ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2010 года N 212-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕАЛИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ", НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОНКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ, НА РАЗВИТИЕ СЛУЖБЫ КРОВИ, НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ СОКРАЩЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ И ТАБАКА"

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства Ивановской области от 20.10.2010 N 374-П; НГР RU37000201000628

Постановление Правительства Ивановской области от 15.12.2010 N 457-П; НГР RU37000201000762

Постановление Правительства Ивановской области от 29.06.2011 N 232-П; НГР RU37000201100484

Постановление Правительства Ивановской области от 18.11.2011 N415-П; НГР RU37000201100860

Постановление Правительства Ивановской области от 20.09.2012 N360-П; НГР RU37000201200711

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 23.04.2008 N 77-п "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ивановской области, их формирования и реализации, Порядке проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Ивановской области" Правительство Ивановской области постановляет:

Утвердить долгосрочную целевую программу Ивановской области "Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, на развитие службы крови, на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака" (прилагается).

Губернатор Ивановской области

М.А.Мень

Приложение к постановлению

Правительства Ивановской области

от 23.06.2010 N 212-п

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 20.10.2010 N 374-П, от 15.12.2010 N 457-П, от 20.09.2012 N360-П)

Администратор программы:

Департамент здравоохранения

Ивановской области

Сроки реализации программы:

2010 – 2012 гг.

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ "Реализация мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на совершенствование организации онкологической помощи населению, на развитие службы крови, на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака"

1. Паспорт ДЦП

(в ред. постановления Правительства Ивановской области от 29.06.2011 N 232-П, от 20.09.2012 N360-П)


Наименование ДЦП

"Реализация мероприятий  приоритетного  национального проекта "Здоровье", направленных на совершенствование организации  онкологической  помощи населению, на развитие  службы  крови,  на  формирование  здорового образа жизни у граждан Российской Федерации,  включая сокращение потребления алкоголя и табака"

Срок реализации ДЦП

2010 - 2012 годы

Администратор ДЦП

Департамент здравоохранения Ивановской области

Исполнительные органы государственной власти Ивановской области, реализующие ДЦП

Департамент здравоохранения Ивановской области,  Департамент образования Ивановской области, Департамент социальной  защиты  населения  Ивановской области

Цель ДЦП

снижение смертности населения Ивановской области

Целевые  индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП

- снижение смертности  населения  Ивановской  области трудоспособного  возраста  до  765,0  на 100 тыс. населения; - снижение смертности населения Ивановской области от новообразований до 219,0 на 100 тыс. населения; - увеличение количества посещений в центрах  здоровья до 10000; -  повышение  удельного  веса  больных наркоманией, находящихся в длительной ремиссии, до  4%  от  общего числа больных наркоманией; -  повышение  удельного  веса  больных  алкоголизмом, находящихся в длительной ремиссии, до 5,1% от  общего числа больных алкоголизмом; - сохранение объема раствора альбумина, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям, в размере 350 литров; - сохранение количества иммуноглобулина АС, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям, в размере 400 доз; - увеличение количества доноров Ивановской области до 20,0 на 1 тыс. населения; - сохранение объема свежезамороженной плазмы, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям, в размере 3500 литров. (Оценка  эффективности  реализации  Программы будет проводиться в сравнении с 2009 годом. По  показателям "повышение  удельного веса больных наркоманией, находящихся  в  длительной  ремиссии"  и "повышение удельного веса больных  алкоголизмом,  находящихся  в длительной  ремиссии"  оценка эффективности будет проводиться в сравнении с 2010 годом)

Задачи ДЦП

-  формирование  здорового  образа  жизни  у  жителей Ивановской области; -  совершенствование  медицинской  помощи  больным  с онкологическими заболеваниями; - развитие службы крови в Ивановской области

Объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП  (по годам реализации)

Общий объем финансирования Программы на 2010  -  2012 годы составит 647742,73 тыс. руб., в том числе: объем финансирования на 2010  год  -  623366,03  тыс. руб., из них собственные средства областного  бюджета - 181600,0 тыс. руб., субсидии из федерального  бюджета  -  441766,03  тыс. руб.;  объем финансирования на 2011 год - 23997,9 тыс. руб., из них  собственные  средства  областного  бюджета  - 699,5 тыс. руб.; объем финансирования на 2012 год - 378,8  тыс.  руб., из них  собственные  средства  областного  бюджета  - 378,8 тыс. руб.



2. Социально-экономическая проблема Ивановской области

2.1. Социально-экономическая проблема, на решение которой направлена ДЦП, и прогноз развития ситуации

(подраздел в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 N 457-П)

В Ивановской области регистрируется высокий уровень общей смертности населения, в том числе от болезней системы кровообращения, злокачественных новообразований, травм, включая ДТП. Правительство области определило развитие здравоохранения по перечисленным направлениям, определяющим уровень смертности населения, в качестве приоритета социальной политики.

Ивановская область по возрастному составу жителей является одной из самых старых в Российской Федерации. Доля населения старше трудоспособного возраста в 2008 году составляет в Ивановской области 24,9% против 23,9% в ЦФО, 21,01% в РФ.

Уровень общей смертности населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) составил:

Ивановская область: 2006 г. – 941,8; 2007 г. – 873,6; 2008 г. – 854,3; 2009 г. – 780,5.

ЦФО: 2006 г. – 735,4; 2007 г. – 870,6; 2008 г. – 690,1.

Благодаря реализации ПНП "Здоровье", осуществлению мероприятий по совершенствованию оказания помощи больным с сосудистой патологией в Ивановской области удалось достичь устойчивой тенденции по снижению смертности населения. Но уровень общей смертности населения сохраняется высоким. По оперативным статистическим данным за 1 квартал 2010 года регион занимает 15 место в ЦФО из 18 по уровню общей смертности.

Показатели смертности, запущенности, заболеваемости злокачественными болезнями в Ивановской области превышают среднероссийские (показатель смертности на 100 тыс. населения в Ивановской области составил в 2009 г. - 232,2; в Российской Федерации - 201,2).

Здание государственного учреждения здравоохранения "Ивановский областной онкологический диспансер" (далее – ГУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер"), где получают специализированную помощь жители Ивановской области, построено в 1986 году. Помещения диспансера, медицинское оборудование, которым он оснащен, нуждаются в постоянном ремонте и обновлении. Учреждения здравоохранения первичного звена не оснащены в полном объеме современным диагностическим оборудованием: эндоскопами, маммографами и др. В то же время диагностика онкологических заболеваний на ранних стадиях позволила бы снизить инвалидизацию и смертность населения Ивановской области, уменьшить затраты на проведение лечения больных в поздних стадиях и сэкономить тысячи рублей.

Снижению уровня общей смертности населения области способствует совершенствование службы крови. Реальные потребности лечебных учреждений области в компонентах и препаратах крови увеличиваются с каждым годом. Существующая проблема инфекционных заболеваний, передающихся с кровью, требует дальнейшего усиления комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гемотрансфузий на всех этапах донорства и заготовки крови, включая установку автоматического оборудования для заготовки крови и лабораторных исследований, компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением единой информационной базы доноров. Важным для решения этой проблемы является совершенствование оказания наркологической помощи населению, так как в Ивановской области сохраняется напряженная ситуация по заболеваемости алкоголизмом, в том числе среди женской части населения.

(абзац в ред. постановления Правительства Ивановской области от 29.06.2011 N 232-П)

Одним из основополагающих факторов для сохранения здоровья и снижения уровня смертности населения являются формирование здорового образа жизни, борьба с вредными привычками. С 2009 года на территории Ивановской области открыты и функционируют 4 центра здоровья, одной из основных задач которых является не только пропаганда здорового образа жизни, но и помощь тем, кто решил отказаться от употребления алкоголя и других зависимостей. В 2010 году будут открыты еще два детских центра здоровья.

2.2. Показатели, характеризующие наличие социально-экономической проблем

(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 20.10.2010 N 374-П, от 29.06.2011 N 232-П, от 20.09.2012 N360-П)


N

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

2012

1

Смертность  населения Ивановской области  трудоспособного  возраста (на 100 тыс. населения)

840,4

780,5

775,0

770,0

765,0

2

Смертность  населения Ивановской области от новообразований (на 100 тыс. населения)

245,0

241,8 <*>

228,3

223,7

219,0

3

Количество  посещений  в центрах здоровья (посещений)

-

-

8000,0

9000,0

10000,0

4

Удельный вес больных  наркоманией, находящихся в длительной  ремиссии (процент от общего числа больных)

3,9

3,6

3,6

3,7

4,0

5

Удельный вес больных алкоголизмом, находящихся в длительной  ремиссии (процент от общего числа больных)

4,6

4,7

4,7

4,7

5,1

6

Количество доноров Ивановской области (на 1 тыс. населения)

19,2

17,1

18,0

19,0

20,0

7

Объем раствора альбумина, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям (литр)

350,0

350,0

350,0

350,0

350,0

8

Объем  свежезамороженной плазмы, предоставленный лечебно-профилактическим учреждениям (литр)

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

9

Количество иммуноглобулина АС, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям (доза)

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0



--------------------------------

<*> Целевой индикатор приведен в соответствие с показателями, характеризующими социально-экономические проблемы.

3. Цель Программы, целевые индикаторы и ожидаемые результаты

3.1. Цель Программы

Снижение смертности населения Ивановской области

3.2. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты

(в ред. постановлений Правительства Ивановской области от 29.06.2011 N 232-П, от 20.09.2012 N360-П)

N

Наименование показателя

2008

2009

2010

2011

2012

1

Смертность  населения Ивановской области  трудоспособного  возраста (на 100 тыс. населения)

840,4

780,5

775,0

770,0

765,0

2

Смертность  населения Ивановской области от новообразований (на 100 тыс. населения)

245,0

241,8

228,3

223,7

219,0

3

Количество  посещений  в центрах здоровья (посещений)

-

-

8000,0

9000,0

10000,0

4

Удельный вес больных алкоголизмом, находящихся в длительной  ремиссии (процент от общего числа больных)

4,6

4,7

4,7

4,7

5,1

5

Удельный вес больных  наркоманией, находящихся в длительной  ремиссии (процент от общего числа больных)

3,9

3,6

3,6

3,7

4,0

6

Количество доноров Ивановской области (на 1 тыс. населения)

19,2

17,1

18,0

19,0

20,0

7

Объем раствора альбумина, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям (литр)

350,0

350,0

350,0

350,0

350,0

8

Объем  свежезамороженной плазмы, предоставленный лечебно-профилактическим учреждениям (литр)

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

3500,0

9

Количество иммуноглобулина АС, предоставленного лечебно-профилактическим учреждениям (доза)

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0



4. Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение Программы

4.1. Задачи Программы

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 20.09.2012 N360-П)

N п/п

Задача

Год, к которому задача должна быть решена

Направление 1: Формирование здорового образа жизни у жителей Ивановской области

1

Укрепление материально-технической базы центров здоровья Ивановской области

2012

Строка 1 в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 20.09.2012 N360-П

2

Информационно-пропагандистская работа по формированию здорового образа жизни

ежегодно

2.1

Совершенствование медицинской помощи наркологическим больным, включая профилактику, диагностику и медицинскую реабилитацию наркологических больных

2012

строка 2.1 введена постановлением Правительства Ивановской области от 29.06.2011 N 232-П, в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 20.09.2012 N360-П

Направление 2: Совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

3

Укрепление материально-технической базы ГУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер"и муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь

2011

(строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 N 457-П)

4

Подготовка кадров ГУЗ "Ивановский областной онкологический диспансер"

2011

(строка в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 15.12.2010 N 457-П)

5

Организация телекоммуникационной связи онкологической службы

ежегодно

6

Совершенствование системы профилактики онкологических заболеваний

ежегодно

Направление 3: Развитие службы крови в Ивановской области

7

Укрепление материально-технической базы государственного учреждения здравоохранения "Ивановская областная станция переливания крови" (далее - ГУЗ "Ивановская областная станция переливания крови")

2011

8

Информационно-пропагандистская работа по донорству и развитию службы крови, включая создание информационной базы данных

ежегодно

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»