Недействующий

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 03 июля 2012 года N 56-ОС

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"

(признан утратившим силу приказом инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области от 10.06.2013 N 44-ОС)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", а также во исполнение п. 3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Кемеровской области"

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства".

2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования в порядке, установленном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 218 "Об официальном опубликовании актов Губернатора Кемеровской области и актов иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области.

3. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Начальника инспекции

Т.К. Комкова

Утвержден приказом
начальника инспекции государственного
строительного надзора Кемеровской области

от 03.07.2012 N 56-ОС

Административный регламент по исполнению инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства"

1. Общие положения


1.1. Административный регламент по исполнению инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области государственной функции "Осуществление регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства" (далее - Регламент) содержит требования к порядку исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных действий (процедур) по исполнению государственной функции, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

1.2. Государственная функция осуществляется исполнительным органом государственной власти Кемеровской области специальной компетенции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Кемеровской области - инспекцией государственного строительного надзора Кемеровской области (далее - инспекция).

При исполнении государственной функции осуществляется взаимодействие с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Кемеровской области, органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, иными организациями.

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012);

Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140);

Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17);

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; 2007, N 16, ст. 1828; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ("Российская газета", N 3, 05.01.95);

Федеральным законом от 30.12.09 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" ("Российская газета" N 255 от 31.12.2009);

Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.07.2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579);

Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.04.99, N 14, ст. 1650);

Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12.01.2002);

Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);

Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" ("Российская газета", N 223, 06.10.2007);

Постановлением Правительства Российской Федерации "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" от 1 февраля 2006 года N 54 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 7, ст. 774);

Законом Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области" ("Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", N 39, 04.08.2005);

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области" ("Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области", N 10, 2006);

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 N 75 "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области" ("Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", N 3, 2007);

Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 15, 09.04.2007);

Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1130 "Об утверждении и введении в действие Порядка формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);

Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 13, 26.03.2007);

Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 14, 02.04.2007).

1.4. Государственная функция осуществляется инспекцией:

1) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;

2) при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Не подлежит исполнению инспекцией государственная функция, если осуществляется:

1) строительство, реконструкция объектов капитального строительства указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, для которых в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство.

1.5. Задачей государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.

1.6. Предметом государственного строительного надзора является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных актов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

В случае отсутствия технических регламентов предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и результатов таких работ строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила).

2) наличия разрешения на строительство;

3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

1.7. Проверке соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, иных нормативных актов, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, подлежит соблюдение:

а) при строительстве - требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования;

б) при реконструкции - требований к выполнению работ по подготовке объекта капитального строительства для реконструкции в случае изменения параметров объекта капитального строительства, его частей, а также замены и (или) восстановления несущих строительных конструкций объекта капитального строительства (за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов), а также требований к выполнению работ по изменению параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

1.8. Если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственной функции, то инспекция в рамках государственного строительного надзора осуществляет региональный государственный пожарный, региональный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, региональный государственный контроль за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, региональный государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль).

1.9. Государственная функция представляется с даты получения инспекцией в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).

1.10. Должностные лица инспекции при проведении проверок осуществляют следующие полномочия:

1) беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

2) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика представления разрешения на строительство, документов, подтверждающих выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

3) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

4) требуют от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследования и мониторинга технического состояния зданий и сооружений;

5) привлекают экспертные организации, экспертов, аккредитованных инспекцией в установленном Правительством Российской Федерации порядке, а так же независимые организации и специалистов в соответствующей сфере по вопросам, находящимся в ее компетенции;

6) составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений;

7) вносят записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы, а так же в журнал проведения проверок;

8) составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

9) обращаются в суд с заявлениями о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

10) в случаях, предусмотренных законом, обращаются в суд в защиту публичных интересов с соответствующими исками

11) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»