Недействующий

ОТДЕЛ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ   

ПРИКАЗ

от 31 мая 2013 года N 52

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОТДЕЛА ЗАГСА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

{Изменения и дополнения:
приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 07.07.2014 года N 79}

В целях приведения нормативных правовых актов Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Республики Марий Эл, приказываю:

1. Внести изменения в приказ Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 года N 60 "Об утверждении административных регламентов" в редакции приказа от 3 ноября 2009 года N 50:

изложить в новой редакции прилагаемый Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;

признать утратившим силу Административный регламент предоставления Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл государственной услуги по выдаче повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния.

2. Считать утратившим силу приказы Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл от 24 февраля 2010 года N 10 "Об утверждении Административного регламента исполнения Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению учёта, обработки, систематизации и хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния" и от 29 июня 2012 года N 55 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл".

{Пункт 2 в редакции:

приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 07.07.2014 года N 79}

3. Представить в установленном порядке данный приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл.

4. Разместить данный приказ с указанием даты и номера его государственной регистрации на официальном сайте Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл, в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации его в Министерстве юстиции Республики Марий Эл.

В течение пяти календарных дней со дня официального опубликования приказа разместить на своём официальном сайте сведений об источниках его официального опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возлагается на руководителя Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл.

Приложение:

1. Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

И.о. руководителя Отдела ЗАГСа Республики Марий Эл Н.А. Карнаухова


УТВЕРЖДЕН

приказом Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от "30" декабря 2008 г. N 60 (в ред. приказа от 31 мая 2013 г. N 52)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОТДЕЛА ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОСТАВЛЕНИЮ АПОСТИЛЯ НА ДОКУМЕНТАХ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента


1.1.1 Настоящий Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с осуществлением полномочий по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу и создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проставлении апостиля на документах о регистрации актов гражданского состояния.

1.2. Круг заявителей


1.2.1. Государственная услуга по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации (далее - государственная услуга) предоставляется физическими и юридическим лицам, предъявившим документ (справку) о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданный органами записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл, подлежащий вывозу за границу (далее – документ о регистрации актов гражданского состояния) (далее – заявители).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.3.1. Государственную услугу предоставляют Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл и отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее совместно именуются Отдел ЗАГСа), расположенные по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173 и г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2 соответственно.

График работы Отдела ЗАГСа:

понедельник- пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 9.00 – 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.

1.3.2. Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

1.3.3. Справочную информацию о месте нахождения, графике работы Отдела ЗАГСа, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить по справочному телефону 8(8362) 64-20-63, факс - 8(8362) 64-20-63, а также по электронной почте по адресу: zags@mari-el.ru .

1.3.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочном телефоне, адресе электронной почты Отдела ЗАГСа, порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Отдела ЗАГСа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://portal.mari.ru/zags (далее - официальный сайт), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" по адресу: http://pgu.gov.mari.ru (далее - Портал), а также на информационных стендах по месту нахождения Отдела ЗАГСа (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173 и Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2).

1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги являются удобство и доступность получения информации о процедуре, достоверность предоставляемой информации, полнота и четкость в изложении информации, полнота информирования.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Государственная услуга по предоставлению государственной услуги по проставлению апостиля на документах, предназначенных для использования за границей в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу


2.2.1 Предоставление государственной услуги осуществляет Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл и отдел обработки, хранения документов и правового обеспечения деятельности Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Отдел ЗАГСа взаимодействует с отделами записи актов гражданского состояния муниципальных образования Республики Марий Эл.

2.2.3. При предоставлении Отделом ЗАГСа государственной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Результат предоставления государственной услуги:

- проставление апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния;

- выдача заявителю письменного отказа в проставлении апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:

- при личном обращении заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, проставление апостиля на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребование образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит документ, не должен превышать 3 рабочих дней со дня представления документов.

Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа ЗАГС, от которого исходит документ, не должен превышать 30 дней.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги сообщается заявителю в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения.

Выдача документа заявителю осуществляется непосредственно после проставления апостиля.

- при письменном обращении заявителя с заявлением и приложенными к нему документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, посредством почтовой связи - апостиль проставляется на документах о государственной регистрации акта гражданского состояния, которые высылаются по указанному заявителем государственной услуги адресу в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

Решение об отказе в предоставлении услуги сообщается заявителю, обратившемуся посредством почтовой связи, по указанному заявителем адресу в течение 30 дней со дня регистрации заявления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,


регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993 г., N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 4, ст. 445; N 1, ст. 1, ст. 2);

Конституцией Республики Марий Эл ("Марийская правда", 07.07.1995);

Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 г. (далее - Конвенция);

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);

Федеральным законом от 04.08.94 N 16-ФЗ "О ратификации Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 15, ст. 1684);

Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31, ст. 4179);

Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261 - 1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан, лиц без гражданства из СССР за границу" ("Ведомости СНД и ВС СССР", 1991, N 27, ст. 784);

Постановлением Верховного Совета СССР от 17 апреля 1991 г. N 2119 - 1 "О присоединении СССР к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов";

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281 "О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006 г., N 1 (часть II), ст. 36);

Положением об Отделе ЗАГСа, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 2006 г. N 40 "Вопросы Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл" ("Собрание законодательства Республики Марий Эл", N 4(II), 26.04.2006,ст.149);

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проставления апостиля.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданами, способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления


2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).

Заявитель должен предоставить самостоятельно:

- документ, удостоверяющий личность лица, представившего документы для проставления апостиля;

- документ о регистрации актов гражданского состояния;

- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины на проставление апостиля (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) либо документ, являющийся основанием для предоставления льгот по уплате государственной пошлины, в случаях предусмотренных пунктом 2.10.6 настоящего Административного регламента. В этом случае на обороте заявления указывается статья Налогового кодекса Российский Федерации, дающая право на льготу, указываются реквизиты документа, являющегося основанием для предоставления льготы (или прилагается его копия).

2.6.2. Заявление заполняется разборчиво от руки или с помощью печатного устройства, на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов. Заявление заверяется личной подписью заявителя.

Прилагаемые к заявлению документы должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, четко напечатаны или разборчиво написаны синими или черными чернилами (пастой) от руки. Подчистки и исправления в документах не допускаются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»