МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 05 июня 2014 года N 26-нп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В целях устранения противоречий Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", установленных определением Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2013 г. N 1-АПГ13-11 приказываю:

1. Внести:

в административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл", утвержденный приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 23 августа 2012 г. N 257-од (с изменениями, внесенными приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп);

в административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения", утвержденный приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 12 сентября 2012 г. N 276-од (с изменениями, внесенными приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп);

в административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков", утвержденный приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 13 сентября 2012 г. N 280-од (с изменениями, внесенными приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп);

в административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственных услуг "Выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера", утвержденный приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 15 октября 2012 г. N 331-од (с изменениями, внесенными приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп)

следующее изменение:


раздел V изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих


5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, - наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Жалоба рассматривается Министерством если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.

В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.

Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг Республики Марий Эл.

Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.

В случае, если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть подана в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.

5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.

5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.

При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2012 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.

5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.".

2. Внести в пункт 1 приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственного имущества Республики Марий Эл" следующие изменения:

в подпунктах 1 - 3 слова "государственных услуг" заменить словами "государственной услуги";

в подпункте 4:

слова "государственных услуг" заменить словами "государственной услуги";

слова "Согласование местоположения границ земельных участков" исключить.

3. Отделу управления земельными ресурсами (Петровой Г.В.):

представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл;

направить настоящий приказ в Управление Минюста Российской Федерации по Республике Марий Эл;

обеспечить представление настоящего приказа в отдел правового обеспечения и распоряжения государственной собственностью для размещения (опубликования) на официальном Интернет-портале Республики Марий Эл в соответствии с приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 18 января 2013 г. N 05-од;

уведомить Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл о внесении изменений в указанные в настоящем приказе административные регламенты;

обеспечить размещение измененных редакций административных регламентов на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл.

4. Общему отделу (Садовину А.А.) обеспечить опубликование настоящего приказа в периодических печатных изданиях в соответствии с приказом Мингосимущества Республики Марий Эл от 18 января 2013 г. N 05-од в течение 10 календарных дней после дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Марий Эл.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Н.А. Хайруллова

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»