• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2013 года N 315

Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике"

(с изменениями на 9 июля 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Чеченской Республики от 11.03.2014 N 41, от 15.12.2014 N 251, от 10.06.2015 N 134, от 29.12.2015 N 263, от 05.09.2016 N 136, от 07.03.2017 N 42, от 10.08.2017 N 187, от 19.03.2018 N 36, от 09.07.2018 N 147)




     В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повышения эффективности использования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики и в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики" и Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 25 сентября 2013 года N 286-р "Об утверждении Перечня государственных программ Чеченской Республики" Правительство Чеченской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" (далее - Программа).

2. С 1 января 2014 года признать утратившими силу:

Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 декабря 2010 года N 232 "Об утверждении республиканской комплексной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Чеченской Республике на 2011 - 2013 годы и на перспективу до 2020 года";

Постановление Правительства Чеченской Республики от 23 июня 2011 года N 109 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие промышленности в Чеченской Республике на период 2012 - 2014 годов";

Постановление Правительства Чеченской Республики от 8 декабря 2011 года N 218 "Об утверждении республиканской целевой программы "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике на 2012 - 2015 годы";

Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218 "Об утверждении Программы газификации Чеченской Республики на 2013 - 2015 годы, с перспективой до 2020 года".

3. Министерству финансов Чеченской Республики предусмотреть в бюджете Чеченской Республики расходы на реализацию Программы в течение всего периода реализации Программы и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Чеченской Республики.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х.ЭДЕЛЬГЕРИЕВ

Государственная программа Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике"



Утверждена
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 3 декабря 2013 г. N 315

(в ред. Постановления Правительства Чеченской Республики от 09.07.2018 N 147)

Паспорт государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики

Соисполнители Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Участники Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Подпрограммы Программы

Подпрограмма 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике"

Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике"

Подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике"

Подпрограмма 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике"

Подпрограмма 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них"

Подпрограмма 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике"

Подпрограмма 7 "Газификация Чеченской Республики"

Подпрограмма 8 "Создание отдельных объектов в сфере промышленности Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года"

Программно-целевые инструменты Программы

Отсутствуют

Цели Программы

Государственная программа Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" направлена на достижение следующих целей:

1) создание в Чеченской Республике конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков продукции;

2) повышение эффективности использования энергетического потенциала Чеченской Республики; определение приоритетных направлений по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и размещению объектов сетевой инфраструктуры; модернизация объектов ТЭК республики на базе энергосберегающих технологий; обеспечение энергетической безопасности, бесперебойного и надежного электро- и газоснабжения потребителей; обеспечение потребителей приборами учета энергоресурсов; обеспечение учета расхода энергоресурсов; координация планов развития топливно-энергетического, промышленного комплексов, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования Чеченской Республики, схем и программ перспективного развития в сфере энергетики;

3) построение эффективной системы управления развитием промышленности, энергетики и повышением энергоэффективности в Чеченской Республике

Задачи Программы

Обеспечение достижения цели 1:

- создание условий для перехода к устойчивому развитию промышленных предприятий Чеченской Республики;

- развитие в Чеченской Республике производства современных, высококачественных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и возможностей потенциала межрегиональной кооперации, региональной сырьевой базы для обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

- создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики;

- создание новых высокотехнологичных промышленных производств и промышленной инфраструктуры

Обеспечение достижения цели 2:

- обеспечение ускорения перевода экономики на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости валового регионального продукта Чеченской Республики;

- привлечение инвестиций в реализацию проектов по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике;

- улучшение социально-бытовых условий жизни населения Чеченской Республики и обеспечение роста промышленного и сельскохозяйственного производств за счет более полного и безопасного снабжения природным газом;

- ежегодная разработка Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 5-летний период;

- проектирование внешней энергетической инфраструктуры (газоснабжение, электроснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

- создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

- проектирование и строительство новых энергетических объектов (подстанции);

- разработка и реализация программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики

Обеспечение достижения цели 3:

- обеспечение деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - ответственного исполнителя Программы, подведомственных ему государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики" и государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Чеченской Республики"

Целевые индикаторы и показатели Программы

1) Объем отгруженной продукции промышленного производства (по обрабатывающему производству) в Чеченской Республике, в том числе за счет реализации Программы, тыс. рублей;

2) темп роста отгрузки обрабатывающего производства, в том числе за счет реализации Программы, %;

3) индекс промышленного производства (по обрабатывающему производству) по Чеченской Республике, в том числе за счет реализации Программы, %;

4) объем валового производства продукции предприятиями - участниками подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике", тыс. рублей;

5) темп роста промышленного производства предприятий - участников подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" (к уровню 2011 года), раз;

6) создание дополнительных рабочих мест, ед.;

7) динамика энергоемкости валового регионального продукта, кг у.т./тыс. рублей;

8) суммарная экономия электрической энергии, тепловой энергии, воды, природного газа и жидкого моторного топлива в стоимостном выражении, тыс. рублей;

9) обеспечение ежегодного снижения потерь электро-, теплоэнергии, воды, газа при их передаче по распределительным сетям, "да" - 1, "нет" - 0;

10) обеспечение деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - ответственного исполнителя Программы, подведомственных ему государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики" и государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Чеченской Республики", "да" - 1, "нет" - 0;

11) наличие Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики, "да" - 1, "нет" - 0;

12) наличие проектной и рабочей документации на газоснабжение и электроснабжение всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи", "да" - 1, "нет" - 0;

13) создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи", "да" - 1, "нет" - 0;

14) проведение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство ПС 110/35/10 кВ "Ачхой-Мартан" с заходами на Л-110 кВ N 202", "да" - 1, "нет" - 0;

15) строительство подстанций (ПС 110/10 кВ "Черноречье-110"; ПС 110/10 кВ "Гудермес-Сити" с организацией заходов ВЛ-110 кВ, Чеченская Республика, г. Гудермес; ПС 110/35/10 кВ "Курчалой-110" с двумя питающими ВЛ-110 кВ), ед.;

16) разработка программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики, ед.;

17) реализация программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики, ед.;

18) строительство административного здания Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики, г. Грозный, Чеченская Республика (2 этап), ед.;

19) реализация Плана мероприятий по НИОКР Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики, "да" - 1, "нет" - 0;

20) субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями промышленности и энергетики Чеченской Республики на пополнение оборотных средств, ед. (количество предприятий);

21) улучшение условий по охране труда, технике безопасности и антитеррористической защищенности, "да" - 1, "нет" - 0;

22) выполнение плановых показателей по объему производства продукции в натуральных единицах предприятиями - участниками подпрограммы 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике", "да" - 1, "нет" - 0;

23) строительство новых производственных объектов в области стройиндустрии в рамках подпрограммы 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике", ед.;

24) количество разработанных технологий производства изделий из композиционных материалов для последующей передачи в производство, ед.;

25) выполнение плановых показателей по объему регионального производства конструкций и изделий из композитов в абсолютном значении предприятиями - участниками подпрограммы 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них", "да" - 1, "нет" - 0;

26) создание установленной электрической мощности в рамках подпрограммы 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике", МВт;

27) увеличение количества газифицированного населения, тыс. чел.;

28) ведение работ по созданию объектов капитального строительства в сфере промышленности Чеченской Республики, "да" - 1, "нет" - 0;

29) ввод объектов капитального строительства в сфере промышленности Чеченской Республики, ед.

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2020 годы (без разделения на этапы)

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общий объем средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию Программы, - 1635046,8 тыс. рублей,

в том числе по подпрограммам:

- подпрограмма 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" - 250000,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" - 249308,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" - 888200,6 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике" - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них" - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике" - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 7 "Газификация Чеченской Республики" - 245463,6 тыс. рублей;

- подпрограмма 8 "Создание отдельных объектов в сфере промышленности Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" - 2074,6 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 1027498,1 тыс. рублей;

- 2015 год - 99689,7 тыс. рублей;

- 2016 год - 157166,9 тыс. рублей;

- 2017 год - 86851,9 тыс. рублей;

- 2018 год - 113295,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 75272,6 тыс. рублей;

- 2020 год - 75272,6 тыс. рублей

Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет - 84697228,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

- федерального бюджета - 24493690,0 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 1635046,8 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 570776,7 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 57997714,8 тыс. рублей

в том числе по годам и источникам финансирования:

в 2014 году - 2059799,5 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 223901,4 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 1027498,1 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 362100,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 446300,0 тыс. рублей

в 2015 году - 210343,2 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 99689,7 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 641,7 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 110011,8 тыс. рублей

в 2016 году - 157166,9 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 157166,9 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей

в 2017 году - 86851,9 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 86851,9 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей

в 2018 году - 113295,0 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 113295,0 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей

в 2019 году - 75272,6 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;

- республиканского бюджета 75272,6 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 0,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей

в 2020 году - 81994499,2 тыс. рублей,

из них за счет средств:

- федерального бюджета - 24269788,6 тыс. рублей;

- республиканского бюджета - 75272,6 тыс. рублей;

- местных бюджетов - 208035,0 тыс. рублей;

- внебюджетных источников - 57441403,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы (при наличии достаточного финансирования)

1) Объем отгруженной продукции промышленного производства (по обрабатывающему производству) в Чеченской Республике, в том числе за счет реализации Программы, в 2020 году составит 17173200,0 тыс. рублей;

2) темп роста отгрузки обрабатывающего производства, в том числе за счет реализации Программы, в 2020 году составит 120,0%;

3) индекс промышленного производства (по обрабатывающему производству) по Чеченской Республике, в том числе за счет реализации Программы, в 2020 году составит 117,22%;

4) объем валового производства продукции предприятиями - участниками подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" в 2020 году составит 2289180,1 тыс. рублей;

5) темп роста промышленного производства предприятий - участников подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" (к уровню 2011 года) - 8,4 раза (в 2020 году);

6) создание 383 дополнительных рабочих мест за весь период реализации Программы;

7) снижение до 39,2 кг у.т. на 1 тыс. рублей продукции энергоемкости валового регионального продукта (конец 2020 года);

8) суммарная экономия электрической энергии, тепловой энергии, воды, газа и жидкого моторного топлива в стоимостном выражении (в 2020 году) - 820591,1 тыс. рублей;

9) обеспечение ежегодного снижения потерь электро-, теплоэнергии, воды, газа при их передаче по распределительным сетям;

10) обеспечение деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - ответственного исполнителя Программы, подведомственных ему государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики" и государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Чеченской Республики";

11) наличие Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики;

12) наличие проектной и рабочей документации на газоснабжение и электроснабжение всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

13) создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

14) проведение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство ПС 110/35/10 кВ "Ачхой-Мартан" с заходами на Л-110 кВ N 202";

15) строительство подстанций (ПС 110/10 кВ "Черноречье-110"; ПС 110/10 кВ "Гудермес-Сити" с организацией заходов ВЛ-110 кВ, Чеченская Республика, г. Гудермес; ПС 110/35/10 кВ "Курчалой-110" с двумя питающими ВЛ-110 кВ);

16) разработка 5 программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики;

17) реализация 5 программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики;

18) строительство административного здания Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики, г. Грозный, Чеченская Республика (2 этап);

19) реализация Плана мероприятий по НИОКР Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики;

20) субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями промышленности и энергетики Чеченской Республики на пополнение оборотных средств;

21) улучшение условий по охране труда, технике безопасности и антитеррористической защищенности;

22) обеспечение ежегодного выполнения плановых показателей по объему производства продукции в натуральных единицах предприятиями - участниками подпрограммы 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике";

23) строительство новых производственных объектов в области стройиндустрии в рамках подпрограммы 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике":

- "Строительство цеха по производству минеральной крошки, пос. Чири-Юрт, АО "Чеченцемент";

- "Строительство 2-го пускового комплекса ГУП "АКСМ и СИ", Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Сахзаводская";

24) разработка в 2020 году не менее 3 технологий производства изделий из композиционных материалов для последующей передачи в производство;

25) обеспечение ежегодного выполнения плановых показателей по объему регионального производства конструкций и изделий из композитов в абсолютном значении предприятиями - участниками подпрограммы 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них";

26) создание в 2020 году установленной электрической мощности в объеме 56,3 МВт в рамках подпрограммы 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике";

27) увеличение количества газифицированного населения Чеченской Республики на 120 тыс. чел. (на конец 2020 года);

28) ведение работ по созданию 5 объектов капитального строительства в сфере промышленности Чеченской Республики;

29) ввод 5 объектов капитального строительства в сфере промышленности Чеченской Республики

1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу

Программа разработана на основании Перечня государственных программ Чеченской Республики, утвержденного Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 23 декабря 2016 года N 361-р "Об утверждении Перечня государственных программ Чеченской Республики", и в соответствии с Постановлением Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики".

Дальнейшее внесение изменений в Программу осуществляется в рамках действующего бюджетного законодательства, Постановления Правительства Чеченской Республики от 3 сентября 2013 года N 217 "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Чеченской Республики", Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 30 декабря 2016 года N 361-р "Об утверждении Перечня государственных программ Чеченской Республики" и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в части, касающейся Программы.

Выполнение мероприятий Программы направлено на обеспечение вклада в достижение следующих целей Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р: обеспечение высоких темпов экономического роста за счет производства конкурентоспособных товаров и услуг; формирование условий эффективного функционирования экономики.

По итогам 2006 - 2013 годов состояние промышленности и энергетики Чеченской Республики характеризуется следующими данными.

Таблица 1. Основные показатели работы предприятий добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды (сводные итоги)



Таблица 1

Наименование показателя

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Число организаций по видам экономической деятельности (на конец года) <*>:

- добыча полезных ископаемых

3

4

3

3

49

46

42

42

- обрабатывающие производства

60

58

80

62

605

574

570

555

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды

19

8

11

11

59

64

59

58

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности, млн. рублей:

- добыча полезных ископаемых

5362,6

5462,3

4851,4

4152,4

4053,0

4404,8

4251,9

4427,0

- обрабатывающие производства

511,6

854,8

1200,0

813,1

4702,9

1646,0

1750,0

2798,9

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды

1313,8

2161,1

2909,1

3983,7

4282,6

8214,4

8600,6

10650,3

Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году <**>

-

100,6

96,4

88,2

88,3

92,0

99,7

92,0

Среднегодовая численность работников организаций, тыс. чел.

11,0

12,2

12,3

12,8

12,5

12,9

13,8

11,1

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), млн. рублей

1247,1

295,3

42,3

-16676

-6704,3

-11097

-6726,1

-6195,4

Уровень рентабельности проданных товаров, продукции (работ, услуг) <***>, %

16,3

8,9

0,1

-13,1

-12,3

12,6

-

-


________________

* Здесь и далее в таблицах данные приведены по числу организаций и территориально обособленных подразделений.

** Агрегированный индекс производства по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды".

*** По данным бухгалтерской отчетности по крупным и средним организациям.

Статистические данные свидетельствуют, что в промышленном и энергетическом секторе Чеченской Республики за последние годы анализируемого периода достигнуты позитивные сдвиги, но ряд достижений имел в эти годы неустойчивый характер. Также вызывают опасения преимущественно отрицательные финансовая результативность в рассматриваемых отраслях и динамика индекса промышленного производства.

Таблица 2. Индекс промышленного производства, в % к соответствующему периоду предыдущего года



Таблица 2


________________

* Индекс промышленного производства исчисляется по видам деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства", "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на основе динамики производства важнейших товаров-представителей (в натуральном или стоимостном выражении). В качестве весов используется структура валовой добавленной стоимости по видам экономической деятельности 2008 базисного года. С учетом поправки на неформальную деятельность.

Месяц

2012 г.

2013 г.

январь

81,8

88,1

февраль

93,1

88,7

март

91,1

86,0

апрель

86,9

82,0

май

93,6

87,5

июнь

92,7

84,3

июль

92,3

78,6

август

80,3

88,9

сентябрь

90,2

91,1

октябрь

92,3

90,3

ноябрь

86,7

84,6

декабрь

94,9

81,5

Таким образом, в настоящее время, несмотря на наращивание темпов и объема работ по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики, социально-экономическая ситуация и рост экономики республики не достигли желаемых результатов. Еще недостаточно развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения и высокий уровень безработицы, а также сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности.

На сегодняшний день промышленными предприятиями республики освоено производство более 340 наименований товарной продукции, соответствующей общероссийским, а в отдельных случаях (электромонтажная и электротехническая продукция) - и международным стандартам.

Планы по дальнейшему расширению номенклатуры и объема выпуска продукции предприятий связаны с реализацией среднесрочных и долгосрочных программ модернизации существующих производственных мощностей, в рамках которых будет осуществляться максимально возможное направление ресурсов на реформирование и расширение производственной базы, обеспечение перехода промышленных предприятий к устойчивому инновационному развитию.

Ключевой проблемой в реализации текущих программных и внепрограммных мероприятий является отсутствие у промышленных предприятий Чеченской Республики своих, уже обозначившихся рыночных ниш и успешного позиционирования выпускаемой товарной продукции, а также дефицит оборотных средств.

В результате можно сделать вывод о том, что в сложившихся условиях промышленные предприятия республики, восстановленные в рамках федеральных целевых программ "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" и "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы", нуждаются в адаптации к реальным рыночным условиям хозяйствования, включая возможности их доступа на рынки промышленной продукции.

Рассматривая вопросы развития промышленности Чеченской Республики, важно отметить и про первоочередные задачи, стоящие в энергетическом комплексе республики, предполагающие реализацию разработанного комплекса мер по обеспечению энергетической безопасности региона и сокращению дефицита электроэнергии.

В рамках указанного комплекса мер, с учетом необходимости создания в республике собственных генерирующих мощностей, в том числе и на базе использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, намечен к реализации ряд крупномасштабных программ и инвестиционных проектов.

Процесс становления эффективной региональной экономики во многом определяется важностью решения проблемы воспроизводства промышленного потенциала, обеспечивающего динамичное развитие отраслей промышленности, развития энергетической инфраструктуры и обеспечения энергоэффективности.

Опыт промышленно развитых регионов свидетельствует, что высокий уровень региональных экономик достигается благодаря сбалансированному и динамичному развитию составляющих экономических систем на базе ориентированного на инновации промышленного производства, что и определяет характер современного хозяйства, его стремление к глобализации через интеграционные процессы.

Достигнуть существенных результатов развития экономики Чеченской Республики возможно только при активном участии и внимании, прежде всего, со стороны органов государственного регулирования.

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной государственной поддержки в обеспечении устойчивого развития промышленности, решении вопросов энергоснабжения и достижения энергоэффективности и является важнейшей составной частью плана первоочередных действий по развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

Успешная реализация мероприятий Программы и принятие нормативно-правовых актов по приватизации государственного имущества будет способствовать, на максимально выгодных для Чеченской Республики условиях, процессу акционирования промышленных предприятий, ускорит переход к рыночным отношениям хозяйственной деятельности и привлечение более эффективных менеджеров и инвесторов, что в дальнейшем приведет к экономии бюджетных средств и увеличению доходов бюджетов всех уровней за счет увеличения объема производства востребованной и конкурентоспособной продукции, реализуемой как внутри республики, так и на внешних рынках. Также реализация мероприятий Программы позволит осуществить значимый вклад в решение задач инфраструктурного развития региона, решить задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы

Приоритетами (целями) Программы в рассматриваемой сфере являются:

1) создание в Чеченской Республике конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков продукции;

2) повышение эффективности использования энергетического потенциала Чеченской Республики; определение приоритетных направлений по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и размещению объектов сетевой инфраструктуры; модернизация объектов ТЭК республики на базе энергосберегающих технологий; обеспечение энергетической безопасности, бесперебойного и надежного электро- и газоснабжения потребителей; обеспечение потребителей приборами учета энергоресурсов; обеспечение учета расхода энергоресурсов; координация планов развития топливно-энергетического, промышленного комплексов, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования Чеченской Республики, схем и программ перспективного развития в сфере энергетики;

3) построение эффективной системы управления развитием промышленности, энергетики и повышением энергоэффективности в Чеченской Республике.

Для достижения поставленных целей в рамках Программы необходимо решение следующих задач:

1. Создание условий для перехода к устойчивому развитию промышленных предприятий Чеченской Республики (обеспечение достижения цели 1).

2. Развитие в Чеченской Республике производства современных, высококачественных, конкурентоспособных строительных материалов, изделий и конструкций с учетом потребностей и возможностей потенциала межрегиональной кооперации, региональной сырьевой базы для обеспечения жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (обеспечение достижения цели 1).

3. Создание условий наибольшего благоприятствования для широкого применения современных и эффективных композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики (обеспечение достижения цели 1).

4. Создание новых высокотехнологичных промышленных производств и промышленной инфраструктуры (обеспечение достижения цели 1).

5. Обеспечение ускорения перевода экономики на энергосберегающий путь развития и снижение энергоемкости валового регионального продукта Чеченской Республики (обеспечение достижения цели 2).

6. Привлечение инвестиций в реализацию проектов по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике (обеспечение достижения цели 2).

7. Улучшение социально-бытовых условий жизни населения Чеченской Республики и обеспечение роста промышленного и сельскохозяйственного производств за счет более полного и безопасного снабжения природным газом (обеспечение достижения цели 2).

8. Ежегодная разработка Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 5-летний период (обеспечение достижения цели 2).

9. Проектирование внешней энергетической инфраструктуры (газоснабжение, электроснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи" (обеспечение достижения цели 2).

10. Создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи" (обеспечение достижения цели 2).

11. Проектирование и строительство новых энергетических объектов (подстанции) (обеспечение достижения цели 2).

12. Разработка и реализация программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, газификации Чеченской Республики (обеспечение достижения цели 2).

13. Обеспечение деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - ответственного исполнителя Программы и подведомственных ему государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики" и государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Чеченской Республики" (обеспечение достижения цели 3).

Реализация Программы направлена на достижение к 2020 году следующих показателей:

1) объем отгруженной продукции промышленного производства (по обрабатывающему производству) в Чеченской Республике, в том числе за счет реализации Программы, в 2020 году составит 17173200,0 тыс. рублей;

2) темп роста отгрузки обрабатывающего производства, в том числе за счет реализации Программы, в 2020 году составит 120,0%;

3) индекс промышленного производства (по обрабатывающему производству) по Чеченской Республике, в том числе за счет реализации Программы, в 2020 году составит 117,22%;

4) объем валового производства продукции предприятиями - участниками подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" в 2020 году составит 2289180,1 тыс. рублей;

5) темп роста промышленного производства предприятий - участников подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" (к уровню 2011 года) - 8,4 раза (в 2020 году);

6) создание 383 дополнительных рабочих мест за весь период реализации Программы;

7) снижение до 39,2 кг у.т. на 1 тыс. рублей продукции энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году;

8) суммарная экономия электрической энергии, тепловой энергии, воды, природного газа и жидкого моторного топлива в стоимостном выражении (в 2020 году) - 820591,1 тыс. рублей;

9) обеспечение ежегодного снижения потерь электро-, теплоэнергии, воды, газа при их передаче по распределительным сетям;

10) обеспечение деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - ответственного исполнителя Программы и подведомственных ему государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики" и государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Чеченской Республики";

11) наличие Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики;

12) наличие проектной и рабочей документации на газоснабжение и электроснабжение всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

13) создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

14) проведение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство ПС 110/35/10 кВ "Ачхой-Мартан" с заходами на Л-110 кВ N 202";

15) строительство подстанций (ПС 110/10 кВ "Черноречье-110"; ПС 110/10 кВ "Гудермес-Сити" с организацией заходов ВЛ-110 кВ, Чеченская Республика, г. Гудермес; ПС 110/35/10 кВ "Курчалой-110" с двумя питающими ВЛ-110 кВ);

16) разработка 5 программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики;

17) реализация 5 программ в области оснащения потребителей республики приборами учета газа, реконструкции и технического перевооружения объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики, замены неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения, перевода автотранспорта на газ, газификации Чеченской Республики;

18) строительство административного здания Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики, г. Грозный, Чеченская Республика (2 этап);

19) реализация Плана мероприятий по НИОКР Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики;

20) субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями промышленности и энергетики Чеченской Республики на пополнение оборотных средств;

21) улучшение условий по охране труда, технике безопасности и антитеррористической защищенности;

22) обеспечение ежегодного выполнения плановых показателей по объему производства продукции в натуральных единицах предприятиями - участниками подпрограммы 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике";

23) строительство новых производственных объектов в области стройиндустрии в рамках подпрограммы 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике":

- "Строительство цеха по производству минеральной крошки, пос. Чири-Юрт, АО "Чеченцемент";

- "Строительство 2-го пускового комплекса ГУП "АКСМ и СИ", Чеченская Республика, г. Аргун, ул. Сахзаводская";

24) разработка в 2020 году не менее 3 технологий производства изделий из композиционных материалов для последующей передачи в производство;

25) обеспечение ежегодного выполнения плановых показателей по объему регионального производства конструкций и изделий из композитов в абсолютном значении предприятиями - участниками подпрограммы 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них";

26) создание в 2020 году установленной электрической мощности в объеме 56,3 МВт в рамках подпрограммы 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике";

27) увеличение количества газифицированного населения Чеченской Республики на 120 тыс. чел. (на конец 2020 года);

28) ведение работ по созданию 5 объектов капитального строительства в сфере промышленности Чеченской Республики;

29) ввод 5 объектов капитального строительства в сфере промышленности Чеченской Республики.

Развернутый перечень показателей и целевых индикаторов реализации Программы приводится в приложении 1 к Программе.

Сроки реализации Программы - 2014 - 2020 годы.

Программа реализуется без разделения на этапы.

3. Характеристика мероприятий Программы

Реализация Программы предполагает выполнение комплекса мероприятий, предусмотренных следующими подпрограммами:

- подпрограмма 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике";

- подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике";

- подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике";

- подпрограмма 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике";

- подпрограмма 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них";

- подпрограмма 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике";

- подпрограмма 7 "Газификация Чеченской Республики";

- подпрограмма 8 "Создание отдельных объектов в сфере промышленности Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года".

В рамках подпрограммы 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" планируется (планировалась) реализация мероприятий по развитию 15 промышленных предприятий Чеченской Республики, в том числе: ГУП Грозненский электромеханический завод, ГУП Гудермесский завод "Мединструмент", ГУП Завод "Трансмаш", ГУП "Оргтехника", ОАО "Чеченавто", ГУП "Беркат", ООО "Электропульт-Грозный", ГУП Картонажная фабрика "Дружба", ГУП Чеченское лесопромышленное предприятие "Фагус", ГУП Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоматстром", ООО "Энергия Плюс", ГУП "Спецавтоматика", ГУП Грозненский электроремонтный завод, ООО "ЗПТ Алтайр-Грозный", ГУП Алхан-Калинский деревообрабатывающий комбинат.

Подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;

- мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;

- мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;

- мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

- мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

- мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом;

- мероприятия по развитию нормативной правовой базы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- мероприятия по информационному обеспечению и пропаганде в области энергосбережения и повышению энергетической эффективности в Чеченской Республике.

Подпрограммой 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" предусмотрена реализация следующих мероприятий:

- обеспечение деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики - ответственного исполнителя Программы и подведомственных ему государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики" и государственного бюджетного учреждения "Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности Чеченской Республики";

- ежегодная разработка Схемы и программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 5-летний период;

- проведение изыскательских работ и разработка проектной и рабочей документации на газоснабжение и электроснабжение всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

- создание объектов энергетической инфраструктуры (газоснабжение, энергоснабжение) всесезонного горнолыжного курорта "Ведучи";

- проведение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство ПС 110/35/10 кВ "Ачхой-Мартан" с заходами на Л-110 кВ N 202";

- строительство ПС 110/10 кВ "Черноречье-110", ПС 110/10 кВ "Гудермес-Сити" с организацией заходов ВЛ-110 кВ и ПС 110/35/10 кВ "Курчалой-110" с двумя питающими ВЛ-110 кВ;

- разработка и реализация программ: "Оснащение потребителей Чеченской Республики приборами учета газа", "Реконструкция и техническое перевооружение объектов газотранспортной системы, находящихся в собственности Чеченской Республики", "Замена неисправного и несертифицированного газового оборудования у малоимущей части населения Чеченской Республики", "Перевод автотранспорта на газ", "Газификация Чеченской Республики";

- строительство административного здания Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики;

- реализация Плана мероприятий по НИОКР Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики;

- субсидирование процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями промышленности и энергетики Чеченской Республики на пополнение оборотных средств;

- мероприятия по улучшению условий по охране труда, технике безопасности и антитеррористической защищенности;

- разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы по приоритетному проекту Чеченской Республики "Строительство и запуск завода по выпуску быстромонтируемых опор на композитных стойках в Чеченской Республике".

Подпрограммой 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике" предусмотрены мероприятия, направленные на модернизацию, реконструкцию, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций в Чеченской Республике.

Подпрограмма 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

- мониторинг потребления композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики, включая потребление данной продукции в рамках реализации мероприятий других программ, а также инвестиционных проектов для формирования и последующей актуализации Регионального реестра (базы данных) композитов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения в различных отраслях на территории Чеченской Республики;

- организация и проведение тематических выставок с презентацией новых проектов и продукции;

- разработка порядка формирования, ведения, актуализации и применения Регионального реестра (базы данных) композитов, конструкций и изделий из них, пригодных для применения в различных отраслях на территории Чеченской Республики;

- проведение НИОКР и научно-технических мероприятий;

- реализация "пилотных" инвестиционных проектов по созданию композиционных производств на территории Чеченской Республики (производство композитных панелей, базальтопластиковых изделий, профили, опорных изоляторов).

Подпрограмма 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике" предполагает реализацию мероприятий по увеличению выработки электроэнергии, использованию потенциала тепловой мощности Ханкальского месторождения, созданию и модернизации объектов электроэнергетики на территории республики.

В рамках подпрограммы 7 "Газификация Чеченской Республики" планируется реализация мероприятий по реконструкции и новому строительству внутрипоселковых газопроводов и газорегуляторных пунктов на территории республики, а также строительству одного мини-завода по сжижению природного газа (Шаройский муниципальный район Чеченской Республики).

В рамках подпрограммы 8 "Создание отдельных объектов в сфере промышленности Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" планируется проведение мероприятий по созданию и вводу следующих объектов в сфере промышленности Чеченской Республики:

- "Аргунский завод "Пищемаш" в г. Аргун Чеченской Республики (2-й пусковой комплекс). Реконструкция центрального логистического склада";

- "Аргунский завод "Пищемаш" в г. Аргун Чеченской Республики (3 пусковой комплекс)";

- "Строительство и запуск завода по выпуску быстромонтируемых опор на композитных стойках в Чеченской Республике";

- "Организация производства приборов учета на базе ООО "Энергия Плюс" (второй этап проекта);

- "Строительство цементного завода мощностью 3,1 млн. тонн в год" (пос. Чири-Юрт, Шалинский муниципальный район, Чеченская Республика).

Детализированный перечень мероприятий Программы в разрезе вышеперечисленных подпрограмм приводится в приложении 2 к Программе.

4. Характеристика мер государственного и правового регулирования

На момент принятия Программы дополнительных мер государственного и правового регулирования на территории Чеченской Республики для достижения целей Программы не требуется.

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках Программы)

В рамках соответствующего программного мероприятия предусмотрено предоставление Министерством промышленности и энергетики Чеченской Республики государственной услуги по субсидированию процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями промышленности и энергетики Чеченской Республики на пополнение оборотных средств.

Информация к прогнозу сводных показателей государственных заданий на оказание данной государственной услуги в рамках Программы представлена в приложении 4 к Программе.

6. Информация об участии общественных, научных и иных организаций в реализации Программы

Участия общественных, научных и иных организаций в реализации Программы не предполагается.

7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Общий объем средств республиканского бюджета, направляемых на реализацию Программы, - 1635046,8 тыс. рублей,

в том числе по подпрограммам:

- подпрограмма 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике" - 250000 тыс. рублей;

- подпрограмма 2 "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" - 249308,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 3 "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" - 888200,6 тыс. рублей;

- подпрограмма 4 "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и строительной индустрии в Чеченской Республике" - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 5 "Внедрение композитных материалов (композитов), конструкций и изделий из них" - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 6 "Использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Чеченской Республике" - 0,0 тыс. рублей;

- подпрограмма 7 "Газификация Чеченской Республики" - 245463,6 тыс. рублей;

- подпрограмма 8 "Создание отдельных объектов в сфере промышленности Чеченской Республики в рамках подпрограммы "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года" - 2074,6 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 1027498,1 тыс. рублей;

- 2015 год - 99689,7 тыс. рублей;

- 2016 год - 157166,9 тыс. рублей;

- 2017 год - 86851,9 тыс. рублей;

- 2018 год - 113295,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 75272,6 тыс. рублей;

- 2020 год - 75272,6 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2020 годах в ценах соответствующих лет составит 84697228,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 24493690,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 1635046,8 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 570776,7 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 57997714,8 тыс. рублей.

Общий объем финансирования Программы по годам реализации:

- 2014 год - 2059799,5 тыс. рублей;

- 2015 год - 210343,2 тыс. рублей;

- 2016 год - 157166,9 тыс. рублей;

- 2017 год - 86851,9 тыс. рублей;

- 2018 год - 113295,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 75272,6 тыс. рублей;

- 2020 год - 81994499,2 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета и других источников финансирования Программы.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств республиканского бюджета и полном ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов на реализацию целей Программы представлена в приложениях 5 - 6 к Программе.

8. Риски реализации Программы и меры по управлению этими рисками

В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере промышленности, энергетики и энергоэффективности, обусловленных использованием новых подходов к решению задач в этих областях, изменением политической обстановки и обстановки на товарных и финансовых рынках, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.

В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и, при необходимости, ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

На ход выполнения и эффективность Программы существенное влияние будет оказывать совокупность факторов внутреннего и внешнего характера. В зависимости от этих факторов возможны два сценария выполнения Программы: реалистический и пессимистический.

Реалистический сценарий предполагает, что:

политическая обстановка в стране и регионе стабильная;

экономическая ситуация в стране и регионе благоприятная;

социальная напряженность в обществе относительно низкая.

В этом случае гарантировано эффективное проведение и выполнение программных мероприятий в срок и в полном объеме, что позволит достичь поставленных программных целей.

Пессимистический сценарий предполагает:

экономическая ситуация в стране и регионе неблагоприятная;

социальная напряженность в обществе относительно высокая.

Наличие этих неблагоприятных факторов, а также дефицит финансирования, затягивание сроков реализации мероприятий, пассивность и неэффективность действий органов власти могут привести к тому, что отдельные мероприятия будут выполнены в ограниченном объеме, что приведет к снижению эффективности Программы в целом.

Риски:

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита, непоступление финансирования из других источников;

риски изменения обстановки на товарных рынках, основанные на возможности значительных колебаний рыночных цен на сырье, энергию и промышленную продукцию;

риски, связанные с изменением федерального законодательства;

риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

Управление рисками:

проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий Программы;

оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы;

внесение изменений в Программу с учетом изменений федерального законодательства;

разработка соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем анализа издержек и результативности Программы (cost-effectiveness analysis - CEA). Для этого используется следующая формула расчета эффективности бюджетных расходов (эффективности реализации Программы):

Э = Р x П / Ф, где:

Э - эффективность бюджетных расходов (эффективность реализации Программы);

Р - показатель результативности бюджетных расходов на реализацию Программы;

П - плановый объем бюджетных расходов на реализацию Программы;

Ф - фактический объем бюджетных расходов на реализацию Программы.

При определении показателей результативности бюджетных расходов на реализацию Программы (Р) следует учесть, что они могут быть двух видов:

1) "чем больше, тем лучше";

2) "чем меньше, тем лучше".

Для расчета показателя результативности типа "чем больше, тем лучше" используется формула:

Рi = Пфi / Ппi, где:

Рi - показатель результативности бюджетных расходов на реализацию Программы;

Пфi - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Ппi - плановое значение соответствующего показателя результата.

Для расчета результативности показателя типа "чем меньше, тем лучше" используется формула:

Рi = Ппi / Пфi, где:

Рi - показатель результативности бюджетных расходов на реализацию Программы;

Пфi - фактическое значение соответствующего показателя результата;

Ппi - плановое значение соответствующего показателя результата.

Формула расчета результативности бюджетных расходов на реализацию Программы в случае использования нескольких показателей результата (WCEA):

Об утверждении государственной программы Чеченской Республики

Р - общий показатель результативности;

Об утверждении государственной программы Чеченской Республики - сумма показателей результативности;

n - количество показателей результативности.

Интерпретацию оценок эффективности бюджетных расходов на реализацию Программы необходимо осуществлять следующим образом:

Интерпретация оценки эффективности бюджетных расходов на реализацию Программы

Значение показателя эффективности бюджетных расходов (Э)

Интерпретация оценки эффективности расходов

Э >= 1

Высокая эффективность

0,51 <= Э < 1

Эффективность бюджетных расходов

0,3 <= Э < 0,51

Низкая эффективность бюджетных расходов

Э < 0,3

Неэффективность бюджетных расходов

Подпрограмма 1 "Развитие промышленности в Чеченской Республике"

Паспорт Подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики

Цели подпрограммы

Создание в Чеченской Республике конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков продукции

Задачи подпрограммы

1) Увеличение объемов производства промышленной продукции;

2) создание дополнительных рабочих мест и увеличение занятости населения республики на предприятиях промышленности;

3) переход на более полное обеспечение потребностей республики в промышленной продукции за счет собственного производства;

4) реализация перспективных инвестиционных и инновационных проектов, направленных на техническое и технологическое совершенствование действующих производств, освоение выпуска конкурентоспособной продукции;

5) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

6) наиболее полное использование производственных мощностей предприятий, местных сырьевых и энергетических ресурсов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Объем валового производства продукции, тыс. рублей;

темп роста промышленного производства (к уровню 2011 года), раз;

количество рабочих мест, ед.;

создание дополнительных рабочих мест, ед.

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

Объем и источники финансирования подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 250000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 250000,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;

из них из республиканского бюджета - 250000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 250000,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы <*>

Объем валового производства продукции предприятиями - участниками подпрограммы по итогам 2020 года (на конец реализации подпрограммы) - 2289180,1 тыс. рублей;

темп роста промышленного производства предприятий - участников подпрограммы (к уровню 2011 года) по итогам 2020 года - 8,4 раза;

количество рабочих мест по итогам 2020 года - 885 ед.;

создание дополнительных рабочих мест за весь период реализации подпрограммы - 383 ед.


________________

* достижение первоначальных плановых значений целевых индикаторов в настоящее время не представляется возможным в связи с ежегодным сокращением финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы.

1. Сфера реализации подпрограммы, основные проблемы, оценка последствий инерционного развития и прогноз ее развития

Сферой реализации настоящей подпрограммы является деятельность республиканских органов государственной власти, направленная на развитие промышленности в Чеченской Республике. Основными проблемами, требующими разрешения при этом, являются:

1) необходимость обеспечения более быстрого роста реального сектора экономики республики посредством:

- реализации среднесрочных и долгосрочных программ развития промышленных предприятий республики, в рамках которых будет осуществляться максимально возможное направление ресурсов на реформирование и расширение производственной базы, обеспечение перехода промышленных предприятий к устойчивому инновационному развитию;

- осуществления проектов по созданию в республике новых промышленных производств по выпуску конкурентоспособной продукции;

2) необходимость создания дополнительных рабочих мест.

Сценарий инерционного развития промышленного комплекса Чеченской Республики не предусматривает возможность наращения предприятиями объемов выпуска продукции в рамках обеспечения вклада в увеличение доли реального сектора экономики в структуре ВРП, а также создания дополнительных рабочих мест. Данный сценарий связан с ожиданием сохранения основных производственных показателей предприятий на уровне 2011 года (272,3 млн. рублей), обозначенного в качестве базисного года при определении значений целевых показателей подпрограммы, использованием имеющего станочного парка, не всегда обеспечивающего рациональное вовлечение в производство материальных, трудовых и энергетических ресурсов предприятий, что, в свою очередь, не позволяет ожидать требуемого уровня рентабельности производства, а также высокого качества выпускаемой продукции.

Задачи развития промышленного производства в Чеченской Республике предполагают необходимость реализации разработанных предприятиями программ и проектов развития отраслей промышленности, учитывающих мероприятия по приобретению нового высокопроизводительного оборудования, ремонту основных и вспомогательных производственных помещений, пополнению оборотных средств предприятий. Осуществление данных мероприятий создаст необходимые условия для выпуска промышленными предприятиями республики конкурентоспособной продукции в запланированных объемах и номенклатуре, обозначения предприятиями в регионе и за его пределами своих постоянных рыночных ниш, увеличения объемов продаж, создания новых рабочих мест, увеличения объемов ежегодных налоговых и неналоговых платежей, накопления и реинвестирования прибыли в дальнейшее развитие производства.

Реализация намеченных предприятиями программ и проектов развития промышленного потенциала Чеченской Республики планируется с привлечением мер государственной поддержки регионального уровня в рамках настоящей подпрограммы.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) реализации подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки ее реализации

Развитие промышленного производства в рамках Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р, обозначено общегосударственным приоритетом субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа.

Приоритетными направлениями развития промышленности Чеченской Республики в рамках настоящей подпрограммы являются направления, способствующие:

- созданию и развитию экономически эффективных и экологически безопасных промышленных производств;

- увеличению объемов выпуска высокотехнологичной продукции;

- росту производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования и создания высокопроизводительных рабочих мест;

- обеспечению высокого спроса на производимую продукцию на внутреннем и внешнем рынках.

Целью реализации подпрограммы является создание в Чеченской Республике конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности, способной к эффективному саморазвитию и разработке передовых промышленных технологий, нацеленной на формирование новых рынков продукции.

Задачами подпрограммы являются:

1) увеличение объемов производства промышленной продукции;

2) создание дополнительных рабочих мест и увеличение занятости населения республики на предприятиях промышленности;

3) переход на более полное обеспечение потребностей республики в промышленной продукции за счет собственного производства;

4) реализация перспективных инвестиционных и инновационных проектов, направленных на техническое и технологическое совершенствование действующих производств, освоение выпуска конкурентоспособной продукции;

5) создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата;

6) наиболее полное использование производственных мощностей предприятий, местных сырьевых и энергетических ресурсов.

Показатели (целевые индикаторы) реализации подпрограммы приводятся в соответствующем разделе приложения 1 к Программе.

В результате реализации подпрограммы планируется обеспечить:

объем валового производства продукции предприятиями - участниками подпрограммы по итогам 2020 года - 2289180,1 тыс. рублей;

темп роста промышленного производства предприятий - участников подпрограммы (к уровню 2011 года) по итогам 2020 года - 8,4 раза;

количество рабочих мест по итогам 2020 года - 885 ед.*;


________________

* Снижение значения данного целевого индикатора связано с процедурой ликвидации ГУП Завод "Трансмаш", ГУП "Беркат" (в рамках Распоряжения Правительства ЧР от 24.02.2016 N 33-р) и ГУП Картонажная фабрика "Дружба", ГУП Швейная фабрика "Серло" (в рамках Распоряжения Правительства ЧР от 31.01.2017 N 9-р).

создание дополнительных рабочих мест за весь период реализации подпрограммы - 383 ед.

Сроки реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы

Система программных мероприятий по достижению целей и задач настоящей подпрограммы строится на создании необходимых инвестиционных, экономических, организационных и других благоприятных условий для развития промышленного комплекса республики.

Подпрограмма направлена на развитие предприятий машиностроения и металлообработки, приборостроения, медицинской, деревообрабатывающей и легкой промышленности.

Мероприятия подпрограммы предполагают развитие производства, прежде всего, новых, конкурентоспособных видов изделий, замещающих ввозимую сегодня в республику продукцию.

В рамках реализации подпрограммы предусматривается перевод промышленных предприятий на максимальное использование местных сырьевых ресурсов.

В рамках подпрограммы проведены соответствующие мероприятия и планируется (планировалось) проведение мероприятий на следующих 15 промышленных предприятиях:

ГУП Грозненский электромеханический завод;

ГУП Гудермесский завод "Мединструмент";

ГУП Завод "Трансмаш";

ГУП "Оргтехника";

ОАО "Чеченавто";

ГУП "Беркат";

ООО "Электропульт-Грозный";

ГУП Картонажная фабрика "Дружба";

ГУП Чеченское лесопромышленное предприятие "Фагус";

ГУП Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоматстром";

ООО "Энергия Плюс";

ГУП "Спецавтоматика";

ГУП Грозненский электроремонтный завод;

ООО "ЗПТ Алтайр-Грозный";

ГУП Алхан-Калинский деревообрабатывающий комбинат.

В рамках подпрограммы планируется (планировалось) проведение мероприятий, направленных на решение среднесрочных и долгосрочных задач развития промышленных предприятий.

Полный перечень мероприятий подпрограммы, с их описанием и указанием исполнителей, результатов реализации, а также оценок последствий их невыполнения приведен в соответствующем разделе приложения 2 к Программе.

4. Характеристика мер государственного регулирования, прогноз сводных показателей государственных заданий по реализации подпрограммы

Мер государственного регулирования на территории Чеченской Республики для достижения целей подпрограммы не требуется.

Оказание ответственным исполнителем подпрограммы государственных услуг в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.

5. Характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, участие других организаций и предприятий в реализации подпрограммы

Участие в подпрограмме органов местного самоуправления не предусмотрено.

В подпрограмму включены мероприятия по 15 промышленным предприятиям республики, что предполагает непосредственное осуществление ими данных мероприятий в рамках освоения предусмотренных в республиканском бюджете лимитов денежных средств.

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 250000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 250000,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;

из них из республиканского бюджета - 250000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

- 2014 год - 250000,0 тыс. рублей;

- 2015 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2016 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2018 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2019 год - 0,0 тыс. рублей;

- 2020 год - 0,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета на соответствующий год, исходя из возможностей республиканского бюджета. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы корректируются ответственным исполнителем подпрограммы ежегодно в пределах доведенного годового лимита финансирования подпрограммы согласно Закону Чеченской Республики о республиканском бюджете на соответствующий период.

Полная информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приводится в приложении к настоящей подпрограмме, а также в приложениях 5 - 6 к Программе.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками

Основными рисками реализации подпрограммы являются:

финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования подпрограммы, вызванные различными причинами, в том числе возникновением бюджетного дефицита;

риски, связанные с изменением федерального законодательства;

риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.

Управление рисками осуществляется путем:

проведения комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения подпрограммы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора мероприятий подпрограммы;

оперативного реагирования и внесения изменений в подпрограмму, снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей подпрограммы;

внесения изменений в подпрограмму с учетом изменений федерального законодательства;

разработки соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации подпрограммы.

8. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предусматривает использование комплекса организационных, правовых и экономических мероприятий, обеспечивающих достижение цели подпрограммы и решение ее задач.

Ответственным исполнителем подпрограммы является Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики.

Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики:

организует реализацию подпрограммы, готовит предложения по внесению изменений в подпрограмму на основе анализа хода ее реализации в рамках ежегодной корректировки Программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию о результатах реализации подпрограммы в составе сведений, необходимых для проведения мониторинга реализации Программы;

запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в рамках проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

проводит оценку эффективности реализации подпрограммы в рамках оценки эффективности реализации Программы;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

Участниками подпрограммы являются следующие промышленные предприятия Чеченской Республики:

ГУП Грозненский электромеханический завод;

ГУП Гудермесский завод "Мединструмент";

ГУП Завод "Трансмаш";

ГУП "Оргтехника";

ОАО "Чеченавто";

ГУП "Беркат";

ООО "Электропульт-Грозный";

ГУП Картонажная фабрика "Дружба";

ГУП Чеченское лесопромышленное предприятие "Фагус";

ГУП Грозненский опытно-экспериментальный завод "Автоматстром";

ООО "Энергия Плюс";

ГУП "Спецавтоматика";

ГУП Грозненский электроремонтный завод;

ООО "ЗПТ Алтайр-Грозный";

ГУП Алхан-Калинский деревообрабатывающий комбинат.

Участники подпрограммы:

осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;

представляют ответственному исполнителю предложения по внесению изменений в подпрограмму в рамках ежегодной корректировки Программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;

представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации подпрограммы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы в рамках проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

представляют ответственному исполнителю подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.

Приложение. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы



Приложение
к подпрограмме 1 "Развитие
промышленности в Чеченской
Республике" государственной
программы Чеченской Республики
"Развитие промышленности,
энергетики и повышение
энергоэффективности
в Чеченской Республике"



ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ



тыс. рублей

N

п/п

Наименование предприятия

Период реализации

Год

Финансовые средства, ВСЕГО

в том числе:

Капитальные затраты

из них:

Оборотные средства

СМР и прочие затраты

Приобретение оборудования

НИОКР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО:

2014 г., 2017 г., 2020 г.

всего

250000,0

221000,0

75000,0

220169,0

0,0

0,0

2014

250000,0

221000,0

75000,0

146000,0

0,0

0,0

2015

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" (с изменениями на 9 июля 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Чеченской Республики "Развитие промышленности, энергетики и повышение энергоэффективности в Чеченской Республике" (с изменениями на 9 июля 2018 года)

Номер документа: 315

Вид документа: Постановление Правительства Чеченской Республики

Принявший орган: Правительство Чеченской Республики

Статус: Действующий

Дата принятия: 03 декабря 2013

Дата редакции: 09 июля 2018