• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 сентября 2013 года N 367


Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы

(с изменениями на 24 октября 2018 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2014 N 133, от 16.07.2014 N 278, от 16.09.2014 N 365, от 30.12.2014 N 562, от 21.04.2015 N 110, от 22.06.2015 N 195, от 09.09.2015 N 291, от 04.12.2015 N 397, от 09.02.2016 N 44, от 29.03.2016 N 104, от 21.06.2016 N 253, от 31.08.2016 N 342, от 28.12.2016 N 542, от 31.01.2017 N 35, от 17.03.2017 N 108, от 14.07.2017 N 366, от 11.08.2017 N 421, от 23.10.2017 N 559, от 22.12.2017 N 652, от 14.03.2018 N 81, от 04.05.2018 N 161, от 02.08.2018 N 325, от 07.09.2018 N 369, от 24.10.2018 N 444)




     В целях обеспечения доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы.

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2014 N 365, от 09.09.2015 N 291, от 29.03.2016 N 104)

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки) Е.А.Пахомову.

(п. 3 в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2018 N 444)

4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ

Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 4 сентября 2013 г. N 367

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2016 N 104, от 21.06.2016 N 253, от 31.08.2016 N 342, от 28.12.2016 N 542, от 31.01.2017 N 35, от 17.03.2017 N 108, от 14.07.2017 N 366, от 11.08.2017 N 421, от 23.10.2017 N 559, от 22.12.2017 N 652, от 14.03.2018 N 81, от 04.05.2018 N 161, от 02.08.2018 N 325, от 07.09.2018 N 369, от 24.10.2018 N 444)

Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования и науки)

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2018 N 444)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Департамент образования и науки Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Департамент образования и науки Кемеровской области;

Государственная служба по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области;

департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

главное финансовое управление Кемеровской области

департамент строительства Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей";

подпрограмма 2 "Развитие профессионального образования";

подпрограмма 3 "Социальные гарантии в системе образования";

подпрограмма 4 "Реализация государственной политики";

подпрограмма 5 "Финансовое обеспечение мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2018 N 81)

Цели Государственной программы

Обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области

Задачи Государственной программы

Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования;

совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации;

создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса;

совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

эффективная реализация государственной образовательной политики;

создание в Кемеровской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Всего на 2014 - 2025 годы - 254775802,18 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 29968889,51 тыс. рублей;

2015 год - 29201302,5 тыс. рублей;

2016 год - 30153668,5 тыс. рублей;

2017 год - 28707567,11 тыс. рублей;

2018 год - 31927386,01 тыс. рублей;

2019 год - 30344534,78 тыс. рублей;

2020 год - 30714523,77 тыс. рублей;

2021 год - 9995318,0 тыс. рублей;

2022 год - 9394972,0 тыс. рублей;

2023 год - 8670753,0 тыс. рублей;

2024 год - 8257014,0 тыс. рублей;

2025 год - 7440020,0 тыс. рублей,

из них:

средства областного бюджета - 245973759,51 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 28758456,1 тыс. рублей;

2015 год - 28113852,3 тыс. рублей;

2016 год - 28586597,5 тыс. рублей;

2017 год - 27279308,2 тыс. рублей;

2018 год - 30759688,2 тыс. рублей;

2019 год - 29214235,01 тыс. рублей;

2020 год - 29560022,2 тыс. рублей;

2021 год - 9982800,0 тыс. рублей;

2022 год - 9382400,0 тыс. рублей;

2023 год - 8658000,0 тыс. рублей;

2024 год - 8247200,0 тыс. рублей;

2025 год - 7431200,0 тыс. рублей;

иные не запрещенные законодательством источники:

средства федерального бюджета - 7092765,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 866080,9 тыс. рублей;

2015 год - 845220 тыс. рублей;

2016 год - 1354828,7 тыс. рублей;

2017 год - 1221350,6 тыс. рублей;

2018 год - 984478,0 тыс. рублей;

2019 год - 899244,5 тыс. рублей;

2020 год - 921709,3 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 1617409,27 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 304352,51 тыс. рублей;

2015 год - 196534,2 тыс. рублей;

2016 год - 210569,9 тыс. рублей;

2017 год - 206908,31 тыс. рублей;

2018 год - 178719,81 тыс. рублей;

2019 год - 231055,27 тыс. рублей;

2020 год - 232792,27 тыс. рублей;

2021 год - 12518,0 тыс. рублей;

2022 год - 12572,0 тыс. рублей;

2023 год - 12753,0 тыс. рублей;

2024 год - 9814,0 тыс. рублей;

2025 год - 8820,0 тыс. рублей;

средства юридических и физических лиц - 91868,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 40000,0 тыс. рублей;

2015 год - 45696,0 тыс. рублей;

2016 год - 1672,4 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 4500 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

2022 год - 0 тыс. рублей;

2023 год - 0 тыс. рублей;

2024 год - 0 тыс. рублей;

2025 год - 0 тыс. рублей

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.10.2018 N 444)

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

Создание равных возможностей для получения современного качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области:

обеспечение равных стартовых возможностей воспитанникам дошкольных образовательных организаций для последующего обучения;

обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет к 2016 году;

создание условий для получения качественного общего образования каждым ребенком с ограниченными возможностями здоровья по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержка в профессиональной ориентации;

расширение возможностей дополнительного образования;

рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

обеспечение в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов;

формирование прочных социальных гарантий в сфере образования Кемеровской области;

модернизация системы профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных кадров по приоритетным направлениям экономики области и эффективное взаимодействие с рынком труда;

по итогам реализации Государственной программы все обучающиеся в общеобразовательных организациях будут обучаться в одну смену, 100 процентов обучающихся перейдут из зданий с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 23.10.2017 N 559)

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

Стратегической целью государственной политики в сфере социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу является повышение конкурентоспособности региона и рост благосостояния жителей Кузбасса. Достижение этой цели во многом зависит от эффективности системы образования, ее интеграции с наукой и производством, обеспеченности экономики высокопрофессиональными кадрами, активного привлечения молодежи в сферу наукоемких технологий и инноваций. Ключевая роль системы образования - обеспечить качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы, актуальных и перспективных потребностей рынка труда.

Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу.

Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг. По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников Кемеровской области по ряду предметов превышает среднероссийский показатель. Увеличивается число выпускников, получивших 90 и более баллов.

Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Развивается олимпиадное и конкурсное движение, увеличилось число школьников, получивших государственную поддержку за достижения в учебе, творчестве и спорте.

Сохранено видовое многообразие организаций дополнительного образования детей: центры, дворцы, дома, станции, школы.

Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. С 2008 года функционирует областной центр дистанционного образования детей-инвалидов. В регионе созданы условия для дистанционного обучения всем детям с ограниченными возможностями здоровья, способным осваивать образовательные программы с помощью компьютеров. Продолжается реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формированию моделей инклюзивного образования.

Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено около 200 тысяч детей.

Значительно укреплена материально-техническая база образовательных организаций Кемеровской области. В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования существенно обновлена инфраструктура образования. 100 процентов образовательных организаций общего образования имеют широкополосный высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Существенно улучшилось обеспечение современным информационно-технологическим оборудованием.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в системе образования Кемеровской области существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития.

Сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении всей жизни каждого человека для полноценной реализации его социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономического развития региона.

В условиях роста численности детского населения проблемой, требующей решения, становится дефицит мест в дошкольных образовательных организациях. Сегодня обеспечение доступности дошкольного образования является приоритетным направлением в образовательной политике, продолжается реализация мероприятий, направленных на развитие сети дошкольных организаций и вариативных форм дошкольного образования.

С ноября 2008 года в Кемеровской области реализуется проект по созданию семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных организаций.

С 2006 по 2012 гг. было построено и реконструировано 166 детских садов на 27 804 места. В 2013 году в Кемеровской области введено 11 762 дополнительных места для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Из них: 6 639 мест - в действующих детских садах, 220 мест - в дошкольных группах, открытых в общеобразовательных организациях, 1 168 мест - во вновь построенных детских садах, 2205 мест - в детских садах, введенных после реконструкции и капитального ремонта, 1530 мест - в семейных дошкольных группах. В целом по состоянию на 01.01.2014 разными формами дошкольного образования охвачено 98,6 процента детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Еще один важный вопрос, требующий решения, - обеспечение односменного режима обучения в школах. В соответствии с требованиями к современной инфраструктуре общеобразовательная организация должна обеспечить обучение по программам общего образования, дополнительного образования в течение полного дня.

В Кемеровской области по состоянию на 01.09.2015 функционирует 680 общеобразовательных организаций разных типов, в которых обучаются 285943 школьника. В две смены обучение организовано в 205 образовательных организациях (27% от их общего количества). Всего во вторую смену в 2015/2016 учебном году обучаются 51 888 школьников (18% от общего количества обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Кемеровской области). Третьей смены в школах, расположенных на территории Кемеровской области, нет.

В области имеются 18 школ (2,6% от общего числа школ) с износом более 70% (в том числе 5 школ, требующих выполнения капитального ремонта зданий), 39 школ (5,7% от общего числа школ) с износом от 50 до 70%.

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2017 N 652)

Для обеспечения доступа этих детей к качественному образованию потребуется создание соответствующего числа дополнительных мест, а также новых мест для планомерного перевода к 2025 году 100% школьников на односменное обучение. Это может быть достигнуто путем реализации направления программных мероприятий по введению новых мест в общеобразовательных организациях Кемеровской области, в том числе путем строительства объектов инфраструктуры общего образования.

Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике и одновременно выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов между образовательными организациями.

Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов. В 2012/2013 учебном году в Кемеровской области продолжался массовый переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Доля школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, составила 54,32 процента от обучающихся начальной школы. Кроме этого, 7 школ стали пилотными для апробации федеральных государственных образовательных стандартов основной ступени общего образования (далее - ФГОС ООО). Таким образом, охват учащихся процессом обучения в соответствии с новыми стандартами составил 24,58 процента в общей численности.

В 2013/2014 учебном году количество школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, составило 38,7 процента от общей численности.

С 1 сентября 2014 года вся начальная школа обучается по ФГОС НОО. Кроме того, увеличилось число пилотных школ, реализующих ФГОС ООО (в 5 - 7-х классах), в отдельных образовательных организациях реализуется стандарт среднего общего образования (10 - 11-е классы).

Параллельно следует проводить работу по поиску новых средств и форм организации образовательного процесса на базе инновационных площадок.

В соответствии с современными требованиями к учебному процессу продолжается развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций в целях создания современных условий обучения. Наряду с созданием базовых условий обучения формируется единая высокотехнологичная информационная среда посредством наличия доступа образовательных организаций Кемеровской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", внедрения нового поколения учебных материалов и образовательных электронных ресурсов, введения современных электронных систем управления образовательными организациями, детям с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения образовательных программ в дистанционной форме.

Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, так как уровень привлекательности заработной платы является важным фактором педагогической профессии, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации, формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют также и большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации. Сегодня в Кемеровской области создана многоуровневая регионально-муниципальная методическая служба, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов.

Для решения задач по привлечению молодых учителей в образовательные организации в регионе реализуется система социальной поддержки.

Важным условием повышения человеческого капитала региона остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных организаций, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, развитие и совершенствование интеллектуальных конкурсов, адресную индивидуальную поддержку талантливых детей и молодежи, работу с одаренными детьми из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание на базе образовательных организаций консультативных центров для родителей в целях оказания им методической помощи в воспитании, поддержку мероприятий по вовлечению талантливых детей и молодежи в научную и инновационную деятельность.

Профессиональное образование в Кемеровской области представлено 72 образовательными организациями среднего профессионального образования. Подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляют 38 образовательных организаций.

Модернизация профессионального образования в целях обеспечения подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка труда, в том числе для новых видов экономической деятельности - нефтехимии, добычи метана, туризма, является важнейшим направлением развития системы образования региона в долгосрочной перспективе. В рамках этой задачи необходимо пересмотреть структуру программ профессионального образования для достижения их гибкости и эффективности, модернизировать его содержание и технологии в целях обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения, сформировать дифференцированную сеть организаций профессионального образования, создать систему непрерывного образования, позволяющую выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций.

Сегодня в Кузбассе внедряется система формирования регионального заказа на подготовку квалифицированных кадров, обеспечивающая координацию деятельности образовательных организаций и их социальных партнеров, органов государственной власти, учреждений службы занятости по планированию и организации подготовки квалифицированных кадров с учетом запросов рынка труда и потребностей экономики муниципальных образований. Вместе с тем созданный механизм пока не стал эффективным инструментом устранения диспропорций в развитии рынков труда и образовательных услуг, в связи с чем на первый план выдвигается задача его совершенствования.

В организациях профессионального образования созданы отделы маркетинга рынка труда и содействия трудоустройству выпускников. В то же время подсистемы профессионального образования пока еще в большей степени ориентированы на запросы граждан, чем на удовлетворение потребностей экономики. С учетом этого государственный (региональный) заказ должен быть направлен на сглаживание возникающих диспропорций.

В соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования региона формулируются цели и задачи Государственной программы, эффективность реализации которой определяется основными показателями (индикаторами):

показатель "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Обеспеченность детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях к 2016 году должна составлять 100 процентов;

показатель "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами при неснижении уровня среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах;

показатель "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения соответствующего года" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой, опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структур подготовки кадров потребностям рынка труда.

2. Описание цели и задач Государственной программы

Целью Государственной программы является обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области.

Задачи Государственной программы:

1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования. Задача предусматривает:

расширение возможностей предоставления услуг общего, дошкольного и дополнительного образования детей;

создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся;

введение федеральных государственных образовательных стандартов;

создание условий в образовательных организациях для развития физической культуры и спорта среди детей как эффективного средства привлечения к активному и здоровому образу жизни;

формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников;

программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования);

разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками;

развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, их мотивации к повышению качества работы, создание условий для развития профессионализма работников образования;

развитие инфраструктуры, материальной среды образовательных организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу.

2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации.

3. Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формирование моделей инклюзивного образования, развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения.

4. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда посредством:

обновления методов и технологий обучения;

развития современной инфраструктуры профессионального образования, оптимизации сети образовательных организаций;

создания сети многофункциональных центров прикладных квалификаций;

разработки и внедрения системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

формирования новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования;

разработки и внедрения механизмов эффективного контракта.

5. Сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса.

6. Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

7. Эффективная реализация государственной образовательной политики.

8. Создание в Кемеровской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения.

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий Государственной программы


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.05.2018 N 161)

N п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения

(формула)

1

2

3

4

5

Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы

Цель: обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области

1

Задача: модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования

2

Задача: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации

3

Задача: создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

1

Подпрограмма "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов

(Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году / [численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году + численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования]) * 100%

1.1

Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях"

Финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)

Охват детей в возрасте от 0 до 3 лет дошкольными образовательными организациями, процентов

(Численность детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации / общая численность детей в возрасте от 0 до 3 лет) * 100%

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в общем образовании Кемеровской области, процентов

(Среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций / среднемесячная заработная плата в общем образовании Кемеровской области) * 100%

Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, процентов

(Количество педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную подготовку / общая численность педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций) * 100%

1.2

Мероприятие "Компенсация части платы за присмотр и уход, взимаемой с родителей (законных представителей) детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования"

Выплата компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования

1.3

Мероприятие "Ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 декабря 2007 г. N 162-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет"

Назначение и предоставление ежемесячной денежной выплаты гражданам, воспитывающим детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, в соответствии с Законом Кемеровской области от 10 декабря 2007 г. N 162-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, воспитывающих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет"

1.4

Мероприятие "Обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях"

Финансовое обеспечение реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (кроме расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)

Средний балл единого государственного экзамена в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, баллов

Сумма баллов единого государственного экзамена выпускников в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена / общая численность выпускников, сдававших единый государственный экзамен, в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена, процентов

Средний балл единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена / средний балл (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области, процентов

(Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных организаций общего образования / среднемесячная заработная плата в Кемеровской области) * 100%

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций, процентов

(Численность педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория / общая численность педагогических работников общеобразовательных организаций) * 100%

1.5

Мероприятие "Обеспечение образовательной деятельности образовательных организаций по адаптированным общеобразовательным программам"

Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, включая расходы на оплату труда, питание и обмундирование воспитанников

1.6

Мероприятие "Обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации"

Финансовое обеспечение предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, включая расходы на оплату труда, содержание зданий, приобретение учебных пособий, средств обучения, игрушек, дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности педагогических работников

1.7

Мероприятие "Обеспечение образовательной деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Финансовое обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного образования по основным общеобразовательным программам в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, питание и обмундирование воспитанников, расходы, связанные с содержанием зданий и сооружений

1.8

Мероприятие "Обеспечение деятельности по содержанию организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Финансовое обеспечение реализации государственных полномочий Кемеровской области по осуществлению присмотра и ухода, содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая расходы на оплату труда, питание и обмундирование воспитанников, расходы, связанные с содержанием зданий и сооружений, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек, дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности педагогических работников

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, к среднемесячной заработной плате в Кемеровской области, процентов

(Среднемесячная заработная плата педагогических работников, работающих с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей / среднемесячная заработная плата в Кемеровской области) * 100%

1.9

Мероприятие "Обеспечение деятельности государственных специальных учебно-воспитательных организаций открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным поведением"

Финансовое обеспечение деятельности государственных специальных учебно-воспитательных организаций открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным поведением, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, расходы, связанные с арендной платой и содержанием имущества, и прочие расходы, связанные с выполнением государственного заказа на оказание государственных услуг в сфере образования

1.10

Мероприятие "Обеспечение безопасных условий при организации образовательного пространства в государственных специальных учебно-воспитательных организациях открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным поведением"

Финансовое обеспечение деятельности государственных специальных учебно-воспитательных организаций открытого и закрытого типов для обучающихся с девиантным поведением, включая расходы на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

1.11

Мероприятие "Обеспечение деятельности государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих и слабослышащих детей"

Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих и слабослышащих детей, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, расходы, связанные с арендной платой и содержанием имущества, и прочие расходы, связанные с выполнением государственного заказа на оказание государственных услуг в сфере образования

1.12

Мероприятие "Обеспечение безопасных условий при организации образовательного пространства в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих и слабослышащих детей"

Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих и слабослышащих детей, включая расходы на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

1.13

Мероприятие "Обеспечение деятельности государственных нетиповых образовательных организаций"

Финансовое обеспечение деятельности государственных нетиповых образовательных организаций, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, расходы, связанные с арендной платой и содержанием имущества, и прочие расходы, связанные с выполнением государственного заказа на оказание государственных услуг в сфере образования

1.14

Мероприятие "Обеспечение безопасных условий при организации образовательного пространства в государственных нетиповых образовательных организациях"

Финансовое обеспечение деятельности государственных нетиповых образовательных организаций, включая расходы на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

1.15

Мероприятие "Обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного образования"

Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного образования, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, расходы, связанные с арендной платой и содержанием имущества, и прочие расходы, связанные с выполнением государственного заказа на оказание государственных услуг в сфере образования

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области, процентов

(Среднемесячная заработная плата педагогов государственных организаций дополнительного образования детей / среднемесячная заработная плата учителей в Кемеровской области) * 100%

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет), процентов

(Численность детей, получающих услуги дополнительного образования / общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет) * 100%

1.16

Мероприятие "Обеспечение безопасных условий при организации образовательного пространства в государственных организациях дополнительного образования"

Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного образования, включая расходы на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

1.17

Мероприятие "Обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного профессионального образования"

Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного профессионального образования, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, расходы, связанные с арендной платой и содержанием имущества, и прочие расходы, связанные с выполнением государственного заказа на оказание государственных услуг в сфере общего образования

1.18

Мероприятие "Обеспечение безопасных условий при организации образовательного пространства в государственных организациях дополнительного профессионального образования"

Финансовое обеспечение деятельности государственных организаций дополнительного профессионального образования, включая расходы на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

1.19

Мероприятие "Обеспечение деятельности прочих государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования"

Финансовое обеспечение деятельности прочих государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, расходы, связанные с арендной платой и содержанием имущества, и прочие расходы, связанные с выполнением государственного заказа на оказание государственных услуг в сфере образования

1.20

Мероприятие "Обеспечение безопасных условий при организации образовательного пространства в прочих государственных организациях, оказывающих услуги в сфере образования"

Финансовое обеспечение деятельности прочих государственных организаций, оказывающих услуги в сфере образования, включая расходы на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

1.21

Мероприятие "Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями"

Расширение возможностей получения услуг дошкольного и общего образования, возмещение затрат на получение дошкольного и общего образования в частных образовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг)

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, процентов

(Численность воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций / общая численность воспитанников дошкольных образовательных организаций) * 100%

1.22

Мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом"

Реализация комплекса мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом

Доля обучающихся сельских общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, процентов

(Численность обучающихся сельских общеобразовательных организаций, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время / общая численность обучающихся сельских общеобразовательных организаций) * 100%

1.23

Мероприятие "Развитие единого образовательного пространства, повышение качества образовательных результатов"

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества образовательных результатов. Поощрение и оказание государственной поддержки участникам образовательного процесса (обучающимся и педагогам, отличившимся в учебной или трудовой деятельности). Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, материально-техническое оснащение центра дистанционного обучения детей-инвалидов

Доля организаций дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем количестве организаций дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, процентов

(Количество организаций дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" / общее количество учреждений дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей) * 100%

Развитие инфраструктуры, материальной среды образовательных организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу и требованиями безопасности, в том числе оснащение спортивных залов. Развитие единого образовательного информационного пространства, в том числе подключение образовательных организаций к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", освещение деятельности системы образования в средствах массовой информации. Организация и проведение губернаторских приемов, областных конкурсов педагогического мастерства, участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, профильных сменах, состязаниях, научно-практических конференциях и т.д.

Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, процентов

(Численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании / общая численность выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций) * 100%

1.23-1

Мероприятие "Создание в образовательных организациях (дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования) условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа детей-инвалидов"

Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций

(Количество дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов / общее количество дошкольных образовательных организаций) * 100%

Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

(Количество общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов / общее количество общеобразовательных организаций) * 100%

Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

(Численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием / общая численность детей-инвалидов данного возраста, нуждающихся в данных услугах) * 100%

Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста

(Численность детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования / общая численность детей-инвалидов школьного возраста) * 100%

Доля детей - инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей - инвалидов данного возраста

(Численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование / общая численность детей-инвалидов данного возраста) * 100%

Доля выпускников-инвалидов 9-х и 11-х классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов

(Численность выпускников-инвалидов 9-х и 11-х классов, охваченных профориентационной работой / общая численность выпускников-инвалидов) * 100%

1.23-2

Мероприятие "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов"

Реализация комплексного проекта "Создание национального инкубатора образовательных инноваций в системе общего образования"

Число созданных сетевых сообществ педагогов по учебным предметам (предметным областям)

Количество созданных сетевых сообществ педагогов по учебным предметам (предметным областям)

1.23-3

Мероприятие "Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом"

Реализация перечня мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом

Доля общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием, процентов

(Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, имеющих потребность в оснащении спортивным инвентарем и оборудованием / общее количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности) * 100%

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых отремонтированы спортивные залы

Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

Количество общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в которых открытые плоскостные спортивные сооружения оснащены спортивным инвентарем и оборудованием

1.23-4

Мероприятие "Создание условий в общеобразовательных организациях для деятельности школьных информационно-библиотечных центров"

Реализация комплекса мероприятий, направленных на создание в общеобразовательных организациях информационно-библиотечных центров

Число школьных информационно-библиотечных центров на базе общего образования, единиц

Количество школьных информационно-библиотечных центров на базе общего образования

1.23-5

Мероприятие "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества"

Развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе: материально-техническое оснащение регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ) (уровень оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов); материально-техническое оснащение пункта проведения экзамена (далее - ППЭ) (для применения технологий по печати и сканированию экзаменационных материалов в ППЭ); информационно-методическое сопровождение проведения национально-региональных оценочных процедур; создание региональных оценочных инструментов для проведения внутрирегионального анализа оценки качества общего образования; повышение квалификации специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования и созданию национальных механизмов оценки качества

Доля ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена

(Количество ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена / общее количество ППЭ) * 100%

Доля ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ"

(Количество ППЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать КИМ в ППЭ" / общее количество ППЭ) * 100%

Доля оснащенности РЦОИ современным оборудованием для повышения скорости обработки экзаменационных материалов

(Количество современного оборудования для повышения скорости обработки экзаменационных материалов / общее количество оборудования) * 100%

1.23-6

Мероприятие "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений, в том числе сети информационно-библиотечных центров на базе общеобразовательных организаций"

Реализация программ внедрения федерального государственного образовательного стандарта, совершенствования содержания и технологий общего образования, которые будут использоваться для обеспечения требований федерального государственного образовательного стандарта к кадровым, материально-техническим и информационно-методическим условиям реализации основной и адаптированной образовательных программ

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

(Количество образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / общее количество организаций, реализующих адаптированные образовательные программы) * 100%

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

(Численность учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе / общая численность учителей) * 100%

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2018 N 369)

1.23-7

Мероприятие "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов"

Выявление школ, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Разработка регионально-муниципальных программ повышения качества образования. Создание условий для индивидуального сопровождения деятельности школ, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования

(Количество муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях / общее количество муниципальных систем общего образования) * 100%

1.23-8

Мероприятие "Внедрение в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе отечественной технологической платформы"

Создание и оснащение в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы, кабинетов здоровья и внедрение в них системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе отечественной технологической платформы

Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы

Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся

1.23-9

Мероприятие "Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся, в том числе создание и функционирование детского технопарка "Кванториум 42" на 2018 - 2020 годы"

Создание инновационной организации дополнительного образования - детского технопарка "Кванториум 42" обеспечит: развитие дополнительного образования технической направленности детей всех возрастных категорий; решение задач, направленных на опережающую подготовку инженерных кадров для экономики Кемеровской области; повышение доступности современного технического и ИТ - ориентированного образования; привлечение обучающихся в активную творческую, техническую, инновационную деятельность на основе освоения современных технологий и реализации дополнительных образовательных программ нового поколения; соответствие современным требованиям материально-технической базы для занятий техническим творчеством; модернизацию содержания образовательных программ и технологий; модернизацию кадровой работы: привлечение, подготовку, повышение квалификации кадрового состава педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного детского технопарка

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджета по дополнительным общеобразовательным программам на базе созданного детского технопарка

Доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, работающих в детском технопарке

(Количество педагогов, прошедших обучение / общее количество педагогов технопарка) * 100%

Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка

Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка

Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка

Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности

1.24

Мероприятие "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы"

Реализация мероприятий федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы по направлению "Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"

Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, процентов

(Количество детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий / общая численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение) * 100%

1.25

Мероприятие "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016 - 2020 годы" <*>

Развитие содержания, форм, методов повышения кадрового потенциала педагогов и специалистов по вопросам изучения русского языка (как родного, как неродного, как иностранного) в образовательных организациях Российской Федерации.

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка в Российской Федерации

Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка в Российской Федерации

1.26

Мероприятие "Поощрение лучших учителей"

Поощрение учителей, прошедших конкурсный отбор и признанных лучшими по результатам трудовой деятельности

1.27

Мероприятие "Мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы

Доля базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций

Количество базовых общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов / общее количество общеобразовательных организаций) * 100%

Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Кемеровской области

(Количество дошкольных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования / общее количество указанных образовательных организаций) * 100%

1.28

Мероприятие "Организация круглогодичного отдыха, оздоровления и занятости обучающихся"

Организация отдыха и оздоровления обучающихся муниципальных образовательных организаций, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессиональных образовательных организаций. Ремонт, реконструкция и оснащение областных загородных баз, центров отдыха, муниципальных загородных лагерей

Доля обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха, в общей численности обучающихся, процентов

(Численность обучающихся, охваченных организованными формами труда и отдыха / общая численность обучающихся) * 100%

1.28-1

Мероприятие "Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей"

Обеспечение занятости детей во внеурочное время во внеканикулярный период

1.29

Мероприятие "Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и городе Севастополе"

Реализация мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей в организациях отдыха детей и их оздоровления, расположенных в Республике Крым и городе Севастополе

1.30

Мероприятие "Патриотическое воспитание граждан, допризывная подготовка молодежи, развитие физической культуры и детско-юношеского спорта"

Организация и проведение спартакиад, спортивных игр, соревнований и мероприятий среди обучающихся с целью развития массовых физической культуры и спорта, привлечения школьников к здоровому образу жизни. Проведение слетов, конкурсов, фестивалей и других мероприятий патриотической направленности

1.31

Мероприятие "Создание и функционирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"

Финансовое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, включая расходы на оплату труда, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги и прочие расходы

1.32

Мероприятие "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Реализация мероприятий, направленных на профилактику безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений, процентов

(Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними / общее количество преступлений) * 100%

1.33

Мероприятие "Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций"

Осуществление деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений

1.34

Мероприятие "Содействие созданию в Кемеровской области новых мест в общеобразовательных организациях"

Создание в Кемеровской области новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения путем проведения капитального ремонта, строительства зданий общеобразовательных организаций, реконструкции зданий общеобразовательных организаций, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврата в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретения (выкупа) зданий и помещений (пообъектный перечень приведен в приложении N 2 к Государственной программе)

Число новых мест в общеобразовательных организациях Кемеровской области, единиц

Количество новых мест в общеобразовательных организациях Кемеровской области, единиц

1.34-1

Мероприятие "Содействие созданию в Кемеровской области новых мест в общеобразовательных организациях" <**>

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (всего), процентов

(Численность обучающихся, занимающихся в одну смену / общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях) *100%

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции, процентов

(Численность обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции / общая численность обучающихся в общеобразовательных организациях) * 100%

1.35

Мероприятие "Оптимизация загруженности общеобразовательных организаций"

Эффективное использование имеющихся помещений (в том числе за счет сетевого взаимодействия), эффективное использование помещений образовательных организаций разных типов, включая образовательные организации дополнительного, профессионального и высшего образования, осуществление поддержки развития негосударственного сектора общего образования (целевые показатели (индикаторы) приведены в приложении N 1 к Государственной программе)

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам начального общего образования, процентов

(Численность обучающихся по программам начального общего образования, занимающихся в одну смену / общая численность обучающихся по программам начального общего образования) * 100%

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам основного общего образования, процентов

(Численность обучающихся по программам основного общего образования, занимающихся в одну смену / общая численность обучающихся по программам основного общего образования) * 100%

Удельный вес численности обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, процентов

(Численность обучающихся по программам среднего общего образования, занимающихся в одну смену / общая численность обучающихся по программам среднего общего образования) * 100%

1.36

Мероприятие "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования" <***>

Реализация мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования"

1.37

Мероприятие "Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования, на 2018 - 2020 годы путем оптимизации"

Создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в организациях, реализующих программы дошкольного образования на 2018 - 2020 годы, путем оптимизации помещений дошкольных образовательных организаций: капитальный ремонт, создание дошкольных групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, поддержка негосударственных форм дошкольного образования и иные формы

Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, процентов

(Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году / [численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году + численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования]) * 100%

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, нуждающихся в получении места в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного образования, тыс. чел.

Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, нуждающихся в получении места в муниципальных организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с начала текущего учебного года

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области, созданных путем оптимизации помещений дошкольных образовательных организаций, единиц

Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях Кемеровской области, созданных путем оптимизации помещений дошкольных образовательных организаций: капитальный ремонт, создание дошкольных групп кратковременного пребывания, семейных дошкольных групп, поддержка негосударственных форм дошкольного образования и иные формы

(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.08.2018 N 325)

1.38

Мероприятие "Устройство многофункциональных игровых комплексов, спортивных площадок в образовательных организациях муниципальных образований Кемеровской области"

Проведение работ по устройству многофункциональных игровых комплексов спортивных площадок в образовательных организациях муниципальных образований Кемеровской области

Количество многофункциональных игровых комплексов (детских игровых и спортивных площадок)

Количество многофункциональных игровых комплексов (детских игровых и спортивных площадок)

(п. 1.38 введен постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.09.2018 N 369)

Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 24 октября 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (с изменениями на 24 октября 2018 года)

Номер документа: 367

Вид документа: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

Принявший орган: Коллегия Администрации Кемеровской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 04 сентября 2013

Дата редакции: 24 октября 2018