ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2014 года N 746
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 10.11.2014 N 1148, от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277, от 22.04.2016 N 357, от 09.11.2016 N 979)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области", в целях обеспечения информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества постановляю:
1. Утвердить государственную программу Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 22.04.2016 N 357)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета общественных связей и средств массовой информации администрации области.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИНФОРМИРОВАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ О СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 10.11.2014 N 1148, от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277, от 22.04.2016 N 357, от 09.11.2016 N 979)
Наименование государственной программы | "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2014 - 2016 годы" (далее - программа) |
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 22.04.2016 N 357) | |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | |
(введено постановлением администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1277) | |
Ответственный исполнитель программы | Комитет общественных связей и средств массовой информации администрации Владимирской области |
Участники программы | Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области |
Подпрограммы программы | Отсутствуют |
Соисполнители программы | - |
Цель программы | Обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества |
Задачи программы | 1. Организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации (далее - СМИ) о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий; увеличение объема социально значимых материалов в СМИ. |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Увеличение: |
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию программы, составляет - 123029,0 тыс. рублей, в том числе: |
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | - реализация права граждан на доступ к информации; |
Важность отрасли средств массовой информации для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Именно поэтому создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона становится принципиальной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о деятельности органов власти Владимирской области связана также с реализацией национальных проектов и социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции снижается и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам передачи информации, что кардинально меняет структуру воспринимаемой потребителем информации.
При этом концепция вещания телевидения и радио ориентируется преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб образовательным, познавательным, детским, просветительским передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Механизмы влияния органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ практически отсутствуют. В связи с этим администрацией Владимирской области должна проводиться активная политика в сфере электронных средств массовой информации, а также предприниматься действия по участию в хозяйственных обществах - учредителях региональных телеканалов, радиоканалов, периодических изданий, Интернет-изданий.
О падении роли телевидения и информационных программ в настоящее время речь не идет, по данным Фонда общественного мнения (далее - ФОМ), количество тех, кто предпочитает узнавать новости на ведущих телеканалах, вообще не изменилось за год, прошедший с момента предыдущего опроса, проведенного в 2012 году и составляет 88%, а число тех, кто для той же цели смотрит региональные и местные каналы, даже увеличилось с 25% до 28%.
Несколько увеличилось число тех, кто черпает информацию из Интернета (с 32% до 42%), совсем незначительно возросло число предпочитающих центральные газеты (с 16% до 17%). Снизилась аудитория и, соответственно, понизилось число получающих информацию из: центрального радио (с 14% до 13%), региональных или местных газет (с 14% до 10%).
Тенденция налицо - роль Интернета возрастает, но не так быстро, как это предсказывалось.
Опрос ФОМ выявил также такое понятие, как объективность информации, распространяемой средствами массовой информации. Объективностью телевидения довольны 60% респондентов.
Для сравнения - объективностью Интернета довольны лишь 17%, то есть в три раза меньше, чем телевидением.
Участие Владимирской области в указанных обществах позволит не только повысить качество услуг средств массовой информации (улучшено качество визуальной и аудиоподачи информации), но и принять активное участие в создании информационного продукта, в частности с помощью данной программы будут произведены необходимые значительные объемы финансирования, направленные на:
- создание студийных комплексов;
- подготовку кадров, в хозяйственных обществах - учредителях средств массовой информации, в которых будет обеспечено непосредственное участие Владимирской области.
В настоящее время на территории области действует более 150 средств массовой информации, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных. Свыше 50% из них являются городскими и районными.
Такой достаточно широкий спектр региональных СМИ позволяет освещать социально значимые темы, широко информировать жителей области о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти. Но анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Итоги социологических исследований, мнение экспертов в области журналистики подтверждают наличие тенденции, которая приводит к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы. Они вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом.
Такое положение дел объясняется тем, что средства, полученные от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Программа направлена на сокращение объемов рекламы в пользу социально значимых материалов без ущерба для СМИ.
Основной целью программы является обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
В числе задач программы - организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участия региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программ, проектов и мероприятий, создание условий для формирования положительного имиджа региона и повышения его инвестиционной привлекательности. В указанный период планируется реализация преимущественно тех проектов, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов, информирование о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области.
Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в СМИ.
Программа отвечает приоритетным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Цель программы - обеспечение информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализация права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи (выполнить основные мероприятия программы):
- организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о деятельности органов государственной власти Владимирской области, широкого и последовательного освещения реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, увеличение объема социально значимых материалов в средствах массовой информации;
- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области;
- формирование единого регионального информационного пространства.
Решение указанных выше цели и задач планируется осуществить посредством программно-целевого метода с использованием приведенных в приложении N 1 индикаторов и показателей.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2. Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на создание условий для обеспечения информационной открытости органов государственной власти Владимирской области и реализации права граждан на получение полной и объективной информации экономической и социальной тематики с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" реализация основных мероприятий программы будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусмотренных на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ и на участие области в хозяйственных обществах - учредителях СМИ.
Предусмотренные в программе расходы на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ носят характер текущей деятельности. Расходы на участие области в хозяйственных обществах - учредителях СМИ носят характер инвестиционной деятельности. Указанные выше расходы согласуются с целевыми статьями и видами расходов, утвержденными в областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. За основу для расчетов приняты действующие расценки редакций средств массовой информации на информационные услуги.
Расходы по основным мероприятиям программы будут проводиться на основании постановлений (распоряжений) администрации области и утвержденных смет, а также в соответствии с заключенными в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке государственными контрактами на оказание услуг.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 123029,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета по годам:
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277)
в 2014 году - 50271,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 28498,7 тыс. рублей;
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 31.12.2014 N 1394, от 21.12.2015 N 1277)
в 2016 году - 44259,3 тыс. рублей.
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 21.12.2015 N 1277)
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении N 3.
Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня информированности населения, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведен в приложении N 1.