Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 2011 года N 391

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 168 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008-2013 годы"

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 658)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу "Поддержка реализации административной реформы и реформы местного самоуправления в Кемеровской области" на 2008 - 2013 годы, утвержденную постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 168 (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 14.08.2008 N 324, от 15.12.2008 N 556, от 30.12.2008 N 606, от 05.05.2009 N 193, от 25.08.2009 N 364, от 27.10.2009 N 435, от 24.11.2009 N 467, от 30.12.2009 N 538, от 08.06.2010 N 240, от 02.09.2010 N 371, от 08.11.2010 N 479, от 06.12.2010 N 540, от 29.12.2010 N 589, от 01.03.2011 N 71, от 24.05.2011 N 225, от 27.06.2011 N 291) (далее - Программа), следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

позиции "Цель Программы", "Задачи Программы", "Объемы и источники финансирования Программы", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:


"

Цель  Программы

Снижение административных барьеров при оказании государственных услуг;

 оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области;

 повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти,  Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области;

 создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в Кемеровской области и повышение эффективности муниципального управления

Задачи
 Программы

Проведение комплексной оптимизации г осударственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также контрольно-надзорной и разрешительной деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области;

 оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

 разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

 формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

 создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Кемеровской области;

 упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

 повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

 организация проведения регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

 внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам, оценки эффективности деятельности;

 повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области и гражданского общества;

 создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государствен ной власти Кемеровской области;

 разграничение муниципального имущества;

 территориальное планирование;

 развитие кадрового потенциала муниципальной службы;

 формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;

 подготовка (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) муниципальных служащих;

 популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления

Объемы и источники
 финансирования
 Программы

Всего на 2008-2013 годы - 253010 тыс. рублей,
 в том числе:
 2008 год - 48200 тыс. рублей;

 2009 год - 13356 тыс. рублей;

 2010 год - 40100 тыс. рублей;

 2011 год - 90679тыс. рублей;

 2012 год - 41325 тыс. рублей;

 2013 год - 19350 тыс. рублей.
 За счет средств областного бюджета - 187331 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 30000 тыс. рублей;

 2009 год - 11356 тыс. рублей;

 2010 год - 39800 тыс. рублей;

 2011 год - 51000 тыс. рублей;

 2012 год - 35825 тыс. рублей;

 2013 год - 19350 тыс. рублей;

 из них:
 из средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2013 годы  -  56814 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 30000 тыс. рублей;

 2009 год - 6314 тыс. рублей;

 2010 год - 2000 тыс. рублей;

 2011 год - 6350 тыс. рублей;

 2012 год - 6350 тыс. рублей;

 2013 год - 5800 тыс. рублей;

 субсидии и иные межбюджетные трансферты местным  бюджетам муниципальных образований на 2008 - 2013 годы составляют 130517 тыс. рублей, в том числе:
 2009 год - 5042  тыс. рублей;

 2010 год - 37800 тыс. рублей;

 2011 год - 44650 тыс. рублей;

 2012 год - 29475 тыс. рублей;

 2013 год - 13550 тыс. рублей.
 Иные не запрещенные законодательством источники, в том числе:
 средства федерального бюджета - 3000 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 1000 тыс. рублей;

 2009 год - 2000 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов - 62679 тыс. рублей, в том числе:
 2008 год - 17200 тыс. рублей;

 2010 год - 300 тыс. рублей;

 2011 год - 39679 тыс. рублей;

 2012 год - 5500 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации  Программы

Повышение эффективности государственного и муниципального управления;

 повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

 оптимизация осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

 сокращение административных барьеров для физических и юридических лиц;

 обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" для жителей Кемеровской области;

 проведение мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг;

 создание систем информационного и методического обеспечения органов местного самоуправления;

 создание системы эффективного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

 формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления Кемеровской области;

 создание системы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) муниципальных служащих

".

1.2. Раздел 1 Программы изложить в следующей редакции:

" 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Основными задачами административной реформы в 2008 - 2013 годах являются повышение эффективности государственного управления, предоставление качественных государственных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. В этих целях поставлена задача более активного внедрения в деятельность органов исполнительной власти современных информационных технологий, повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам.

Существующая система предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям справедливо характеризуется со стороны гражданского общества как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и представлению документов на заявителя.

При этом основные массовые, общественно значимые услуги, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер. В связи с этим целесообразно проводить мероприятия, направленные на оптимизацию работы всех ведомств, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Решение поставленной задачи возможно путем совершенствования деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, направленного на приведение региональной и муниципальной нормативной базы по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг в соответствие с федеральным законодательством. Необходимо внедрение в работу органов исполнительной власти и органов местного самоуправления новых форм взаимодействия с населением и бизнесом, которые позволят создать комфортные условия для предоставления информации и оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Поэтому проводить оптимизацию процесса предоставления государственных, муниципальных услуг целесообразно за счет:

организации сети многофункциональных центров (МФЦ);

оптимизации межведомственного взаимодействия (в том числе электронного), сокращения времени документооборота, объединения информационных ресурсов различных ведомств;

обеспечения возможности получения гражданами одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг в рамках отдельно взятой межведомственной услуги в режиме "одного окна".

Предоставление возможности получения государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ позволит создать гражданам и организациям комфортные условия для получения государственных и муниципальных услуг, исключить полностью или минимизировать взаимодействие граждан (организаций) с государственными и муниципальными структурами.

Для оценки деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления в сфере оказания государственных и муниципальных услуг возникает необходимость создания системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, решение поставленных задач требует повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления путем внедрения системы мониторинга осуществления их деятельности, а также содействия достижению и поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Программа позволит значительно повысить доступность государственных услуг и оперативность их получения за счет повышения качества предоставления услуг, в том числе на базе МФЦ.

Практика показывает, что возникающие проблемы при реализации административной реформы наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессиональной подготовленности муниципальных служащих. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.".

1.3. Раздел 2 Программы изложить в следующей редакции:

" 2. Цели и задачи Программы


Целями Программы являются:

снижение административных барьеров при оказании государственных услуг;

оптимизация, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области;

повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области;

формирование условий для устойчивого социально-экономического развития и эффективной реализации вопросов местного значения муниципальных образований Кемеровской области (далее - муниципальные образования).

Для достижения указанных целей Программой предусматривается решение следующих задач:

проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также контрольно-надзорной и разрешительной деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления Кемеровской области;

оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций;

формирование регионального и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функций);

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в муниципальных образованиях Кемеровской области;

упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна", в том числе на базе МФЦ;

повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных (муниципальных) услуг;

организация проведения регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

внедрение в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области принципов и процедур управления по результатам, оценки эффективности деятельности;

повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления Кемеровской области и гражданского общества;

создание условий для эффективного взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Кемеровской области;

разграничение муниципального имущества;

территориальное планирование;

популяризация профессии муниципального служащего и пропаганда положительного опыта муниципального управления;

развитие кадрового потенциала муниципальной службы;

формирование системы профессионального и личностного роста муниципальных служащих;

подготовка (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) муниципальных служащих".

1.4. Раздел 3 Программы изложить в следующей редакции

"3. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на достижение поставленных Программой целей путем решения ряда задач.

По комплексному охвату решаемых задач Программа состоит из подпрограмм:

1. Поддержка реализации административной реформы, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области.

2. Поддержка местного самоуправления и развития муниципальной службы в Кемеровской области.

Перечень конкретных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.".

1.5. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции: "4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий за счет средств областного бюджета и иных не запрещенных законодательством источников.

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2013 годы, составляет 253010 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 48200 тыс. рублей;

2009 год - 13356 тыс. рублей;

2010 год - 40100 тыс. рублей;

2011 год - 90679 тыс. рублей;

2012 год - 41325 тыс. рублей;

2013 год - 19350 тыс. рублей.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на 2008 - 2013 годы и составляет 187331 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 30000 тыс. рублей;

2009 год - 11356 тыс. рублей;

2010 год - 39800 тыс. рублей;

2011 год - 51000 тыс. рублей;

2012 год - 35825 тыс. рублей;

2013 год - 19350 тыс. рублей;

из них:

из средств областного бюджета на безвозвратной основе на 2008 - 2013 годы - 56814 тыс. рублей, в том числе:

2008 год - 30000 тыс. рублей;

2009 год - 6314 тыс. рублей;

2010 год - 2000 тыс. рублей;

2011 год - 6350 тыс. рублей;

2012 год - 6350 тыс. рублей;

2013 год - 5800 тыс. рублей;

субсидии и иные межбюджетные трансферты местным бюджетам муниципальных образований на 2008 - 2013 годы составляют 130517 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 5042 тыс. рублей;

2010 год - 37800 тыс. рублей;

2011 год - 44650 тыс. рублей;

2012 год - 29475 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»