Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2008 года N 296

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.06.2007 N 173 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРЕДНЕСРОЧНОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БОРЬБА С ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2008-2010 ГОДЫ"

(признано утратившим силу Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 683)

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.06.2007 N 173 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.08.2007 N 242, от 12.05.2008 N 181), изложив среднесрочную региональную целевую программу "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы" в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в сборнике "Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Губернатора Кемеровской области М.А.Рудника, А.Н.Наумова.

4. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2008.

Губернатор

Кемеровской области

А.М. Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 29 июля 2008 г. N 296
"Утверждена
постановлением Коллегии
Администрации Кемеровской области
от 26 июня 2007 г. N 173

Среднесрочная региональная целевая программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы

Паспорт среднесрочной региональной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы


Наименованиепрограммы

Среднесрочная региональная целевая программа "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы (далее -Программа)

Дата принятия и
 наименованиерешения о
 разработкеПрограммы

Распоряжение Губернатора Кемеровской области
 от 14.05.2007 N 83 - рг "О разработке среднесрочной региональной целевой программы "Борьба с преступностью, профилактика правонарушений и обеспечение безопасности дорожного движения в Кемеровской области" на 2008-2010 годы"

Государственный заказчик
 Программы

Коллегия Администрации Кемеровской области

Директор
 Программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области М.А.Рудник по подпрограммам: "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", "Водитель, автомобиль, дорожная среда";

 заместитель Губернатора Кемеровской области А.Н.Наумов поподпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения"

Основные
 разработчикиПрограммы

Администрация Кемеровской области,
 главное управление внутренних дел по Кемеровской
 области,
 Кузбасское управление внутренних дел на транспорте,
 управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств по Кемеровской области,
 межведомственная комиссия по профилактике правонарушений Кемеровской области

Цели Программы

Обеспечение безопасности граждан;

 повышение эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Кемеровской области;

 сокращение масштабов н езаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;

 сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Задачи
 Программы

Оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, в том числе совершаемых вобщественных местах;

 проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

 концентрация усилий правоохранительных органовна борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

 предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

 совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

 снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

 сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

 повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;

 укрепление материально-технической базы органов внутренних дел

Срок реализации Программы

2008-2010 годы

Основные
 мероприятияПрограммы
 (перечень подпрограмм)

1. "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений".
 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
 "Повышение безопасности дорожного движения".
 "Водитель, автомобиль, дорожная среда"

Основные
 исполнителиПрограммы

Администрация Кемеровской области;

 департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области;

 департамент молодежной политики и спорта Кемеровской области;

 департамент образования и науки Кемеровской области;

 департамент охраны здоровья населения Кемеровской области;

 департамент культуры и национальной политики Кемеровской области;

 департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области;

 главное управление внутренних дел по Кемеровской
 области (по согласованию);

 управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел по Кемеровской области (по согласованию)

Объемы и
 источникифинансированияПрограммы

Всего по Программе: 590420,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2008 год - 212797,0 тыс. руб.;

 2009 год - 190981,0 тыс. руб.;

 2010 год - 186642,0 тыс. руб.;

 в том числе по источникам финансирования:
 из средств областного бюджета на безвозвратной основе - 407794,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2008 год - 151630,0 тыс. руб.;

 2009 год - 128582,0 тыс. руб.;

 2010 год - 127582,0 тыс. руб.;

 из фонда софинансирования областного бюджета - 28974,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2008 год - 9658,0 тыс. руб.;

 2009 год - 9658,0 тыс. руб.;

 2010 год - 9658,0 тыс. руб.;

 иные не запрещенные законодательством источники финансирования, в том числе:
 из средств федерального бюджета - 150515,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:
 2008 год - 48372,0 тыс. руб.;

 2009 год - 52741,0 тыс. руб.;

 2010 год - 49402 тыс. руб.;

 из средств местного бюджета на 2008 год - 3137,0 тыс. руб.

Ожидаемые
 конечныерезультатыреализацииПрограммы

Реализация Программы позволит повысить
 эффективность борьбы с преступлениями, наркоманией, повысит уровень обеспечения безопасности дорожного движения, улучшит материально-техническое обеспечение органов внутренних дел.
 Ожидается сокращение к 2011 году по сравнению с 2007 годом масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Кемеровской области на 9 процентов;

 сокращение в 1,2 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 8,2 процента - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими

Организацияконтроля
 за выполнением
 Программы

Контроль осуществляют:
 Коллегия Администрации Кемеровской области,
 Губернатор Кемеровской области,
 Совет народных депутатов Кемеровской области

По данным главного управления внутренних дел по Кемеровской области, с 2002 по 2006 год уровень количества преступлений в расчете на 100 тысяч человек в Кемеровской области ниже, чем в среднем по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ. Однако число регистрируемых преступлений остается достаточно высоким.

За 12 месяцев 2006 г. по-прежнему наибольший удельный вес в общей структуре преступности составили преступления против собственности (63,2 процента), тяжкие и особо тяжкие преступления (30,4 процента).

Благодаря профилактическим мероприятиям заметно снизилось количество краж автомототранспортных средств (на 15,9 процента), краж личного имущества из квартир граждан (на 12,5 процента), хулиганства на улицах населенных пунктов (на 24,2 процента).

В то же время сохраняются проблемы по предупреждению и раскрытию краж в целом (рост на 10,0 процента), грабежей (рост на 19,6 процента), разбоев (рост на 7,1 процента).

Значительно возросло количество таких преступлений как мошенничество (на 45,7 процента), вымогательство (на 25,4 процента).

Наблюдается рост уличных преступлений в целом (на 2,3 процента).

Борьба с этими видами посягательств является одним из приоритетных направлений деятельности органов внутренних дел, которая должна осуществляться также за счет улучшения материально-технического обеспечения участковых уполномоченных милиции, патрульно-постовых нарядов.

Наркомания является острейшей национальной проблемой, которая дестабилизирует главные составляющие общественной жизни. Кемеровская область в этом отношении не является исключением и в полной мере испытывает на себе негативные последствия распространения наркомании: увеличение количества случаев синдрома приобретенного иммунодефицита; рост гепатитов В и С; увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями, управляющими транспортными средствами в состоянии наркотического опьянения; рост количества призывников, непригодных для службы в армии из-за обнаружения у них наркомании или токсикомании и т.д.

Анализ наркоситуации за последние 5 лет показывает, что наибольший рост наркомании в Кемеровской области отмечался в 2003 году. Число лиц, больных наркоманией, состоящих на учете на конец 2003 года, составляло 16582 человека. На конец 2006 года этот показатель снизился до 15022 человек. Число лиц, употребляющих наркотические средства, находящихся под наблюдением наркологов, сократилось с 8502 человек на конец 2003 года до 7917 человек на конец 2006 года. Аналогичные положительные тенденции к снижению заболеваемости наркоманией намечены среди подросткового населения региона. Число подростков, больных наркоманией, состоящих на учете на конец 2003 года, составляло 169 человек, на конец 2006 года - 143 человека. Снизилось число подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами, находящихся под наблюдением наркологов: с 1069 человек на конец 2003 года до 757 человек на конец 2006 года.

В этих условиях требуется наращивание усилий по реализации адекватных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. В 2006 году в Кемеровской области произошло 3612 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 614 человек.

Увеличение численности зарегистрированного автотранспорта в Кемеровской области более чем на 62,5 тыс. единиц за 2005-2006 годы и ежегодный прирост более чем на 30 тыс. количества лиц, получивших право на управление транспортными средствами, требует от органов ГИБДД ГУВД по Кемеровской области дополнительных мер по осуществлению контроля за соблюдением транспортной дисциплины участников дорожного движения, техническим состоянием транспортных средств.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

формирование основ и приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Улучшение финансово-экономического положения подразделений ГИБДД ГУВД по Кемеровской области будет способствовать стабилизации обстановки по безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области, повышению уровня защищенности участников дорожного движения, повышению уровня раскрываемости таких преступлений, как неправомерное завладение автомобилями или иными транспортными средствами без цели хищения (угон), хищений транспортных средств, повышению уровня безопасности при эксплуатации транспортных средств, обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспорта и пешеходов, формированию правовой культуры населения в сфере дорожного движения.

В целом комплексное решение мероприятий Программы позволит принять своевременные меры по предупреждению противоправных действий, повышению раскрываемости преступлений, обеспечении безопасности дорожного движения на территории Кемеровской области.

Целями Программы являются:

обеспечение безопасности граждан;

повышение эффективности оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Кемеровской области;

сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;

обеспечение высокого уровня безопасности дорожного движения;

сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

оптимизация работы по предупреждению преступлений и правонарушений, в том числе совершаемых в общественных местах;

проведение работы по профилактике распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;

концентрация усилий правоохранительных органов на борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотиков;

предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

снижение тяжести последствий от дорожно-транспортных происшествий;

сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение уровня безопасности транспортных средств и защищенности участников дорожного движения;

укрепление материально-технической базы органов внутренних дел.

Для достижения целей, поставленных Программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий.

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач в рамках следующих подпрограмм:

1. "Борьба с преступностью и профилактика правонарушений". Подпрограмма предусматривает повышение технической оснащенности подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Кемеровской области, приобретение транспорта и оргтехники для участковых уполномоченных милиции органа внутренних дел по Кемеровскому району, оборудование и ремонт участковых пунктов милиции.

2. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Подпрограмма предусматривает мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с наркоманией.

3. "Повышение безопасности дорожного движения". Подпрограмма предусматривает повышение уровня обеспечения безопасности дорожного движения.

4. "Водитель, автомобиль, дорожная среда". Подпрограмма предусматривает совершенствование деятельности и развитие материально-технической базы подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения, профилактической работы.

Перечень конкретных программных мероприятий приведен в разделе 7 Программы.

Общий объем средств, необходимых для реализации Программы на 2008 - 2010 годы, составляет 590420,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2008 год - 212797,0 тыс. руб.;

2009 год - 190981,0 тыс. руб.;

2010 год - 186642,0 тыс. руб.

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на 2008 - 2010 годы и составляет 407794,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2008 год - 151630,0 тыс. руб.;

2009 год - 128582,0 тыс. руб.;

2010 год - 127582,0 тыс. руб.

Из фонда софинансирования областного бюджета составляет 28974 тыс. руб., в том числе по годам:

2008 год - 9658,0 тыс. руб.;

2009 год - 9658,0 тыс. руб.;

2010 год - 9658,0 тыс. руб.;

Кроме этого, предполагается привлечь для реализации программных мероприятий иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

федеральный бюджет на 2008 - 2010 годы - 150515,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2008 год - 48372,0 тыс. руб.;

2009 год - 52741,0 тыс. руб.;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»