Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2008 года N 377

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.07.2007 N 217 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВЬЕ КУЗБАССОВЦЕВ" НА 2008-2010 ГОДЫ"

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 663)

В целях укрепления здоровья населения Кемеровской области, улучшения качества и повышения доступности медицинской помощи, предупреждения распространения социально значимых заболеваний, снижения общей смертности, обеспечения безопасного материнства и здоровья детей Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 29.12.2007 N 379, от 17.04.2008 N 143, от 05.06.2008 N 213) следующие изменения:

1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2010" заменить цифрами "2011".

1.2. Изложить среднесрочную региональную целевую программу "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы, утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:


2.1. С 01.01.2009:

постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 26.10.2007 N 296 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области на 2008 - 2010 годы";

от 14.12.2007 N 348 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Развитие государственного учреждения здравоохранения "Кемеровская областная клиническая больница" на 2008 - 2010 годы";

2.2. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области:

от 29.12.2007 N 379 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы";

от 17.04.2008 N 143 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы";

от 05.06.2008 N 213 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.07.2007 N 217 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2010 годы".

3. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области К.В. Шипачева.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 10 сентября 2008 г. N 377

Среднесрочная региональная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2011 годы


Среднесрочная региональная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2011 годы (далее - Программа)

Распоряжение Губернатора Кемеровской области от 01.06.2007 N 116-рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Здоровье кузбассовцев" на 2008-2011 годы" (в редакции распоряжения Губернатора Кемеровской области от 05.09.2008 N 113-рг)

Обеспечение оказания населению высококвали-фицированной медицинской помощи, в том числе с использованием современных медицинских технологий;

 укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в том числе оснащение их медицинским оборудованием первоочередной необходимости;

 улучшение лекарственного обеспечения больных сахарным диабетом, артериальной гипертонией, туберкулезом, онкологическими и другими социально значимыми заболеваниями;

 обеспечение доступности гарантированной бесплатной медицинской помощи контингенту особого внимания - участникам Великой Отечественной войны, лицам, подвергшимся воздействию радиации, детям, инвалидам, гражданам старшего поколения;

 совершенствование областной службы медицины катастроф;

 формирование у населения мотивации к здоровому образу жизни

2008 - 2011 годы

"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера";

 "Вакцинопрофилактика";

 "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи";

 "Развитие первичной медицинской помощи";

 "Лекарственное обеспечение";

 "Техническое перевооружение здравоохранения";

 "Здоровое поколение";

 "Развитие социально ориентированной медицинской помощи гражданам, относящимся к контингентам особого внимания, и гражданам старшего поколения";

 "Государственная поддержка организации оздоровления и отдыха населения Кемеровской области";

 "Оказание мер социальной поддержки выпускникам высших и средних профессионально-образовательных медицинских учреждений";

 "Развитие Кемеровской областной клинической больницы";

 "Повышение эффективности системы медицинской помощи при сердечно-сосудистых заболеваниях";

 "Развитие трансфузионной помощи гематологическим больным";

 "Совершенствование службы медицины катастроф Кемеровской области";

 "Подготовка специалистов здравоохранения";

 "Телемедицина";

 "Утилизация медицинских отходов"

Всего на реализацию Программы потребуется на 2008-2011 годы - 5104,685 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 1284,67 млн. рублей;

 2009 год - 1326,045 млн. рублей;

 2010 год - 2003,62 млн. рублей;

 2011 год - 490,35 млн. рублей;

 средства областного бюджета на 2008-2011 годы - 2130,975 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 540,0 млн. рублей;

 2009 год - 644,475 млн. рублей;

 2010 год - 740,25 млн. рублей;

 2011 год - 206,25 млн. рублей;

 средства федерального бюджета на 2008-2011 годы - 2145,26 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 535,22 млн. рублей;

 2009 год - 462,52 млн. рублей;

 2010 год - 1034,52 млн. рублей;

 2011 год - 113,0 млн. рублей;

 средства местных бюджетов на 2008-2011 годы - 636,55 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 162,45 млн. рублей;

 2009 год - 156,05 млн. рублей;

 2010 год - 164,85 млн. рублей;

 2011 год - 153,2 млн. рублей;

 внебюджетные источники на 2008-2011 годы - 191,9 млн. рублей, в том числе:
 2008 год - 47,0 млн. рублей;

 2009 год - 63,0 млн. рублей;

 2010 год - 64,0 млн. рублей;

 2011 год - 17,9 млн. рублей

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами


Главным в финансовой политике здравоохранения Кемеровской области является ее адресность. Это приоритетное направление текущих расходов бюджета здравоохранения и средств соответствующих целевых программ на решение первостепенных задач здравоохранения.

В соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 г. и в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на ближайшую перспективу приоритетами, направленными на достижение основных целей государственной политики в области здравоохранения, являются:

снижение заболеваемости населения социально значимыми заболеваниями, обуславливающими потерю трудоспособности, высокую смертность, снижение репродуктивного потенциала нации, распространение которых несёт особую угрозу здоровью граждан и национальной безопасности;

совершенствование методов профилактики и ранней диагностики при социально значимых заболеваниях;

повышение эффективности лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях.

Анализ структуры заболеваемости и причин смертности населения Кемеровской области указывает на необходимость принятия стратегических решений по следующим основным классам социально значимых заболеваний, входящих в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих":

сахарный диабет;

туберкулез;

болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);

злокачественные новообразования;

инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;

вирусные гепатиты;

психические расстройства и расстройства поведения;

болезни системы кровообращения.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин, в том числе:

масштабностью, сложностью и многообразием проблем профилактики, лечения и реабилитации при социально значимых заболеваниях, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;

необходимостью выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных и научно-технических проектов;

потребностью в координации усилий органов государственной власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений.

Целесообразность использования программно-целевого метода решения проблемы социально значимых заболеваний подтверждается результатами реализации действовавшей с 2002 года федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", в задачи которой входили: стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации, увеличение продолжительности жизни при указанных заболеваниях. Об эффективности использования данного метода, в частности, свидетельствует стабилизация, начиная с 2002 года, показателей заболеваемости и смертности по таким классам заболеваний как сахарный диабет, инфекции, передаваемые половым путем, злокачественные новообразования.

В целом региональная целевая программа "Здоровье кузбассовцев" состоит из 17 подпрограмм, отражающих проблемные вопросы здравоохранения.

"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера".

В Кемеровской области сохраняется напряженной ситуация по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом за 2007 год составил 128,0 случаев на 100 тысяч населения. Смертность от туберкулеза по Кемеровской области практически в 1,5 раза превышает среднероссийский показатель. Недостаточный охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез, в связи с чем поздняя выявляемость больных туберкулезом приводит к росту преждевременной смертности и инвалидизации.

Реализация подпрограммы позволит создать условия для обследования пациентов в общей лечебной сети на качественном оборудовании, укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений, в первую очередь, детских отделений, продолжить работу по бесперебойному централизованному обеспечению противотуберкулезных учреждений Кемеровской области противотуберкулезными препаратами, что позволит снизить уровень смертности от туберкулеза.

Следующая проблема - это злокачественные новообразования, борьба с которыми остается одной из важнейших задач медицины и здоровья населения. Высокие показатели первичной онкозаболеваемости жителей Кемеровской области свидетельствуют о необходимости повышенного внимания к этому вопросу.

В структуре причин общей смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения, травм и отравлений и составили в 2007 году 217,0 на 100 тысяч населения (в 2006 году - 211,0). Лечение онкологических больных, связанное с применением дорогостоящих специализированных радиофармацевтических препаратов, радиоактивных источников для аппаратов лучевой терапии, финансово емкое и требует дополнительного финансирования.

Реализация подпрограммы позволит повысить эффективность лечения и диагностики, что, в свою очередь, приведет к снижению первичного выхода на инвалидность работающих граждан на 8%, снижение смертности населения от злокачественных новообразований на 3%.

Сахарный диабет. Это грозное заболевания и его осложнения занимают третье место среди заболеваний, приводящих к инвалидности. Показатель первичного выхода на инвалидность по этому заболеванию в 2007 году составил 55,2 на 10 тыс. населения. Поздние осложнения являются не только ведущей причиной инвалидности, но и преждевременной смертности больных сахарным диабетом.

Благодаря реализации действовавшей подпрограммы в 2007 году было обеспечено стабильное снабжение больных сахарным диабетом инсулинами, что снизило количество осложнений этого заболевания на 1,9%. Реализация подпрограммы позволит обеспечить больных сахарным диабетом сахароснижающими препаратами и инсулинами, а также средствами контроля, что, в свою очередь, позволит добиться стойкой компенсации диабета, снизить количество осложнений на 5%, снизить первичный выход на инвалидность работающих граждан на 8%, повысить качество жизни этих больных.

К группе социально значимых болезней относится и сифилис. За последние 5 лет (2002-2007) заболеваемость населения сифилисом снизилась в целом в 1,8 раза, в том числе среди детей - в 1,2 раза. Вместе с тем ее уровень остается высоким. Интенсивный показатель в 2007 году составил 104,9 случая заболевания на 100 тысяч населения.

Несмотря на увеличение охвата беременных обследованием на сифилис и проводимым при необходимости превентивным лечением, ежегодно регистрируются случаи врожденного сифилиса, хотя по сравнению с 2002 годом их количество уменьшилось в 4 раза - с 12 до 3 случаев.

Инфекции, передающиеся половым путем, оказывают прямое влияние на репродуктивное здоровье населения, поскольку приводят к бесплодию. Реализация мероприятий подпрограммы позволит усилить работу по предупреждению распространения инфекций, передающихся половым путем, особенно среди детей и подростков, увеличить объём профилактической и лечебной помощи населению в амбулаторных условиях, профилактику врожденного сифилиса, обеспечение лекарственными препаратами для лечения сифилиса.

Подпрограммой предусмотрено целевое финансирование по улучшению диагностики, ранней выявляемости и лечению вирусных гепатитов В и С. Несмотря на значительное снижение заболеваемости гепатитом В за последние 2 года, ее уровень остается высоким и составляет 14,2 случая на 100 тыс. населения. Заболеваемость гепатитом С увеличилась на 8%. Основные финансовые затраты связаны с лечением этих больных, которое является очень дорогостоящим.

Качество жизни населения во многом определяется уровнем психических заболеваний и поведенческих расстройств. В области он составляет 109,5 случая на 100 тысяч населения. В целом более 30 процентов населения нуждаются в помощи специалистов в области психического здоровья. До 5,5% населения нуждаются в активной психиатрической помощи. Уровень первичной инвалидности от этих заболеваний составляет 143,9 случая на 10 тыс. населения. Более 1,5 тыс. человек ежегодно погибает от суицидов, в основе которых лежат психические расстройства. Развитие этой службы, имеющей большое социальное значение, требует дополнительного финансирования, особенно ее реабилитационного этапа.

Эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции расценивается в Кузбассе как неблагополучная. По уровню этой заболеваемости Кемеровская область занимает 2-е место в Сибирском федеральном округе. В настоящее время эпидемиологический процесс охватил все административные территории Кемеровской области. Высокий уровень заболеваемости привел к выявлению инфицированных лиц среди доноров. В 2007 году среди доноров выявлено 69 человек, инфицированных вирусом иммунодефицита человека. В связи с этим возникла проблема обеспечения эпидемиологической безопасности при переливании крови и ее компонентов. С этой целью необходимо широкое внедрение новых технологий, в том числе использование карантинизации донорской крови, которые требуют дополнительного финансирования.

Реализация подпрограммы позволит своевременно выявлять ВИЧ-инфицированных, особенно в группах риска, обеспечит разрыв эпидемиологических цепочек, снизит риск медицинского пути передачи ВИЧ-инфекции.

Артериальная гипертония является одним из самых распространённых и важнейших факторов риска развития заболеваний системы кровообращения, которые в структуре смертности населения составляют более 50%. Проведение мероприятий по раннему выявлению артериальной гипертонии, предупреждение ее серьезных последствий и, как следствие, предупреждение инвалидности и преждевременной смертности ограничено рамками текущего финансирования и требует дополнительных финансовых вложений. Только за 2007 год уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в Кемеровской области составил 829,3 случая на 100 тыс. населения. Высокий удельный вес в нем приходится на трудоспособный возраст.

Реализация подпрограммы позволит снизить первичный выход на инвалидность на 8%, снизить заболеваемость с временной утратой трудоспособности на 10%, снизить обращаемость за неотложной и экстренной медицинской помощью на догоспитальном этапе на 1,5%, снизить общую смертность населения на 2,5%.

В рамках подпрограммы "Вакцинопрофилактика" будет осуществляться приобретение вакцин: против клещевого энцефалита, антирабической, туберкулина, иммуноглобулина противоклещевого для всех территорий Кемеровской области.

Устойчивое обеспечение вакцинами является важнейшей мерой борьбы и предупреждения развития инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики.

Своевременная профилактика таких инфекционных заболеваний как грипп, клещевой энцефалит и других является не только мерой предупреждения инвалидности и смертности от осложнений этих инфекций, но и приносит ощутимый экономический эффект, снижая утрату временной нетрудоспособности и в случаях, и в днях.

В рамках подпрограммы "Развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи" планируется обеспечить возможность предоставления населению Кемеровской области высокотехнологичных видов медицинской помощи кардиологического, офтальмологического профиля и иной медицинской помощи, требующей применения высоких технологий. Все виды высокотехнологичной медицинской помощи относятся к категории дорогостоящих и финансируются сверх Программы ОМС за счет средств бюджетов. Выделяемое федеральное финансирование (квоты) не закрывают потребностей области в объемах высокотехнологичной помощи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»