ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2014 года N 591-ПП

О ПРОГРАММЕ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 349-ПП, от 06.11.2015 N 1025-ПП, от 28.04.2016 N 297-ПП, от 19.01.2017 N 14-ПП)


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и в целях реализации Указа Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" Правительство Свердловской области постановляет:

1. Одобрить Программу модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года (далее - Программа) (прилагается).

2. Министерству экономики Свердловской области (Д.Ю. Ноженко) и исполнительным органам государственной власти Свердловской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организовать выполнение Программы.

(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 06.11.2015 N 1025-ПП)

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 06.11.2015 N 1025-ПП.

4. Управляющим управленческими округами Свердловской области:

1) взять под личный контроль вопросы мониторинга реализации Программы;

2) организовать представление в Министерство экономики Свердловской области информации о достижении целевых показателей по количеству модернизируемых и создаваемых рабочих мест в муниципальных образованиях, расположенных на территории соответствующего управленческого округа Свердловской области, один раз в полугодие, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

5. Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 06.11.2015 N 1025-ПП.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области, Члена Правительства Свердловской области А.Г. Высокинского.

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 06.11.2015 N 1025-ПП, от 19.01.2017 N 14-ПП)

7. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР



К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 11 июля 2014 года N 591-ПП

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

(в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 07.05.2015 N 349-ПП, от 06.11.2015 N 1025-ПП, от 28.04.2016 N 297-ПП)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА

Основания для разработки Программы модернизации и создания новых рабочих мест на территории Свердловской области на период до 2020 года (далее - Программа)

Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р;
Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.04.2012 N 619-р;
План мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 09.07.2012 N 770-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по реализации на территории Свердловской области Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года";
Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 N 873-ПП "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" (далее - Стратегия-2020);
Стратегия инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 22.05.2013 N 646-ПП "Об утверждении Стратегии инновационного развития Свердловской области на период до 2020 года";
Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы"

Разработчики Программы

Министерство экономики Свердловской области

Основные исполнители Программы

исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организации и индивидуальные предприниматели (юридические и физические лица)

Срок реализации Программы

2020 год

Цель Программы

обеспечение функционирования в экономике Свердловской области к 2020 году 700 тыс. модернизированных и новых рабочих мест на действующих и вновь создаваемых предприятиях и организациях

Основные задачи Программы

1) увеличение объема инвестиций;
2) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики;
3) рост производительности труда;
4) рост заработной платы;
5) увеличение числа высокопроизводительных рабочих мест и высококвалифицированных работников

Целевые показатели Программы

1) увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов валового регионального продукта (далее - ВРП) к 2015 году, до 27 процентов ВРП к 2018 году;
2) увеличение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВРП к 2018 году в 1,3 раза к уровню 2011 года;
3) увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза к уровню 2011 года;
4) увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4 - 1,5 раза к уровню 2011 года;
5) увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников до 33,4 процента;
6) модернизация и создание новых рабочих мест - 700 тыс. единиц в период 2012 - 2020 годов

Финансирование Программы

финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет собственных и заемных средств организаций и индивидуальных предпринимателей Свердловской области, собственных средств частных инвесторов, планирующих вложения в материальные и нематериальные активы на территории Свердловской области, бюджета Свердловской области, федерального бюджета



 Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ


Высокопроизводительные рабочие места - это все замещенные рабочие места предприятия (организации), на которых среднемесячная заработная плата работников (для индивидуальных предпринимателей средняя выручка) равна или превышает установленную величину критерия (пороговое значение).

Замещенные рабочие места для организации (предприятия) - это работники списочного состава, внешние совместители и работники, выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера; для индивидуальных предпринимателей - это занятые в бизнесе (сам индивидуальный предприниматель, партнеры, помогающие члены семьи, наемные работники).

В качестве критерия отбора организаций (предприятий), имеющих высокопроизводительные рабочие места, устанавливается пороговое значение среднемесячной заработной платы работников на одно замещенное рабочее место, дифференцированное по типам предприятий и субъектам Российской Федерации. Пороговое значение определяется согласно Приказу Федеральной службы государственной статистики от 14.11.2013 N 449 "Об утверждении методик расчета показателей "Прирост высокопроизводительных рабочих мест, в процентах к предыдущему году", "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом внутреннем продукте" и "Доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте субъекта Российской Федерации" (далее - Приказ от 14.11.2013 N 449).

Высокотехнологичные и наукоемкие отрасли - это виды экономической деятельности (производственные и услуги), характеризующиеся высоким уровнем технологического развития. В качестве критерия отнесения отрасли к числу высокотехнологичных используется отношение затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки к валовой добавленной стоимости. Критерием отнесения отрасли к числу наукоемких служит доля лиц с высоким уровнем профессионального образования в численности. Состав высокотехнологичных, среднетехнологичных высокого уровня и наукоемких видов экономической деятельности приведен в приложении N 1 к Приказу от 14.11.2013 N 449.

Квалифицированные работники - это работники, включенные в первые 8 групп занятий Общероссийского классификатора занятий (ОКЗ 010-93), утвержденный Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.1993 N 298 "Общероссийский классификатор занятий" (далее - Общероссийский классификатор занятий), согласно Приказу Федеральной службы государственной статистики 21.02.2013 N 70 "Об утверждении методик расчета показателей оценки эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности".

Высококвалифицированные работники - это работники из первой, второй и третьей групп Общероссийского классификатора занятий, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее профессиональное образование, а также работники из седьмой группы Общероссийского классификатора занятий, которым для выполнения своих должностных обязанностей требуется высшее или среднее профессиональное образование.

Раздел 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ВАЖНЕЙШИХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2000 - 2012 ГОДЫ

Глава 1. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ БАЗОВЫХ СЕКТОРОВ ЭКОНОМИКИ


За период с 2000 по 2012 год произошел ряд структурных изменений в территориальном развитии Свердловской области. Наблюдалось усиление функций третичного сектора экономики центра области - Екатеринбургской агломерации на базе концентрации здесь торговых организаций и финансовых (инвестиционных) возможностей. Одновременно происходило вытеснение промышленного производства из центра в Горнозаводской, Западный и Южный управленческие округа Свердловской области. Ускоренное развитие пригородного сельского хозяйства в Западном управленческом округе Свердловской области и Екатеринбургской агломерации привело к более равномерному распределению продукции сельскохозяйственных предприятий между территориями Свердловской области: Западным, Восточным и Южным управленческими округами Свердловской области и Екатеринбургской агломерацией.

За период с 2000 по 2012 год в общей численности занятых по области сократилась доля Северного и Западного управленческих округов Свердловской области, а также территорий вне округов. Доля Горнозаводского и Южного управленческих округов Свердловской области в структуре занятых области увеличилась. При этом демографическая ситуация в Свердловской области в целом характеризуется сокращением численности населения, в том числе и в округах, доля численности населения в которых возросла.

Территории вне управленческих округов Свердловской области, в первую очередь административный центр Екатеринбург, а также Южного управленческого Свердловской области концентрируют инвестиционные потоки. Именно в этих округах ожидается существенный экономический рост в среднесрочной перспективе. В период 2000 - 2007 годов резко возросла доля Западного управленческого округа Свердловской области в общеобластных инвестициях, что было связано с масштабной модернизацией и реконструкцией металлургических предприятий округа. Уже к 2012 году доля Западного управленческого округа Свердловской области в промышленности области увеличилась в 1,5 раза по сравнению с уровнем 2000 года. При этом производительность труда в промышленности Западного управленческого округа Свердловской области, по данным муниципальной статистики, остается самой высокой в области - 5,2 млн. рублей на человека. Также вслед за ростом доли инвестиций в территориях вне управленческих округов Свердловской области к 2012 году увеличилась их доля в областном объеме промышленного производства. Производительность труда в промышленности этих территорий также выше среднеобластного значения (3,5 млн. рублей против 3,1 млн. рублей). Таким образом, в Западном управленческом округе Свердловской области и территориях вне округов сконцентрирован 51 процент промышленного производства Свердловской области.

Переток сельскохозяйственного производства произошел в Западный и особенно в Южный управленческие округа Свердловской области, доля этих территорий в сельском хозяйстве Свердловской области увеличилась с 36 процентов в 2000 году до 46 процентов в 2012 году. Производительность труда сельского хозяйства в Южном управленческом округе Свердловской области - самая высокая среди округов - 1,6 млн. рублей на человека. Традиционно аграрная территория области - Восточный управленческий округ Свердловской области - в силу недостаточной эффективности сельскохозяйственных предприятий и хозяйств (производительность 0,3 млн. рублей на человека) с 2000 года постепенно теряет свою роль в сельскохозяйственном комплексе области. Так, если в 2000 году на долю округа приходилась почти треть производимой сельскохозяйственной продукции области, то уже в 2012 году - менее четверти.

Сфера услуг, в том числе и торговля, естественным образом концентрируется в Екатеринбурге, при этом ее доля со временем только возрастает. Также существенно возросла доля Горнозаводского управленческого округа Свердловской области в общеобластном объеме торгового оборота. Если суммарно на эти две территории в 2000 году приходилось 74 процента оборота торговли, то уже в 2012 году эта доля увеличилась до 84 процентов. Это объясняется также и высокой производительностью в торговле. По данным муниципальной статистики, производительность труда составила 9,7 млн. рублей на человека в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области и 5,3 млн. рублей на человека в территориях вне управленческих округов Свердловской области.

Таким образом, тренды размещения важнейших секторов экономики Свердловской области - промышленности, торговли, сельского хозяйства - следуют за трендами перетока инвестиционных ресурсов, которые в свою очередь устремляются в наиболее привлекательные территории. В Свердловской области наиболее привлекательной территорией является Екатеринбургская агломерация, где локализовано 52 процента инвестиций области, что приводит к перемещению промышленного (в первую очередь наукоемкого) производства и торговли. "Точками роста" за 10-летний период стали Западный и Южный управленческие округа Свердловской области. В Западном управленческом округе Свердловской области вслед за притоком инвестиций резко возрос промышленный потенциал, а в Южный управленческий округ Свердловской области произошел переток сельскохозяйственного производства из традиционно аграрного Восточного управленческого округа Свердловской области. Также анализ показал, что финансовые потоки устремляются в экономически эффективные территории, тем самым еще больше увеличивая производительность труда в базовых секторах экономики.

Глава 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА В ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ В 2007 - 2012 ГОДАХ


За период 2007 - 2012 годов темп роста производительности труда в целом по Свердловской области составил 117,4 процента при среднегодовом росте 103,3 процента. Наиболее высокими темпами росла производительность труда в секторе добычи полезных ископаемых (131,3 процента за период 2007 - 2012 годов), обрабатывающих производствах (121,6 процента) и строительстве (114,3 процента). Если в строительстве основным фактором роста производительности труда являлось увеличение оборота организаций за данный период, то в базовых секторах промышленности (добыча полезных ископаемых и обрабатывающие производства) рост производительности в большей степени обусловлен снижением численности работающих на 27 и 20 процентов соответственно.

Среди обрабатывающих производств наибольший темп роста производительности труда наблюдался в производстве транспортных средств и оборудования (174,7 процента за период 2007 - 2012 годов), производстве химической продукции (144,5 процента) и металлургии (126,3 процента). Высокие приросты производительности в данных секторах промышленности обусловлены значительными объемами инвестиций и увеличением объема отгруженной продукции.

Производительность труда по Свердловской области, рассчитанная по обороту организаций, в 2012 году составляла чуть более 2 млн. рублей на одного работающего. Наиболее производительным сектором экономики региона была и остается торговля - 5,3 млн. рублей и сектор по производству и распределению электроэнергии, газа и воды - 4 млн. рублей. В высокотехнологичном секторе обрабатывающих производств производительность труда по обороту составляла в 2012 году чуть более 3 млн. рублей на человека.

Экономика Свердловской области была и продолжает оставаться "экономикой индустриального типа", в которой существенная часть добавленной стоимости создается в промышленном производстве. Во многом экономический рост Свердловской области определяется именно ростом промышленного производства - около 40 процентов ВРП производится на промышленных предприятиях. Анализ производительности труда по трем секторам промышленности показывает, что наиболее эффективным сектором является сектор по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, несмотря на то, что на его долю приходится 4,6 процента в численности занятых и 12,7 процента в объеме оборота организаций, производительность труда на одного работающего составляет 4 млн. рублей. Достаточно эффективным является обрабатывающий сектор, на долю которого приходится 87,6 процента численности работающих и 81,5 процента объема отгрузки промышленной продукции, выработка на одного работающего составляет 3 млн. рублей.

В структуре промышленности доминируют металлургический и машиностроительный комплексы. Суммарно на две крупнейшие отрасли приходится 55 процентов численности работающих в промышленности, в то время как в объеме промышленной продукции эти отрасли занимают 62,3 процента, что свидетельствует о достаточно высокой производительности труда в базовых отраслях промышленности Свердловской области. Однако производительность труда в металлургии существенно выше производительности труда в машиностроении.

Самой эффективной отраслью является металлургия - выработка на одного работающего составляет 5,3 млн. рублей в год. Следующим по эффективности выступает химическое производство - выработка на одного работающего находится на уровне 2,9 млн. рублей. В машиностроительном комплексе производительность труда в среднем составляет 1,2 млн. рублей. Выработку в диапазоне от 1 до 2 млн. рублей имеют предприятия по производству резинотехнических и пластмассовых изделий, неметаллических минеральных продуктов, электрооборудования, изделий из дерева и целлюлозно-бумажной продукции, транспортных средств и иные производства. Наименее эффективными (выработка на одного работающего менее 1 млн. рублей) являются предприятия потребительского сектора.

В целом по экономике Свердловской области производительность труда на малых предприятиях в 1,6 раза выше, чем на предприятиях крупного бизнеса, особенно данный эффект наблюдается в торговле и строительстве. Вместе с тем в материальном секторе естественным образом работает эффект масштаба, позволяющий иметь производительность труда в крупном бизнесе в 3 раза выше, чем на малых предприятиях.

Анализ эффективности размещения объектов нового строительства и модернизации в разрезе территорий Свердловской области в базовом 2011 году показывает, что наиболее эффективными территориями Свердловской области являются территории вне управленческих округов Свердловской области (в первую очередь город Екатеринбург) и Западный управленческий округ Свердловской области - производительность труда в этих территориях выше, чем в среднем по Свердловской области, - 2,3 млн. рублей и 2,7 млн. рублей на человека соответственно. Наименее производительной является экономика Восточного управленческого округа Свердловской области - 474 тыс. рублей на человека.

Несмотря на то, что сельское и лесное хозяйство не является высокопроизводительным в целом по Свердловской области, тем не менее повышенные значения производительности труда отмечаются в Южном управленческом округе Свердловской области. Наиболее эффективные муниципальные образования - городской округ Богданович и Белоярский городской округ. Сельское хозяйство Восточного управленческого округа Свердловской области, где отрасль традиционно локализована (40 процентов численности занятых в сельском хозяйстве), имеет самые низкие показатели производительности труда. Среди эффективных муниципальных образований Восточного управленческого округа Свердловской области - Артемовский городской округ и Талицкий городской округ, Ирбитское муниципальное образование. В оставшихся округах и территориях вне управленческих округов сельское хозяйство в целом представлено слабо, однако имеются муниципальные образования, где отмечается высокая производительность труда: Западный управленческий округ Свердловской области - городской округ Полевской, городской округ Первоуральск; Горнозаводской управленческий округ Свердловской области - Горноуральский городской округ; вне округов - муниципальное образование "город Екатеринбург", Березовский городской округ и Сысертский городской округ.

Добыча полезных ископаемых сосредоточена в Северном управленческом округе Свердловской области (60 процентов численности занятых в отрасли) и является достаточно производительной - 3,8 млн. рублей на человека, что выше среднего значения по отрасли. Достаточно производительной добыча полезных ископаемых является в Южном управленческом округе Свердловской области - около 5 млн. рублей на человека при доле занятых всего в 7 процентов.

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды локализованы преимущественно в территориях, не входящих в управленческие округа Свердловской области (Екатеринбург), - 33 процента занятых в отрасли. Следующим по доле численности занятых в отрасли следует Горнозаводской управленческий округ Свердловской области - 19 процентов, далее по 13 процентов в Северном, Западном и Южном управленческих округах Свердловской области. При этом ситуация по производительности труда существенно отличается от структуры численности занятых. Производительность труда в Горнозаводском, Северном и Западном управленческих округах Свердловской области составляет соответственно 1,9 млн. рублей, 1,8 млн. рублей и 2,0 млн. рублей, что в 2 раза ниже, чем в среднем по отрасли. Вместе с тем на территориях данных округов имеются муниципальные образования с высокой производительностью данного сектора: Горнозаводской управленческий округ Свердловской области - город Нижний Тагил, городской округ Верхний Тагил; Северный управленческий округ Свердловской области - городской округ Качканар, городской округ Краснотурьинск, Серовский городской округ, Нижнетуринский городской округ; Западный управленческий округ Свердловской области - городской округ Среднеуральск. Высокоэффективная занятость в секторе производства и распределения электроэнергии, газа и воды представлена в городе Екатеринбурге - 8,7 млн. рублей на человека и Южном управленческом округе Свердловской области - 4,9 млн. рублей на человека.

Основная доля численности занятых в строительстве естественным образом сконцентрирована в территориях, не входящих в управленческие округа Свердловской области (Екатеринбург), - 56 процентов численности занятых в отрасли с производительностью 3 млн. рублей на человека. Неэффективная занятость работающих в строительстве отмечается в Северном и Горнозаводском управленческих округах Свердловской области. Однако в данных округах относительно производительными являются: Северный управленческий округ Свердловской области - городской округ Краснотурьинск, Серовский городской округ; Горнозаводской управленческий округ Свердловской области - город Нижний Тагил.

Сектор торговли является высокопроизводительным, однако локализация его эффективности существенным образом отличается по территориям Свердловской области. В Екатеринбурге и других территориях вне округов сосредоточено 68 процентов численности населения, занятого в торговле, при этом производительность труда составляет 5,3 млн. рублей. Самая низкая производительность труда в сфере торговли - в Северном и Восточном управленческих округах Свердловской области - 2,5 млн. рублей и 2,8 млн. рублей соответственно (доля занятых в торговле, приходящаяся на эти два округа, - 6 процентов). При этом в этих округах выделяются следующие высокопроизводительные муниципальные образования: Северный управленческий округ Свердловской области - городской округ Краснотурьинск, Серовский городской округ, городской округ Красноуральск; Восточный управленческий округ Свердловской области - Муниципальное образование город Ирбит, Артемовский городской округ и Камышловский городской округ. На Западный и Южный управленческие округа Свердловской области приходится 18 процентов численности торговых организаций, производительность труда у них примерно одинаковая - 3,3 млн. рублей. Наивысшая производительность труда в торговле отмечается в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области - при доле численности занятых в 9 процентов производительность труда в торговле составляет 9,7 млн. рублей, что в 2 раза выше, чем в среднем по отрасли. При этом значительно выделяются город Нижний Тагил и Невьянский городской округ, в которых производительность труда в торговле выше, чем в городе Екатеринбурге.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»