ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 08 октября 2001 года N 62-ОЗ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОРОГОСТОЯЩИЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ И МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ


ИЗМЕНЕНИЯ:

Закон Ивановской области от 19.03.2003 N 23-ОЗ

Закон Ивановской области от 24.06.2004 N 76-ОЗ

Настоящий Закон принят в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.99 N184-ФЗ (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ), статьей 41 Устава (Основного Закона) Ивановской области (в редакции от 26.07.2001 N 54-ОЗ).

Статья 1.


1. Утвердить областную целевую программу "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (прилагается).

2. Финансирование областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах сумм расходов, утвержденных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Ивановской области

В.И.ТИХОНОВ


Приложение

к Закону Ивановской области

от 08.10.2001 N 62-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения ивановской области" на 2002 - 2004 годы ПАСПОРТ областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы


Наименование Программы

Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские  технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения  Ивановской области" на 2002 - 2004 годы (далее - Программа).

Основания для разработки и принятия Программы

Российской Федерации  Федеральный закон "Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 08.02.2001 N 3-ФЗ)  "Основы законодательства Российской Федерации об охране  здоровья граждан" (в редакции от 02.12.2000 N 139-ФЗ).

Государственный заказчик Программы

Управление здравоохранения Администрации Ивановской области.

Основные разработчики Программы

Управление здравоохранения Администрации Ивановской области,  специализированные областные учреждения здравоохранения.

Цель и задачи Программы

Сохранение необходимого уровня лечебно - диагностического  процесса, материально - технического оснащения в государственных и  муниципальных учреждениях здравоохранения Ивановской области;  улучшение лечения больных, страдающих наиболее  распространенными заболеваниями (сердечно - сосудистые заболевания,  комбинированные поражения различных органов, политравма, онкологические  заболевания и другие);  обеспечение внедрения в медицинскую практику современных  достижений в области медицины высоких технологий;  увеличение объема и эффективности методов диагностики,  оперативного и неоперативного лечения больных.

Сроки и этапы реализации Программы

2002 - 2004 годы.

Перечень основных мероприятий Программы

Материально - техническое и медикаментозное обеспечение  деятельности лечебно - профилактических учреждений, использующих новые и  дорогостоящие технологии;  подготовка кадров для обеспечения деятельности лечебно -  профилактических учреждений, использующих новые и дорогостоящие технологии.

Основные исполнители Программы

Управление здравоохранения Администрации Ивановской области;  областные специализированные лечебно - профилактические  учреждения;  учреждения здравоохранения муниципального уровня.

Источники финансирования

Средства областного бюджета - 328,2 млн. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Внедрение высоких медицинских технологий в практику;  улучшение уровня лечебно - диагностического процесса в  государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, повышение  устойчивости их функционирования.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное  Собрание Ивановской области, управление здравоохранения Администрации  Ивановской области и другие исполнительные органы государственной власти  Ивановской области в установленном порядке.



Областная целевая программа "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы разработана в соответствии с планом законодательных инициатив Администрации Ивановской области в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий и поддержания функционирования системы здравоохранения.

Здоровье населения является зримым показателем социального благополучия и нормального функционирования экономики общества. К сожалению, тяжелое социально - экономическое положение Ивановской области не способствует стабилизации демографической ситуации и улучшению здоровья населения.

Смертность населения значительно превышает рождаемость (20,2; 7,0 на 1000 человек). В структуре смертности первое место занимают сердечно - сосудистые заболевания, второе место - онкологические заболевания, на третьем месте - травмы и отравления.

Общий уровень заболеваемости взрослого населения в Ивановской области имеет тенденцию к росту. Растет заболеваемость по важнейшим группам болезней: по заболеваниям системы кровообращения - на 14,3%; по болезням органов дыхания - на 16%; патологии костно - мышечной системы - на 25,8%; по болезням крови и кроветворных органов - на 38%.

Наибольшие потери население области несет в результате распространения болезней сердечно - сосудистой системы. Важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов отводится сердечно - сосудистой хирургии. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов ввиду их дороговизны составляет незначительный процент в общем объеме хирургических операций.

Потери от травматизма и ортопедических заболеваний очень значительны. В 2000 году от травм пострадало 135973 человека, от ортопедических заболеваний 10700 человек.

Растет заболеваемость онкологической патологией, которая составила в 2000 году 391,1 на 100 тысяч населения (381,9 - в 1999 г., по России - 303). В общей структуре онкозаболеваемости на первом месте - новообразования легких. Внедрение современных методов диагностики и лечения может способствовать своевременному выявлению онкопатологии и продлению жизни этих пациентов.

Огромное значение имеет внедрение новых медицинских технологий в работу лабораторной службы - ДНК - диагностика с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР), неинвазивная (бескровная) биохимическая диагностика.

Своевременная диагностика инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ - инфекции, позволит стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в Ивановской области.

Для широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно - сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии, детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо использование современной медицинской аппаратуры, инструментов, а также подготовка квалифицированных кадров медицинского персонала.

Сегодня в учреждениях здравоохранения области имеются достаточные условия для внедрения в практику высокотехнологичных средств и методов. В Ивановской области хорошая укомплектованность медицинскими кадрами. Однако осуществление высокотехнологичных операций остается малодоступным для широких слоев населения ввиду их дороговизны. Поэтому отдельные достижения учреждений здравоохранения и медиков области практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабе всего региона.

В связи со значительным дефицитом бюджетного финансирования системы здравоохранения в 2001 - 2003 годах обострятся проблемы, связанные с материально - техническим обеспечением государственных и муниципальных лечебных учреждений.

Значительное количество медицинского оборудования изношено, отработало несколько сроков своей плановой эксплуатации. Это приводит к снижению уровня лечебно - диагностического процесса, угрозе его использования как для пациентов, так и для медицинского персонала.

Эффективное функционирование здравоохранения невозможно без стабильной работы санитарного транспорта. Он необходим для организации деятельности по оказанию гражданам скорой, неотложной и плановой помощи, по обеспечению хозяйственных нужд больниц. Более 60% автомобилей в настоящее время требуют замены.

При этом дефицит финансирования системы здравоохранения (более чем на 50% в последние годы) приводит к невозможности развития системы здравоохранения, а зачастую и его поддержания уже на имеющемся уровне, что негативно сказывается на объемах и качестве оказываемой населению Ивановской области медицинской помощи.

Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения.

Начальник управления здравоохранения Администрации области осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы.

Управление здравоохранения ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Администрацию Ивановской области.

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению доступности медицинской помощи, включая высокоспециализированную, стабилизации ухудшающихся показателей здоровья населения области, полученных в результате применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения области.

Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:

- увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и комбинированными заболеваниями, за счет расширения применения медицины высоких технологий в Ивановской области;

- улучшить основные показатели здоровья населения Ивановской области;

- снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно - сосудистых заболеваний, комбинированных поражений различных органов, политравмы, онкологических и других заболеваний;

- ликвидировать нехватку высококвалифицированных специалистов, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;

- определить потребность в приобретении оборудования, инструментов, необходимых для обеспечения лечебного процесса на современном уровне;

- довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно - двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.

Приложение

к областной целевой программе

"Дорогостоящие медицинские

технологии и меры по поддержанию

функционирования

системы здравоохранения

Ивановской области"

на 2002 - 2004 годы

МЕРОПРИЯТИЯ областной целевой программы "Дорогостоящие медицинские технологии и меры по поддержанию функционирования системы здравоохранения Ивановской области" на 2002 - 2004 годы

(в ред. Законов Ивановской области от 19.03.2003 N 23-ОЗ, от 24.06.2004 N 76-ОЗ)


Мероприятия

Объем   ассигнований   на 2002 -   2004 годы   (млн. руб.)

В том числе

2002 год

2003 год

2004 год

Областной   бюджет

Областной   бюджет

Областной   бюджет

Областной   бюджет

I. Дорогостоящие медикаменты и расходные   материалы для обеспечения больных   эндокринологического, онкологического,   хирургического, ортопедотравматологического,   гематологического, нефрологического,   кардиологического, кардиохирургического и   других профилей

11,8952

-

11,1

0,7952   {*}

II. Медицинское оборудование

2.1. Диагностическое оборудование

30,91

-

10,91

20,0

в т.ч. рентгенодиагностическое оборудование

26,5

-

6,5

20,0

2.2. Хирургическое оборудование, оборудование   для анестезиологии и реанимации

2,5865

-

2,54

0,0465   {*}

2.3. Лабораторное оборудование

3,86

-

3,86

-

2.4. Стерилизационное оборудование

3,1505

-

3,1

0,0505   {*}

2.5. Стоматологическое оборудование

-

-

-

-

2.6. Физиотерапевтическое оборудование

1,2

-

1,2

-

Итого по оборудованию

41,707

-

21,61

20,097   (0,097   {*})

III. Санитарный транспорт

9,6

-

9,6

-

IV. Подготовка врачебного и среднего   медицинского персонала для работы по новым и   дорогостоящим медицинским технологиям

0,8

-

0,8

-

V. Прочие расходы, связанные с решением   незапланированных и первоочередных задач

3,0

-

3,0

-

ВСЕГО:

67,0022

-

46,11

20,8922   (0,8922   {*})



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»