• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 года N 1136-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 14.05.2014 N 337-П, от 28.08.2014 N 680-П, от 29.12.2014 N 1125-П, от 10.02.2015 N 111-П, от 20.05.2015 N 441-П, от 31.07.2015 N 690-П, от 20.08.2015 N 790-П, от 12.11.2015 N 1075-П, от 25.03.2016 N 260-П, от 13.04.2016 N 362-П, от 16.09.2016 N 861-П, от 21.04.2017 N 374-П, от 13.07.2017 N 712-П)

  

В целях повышения эффективности обеспечения безопасности и правопорядка, защите прав и свобод граждан Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

     1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы".

     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кагана М.Д.

     (в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 20.05.2015 N 441-П, от 31.07.2015 N 690-П)
     

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1136-П

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 14.05.2014 N 337-П, от 28.08.2014 N 680-П, от 29.12.2014 N 1125-П, от 10.02.2015 N 111-П, от 20.08.2015 N 790-П, от 12.11.2015 N 1075-П, от 25.03.2016 N 260-П, от 13.04.2016 N 362-П, от 16.09.2016 N 861-П, от 21.04.2017 N 374-П, от 13.07.2017 N 712-П)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2016 N 362-П)

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители Государственной программы

аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа;
департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа

Участники Государственной программы

отсутствуют

Цели Государственной программы

1) обеспечение безопасности граждан на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности;
2) совершенствование системы взаимодействия федеральных, региональных и муниципальных органов власти по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения;
3) повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан

Задачи Государственной программы

1) комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа;
2) совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений;
3) реализация комплекса мер по профилактике терроризма и экстремизма, укрепление единства российской нации, межнационального согласия, гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком автономном округе;
4) снижение уровня коррупции в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений;
5) повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе;
6) развитие государственной системы бесплатной юридической помощи, повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан;
7) совершенствование практики регулирования миграционных процессов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с учетом его экономических, социальных и демографических особенностей и проблем, связанных с незаконной миграцией и сопутствующими ей правонарушениями;
8) повышение качества правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций мировыми судьями в Ямало-Ненецком автономном округе;
9) обеспечение деятельности судебных участков мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе, доступности и открытости мировой юстиции для населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
10) обеспечение осуществления полномочий Российской Федерации по ведению воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов;
11) осуществление нормативно-правового регулирования транспортного обслуживания населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе;
12) кадровое, нормативно-правовое, информационное и финансовое обеспечение Государственной программы

Сроки реализации Государственной программы

2014 - 2020 годы

Показатели Государственной программы

- уровень преступности в Ямало-Ненецком автономном округе на 100 тыс. населения;
- уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе;
- доля восприятия населением Ямало-Ненецкого автономного округа уровня распространения коррупции;
- удельный вес населения, положительно оценивающего проводимую в Ямало-Ненецком автономном округе миграционную политику, от общего количества населения Ямало-Ненецкого автономного округа;
- количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения;
- доступность для населения Ямало-Ненецкого автономного округа возможности защиты прав и законных интересов через институт мировой юстиции и государственную систему бесплатной юридической помощи

Подпрограммы

1. "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. "Комплексные меры по противодействию экстремизму и терроризму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укреплению толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. "Повышение безопасности дорожного движения в Ямало-Ненецком автономном округе".
4. "Развитие государственной системы бесплатной юридической помощи и соблюдение прав граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
5. "Повышение эффективности миграционной политики и противодействие незаконной миграции".
6. "Развитие института мировых судей в Ямало-Ненецком автономном округе".
7. "Организация ведения воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов".
8. "Организация лицензионно-разрешительной деятельности по транспортному обслуживанию населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе".
9. "Обеспечение реализации Государственной программы"

Финансовое обеспечение Государственной программы (тыс. руб.)


(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 21.04.2017 N 374-П)

Общий объем финансирования - 7766013
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 7766013
(в том числе средства федерального бюджета - 130084)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 1489606
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1489606
(в том числе средства федерального бюджета - 18607)

2015 год - 1113225
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1113225
(в том числе средства федерального бюджета - 19386)

2016 год - 1216013
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1216013
(в том числе средства федерального бюджета - 16506)

2017 год - 970631
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

970631
(в том числе средства федерального бюджета - 19693)

2018 год - 986047
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

986047
(в том числе средства федерального бюджета - 19693)

2019 год - 1164547
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

1164547
(в том числе средства федерального бюджета - 19693)

2020 год - 825944
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

825944
(в том числе средства федерального бюджета - 16506)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

реализация мероприятий Государственной программы позволит:
- снизить уровень преступности до среднего показателя по Российской Федерации (1606 на 100 тыс. населения);
- снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в Ямало-Ненецком автономном округе к 2020 году до 9 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличить количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения к 2020 году до 38 в год;
- обеспечить доступность для населения юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи для населения, имеющего право на ее получение, во всех муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

1.1. Приоритетные задачи социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, на решение которых направлена Государственная программа


     Ямало-Ненецкий автономный округ (далее - автономный округ) занимает 769,3 тыс. кв. км и по площади относится к числу крупнейших субъектов России, численность постоянно проживающего населения на 01 января 2013 года составила 542,2 тыс. человек.

     Его территория расположена в экстремальной природно-климатической зоне Крайнего Севера и Полярного круга, что непосредственным образом осложняет жизнедеятельность людей, оказывает влияние на развитие производственной и социальной инфраструктуры.

     Ежегодно на территории автономного округа добывается более 80% российского газа и 8% нефти и газового конденсата. По объему промышленного производства на душу населения автономный округ занимает второе место в Уральском федеральном округе и третье место в России. Основу промышленного производства составляет добыча углеводородного сырья - газа, нефти и газового конденсата. На добычу полезных ископаемых приходится более 88% промышленного производства региона.

     Промышленный прогресс последних десятилетий способствовал стремительному росту населения округа за счет притока трудовой миграции. В 2012 году на миграционный учет в автономном округе поставлено более 98 тыс. иностранных граждан.

     Обеспечение безопасности автономного округа не только как субъекта Российской Федерации, но и как гаранта энергетической безопасности страны является необходимым условием обеспечения жизни и деятельности жителей, соблюдения их законных прав и свобод, эффективного функционирования системы управления, экономики и хозяйства, транспорта и связи, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.

     Практика и накопленный за последние годы опыт реализации задач по обеспечению безопасности на территории автономного округа неизбежно приводят к выводу о необходимости внедрения комплексного подхода в этой работе.

     Во всех муниципальных образованиях в автономном округе сформированы и действуют межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, антитеррористические комиссии, комиссии по противодействию экстремистской деятельности под председательством глав (глав администраций) городов и районов в автономном округе. Координацию и контроль за деятельностью комиссий осуществляют соответствующие региональные комиссии.

     Совместная целенаправленная деятельность органов исполнительной власти автономного округа, УМВД России по автономному округу, других правоохранительных органов и территориальных органов федеральных органов государственной власти, реализация мероприятий Комплексной целевой программы по усилению борьбы с преступностью, укреплению правопорядка и профилактике правонарушений на 2008 - 2010 годы и окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности и правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" позволили избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов.

     За период с 2007 по 2012 год количество регистрируемой преступности сократилось с 11823 до 9121 преступления (-30%), из них тяжких и особо тяжких с 2624 до 2078 преступлений (-26%). Отмечается значительное сокращение имущественных преступлений, в том числе краж с 3864 до 3160 (-22%), грабежей с 451 до 190 (в 2 раза), разбойных нападений с 71 до 35 (в 2 раза). В 2 раза сократилось число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии (с 594 до 272 преступлений).

     Количество экономических преступлений сократилось в 2 раза (2007 год - 1741, 2012 год - 712).

     При этом отмечается увеличение на 34% количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах (с 2070 до 2772 преступлений).

     Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения уменьшился на 24% (с 2210 до 1682), что ниже среднего значения по Уральскому федеральному округу (1870), но остается выше среднего значения по Российской Федерации (1606).

     Раскрываемость преступлений сократилась с 7638 до 5217. Удельный вес расследованных преступлений снизился с 65% до 57%. По Российской Федерации данный показатель в 2012 году составил 54%, по Уральскому федеральному округу - 57%.

     В настоящее время сохраняется в целом благоприятный климат межэтнических отношений между народами, исторически проживающими на территории автономного округа.

     Исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления в автономном округе в последние годы проделана значительная работа по профилактике террористических актов и экстремистских проявлений, однако их угроза остается.

     Межэтнические отношения, являясь важной частью общественных отношений, в развивающемся, модернизирующемся государстве, находятся в постоянной динамике и требуют постоянного внимания и системного регулирования.

     Кроме динамичности межэтнических отношений внутри автономного округа, необходимо принимать во внимание и вызовы общероссийского контекста, что в условиях низкого уровня этнокультурной компетентности населения может в перспективе привести к росту напряженности в межнациональных отношениях в автономном округе.

     К числу факторов, существенно влияющих на состояние и стабильное развитие автономного округа, необходимо отнести:

     - высокий уровень доходов населения, привлекающих внимание преступного сообщества;

     - наличие значительных миграционных потоков, которые могут способствовать обострению социально-политической ситуации в регионе;

     - наличие на территории автономного округа ключевых объектов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, которые могут стать объектами террористических атак со стороны религиозно-террористических и экстремистских организаций;

     - активизацию на территории автономного округа лиц, причастных к деятельности зарубежных исламских религиозно-террористических и экстремистских организаций;

     - активизацию деятельности исламских религиозных учебных заведений, с позиций которых осуществляют свою деятельность, направленную на вербовку, исламистские экстремистские организации, что может способствовать реализации угроз конституционному строю Российской Федерации;

     - влияние неблагоприятных криминогенных факторов, которые проявляются усилением криминальной опасности для населения региона, увеличением массива преступлений, совершаемых в общественных местах, ростом отдельных видов преступлений, как против собственности, так и против личности, проявлением коррупции.

     Требуют обеспечения антитеррористической защищенности объекты топливно-энергетического комплекса, транспорта и транспортной инфраструктуры, жизнеобеспечения городов и поселков, особо опасные производства, места массового пребывания людей.

     Эти и другие угрозы безопасности региона требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения.

     Вышеуказанные факторы негативно воздействуют на социально-экономическое развитие региона, снижают инвестиционную привлекательность автономного округа, сокращают приток квалифицированных рабочих кадров и приводят к ощутимым экономическим потерям.

     Обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов.

     Меры по обеспечению безопасности граждан на территории автономного округа должны носить комплексный и системный характер.

     Таким комплексным системным документом является Государственная программа автономного округа "Безопасный регион" на 2014 - 2020 годы (далее - Государственная программа), разработанная с учетом имеющихся программ, затрагивающих вопросы обеспечения безопасности, и предложений исполнительных органов государственной власти и территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа, в том числе правоохранительных.

     Особенностью Государственной программы является необходимость учета совместных действий субъектов обеспечения безопасности федерального, окружного и муниципального уровней на территории автономного округа.

     Реализация целей и задач Государственной программы обеспечивается комплексом мероприятий организационного, профилактического, финансового характера, широким внедрением технических средств и инновационных технологий как важнейших элементов обеспечения безопасности региона.

     Применение программно-целевого метода обеспечения безопасности граждан на территории автономного округа позволит осуществить:

     - формирование и развитие приоритетных направлений профилактики правонарушений, снижения тяжести последствий преступлений;

     - координацию деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности автономного округа;

     - реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество преступлений;

     - реализацию комплекса мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма;

     - координацию деятельности и реализацию мероприятий по противодействию коррупции;

     - противодействие незаконной миграции, профилактика правонарушений и преступлений в сфере миграции;

     - развитие государственной системы бесплатной юридической помощи для населения автономного округа, имеющего право на ее получение и повышение правовой грамотности жителей автономного округа;

     - обеспечение доступа граждан к мировой юстиции.
     

1.2. Сроки реализации Государственной программы


     Период реализации Государственной программы составляет с 2014 по 2020 годы.
     

1.3. Анализ рисков реализации Государственной программы


     Выполнению поставленных в Государственной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.

     Внешние риски реализации Государственной программы (неуправляемые):

     - изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями;

     - изменение регионального законодательства в части финансирования программ;

     - природные и техногенные катастрофы;

     - опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.

     Внутренние риски реализации Государственной программы:

     - отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию Государственной программы;

     - недостаточное ресурсное обеспечение Государственной программы;

     - увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий Государственной программы.

     Возможные механизмы минимизации рисков:

     - консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;

     - коллегиальные обсуждения и принятие решений;

     - детальное планирование работы исполнителей;

     - финансирование мероприятий Государственной программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
     

1.4. Контроль и мониторинг реализации Государственной программы


     Контроль за реализацией Государственной программы осуществляет заместитель Губернатора автономного округа.

     Текущий контроль и управление государственной программой осуществляет департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа (далее - департамент) в части своих полномочий. Текущий контроль осуществляется постоянно в течение всего периода реализации Государственной программы путем мониторинга Государственной программы и анализа промежуточных результатов.

     Оценка социально-экономической эффективности реализации Государственной программы проводится ежегодно путем сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными государственной программой значениями.

     Департамент с учетом объема финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию Государственной программы, уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и затраты на них, состав исполнителей мероприятий Государственной программы.

     В необходимых случаях департамент готовит предложения о корректировке перечня мероприятий и средств на их реализацию для утверждения в установленном порядке.
     

II. Структура Государственной программы

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 20.08.2015 N 790-П)


     Структура Государственной программы представлена в приложении N 1 к настоящей Государственной программе.

     Детализированный перечень мероприятий Государственной программы на 2014 год представлен в приложении N 3 к настоящей Государственной программе.

     Детализированный перечень мероприятий подпрограмм Государственной программы на очередной год утверждается постановлением Правительства автономного округа.
     

III. Перечень показателей Государственной программы


     Сведения о показателях Государственной программы и включенных в нее подпрограмм, методика расчета показателей представлены в приложениях N N 2, 2.1 к настоящей Государственной программе.
     

IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 14.05.2014 N 337-П)


     Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках Подпрограмм 1, 2, 3.

     (в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2016 N 362-П)
     

V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы


     Реализация всего указанного комплекса мер позволит достичь к концу 2020 года следующих основных результатов:

     снизить уровень преступности до среднего показателя по Российской Федерации (1606 на 100 тыс. населения);

     снизить уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в автономном округе до 9 случаев на 100 тыс. населения;

     (в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2016 N 362-П)

     увеличить количество совместных организационных мероприятий, проведенных с участием федеральных, региональных и муниципальных органов власти, по предупреждению и борьбе с преступностью, терроризмом и экстремизмом, повышению безопасности дорожного движения до 38 в год;

     (в ред. постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2016 N 362-П)

     обеспечить доступность для населения юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи для населения, имеющего право на ее получение, во всех муниципальных образованиях в автономном округе.
     

ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДПРОГРАММА 1 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"

(в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 14.05.2014 N 337-П, от 28.08.2014 N 680-П, от 29.12.2014 N 1125-П, от 10.02.2015 N 111-П, от 20.08.2015 N 790-П, от 12.11.2015 N 1075-П, от 25.03.2016 N 260-П, от 13.04.2016 N 362-П, от 16.09.2016 N 861-П, от 21.04.2017 N 374-П, от 13.07.2017 N 712-П)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2016 N 362-П)

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

Соисполнители Подпрограммы 1

аппарат Губернатора автономного округа;
департамент внутренней политики автономного округа;
департамент информационных технологий и связи автономного округа;
департамент культуры автономного округа;
департамент молодежной политики и туризма автономного округа;
департамент образования автономного округа;
департамент социальной защиты населения автономного округа;
департамент строительства и жилищной политики автономного округа;
департамент физической культуры и спорта автономного округа

Участник Подпрограммы 1

отсутствует

Цели Подпрограммы 1

1) комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа;
2) совершенствование взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике правонарушений

Задачи Подпрограммы 1

1) повышение эффективности профилактики правонарушений и повышение уровня безопасности граждан;
2) совершенствование условий для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности правоохранительными органами автономного округа;
3) организация взаимодействия и координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности жизни населения

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 - 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

- доля несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет;
- количество зарегистрированных преступлений;
- доля лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения, получивших социальную поддержку и консультацию;
- удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по обеспечению безопасности населения автономного округа (по результатам социологического мониторинга);
- количество государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих, допустивших коррупционные правонарушения;
- количество граждан, сдавших незаконно хранящееся оружие;
- количество муниципальных образований в автономном округе, подключенных к комплексной интегрированной системе безопасности автономного округа;
- доля выявленных преступлений, совершенных в общественных местах, от общего объема преступлений;
- количество иностранных граждан, прошедших дактилоскопическую экспертизу;
- количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет;
- количество участников соревнований по комплексному единоборству среди сотрудников силовых структур;
- количество объектов капитального строительства для правоохранительных органов автономного округа, введенных в эксплуатацию;
- количество совместных мероприятий, проведенных с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, по вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка на территории автономного округа;
- количество выездов с целью изучения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе

Мероприятия Подпрограммы 1

основные мероприятия:
- совершенствование системы профилактики правонарушений;
- строительство (реконструкция) объектов

мероприятия, реализуемые за счет обеспечивающей подпрограммы:
- обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа;
- подготовка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение пограничного режима на территории автономного округа

Финансовое обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. руб.)


(в ред. постановления Правительства ЯНАО
от 21.04.2017 N 374-П)

Общий объем финансирования - 2115291
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

Общий объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете/планируемый к утверждению, - 2115291
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

Объем внебюджетных средств - 0

2014 год - 606086
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

606086
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2015 год - 352481
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

352481
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2016 год - 321282
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

321282
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2017 год - 134620
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

134620
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2018 год - 219306
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

219306
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2019 год - 397806
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

397806
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

2020 год - 83710
(в том числе средства, предусмотренные на научные и инновационные мероприятия, - 0)

83710
(в том числе средства федерального бюджета - 0)

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 1, позволит:
- снизить долю несовершеннолетних участников преступлений от численности детского населения в возрасте от 14 до 17 лет до 0,7%;
- снизить количество зарегистрированных преступлений до 9 150;
- обеспечить лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся в органы социальной защиты населения, необходимыми мерами социальной поддержки и консультированием;
- увеличить удовлетворенность населения автономного округа деятельностью органов исполнительной власти автономного округа по обеспечению безопасности населения автономного округа до 78%;
- повысить эффективность профилактических мероприятий по выявлению и изъятию нелегально хранящихся предметов вооружения на возмездной основе за счет увеличения количества граждан, сдавших незаконно хранящееся оружие, до 545 человек к 2020 году;
- обеспечить функционирование комплексной интегрированной системы безопасности автономного округа на территории 3 муниципальных образований в автономном округе;
- увеличить долю выявленных преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества преступлений до 34%;
- увеличить количество объектов капитального строительства для правоохранительных органов автономного округа, введенных в эксплуатацию к 2020 году, до 2;
- ежегодно осуществлять проведение не менее 30 совместных мероприятий, проведенных с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти, по вопросам обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка на территории автономного округа для обеспечения необходимого взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа;
- обеспечить 100% исполнение решений, принятых на заседаниях коллегиальных органов автономного округа по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности;
- ежегодно обеспечивать организацию не менее 4 выездов с целью изучения деятельности коллегиальных органов муниципальных образований по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 21.04.2017 N 374-П)

I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития автономного округа


     На территории автономного округа функционируют более 60 территориальных органов федеральных органов государственной власти.

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 июля 2005 года N 773 высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделено полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.

     В автономном округе центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере взаимодействия с федеральными органами государственной власти является департамент.

     Взаимодействие осуществляется в соответствии с Положением о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 года N 725.

     Создание условий для защиты Государственной границы уполномоченным на то законом войскам, органам и контроль выполнения всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также должностными лицами и гражданами законодательства Российской Федерации о Государственной границе осуществляется посредством исполнения нормативных правовых актов автономного округа, предусматривающих обеспечение режима пограничной зоны.

     Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определены главные направления государственной политики в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности:

     - усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков;

     - совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией, терроризмом и экстремизмом;

     - повышение эффективности защиты прав и законных интересов граждан.

     Несмотря на определенную стабилизацию в последнее десятилетие экономической и политической обстановки в Российской Федерации, задача защиты общества и граждан от правонарушений и преступных посягательств остается весьма актуальной. Продолжающийся рост преступности, повышение ее уровня, присущие ей общественно опасные тенденции оказывают отрицательное влияние на все стороны жизнедеятельности государства и общества, серьезно тормозят социально-экономические и политические преобразования.

     Дальнейшая криминализация общественных отношений может стать неодолимой преградой стабилизации общества. Чтобы не допустить этого и взять криминальную ситуацию под контроль, необходимо последовательно реализовывать взвешенную государственную политику борьбы с преступностью, одним из важнейших направлений которой являются предупреждение и профилактика преступлений и правонарушений. Решение проблемы только силами органов внутренних дел невозможно, так как возложенная на них функция по предупреждению преступлений зачастую выходит за пределы правовой и организационной компетенции их подразделений.

     Обеспечению государственной и общественной безопасности будет способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, создание единой государственной системы профилактики преступлений и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработку и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

     Обеспечение безопасности и правопорядка, защиту граждан от преступных посягательств, проявлений терроризма и экстремизма на территории автономного округа предполагается осуществить за счет:

     - совершенствования организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов государственной власти в сфере профилактики правонарушений;

     - совершенствования многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории автономного округа;

     - профилактики преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних, в первую очередь путем вовлечения подростков "группы риска" в занятия интерактивными видами спорта, развитие волонтерского и наставнического движений, пропаганда законопослушного образа жизни;

     - снижения рецидивной и уличной преступности, привлечение общественных объединений и граждан к охране общественного порядка;

     - укрепления антитеррористической защищенности критически важных объектов и мест с массовым пребыванием людей;

     - противодействия и профилактики политического и религиозного экстремизма, пропаганды религиозной и межнациональной терпимости в обществе.

     На протяжении ряда лет в автономном округе осуществляется комплекс мероприятий, направленных на объединение усилий территориальных органов федеральных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления по выстраиванию единой многоуровневой системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности.

     От четкости и слаженности действий всех ветвей власти, умения принимать выверенные решения и грамотно анализировать ситуацию зависит обеспечение общественной безопасности, защита прав и интересов жителей автономного округа, результативность борьбы с криминальной угрозой.

     В целях совершенствования взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в автономном округе осуществляют деятельность следующие межведомственные коллегиальные органы профилактической и правоохранительной направленности:

     - антинаркотическая комиссия в автономном округе, образованная постановлением Губернатора автономного округа от 06 декабря 2007 года N 176-ПГ "Об образовании антинаркотической комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе";

     - антитеррористическая комиссия в автономном округе, образованная постановлением Губернатора автономного округа от 13 октября 2006 года N 61;

     - межведомственная комиссия по профилактике правонарушений автономного округа, образованная постановлением Администрации автономного округа от 06 апреля 2006 года N 145-А "Об образовании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Ямало-Ненецкого автономного округа";

     - окружная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения, образованная постановлением Губернатора автономного округа от 22 мая 2008 года N 48-ПГ "Об окружной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения";

     - межведомственная комиссия по противодействию экстремистской деятельности на территории автономного округа, образованная постановлением Администрации автономного округа от 27 ноября 2008 года N 646-А "О межведомственной комиссии по противодействию экстремистской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";

     - межведомственная комиссия по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией в автономном округе, образованная постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2007 года N 522-П "Об образовании межведомственной комиссии по борьбе с контрафактной и контрабандной продукцией в Ямало-Ненецком автономном округе";

     - координационное совещание по обеспечению правопорядка в автономном округе, образованное постановлением Губернатора автономного округа от 24 декабря 2010 года N 263-ПГ "О координационном совещании по обеспечению правопорядка в Ямало-Ненецком автономном округе".

     С учетом специфики деятельности и важности рассматриваемых вопросов, принятию решений данных коллегиальных органов предшествует проведение анализа оперативной обстановки, проработка предлагаемых к исполнению мероприятий с участниками совещаний и последующая оценка эффективности влияния принятых решений на ситуацию с обеспечением безопасности на территории автономного округа.

     Аналогичные комиссии, за исключением координационного совещания по обеспечению правопорядка в автономном округе, действуют во всех муниципальных образованиях в автономном округе.

     В целях повышения эффективности деятельности коллегиальных и совещательных органов правоохранительной направленности, разработана система контроля и ответственности за неисполнение принимаемых ими решений.

     На регулярной основе осуществляются выезды с целью изучения деятельности органов местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений с оказанием методической помощи муниципальным комиссиям по профилактике правонарушений.

     Одним из важнейших направлений деятельности в обеспечении общественной безопасности, защите прав и интересов граждан является совершенствование нормативных правовых актов, в части повышения уровня безопасности населения автономного округа и выстраивании системы противодействия преступности.

     В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2011 года N 256-ФЗ особое внимание в настоящее время уделяется обеспечению безопасности объектов ТЭК. В целях его реализации разработаны необходимые правовые акты автономного округа. Вместе с тем необходимо продолжение развития деятельности в данном направлении в том числе:

     - своевременной корректировке перечня объектов ТЭК, подлежащих категорированию;

     - обеспечения участия представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа в работе межведомственных комиссий по категорированию и обследованию объектов;

     - своевременного информирования уполномоченного федерального органа исполнительной власти о количестве и состоянии защищенности категорируемых объектов (для последующего включения в общероссийский Реестр).

     Несмотря на наличие положительных результатов в деятельности по обеспечению безопасности граждан на территории автономного округа, ситуация остается достаточно сложной и требует постоянного контроля со стороны, как правоохранительных органов, так и органов государственной власти автономного округа.

     В 2012 году сохранилась тенденция предыдущих шести лет по сокращению регистрируемой преступности. С 2005 года совместная целенаправленная деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, Управления Министерства внутренних дел России по автономному округу, других правоохранительных органов, а также реализация программ, направленных на усиление борьбы с преступностью и укреплению правопорядка на территории автономного округа в 2005 - 2013 годах, позволила снизить к 2013 году число зарегистрированных преступлений на 32% (с 13494 до 9121, здесь и далее - по сравнению с аналогичными показателями 2005 года) и избежать обострения криминогенной обстановки, стабилизировать воздействие на нее негативных факторов.

     Реализация программ профилактической направленности позволила добиться определенных результатов в снижении преступности.

     Уровень преступности в 2012 году в расчете на 100 тыс. населения составил 1689 преступлений.

     Уменьшилось на 62% количество преступных деяний, совершенных подростками, а также число преступлений, совершенных с применением оружия (-10%), убийств (-11%), краж (-34%) и грабежей (-73%).

     Не допущен рост числа преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью.

     В структуре преступности сократилось число преступлений экономической направленности на 65%, преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (-26%).

     В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, обеспечения комплексного подхода к противодействию преступности.

     Вызывает обеспокоенность рост рецидивной преступности. Количество преступлений с участием лиц, ранее уже вступавших в конфликт с уголовным законом, на конец 2012 года составило 2507 (+58,7%), что в общем числе выявленных преступлений превышает 25%. Повторное совершение преступлений данной категорией граждан связано, в том числе и с проблемами социального характера, отсутствием постоянного места жительства и источника доходов, сложностями с трудоустройством.

     Достаточно высоким остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес в общем составе преступлений составляет не менее 30%. Особую обеспокоенность вызывает значительное увеличение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, - на 98% (с 1005 до 1992).

     В 2012 году, согласно данным УМВД России по автономному округу, выявлено 381 преступление коррупционной направленности, что практически на 23% меньше, чем в 2011 году, из них - преступлений, связанных с получением и дачей взятки, - 71.

     В то же время результаты противодействия коррупции не соответствуют ее масштабам.

     По данным социологического опроса, проведенного в сентябре 2012 года, коррупционный охват населения в автономном округе составил 23%, коррупционный риск зафиксирован на уровне 10%, при этом о распространенности коррупции в муниципальных образованиях в автономном округе заявили 46% опрошенных респондентов, что свидетельствует о реальной вовлеченности населения автономного округа в коррупционные ситуации.

     Основные задачи в области противодействия коррупции определены в Национальной стратегии противодействия коррупции. Согласно ее положениям деятельность правоохранительных и иных государственных органов в этой сфере должна быть организована исходя из принципа использования системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли мер по предупреждению коррупции.

     В этой связи планируется продолжить работу по наращиванию усилий субъектов профилактики коррупционных правонарушений в соответствии с современными требованиями.

     В целях обеспечения качественно нового подхода к обеспечению безопасности общественного порядка с 2011 года в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" начато внедрение комплексной интегрированной системы безопасности (далее - КИСБ).

     КИСБ - это уникальная система по сбору, накоплению, обработке и извлечению информации при решении задач обеспечения безопасности, за счет автоматизации процессов управления силами и средствами, ведения статистики перемещений граждан и транспортных средств, проверки подлинности документов, процесса идентификации разыскиваемых лиц, внедрения технологии беспроводного доступа к единой базе данных розыска оперативных служб.

     В настоящее время данная система внедрена в городах Салехарде и Ноябрьске, в 2013 году завершится внедрение в городе Новом Уренгое.

     КИСБ организует межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, предприятий и организаций, действующих на территории автономного округа.

     В этой связи необходимо осуществить мероприятия по дальнейшему расширению возможностей КИСБ с интеграцией в нее существующих АПК "Безопасный город", функционирующих на территориях муниципальных образований в автономном округе, создать единые центры мониторинга, в которые будут поступать данные с камер систем видеонаблюдения и автоматизированных комплексов фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения АПК "Безопасный город".

     Работа центров мониторинга позволит осуществить видеоконтроль за обстановкой, предупреждать чрезвычайные ситуации и своевременно реагировать на происшествия в городах Салехарде, Лабытнанги, Ноябрьске, Губкинском, Муравленко, Новом Уренгое, Тарко-Сале, поселках Пангоды, Уренгой.

     Промышленный прогресс последних десятилетий способствовал стремительному росту населения автономного округа за счет притока трудовой миграции. В 2012 году на миграционный учет в автономном округе поставлено более 98 тыс. иностранных граждан. Кроме того, динамика миграционных потоков в автономном округе и перспективы развития экономики региона однозначно говорят о дальнейшем увеличении количества прибывающих в автономный округ иностранных граждан, что на протяжении пяти лет имеет устойчивую тенденцию к увеличению.

     В настоящее время в связи с массовостью и социальной значимостью исполнения государственных услуг и функций в первую очередь в сфере паспортной работы и регистрационного учета граждан необходимо повышать качество взаимодействия подразделений Федеральной миграционной службы России с гражданами и организациями.

     В соответствии с Административным Регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 30 ноября 2012 года N 391, и Административным Регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным приказом ФМС России от 11 сентября 2012 года N 288, требуется осуществить мероприятия по сокращению временных затрат граждан при их обращении в подразделения Федеральной миграционной службы России, обеспечению сотрудников необходимыми материально-техническими средствами для работы с документами граждан.

     Значительное увеличение миграционного потока в автономный округ, недооценка профилактики правонарушений, высокая степень смены кадрового состава правоохранительных органов в связи с неполнотой решения проблем материально-технического и социального обеспечения.

     Оценивая криминальную ситуацию и прогнозируя возможные тенденции ее развития, также следует учитывать, что преступности присуща определенная инерционность, то есть усилия, предпринимаемые государством в этой сфере, даже при условии их высокой эффективности, оказывают положительное влияние с запозданием на несколько лет.

     Разработанная подпрограмма учитывает положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, главными направлениями государственной политики на долгосрочную перспективу определены усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, прежде всего детей и подростков, совершенствование нормативного правового регулирования предупреждения и борьбы с преступностью, коррупцией и экстремизмом, расширение международного сотрудничества в правоохранительной сфере.

     Мероприятия подпрограммы определены в соответствии со стратегическими направлениями социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, системой ориентиров, задающих целенаправленное движение к неуклонному росту качества жизни населения и повышения устойчивости экономики автономного округа до 2020 года, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 14 декабря 2011 года N 839 "О Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа до 2020 года". Для реализации Стратегии важно сохранение высокого уровня комплексной безопасности автономного округа. Достижение данной цели запланировано, главным образом, путем совершенствования взаимодействия органов власти всех уровней в профилактике различных правонарушений, с особым акцентом на подростковую среду, а также поддержки общественных формирований и граждан в деятельности правоохранительных органов.

     Реализация профилактических мероприятий подпрограммы повлечет отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий.

     Учитывая, что основная нагрузка по профилактике правонарушений возложена на участковых уполномоченных полиции, одной из основных задач становится дальнейшее повышение престижа профессии и эффективности деятельности в обеспечении общественной безопасности.

     Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена социально-экономической остротой проблемы, ее межотраслевым и межведомственным характером, необходимостью привлечения к ее решению органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и общественных институтов.
     

II. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 13.04.2016 N 362-П)


     Основной целью Подпрограммы 1 определено комплексное обеспечение правопорядка, общественной безопасности и профилактики правонарушений на территории автономного округа.

     В рамках Подпрограммы 1 осуществляется реализация мероприятий по следующим мероприятиям:

     Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы профилактики правонарушений".

     Мероприятие 1.1 "Повышение эффективности профилактики правонарушений".

     Мероприятие направлено на проведение комплекса мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи, повторной преступности, предупреждению преступлений мигрантами и лицами без гражданства.

     В рамках мероприятия планируется осуществлять:

     - организацию семинаров руководителей и секретарей межведомственных комиссий правоохранительной направленности;

     - проведение семинаров общественных помощников Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе, работников детских социозащитных учреждений, подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и комиссий по делам несовершеннолетних по вопросам защиты прав несовершеннолетних, семинаров, курсов повышения квалификации по профилактике безнадзорности и правонарушений для работников государственных и муниципальных образовательных организаций автономного округа;

     - проведение конкурса на лучшую городскую, районную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

     - приобретение программно-аппаратных комплексов для муниципальных образовательных организаций автономного округа, коррекционных компьютерных программ, направленных на коррекцию поведенческих, эмоциональных, личностных нарушений у несовершеннолетних;

     - реализацию программ (проектов) для несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

     - реализацию проектов, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних и молодежи, среди учреждений, находящихся в ведении органов по делам молодежи автономного округа;

     - проведение смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью среди клубов по месту жительства и учебы в рамках развития сети клубных учреждений физкультурно-спортивной направленности;

     - предоставление грантовой поддержки на конкурсной основе организациям социального обслуживания семей и детей в муниципальных образованиях в автономном округе на совершенствование работы по патриотическому воспитанию подростков, формированию законопослушного поведения среди несовершеннолетних, привитию навыков правильного поведения в экстремальных условиях, на изготовление информационных материалов и организацию в средствах массовой информации циклов публикаций по социальной рекламе на тему правового просвещения, профилактики правонарушений, защиты прав несовершеннолетних;

     - проведение комплекса мероприятий по организации досуга молодежи и подростков (турниров по киберспорту, экспозиционных проектов, мастер-классов, спектаклей, акций) в целях профилактики правонарушений, формирования патриотического мировоззрения и духовно-нравственных ценностных ориентиров, пропаганды здорового образа жизни.

     Кроме того, в рамках мероприятий запланирована разработка и выпуск электронной программы-игры по видам традиционных ремесел Ямала с дальнейшей организацией групповых занятий с детьми социально-реабилитационного центра "Доверие", а также с учащимися общеобразовательных организаций автономного округа, тематика мастер-классов будет способствовать созданию ясного представления о системе взаимодействия искусства с жизнью посредством активизации жизненного опыта детей, использования примеров из окружающей действительности. Разработка пособия должна стать новой формой популяризации искусства Ямала, вовлечения детей в интересный вид занятий, популярный в период развития компьютерных технологий.

     Профилактика повторной преступности, социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий предполагает комплекс мер по оснащению необходимым оборудованием субъектов профилактики рецидивной преступности. В частности запланировано приобретение психокоррекционных программ и оснащение комнат психологов специальным оборудованием для коррекции деструктивного поведения, психоэмоционального состояния осужденных в исправительных учреждениях в автономном округе; комплексного оборудования и программного обеспечения АДИС "Папилон" для обновления базы осужденных лиц и их дактилоскопирования; видеорегистраторов, предназначенных для использования уголовно-исполнительными инспекциями УФСИН России по автономному округу.

     В целях выработки действенного механизма взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и институтов гражданского общества, направленных на ресоциализацию лиц без определенного места жительства и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, запланированы мероприятия по государственной поддержке на конкурсной основе социальных программ, разработанных коммерческими и некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из мест лишения свободы.

     Для оказания адресной помощи несовершеннолетним, освободившимся из исправительных учреждений, планируется проведение мероприятий по обеспечению данной категории граждан "социальным рюкзаком", что позволит обеспечить набором предметов и товаров первой необходимости и будет способствовать их дальнейшему жизнеустройству и социализации, профилактике рецидивной преступности.

     В целях выработки механизмов обратной связи между органами исполнительной власти, правоохранительными органами и жителями автономного округа планируется проведение на территории автономного округа социологического исследования по вопросам состояния правопорядка и оценке эффективности деятельности органов власти по его обеспечению.

     Совершенствование механизмов профилактики коррупционных правонарушений в автономном округе предполагает проведение на территории автономного округа социологического исследования по проблемам коррупции, в том числе по вопросу формирования у населения установок на антикоррупционное поведение.

     В целях информирования населения о проводимой в автономном округе антикоррупционной деятельности, воспитания у граждан негативного отношения к коррупции предполагается разработка, изготовление и трансляция видеороликов антикоррупционной направленности.

     Организация мероприятий по проведению научной экспертизы и научной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа и их проектов направлена на повышение их качества, снижение в них коррупционной составляющей.

     В рамках реализации мероприятий по просвещению населения автономного округа в области противодействия коррупции запланировано пополнение уголка антикоррупционного просвещения, созданного на базе государственного бюджетного учреждения автономного округа "Национальная библиотека Ямало-Ненецкого автономного округа", литературой по тематике противодействия коррупции, а также разработка и издание антикоррупционных просветительских сборников. В целях информирования граждан и оказания им консультационной помощи в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе с целью недопущения со стороны должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального комплекса, возможных злоупотреблений и иных коррупционных проявлений, предполагается проведение информационной и консультационной поддержки, осуществление иных мероприятий, направленных на информационное обеспечение граждан и некоммерческих организаций в автономном округе по вопросам реформирования жилищно-коммунального комплекса.

     В целях выработки системы мер по противодействию коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе предполагается проведение окружных конференций с представителями исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений с приглашением научных сотрудников ведущих ВУЗов России по вопросам противодействия коррупции.

     В рамках предупреждения незаконного оборота огнестрельного оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств осуществляется:

     - финансирование мероприятий, направленных на стимулирование населения автономного округа по сдаче незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, осуществляется на основании Положения о порядке выплаты денежного вознаграждения гражданам, добровольно сдавшим в территориальные органы МВД России по автономному округу незаконно хранящиеся огнестрельное оружие, основные части огнестрельного оружия, боеприпасы, взрывчатые вещества и взрывные устройства или предоставившим о них достоверную информацию;

     - подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов по стимулированию добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения.

     Мероприятие 1.2 "Повышение уровня безопасности граждан на улицах и в общественных местах".

     Мероприятие предполагает дальнейшее развитие комплексной интегрированной системы безопасности как "правоохранительного" сегмента аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в соответствии с Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 2446-р.

     В соответствии с протоколом заседания Межведомственной комиссии по вопросам, связанным с внедрением и развитием систем аппаратно-программного комплекса технических средств АПК "Безопасный город" от 25 сентября 2014 года N 3, автономный округ включен в перечень "пилотных" регионов по созданию опытных образцов системы.

     Планируется расширение возможностей системы за счет привлечения новых субъектов (пользователей), оснащения федеральных органов исполнительной власти техническими средствами, интеграции систем обеспечения правопорядка и безопасности населения, увеличения единого розыскного массива оперативных служб автономного округа.

     С целью повышения уровня безопасности посредством отслеживания обстановки на улицах и в общественных местах в режиме реального времени, повышения оперативности реагирования на правонарушения предполагается развитие систем уличного видеонаблюдения, в том числе реализация сценариев видеоаналитики.

     Для бесперебойного функционирования "правоохранительного" сегмента АПК "Безопасный город" предполагается осуществлять расходы по содержанию, эксплуатации и модернизации технических средств.

     В целях активизации мероприятий по созданию на территории автономного округа условий для образования народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, создаваемых по локальному принципу, для решения задач охраны общественного порядка по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения имущества предполагается оказывать содействие по функционированию вышеуказанных формирований, а также проводить ежегодный конкурс "Лучшая народная дружина".

     Кроме того, предполагается организация информационной и методической поддержки народных дружин, проведение информационной кампании о деятельности народных дружин, направленной на формирование позитивного образа народных дружинников и вовлечение в деятельность народных дружин молодежи.

     Мероприятие 1.3 "Профилактика правонарушений в сфере миграции".

     В целях повышения эффективности деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа по противодействию незаконной миграции предполагается разработка плана взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и правоохранительных органов по пресечению незаконной миграции и преступлений и правонарушений в сфере миграционного законодательства.

     В рамках мероприятия предполагается приобретение здания для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии.

     Мероприятие 1.4 "Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов".

     В целях обеспечения эффективной деятельности и укрепления материально-технической базы, закрепления кадрового ядра и повышения престижа службы в правоохранительных органах предполагается проведение следующих мероприятий:

     - приобретение экспертно-криминалистического оборудования;

     - приобретение квартир для участковых уполномоченных автономного округа;

     - приобретение специальных средств, автомобильного, водного и специального транспорта, средств связи, систем видеонаблюдения, компьютерной и оргтехники для подразделений правоохранительных органов, непосредственно участвующих в охране общественного порядка;

     (в ред. постановления Правительства ЯНАО от 16.09.2016 N 861-П)

     - проведение спортивных мероприятий среди сотрудников силовых структур.

     Основное мероприятие 2 "Строительство (реконструкция) объектов".

     Мероприятие 2.1 "Строительство объектов для правоохранительных органов".

     Мероприятием запланировано строительство зданий для размещения правоохранительных органов в рамках реализации адресной инвестиционной программы автономного округа.

     Мероприятие 3 "Обеспечение реализации возложенных на Губернатора автономного округа полномочий по организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа".

     Организация взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории автономного округа предполагает реализацию следующих основных мероприятий:

     - проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики по вопросам взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти и обеспечения законности и общественной безопасности;

     - организационно-правовое, материально-техническое и информационное обеспечение деятельности коллегиальных органов по вопросам обеспечения законности и общественной безопасности в автономном округе;

     - осуществление подготовки и представление Губернатору автономного округа доклада о ситуации в сфере деятельности судебной системы, органов обеспечения безопасности, правоохранительных и фискальных органов в автономном округе;

     - составление и ведение реестра территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих в автономном округе;

     - разработка проектов нормативных правовых актов автономного округа по вопросам взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти автономного округа и территориальных органов федеральных органов государственной власти, обеспечения законности и общественной безопасности;

     - рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, функционирующих на территории автономного округа, по вопросам кадрового, материально-технического, финансового, социально-бытового обеспечения;

     - проведение мероприятий, предусмотренных соглашениями между Правительством автономного округа и федеральными органами государственной власти.

     Мероприятие 4 "Подготовка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение пограничного режима на территории автономного округа".

     Подготовка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение пограничного режима на территории автономного округа, включает в себя разработку и реализацию комплексных планов совместных мероприятий по обеспечению режима пограничной зоны на территории автономного округа, а также осуществление мероприятий в рамках эксплуатации комплексной интегрированной системы безопасности на территории автономного округа в части обеспечения контроля за соблюдением режима пограничной зоны на территории автономного округа.

     Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 представлены в таблице 1.

Таблица 1. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 и затраты на их реализацию


Таблица 1

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 21.04.2017 N 374-П)

N п/п

Наименование ответственных исполнителей (соисполнителей) Подпрограммы 1

Затраты на реализацию подпрограммных мероприятий (тыс. руб.)

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Подпрограмма 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений в Ямало-Ненецком автономном округе"

2115291

606086

352481

321282

134620

219306

397806

83710

2

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа, в том числе

134968

44296

12492

17074

21423

12423

12423

14837

3

Межбюджетные трансферты (всего), в том числе

370

200

170

-

-

-

-

-

4

Межбюджетные субсидии

370

200

170

-

-

-

-

-

5

Обеспечение деятельности ответственного исполнителя Государственной программы

293133 <*>

125578

29156

28347

28088

28088

28088

25788

6

Соисполнитель Подпрограммы 1 - аппарат Губернатора автономного округа, в том числе

308512

-

485

898

101843

101843

101843

1600

7

Межбюджетные трансферты (всего), в том числе

302964

-

-

-

100988

100988

100988

-

8

Межбюджетные субсидии

2100

-

-

-

700

700

700

-

9

Субвенции

300864

-

-

-

100288

100288

100288

-

10

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент внутренней политики автономного округа, в том числе

1026

150

150

150

142

142

142

150

11

Подведомственное государственное учреждение - государственное учреждение "Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания "Ямал-Регион" (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания)

876

150

150

150

142

142

142

-

12

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент информационных технологий и связи автономного округа

26870

4500

4370

4500

4500

4500

4500

-

13

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент культуры автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

14

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент молодежной политики и туризма автономного округа

3756

654

-

654

598

598

598

654

15

Подведомственное государственное учреждение - государственное бюджетное учреждение "Окружной молодежный центр" (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания)

3102

654

-

654

598

598

598

-

16

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент образования автономного округа

-

-

-

-

-

-

-

-

17

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент социальной защиты населения автономного округа, в том числе

124

124

-

-

-

-

-

-

18

Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение автономного округа "Центр социальных технологий Ямало-Ненецкого автономного округа"

124

124

-

-

-

-

-

-

19

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент строительства и жилищной политики автономного округа, в том числе

1638092

555312

334091

298006

6114

99800

278300

66469

20

Подведомственное государственное учреждение - государственное казенное учреждение "Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа"

1404437

385866

295250

273138

5614

99800

278300

66469

21

Межбюджетные трансферты (всего), в том числе

233655

169446

38841

24868

500

-

-

-

22

Межбюджетные субсидии

233655

169446

38841

24868

500

-

-

-

23

Соисполнитель Подпрограммы 1 - департамент по физической культуре и спорту автономного округа, в том числе

1943

1050

893

-

-

-

-

-

24

Межбюджетные трансферты (всего), в том числе

1943

1050

893

-

-

-

-

-

25

Межбюджетные субсидии

1943

1050

893

-

-

-

-

-

26

Основное мероприятие 1 "Совершенствование системы профилактики правонарушений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"

477199

50774

18390

23276

128506

119506

119506

17241

27

Мероприятие 1.1. Повышение эффективности профилактики правонарушений

320764

2714

1265

2190

103483

103861

103861

3390

28

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - департамент по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции автономного округа

6296

736

630

488

900

1278

1278

986

29

Соисполнитель Подпрограммы 1 - аппарат Губернатора автономного округа, в том числе

308512

-

485

898

101843

101843

101843

1600

30

Межбюджетные трансферты (всего), в том числе

302964

-

-

-

100988

100988

100988

-

31

Межбюджетные субсидии

2100

-

-

-

700

700

700

-

32

Субвенции

300864

-

-

-

100288

100288

100288

-

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 13.07.2017)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН" НА 2014 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 13.07.2017)

Номер документа: 1136-П

Вид документа: Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Статус: Действующий

Опубликован: Газета "Красный Север" N 88/13 от 30.12.2013
Дата принятия: 25 декабря 2013

Дата редакции: 13 июля 2017