Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 1994 года N 35

О ФОРМИРОВАНИИ КОМПЛЕКСНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО КАДАСТРА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

(Признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2007 N 204)

В целях обеспечения экологически безопасного, устойчивого развития Кемеровской области, регулирования природопользования и стимулирования природоохранной деятельности в соответствии с Указом Президента РФ от 4.02.94 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития" и с учетом рекомендаций Минприроды России:

1. Утвердить Положение о комплексном территориальном кадастре природных ресурсов (далее КТКПР) Кемеровской области, с общей организационной схемой (приложение N 1).

2. Утвердить Положение о координационном совете по созданию автоматизированного КТКПР и состав совета (рабочей группы) (приложение N 2).

3. Утвердить Положение о научно - методической группе при координационном совете по созданию автоматизированного КТКПР и состав группы (приложение N 3).

4. Координационному совету до 1 сентября 1994 года подготовить программу создания КТКПР и представить ее на утверждение в администрацию области, определить территории, для которых кадастр составляется в первую очередь, согласовать источники и механизм финансирования.

5. Финансирование работ по созданию КТКПР осуществлять в рамках областной экологической программы.

6. Рекомендовать администрациям городов и районов предусмотреть средства для финансирования работ по составлению кадастров природных ресурсов территорий в соответствии с утвержденной программой.

7. Контроль за проведением эксперимента по созданию КТКПР возложить на заместителя главы администрации области Найданова В.П.

Глава администрации

М.Б. Кислюк

Приложение N 1
к Постановлению администрации
Кемеровской области
от 20 июля 1994 N 35

ПОЛОЖЕНИЕ о комплексном территориальном кадастре природных ресурсов Кемеровской области

1. Общие положения


КТКПР Кемеровской области предназначен для обеспечения органов власти территории, инвесторов, природопользователей и контролирующих служб информацией, необходимой и достаточной для:

- прогноза и обеспечения устойчивого социально - экономического развития области;

- обеспечения сбалансированных природно - ресурсных отношений между городскими и окружающими их сельскими территориями;

- обеспечения сбалансированного социально - экономического развития городов и районов на территории области;

- поиска стратегических направлений для инвестиций на территории Кемеровской области, гарантирующих эффективное, экологически безопасное использование и восстановление природно - ресурсного потенциала.

Кадастр является информационной базой (в ряде случаев - расчетно - аналитической базой) при решении органами власти задач по:

- ресурсосбережению, рациональному использованию природных ресурсов, охране и восстановлению окружающей среды;

- обеспечению санитарной - эпидемиологической и экологической безопасности;

- функциональному зонированию территории области для обеспечения экологически обоснованных видов и режимов ее использования, с учетом размещения производительных сил и изменения демографической ситуации;

- изменению структуры и базы налогообложения, лицензированию использования природных ресурсов;

- реализации инвестиционных целевых программ на территории городов и районов области;

- приватизации природных объектов.

Кадастр является частью территориальной геоинформационной системы. Комплексность информации в нем достигается за счет использования расчетных интегральных показателей, итеративных экспертных оценок на основе анализа данных по учету отдельных природных ресурсов, а также данных мониторинга окружающей среды и государственной статистики.

Данные кадастра подлежат обязательному применению при установлении и изменении режимов пользования территорий, при лицензировании природопользования и проведения экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности, а также при формировании налоговой политики в области природопользования и охране окружающей среды.

2. Структура и содержание кадастра природных ресурсов.


Для решения широкого спектра правовых и экологических задач, проблем управления природными ресурсами области и планирования развития территории предлагается создание многоцелевого кадастра.

По виду функционирования предполагается создание территориально - отраслевого кадастра, который включает в своей первой очереди:

- кадастр административных районов и населенных пунктов;

- земельный кадастр;

- кадастр лесных ресурсов;

- кадастр водных ресурсов;

- кадастр месторождений полезных ископаемых;

- кадастр бытовых и промышленных отходов;

- геоботанический кадастр;

- кадастр животного мира.

КТКПР области представляет собой автоматизированную геоинформационную систему, состоящую из шести (на первом этапе) блоков:

- геоинформационная сеть;

- электронные карты;

- электронные базы данных;

- база законодательных актов федерального и регионального уровней и экономической оценки природных ресурсов;

- база расчетно - аналитических моделей загрязнения природных сред;

- адресно - правовая база.

Одним из существенных аспектов построения автоматизированного распределения кадастра является его унификация, т. е. разработка проводится в соответствии с мировыми стандартами на геоинформационные системы, открытые системы передачи данных и стандарты графической информации. Это дает возможность включения разработки в Сибирскую (SIB GIS N ET), Федеральную и мировые геоинформационные кадастровые системы.

Общая организационная схема

комплексного территориального кадастра природных ресурсов

Администрация области

Картографический
 центр и
 расчетно - аналитический
 центр

Маршрутизатор
 сети

федеральная геоинформационная система

SIB GIS N ET

Программы

Телеконференции

Общие базы
 данных

Абоненты

Абоненты с
 распределенными
 базами данных

КТКПР содержит предоставляемые или удостоверенные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды сведения о местоположении, количестве и качестве природных ресурсов, их первичной (базовой) социально - экономической оценке во взаимоувязке с экологической ситуацией на территории области и составляющих ее районов.

Сведения о правовом статусе природных объектов (распределение по субъектам владения и пользования) составляют отдельный адресно - правовой раздел информации кадастра, который формируется в полном соответствии с данными государственного земельного кадастра, другими кадастрами природных ресурсов, реестрами собственности на недвижимое имущество, регистрирующими этот вид информации.

Сведения для формирования и ведения кадастра предоставляются по ресурсам недр, по поверхностным водным ресурсам, по лесным древесным ресурсам, по почвенным ресурсам, по гидробиологическим ресурсам, по ресурсам промысловых видов животных, по ресурсам используемых видов дикорастущих растений, грибов, а также по редким и исчезающим видам биоты, по климатическим ресурсам, по интегральной оценке экологического состояния территории, по природным объектам рекреационного и культурно - исторического значения.

Информация кадастра природных ресурсов должна быть представлена в виде географических карт, таблиц и описаний на электронных и бумажных носителях и унифицирована по масштабам карт, стандартам по сбору данных, родам классификаций, требованиям режимов использования и методикам социально - экономической оценки. Унификация указанных параметров осуществляется по согласованию с ведущими отраслевые кадастры природных ресурсов органами федеральной исполнительной власти на основании возложенных на них в соответствии с законодательством Российской Федерации функций.

Первичная (базовая) социально - экономическая оценка природных ресурсов осуществляется на основе единых для территории Российской Федерации показателей по методике, утвержденной Минэкономики России по согласованию с Минфином России и Минприроды России.

3. Базовые требования к подсистемам КТКПР.


Основные требования, предъявляемые к региональной информационно - вычислительной сети, системе электронного картирования и вводимым картоосновам, включают:

- передачу сообщений в сети в соответствии с зарубежными стандартами по электронным сообщениям (RFC-822, Х400, EDIFACT и др.);

- наличие соответствующих лицензий и сертификатов Минсвязи России на технические средства, применяемые для работы в сети;

- лицензионную чисту программных средств, на которых базируется электронная сеть;

- лицензионную чисту программных средств для ввода и визуализации картографической информации, на которых выполняется разработка программного обеспечения;

- выдачу карт в форматах, соответствующих международным графическим форматам;

- возможность подключения к картографической системе информационных баз в общепринятых форматах (XBASE, ORACLE, IN TERBASE и др.);

- обеспечение электронной картографической системой требуемой точности построения и визуализации;

- предоставление информации в КТКПР в виде графических карт (или карт - схем) на топооснове в масштабах:

на уровне области М 1 : 500000; 1 : 200000; (по согласованию с координационным советом по некоторым природным средам и ресурсам М 1 : 300000; 1 : 100000);

на уровне сельского района М 1 : 200000; 1 : 25000 (по согласованию М 1 : 100000; 1 : 10000);

на уровне города (населенного пункта) М 1 : 25000; 1 : 10000 (по согласованию М 1 : 100000; 1 : 25000; 1 : 500).

4. Порядок формирования КТКПР.


На первом этапе создания автоматизированного кадастра основная работа проводится с участием наиболее подготовленных в научном и практическом плане организаций, которые функционально объединяются в региональный картографический расчетно - аналитический центр на базе Кемеровского научного центра СО РАН.

Состав, программа и организация работ центра определяется координационным советом по созданию КТКПР области.

Центр обеспечивает:

- классификацию природных ресурсов и объектов, определение первоочередных по значимости объектов для включения их в кадастр природных ресурсов;

- разработку требований к объемам и формам представления отраслевой кадастровой информации по дополнительному перечню кадастровых показателей для решения задач территориального управления;

- первичную социально - экономическую оценку природных ресурсов и объектов ведения кадастра;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»