Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2014 года N 352-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

(в редакции постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 N 534-пп)


В целях повышения эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот правительство Еврейской автономной области

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Еврейской автономной области разработать и утвердить аналогичные порядки оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению местных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов.

3. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 18.09.2012 N 445-пп "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению налоговых льгот для хозяйствующих субъектов".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области по экономической политике.

(п. 4 в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 N 534-пп)

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор области
А.А.ВИННИКОВ






УТВЕРЖДЕН
постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 15.07.2014 N 352-пп

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ И ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот для хозяйствующих субъектов (далее - Порядок) устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - льготы), определяет процедуру проведения анализа эффективности льгот, требования к реализации результатов оценки эффективности льгот, сроки и формы предоставления результатов оценки эффективности льгот органами исполнительной власти Еврейской автономной области, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - область).

Для целей настоящего Порядка используется понятие "хозяйствующие субъекты" - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход, за исключением некоммерческих организаций, полностью или частично финансируемых из областного бюджета; юридические или физические лица, ведущие хозяйство от своего имени.

2. Целями проведения оценки эффективности льгот на территории области являются:

- минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением льгот;

- достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в области;

- стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;

- повышение уровня социальной защиты населения области.

3. Оценка эффективности льгот осуществляется по следующим критериям:

- наличие бюджетной, экономической и социальной эффективности (за исключением хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности);

- наличие экономической и социальной эффективности, а также наличие бюджетной эффективности на период расчетного срока предоставления льгот из расчета не менее одного года и на период окупаемости (по хозяйствующим субъектам - пользователям объектов инвестиционной деятельности).

Под бюджетной эффективностью льгот понимаются полученные и планируемые к получению дополнительные налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с предоставлением льгот.

Под экономической эффективностью льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности (далее - показатели) хозяйствующих субъектов:

- объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг (показатель, характеризующий объем оказанных услуг);

- выручка от реализации;

- прибыль в целях налогообложения;

- среднегодовая стоимость основных средств.

Под социальной эффективностью льгот понимается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, в том числе создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения.

Оценка социальной эффективности льгот осуществляется на основании положительной динамики следующих показателей:

- фонд заработной платы, начисленной работникам списочного состава и внешним совместителям;

- среднесписочная численность работников;

- среднемесячная заработная плата работников;

- улучшение условий и охраны труда;

- трудоустройство лиц, нуждающихся в социальной защите;

- объем финансовой помощи для социально незащищенных слоев населения за счет оказания социальной помощи;

- количество введенных в действие объектов непроизводственной сферы организации;

- затраты на благотворительные цели;

- затраты на повышение экологической безопасности.


II. Организация проведения оценки эффективности льгот


4. Оценка эффективности льгот проводится ежегодно управлением экономики правительства области, финансовым управлением правительства области и органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее - органы исполнительной власти области), по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в разрезе видов налогов.

5. Для проведения оценки эффективности льгот используются данные статистической и финансовой отчетности органов исполнительной власти области, муниципальных образований области, налогоплательщиков, получающих или претендующих на получение льгот, а также данные налоговой отчетности, не составляющие налоговую тайну.

6. Органы исполнительной власти области обеспечивают сбор от хозяйствующих субъектов следующей информации:

- расчетов сумм, высвобождающихся в результате предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

- отчетов о финансово-экономических показателях деятельности организаций - пользователей льгот, используемых для оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению льгот, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

- отчетов об использовании средств, высвобожденных в результате предоставленных и планируемых к предоставлению льгот, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

С учетом полученных сведений органами исполнительной власти области проводятся расчеты в соответствии с пунктами 7 и 8 настоящего Порядка и заполняются приложения N 4 - 7 к настоящему Порядку.

7. Коэффициент бюджетной эффективности льгот для хозяйствующих субъектов, за исключением хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности, рассчитывается по следующей формуле:


где:

КБЭ - коэффициент бюджетной эффективности льгот за отчетный (планируемый) период;

НП - объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;

ПБ - сумма потерь областного бюджета от предоставления льгот за отчетный (планируемый) период, которая рассчитывается по следующей формуле:


где:

НБ - налогооблагаемая база;

СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления льгот.

Если коэффициент бюджетной эффективности льгот больше или равен 1 - льготы имеют высокую бюджетную эффективность.

Если коэффициент бюджетной эффективности льгот больше или равен 0,8, но меньше 1 - льготы имеют достаточную бюджетную эффективность.

Если коэффициент бюджетной эффективности льгот меньше 0,8 - льготы имеют низкую бюджетную эффективность.

8. Бюджетная эффективность льгот для хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности определяется по двум коэффициентам - коэффициенту бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период и коэффициенту бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период.

8.1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период рассчитывается по формуле:


где:

КБЭн - коэффициент бюджетной эффективности налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;

НПБt - объем налоговых поступлений в областной бюджет за отчетный (планируемый) период;

НПБt-1 - объем налоговых поступлений в областной бюджет за предшествующий период;

РПЦ - рост потребительских цен за отчетный период.

8.2. Коэффициент бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период рассчитывается по следующей формуле:


где:

КБЭи - коэффициент бюджетной эффективности использования инвестиций за отчетный (планируемый) период;

ОИ - объем фактически использованных (планируемых) инвестиций за период расчетного срока предоставления льгот из расчета не менее одного года и на период окупаемости;

ПБнл - сумма потерь областного бюджета от предоставления льгот за период расчетного срока предоставления льгот из расчета не менее одного года и на период окупаемости.

8.3. Если хотя бы один из указанных коэффициентов менее 1, то бюджетная эффективность льгот для хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности является низкой.

Если хотя бы один из указанных коэффициентов больше или равен 1 - бюджетная эффективность льгот для хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности является достаточной.

Если хотя бы один из указанных коэффициентов равен или более 1,5 - бюджетная эффективность льгот для хозяйствующих субъектов - пользователей объектов инвестиционной деятельности является высокой.

9. Коэффициент экономической эффективности льгот равен отношению количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом, к количеству показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним.

Если коэффициент экономической эффективности льгот менее 1, то экономическая эффективность льгот является низкой.

10. Коэффициент социальной эффективности льгот равен отношению количества показателей, по которым произошел рост по сравнению с предшествующим периодом, к количеству показателей, по которым произошло снижение или уровень остался прежним.

Если коэффициент социальной эффективности льгот менее 1, то льготы имеют низкую социальную эффективность.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»