Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2014 года N 387


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2016 года на основании Постановления Правительства Забайкальского края от 31.12.2015 N 656.
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р (с изменениями и дополнениями), Правительство Забайкальского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Государственное регулирование территориального развития Забайкальского края".

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 6 февраля 2014 года N 23 "Об утверждении государственной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Забайкальском крае (2014 - 2015 годы)";

постановление Правительства Забайкальского края от 6 февраля 2014 года N 24 "Об утверждении государственной программы "Создание условий для развития жилищного строительства в Забайкальском крае (2014 - 2015 годы)".

3. Опубликовать настоящее постановление в уполномоченном электронном средстве массовой информации.

Губернатор
Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 4 июля 2014 года N 387


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"


ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Ответственный исполнитель программы

Министерство территориального развития Забайкальского края

Соисполнители программы

Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Министерство здравоохранения Забайкальского края; Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края; Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края; Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края

Подпрограммы программы

Подпрограмма "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности"; подпрограмма "Развитие территорий Забайкальского края"; подпрограмма "Создание условий для развития жилищного строительства"; подпрограмма "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края"; подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры"; подпрограмма "Чистая вода Забайкальского края"; подпрограмма "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа"; подпрограмма "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали"; подпрограмма "Льготная ипотека для молодых учителей в Забайкальском крае"; подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"; подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края"; обеспечивающая подпрограмма

Цели программы

Целью программы является: создание условий для социально-экономического развития Забайкальского края на основе устойчивого развития его территорий

Задачи программы

Задачами программы являются: совершенствование системы территориального планирования и градостроительной деятельности; повышение эффективности осуществления капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности; модернизация объектов социальной инфраструктуры; модернизация объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания; развитие жилищных отношений и улучшение жилищных условий граждан; применение механизмов государственно-частного партнерства в реализации проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры; повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для эффективной реализации государственной программы

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2020 годы, Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем расходов на программу за счет средств краевого бюджета составляет 7765294,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1580153,4 тыс. рублей; 2015 год - 560831,4 тыс. рублей; 2016 год - 563845,7 тыс. рублей; 2017 год - 1265116,0 тыс. рублей; 2018 год - 1265116,0 тыс. рублей; 2019 год - 1265116,0 тыс. рублей; 2020 год - 1265116,0 тыс. рублей; из них по подпрограммам: "Территориальное планирование и обеспечение градостроительной деятельности". Объем бюджетных ассигнований подпрограммы за счет средств краевого бюджета за весь период ее реализации составляет 500000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 10000,0 тыс. рублей; 2018 год - 10000,0 тыс. рублей; 2019 год - 10000,0 тыс. рублей; 2020 год - 10000,0 тыс. рублей. "Развитие территорий Забайкальского края". Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств краевого бюджета на весь период ее реализации составляет 4503927,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1006001,3 тыс. рублей; 2015 год - 365528,3 тыс. рублей; 2016 год - 368542,6 тыс. рублей; 2017 год - 690963,9 тыс. рублей; 2018 год - 690963,9 тыс. рублей; 2019 год - 690963,9 тыс. рублей; 2020 год - 690693,9 тыс. рублей. "Создание условий для развития жилищного строительства". Объем бюджетных ассигнований из средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы за весь период ее реализации составляет 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 5000,0 тыс. рублей; 2018 год - 5000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5000,0 тыс. рублей. "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Забайкальского края". Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 118150,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 23630,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 23630,0 тыс. рублей; 2018 год - 23630,0 тыс. рублей; 2019 год - 23630,0 тыс. рублей; 2020 год - 23630,0 тыс. рублей. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры". Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1130597,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 226119,4 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 226119,4 тыс. рублей; 2018 год - 226119,4 тыс. рублей; 2019 год - 226119,4 тыс. рублей; 2020 год - 226119,4 тыс. рублей. "Чистая вода Забайкальского края". Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы из средств краевого бюджета составляет за весь период реализации подпрограммы 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа". Объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 3649,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 729, 8 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 729, 8 тыс. рублей; 2018 год - 729, 8 тыс. рублей; 2019 год - 729, 8 тыс. рублей; 2020 год - 729, 8 тыс. рублей. "Переселение граждан из аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, находящегося в зоне Байкало-Амурской магистрали". Объем бюджетных ассигнований за счет средств краевого бюджета составляет за весь период реализации подпрограммы 25000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 5000,0 тыс. рублей; 2018 год - 5000,0 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей; 2020 год - 5000,0 тыс. рублей. "Обеспечение жильем молодых семей". Объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств бюджета Забайкальского края составляет 125131,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 25026,3 тыс. руб.; 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 25026,3 тыс. руб.; 2018 год - 25026,3 тыс. руб.; 2019 год - 25026,3 тыс. руб.; 2020 год - 25026,3 тыс. руб. "Льготная ипотека для молодых учителей в Забайкальском крае". Объем финансирования мероприятий подпрограммы из средств краевого бюджета составляет 19000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 3800,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 3800,0 тыс. рублей; 2018 год - 3800,0 тыс. рублей; 2019 год - 3800,0 тыс. рублей; 2020 год - 3800,0 тыс. рублей. "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края". Объем средств бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий подпрограммы составляет 1160206,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 188315,2 тыс. рублей; 2015 год - 109315,2 тыс. рублей; 2016 год - 109315,2 тыс. рублей; 2017 год - 188315,2 тыс. рублей; 2018 год - 188315,2 тыс. рублей; 2019 год - 188315,2 тыс. рублей; 2020 год - 188315,2 тыс. рублей. "Обеспечивающая подпрограмма" в 2014 - 2020 годах. Финансирование подпрограммы составит 604632,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 86531,4 тыс. рублей; 2015 год - 85987,9 тыс. рублей; 2016 год - 85987,9 тыс. рублей; 2017 год - 86531,4 тыс. рублей; 2018 год - 86531,4 тыс. рублей; 2019 год - 86531,4 тыс. рублей; 2020 год - 86531,4 тыс. рублей

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

К 2020 году будут достигнуты следующие показатели: ввод в эксплуатацию жилых домов составит 420 тыс. кв.м; ввод в эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности (с учетом всех подпрограмм) составит 152 объекта

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Важными составляющими территориального развития являются:

- реализация мероприятий по развитию территориального планирования и градостроительной деятельности;

- реализация мероприятий по развитию отдельных территорий;

- реализация мероприятия по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в муниципальных образованиях Забайкальского края;

- реализация жилищной политики, направленной на улучшение жилищных условий граждан в соответствии с нормами действующего законодательства.

Реализация мероприятий по развитию территориального планирования и градостроительной деятельности


В целях недопущения препятствий для экономического развития территории края, соблюдения прав граждан и хозяйствующих субъектов в Забайкальском крае была продолжена работа по обеспечению разработки документов территориального планирования.

В 2013 году утверждена Схема территориального планирования Забайкальского края. Всего утверждено 30 схем территориального планирования муниципальных районов края, в том числе в 2013 году - 4 схемы территориального планирования. Оставшийся один проект схемы территориального планирования муниципального района "Акшинский район" проходит процедуру согласования.

В 2013 году органами местного самоуправления Забайкальского края заключено 65 договоров на разработку проектов документов территориального планирования и 34 договора на разработку правил землепользования и застройки.

По состоянию на 1 января 2014 года органами местного самоуправления утверждено 107 генеральных планов муниципальных образований (28,1% от общего количества муниципальных образований - 381), в том числе в 2013 году - 40 генеральных планов; 185 правил землепользования и застройки (48,6%), в том числе в 2013 году - 77 правил землепользования и застройки.

2В 2013 году в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" осуществлялась реализация следующих проектов: реконструкция краевой клинической больницы; строительство ожогового и кардиологического центров в г. Чита; реконструкция высоковольтных линий 10 кВ на территории Агинского Бурятского округа; строительство подъездов от федеральной автомобильной автодороги "Амур" Чита - Хабаровск к населенным пунктам Забайкальского края; реконструкция автодороги Могойтуй - Первомайский; строительство инженерных сооружений для защиты с. Дульдурга от затопления паводковыми водами рек Дульдурга, Иля, стабилизация русловых процессов р. Аргунь (1-я очередь); создание инженерной инфраструктуры пгт. Агинское (строительство поселковых систем водоснабжения и канализации с очистными сооружениями) и других.

Были сданы в эксплуатацию следующие объекты: инженерные сооружения для защиты с. Дульдурга от паводковых вод рек Дульдурга, Иля; реконструкция автодороги Могойтуй - Первомайский, участок км 20 + 200 - км 32 + 000 автомобильной дороги Могойтуй - Сретенск - Олочи в Могойтуйском районе Забайкальского края.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы введен в эксплуатацию объект "Реконструкция сетей водоснабжения, очистных и канализационных сетей в. Чите - канализационные очистные сооружение (расширение), г. Чита (II очередь)".

Реализация мероприятий по модернизации инженерной инфраструктуры


В 2013 году в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище" (2012 - 2015 годы) были проведены следующие мероприятия:

строительство и реконструкция объектов, проектно-изыскательские и прочие работы (98,87 млн. рублей). По состоянию на 1 января 2014 года профинансировано 94,95 млн. рублей, в том числе на объекты: "Строительство котельной в г. Шилка" - 94,13 млн. рублей, "Теплоснабжение сельского поселения "Яснинское" Оловяннинского района" - 0,09 млн. рублей, "Реконструкция теплоснабжения в пгт. Вершино-Дарасунский, Тунгокоченский район" - 0,34 млн. рублей, "Очистные сооружения хозяйственно-бытовых стоков с канализационными сетями в г. Борзя" - 0,39 млн. рублей;

софинансирование (субсидия) объектов капитального строительства муниципальной собственности "Реконструкция дамбы пруда-накопителя в г.п. "Жирекенское" Чернышевского района" (1,13 млн. рублей, профинансированы в полном объеме);

реализация мероприятий по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2013/2014 годов (субсидии из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края - 216,85 млн. рублей, профинансированы в полном объеме). Капитально отремонтировано 228 котельных, 149,8 км тепловых сетей, 110,9 км водопроводных сетей. Капитальный ремонт и замена систем коммунальной инфраструктуры позволили снизить долю утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, на 0,5%, долю потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии - на 0,4%.

В сентябре 2013 года котельная в г. Шилка запущена в работу, закрыто шесть нерентабельных котельных.

За прошедший с начала отопительного сезона период зафиксировано всего 2 аварийные ситуации в работе объектов коммунальной инфраструктуры (в 2012 году - 6 аварийных ситуаций, в 2011 году - 9, в 2010 году - 10, в 2009 году - 31).

Реализация жилищной политики


В 2013 году мероприятия по развитию жилищной сферы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с различным уровнем доходов, реализовывались в соответствии с основными положениями приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Основным организационно-финансовым механизмом являлась краевая долгосрочная целевая программа "Жилище (2012 - 2015 годы)", в рамках которой реализовывались мероприятия следующих подпрограмм:

"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";

"Обеспечение жильем молодых семей";

"Создание условий для развития жилищного строительства";

"Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа";

"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа";

"Переселение граждан, проживающих в городе Балей, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";

"Переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде Забайкальского края, признанном аварийным и (или) непригодным для проживания".

В 2013 году организациями всех форм собственности и населением введено в действие 290,2 тыс. кв.м общей площади жилья (95,8% к уровню 2012 года). На снижение ввода жилья повлияли следующие факторы:

большая доля введенного жилья - это коммерческое жилье, на рынке отсутствует готовое жилье, население не может приобрести вводимое жилье по цене застройщиков (45 - 50 тыс. рублей за 1 кв.м); застройщикам, в свою очередь, невыгодно перенасыщать рынок готового жилья для поддержания спроса на него;

в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации до 2015 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. В отчеты статистики такое жилье попадает только в том случае, если зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю. Срок составляет не менее двух месяцев. В этой связи часть жилья, построенного населением в 2013 году, не вошло в отчетные данные Забайкалкрайстата.

Населением края за счет собственных и заемных средств введено в действие 111,9 тыс. кв. метров общей площади жилья, что составляет 38,6% от общего объема, введенного в крае жилья (128,1% к уровню 2012 года).

На 2013 год Законом Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" на реализацию мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)" было предусмотрено 20,0 млн. рублей, местными бюджетами - 23,544 млн. рублей. В Госстрой России была направлена заявка на получение средств федерального бюджета в размере 44,801 млн. рублей, что позволило бы обеспечить жильем 237 семей. Однако лимит средств федерального бюджета для Забайкальского края составил 19,095 млн. рублей. В результате список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в рамках подпрограммы был составлен на 168 семей.

По состоянию на 1 января 2014 года по соглашениям 2012 и 2013 годов улучшили жилищные условия 322 молодых семьи. Оплачено 187 свидетельств на сумму 68,85 млн. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 27,27 млн. рублей, краевого бюджета - 14,74 млн. рублей, местных бюджетов - 26,84 млн. рублей), в том числе по соглашениям 2013 года - 72 свидетельства на сумму 24,83 млн. рублей (из них за счет средств федерального бюджета - 11,63 млн. рублей, краевого бюджета - 6,28 млн. рублей, местных бюджетов - 6,92 млн. рублей). Привлечено внебюджетных источников в сумме 82,26 млн. рублей по соглашениям 2012 и 2013 годов и в сумме 17,54 млн. рублей по соглашениям 2013 года.

Также в рамках реализации мероприятий подпрограммы 9 семьям предоставлена дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, за счет средств краевого бюджета на общую сумму 0,42 млн. рублей.

С 2012 года условия реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы существенно изменились, в результате чего возросла нагрузка на консолидированный бюджет. В связи с дотационностью бюджета и недостаточностью выделяемых на реализацию подпрограммы средств невозможно обеспечить жильем все нуждающиеся молодые семьи. В результате возникает большая очередность, и, как следствие, - большое количество жалоб и обращений с просьбой о внеочередном предоставлении средств социальной выплаты на приобретение жилья. Количество молодых семей - участников подпрограммы составляет свыше 7,0 тысячи семей. Проблема по возрасту в последнее время приобретает все более выраженный характер, так как время ожидания по подпрограмме становиться все больше, когда подходит очередь, у многих семей возраст одного из супругов превышает 35 лет, и они подлежат исключению из числа участников подпрограммы. Данный факт не может не вызывать справедливые нарекания граждан.

В рамках реализации мероприятий подпрограммы "Создание условий для развития жилищного строительства" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)" средства краевого бюджета (20,963 млн. рублей) были направлены на завершение строительства многоквартирных жилых домов по ул. Токмакова, 36 (введен в эксплуатацию) и ул. Нечаева, 17в в рамках подготовки земельных участков под жилищное строительство.

В 2013 году кредитными и некредитными учреждениями Забайкальского края выдано 4448 ипотечных кредитов на общую сумму 7,154 млрд. рублей (в 2012 году - 4426 ипотечных кредитов на общую сумму 5,59 млрд. рублей). Средневзвешенная ставка составила 13,2% годовых.

На 2013 год Законом Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" (с учетом внесенных изменений) из-за дефицита бюджетных средств не были предусмотрены средства на реализацию мероприятий подпрограмм:

"Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа";

"Переселение граждан, проживающих в городе Балей, из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания";

"Переселение граждан, проживающих в государственном жилищном фонде Забайкальского края, признанном аварийным и (или) непригодным для проживания" краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)".

По подпрограмме "Переселение граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа" в 2013 году из федерального бюджета поступила субсидия в размере 34,8 млн. рублей на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по реализации мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне БАМа, признанных непригодными для проживания, и (или) жилых помещений с высоким уровнем износа (более 70 процентов). Средства краевого бюджета составили 5 млн. рублей. Условия по обеспечению доли средств краевого бюджета не были исполнены (поскольку доля региона должна была составить 34,8 млн. рублей). Кроме того, перечислен остаток федеральных средств, не освоенных в 2012 году, в сумме 7,5 млн. рублей.

Средства были перечислены в виде субсидии на реализацию соответствующих мероприятий в местный бюджет муниципального района "Каларский район". По состоянию на 1 января 2014 года улучшили жилищные условия 29 семей численностью 73 человека, приобретены жилые помещения площадью 1496,15 кв.м, в том числе для муниципальных нужд - 832,6 кв.м, для собственников жилых помещений по договорам купли-продажи - 663,55 кв.м.

Вместе с тем в рамках реализации краевой долгосрочной целевой программы "Жилище (2012 - 2015 годы)" проводились мероприятия, предусматривающие переселение граждан, проживающих на территории сельского поселения "Степнинское", в связи с расформированием воинских частей гарнизона "Степь". По состоянию на 1 января 2014 года положительные решения о предоставлении единой денежной выплаты приняты в отношении 175 семей на общую сумму 273,058 млн. рублей, из них на оплату представлено 174 договора на сумму 268,99 млн. рублей, из которых оплачено 152 договора купли-продажи (договоров долевого участия) на общую сумму 238,090 млн. рублей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»