ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
от 7 апреля 1997 года N 71-I-З
О НАТУРАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ СБОРЕ С СЕЛЬХОЗТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 1998 года на основании Постановления Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия от 10.04.1997 N 349-I
____________________________________________________________________
Принят
Народным Хуралом (Парламентом)
Республики Калмыкия
13 мая 1997 года
Настоящий закон устанавливает правовую основу государственного регулирования в области экономического, социального развития села и направлен на принятие радикальных мер по выполнению доходной части республиканского и местных бюджетов путем введения натурального налогового сбора с производителей сельскохозяйственной продукции на территории Республики Калмыкия в зачет их обязательных платежей в указанный бюджет.
В настоящем законе применяются следующие понятия:
натуральный налоговый сбор (далее по тексту натуральный сбор) - взимание отдельных видов сельхозпродукции с сельхозтоваропроизводителей в форме налоговых платежей, уплачиваемых в бюджет республики и местный бюджет, а также отчислений в государственные внебюджетные фонды;
эквивалент натурального сбора - одна тонна мягкой пшеницы, соответствующая ГОСТу "Продовольственная пшеница";
кадастровая оценка - оценка земель по продуктивности;
баллогектары - показатель оценки угодий (за 100 баллогектар принято 50 ц кормовых единиц).
Плательщиками натурального сбора являются сельхозтоваропроизводители, являющиеся юридическими лицами, включая:
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
- колхозы, включая рыболовецкие;
- сельскохозяйственные производственные кооперативы;
- государственные сельскохозяйственные предприятия;
- подсобные сельскохозяйственные предприятия;
- сельскохозяйственные научно - исследовательские и учебные заведения;
- прочие сельскохозяйственные предприятия.
Объектом обложения сбором являются площади сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища с учетом кадастровой оценки), переданные во владение или пользование.
Ставки натурального сбора устанавливаются на год, за эквивалент принимается тонна пшеницы мягкой IV класса с содержанием клейковины от 18 до 23 процентов.
Коэффициенты эквивалентной замены пшеницы продовольственной на другие виды продукции и средние ставки натурального сбора в перерасчете на продовольственную пшеницу с одного гектара сельскохозяйственных угодий для районов устанавливаются в зависимости от кадастровой оценки и количества балло - гектаров Правительством Республики Калмыкия.
Конкретные дифференцированные платежи натурального сбора для каждого налогоплательщика в пересчете на продовольственную пшеницу с учетом кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий, по расчетам Госкомзема Республики Калмыкия также устанавливаются Правительством Республики Калмыкия.
Предприятия индустриального типа уплачивают натуральный сбор производимой продукцией в объемах, определяемых Правительством Республики Калмыкия.
Поставки сельскохозяйственными предприятиями продукции растениеводства осуществляются один раз в год: зерна - до 1 сентября, другой продукции - до 15 октября, продукции животноводства: скота - ежемесячно, шерсти - один раз в год до 20 июля, согласно утвержденному Государственным унитарным предприятием "Аграрно - финансовая компания" плану поставок.
Сборщиком сельскохозяйственной продукции в счет уплаты натурального сбора является Государственное унитарное предприятие "Аграрно - финансовая компания", которая совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Калмыкия согласовывает объемы поставляемой по видам сельскохозяйственной продукции, а также определяет предприятие - заготовитель (переработчик) и заключает с ним договор - поручительство на поставку продовольственных товаров в счет уплаты причитающихся натуральных налоговых платежей.
Перерабатывающие и заготовительные предприятия в свою очередь заключают договоры на приемку сельхозпродукции от налогоплательщиков, в которых определяются объемы, сроки и качество продукции и места ее заготовки.
Приемка продукции, поступившей в уплату натурального сбора, осуществляется на основе франко - склад хозяйства плательщика.
Расходы по транспортировке до заготовительных предприятий по приемке, переработке, хранению и отпуску сельскохозяйственной продукции несет заготовительное предприятие с последующим возмещением Государственным унитарным предприятием "Аграрно - финансовая компания" по продукции растениеводства - до 1 декабря отчетного года, по продукции животноводства - до 20-го числа месяца, следующего за отчетным.
Сельскохозяйственные товаропроизводители определяют и согласовывают с Государственным унитарным предприятием "Аграрно - финансовая компания" плановые объемы натурального сбора, подлежащие обязательным поставкам по видам сельскохозяйственной продукции (в натуральном выражении и в пересчете на продовольственную пшеницу) и представляют налоговым органам по месту нахождения производителей сельскохозяйственной продукции 1 августа текущего года соответствующие расчеты с указанием сроков поставки продукции.
При поставке сельскохозяйственными предприятиями натурального сбора Государственным унитарным предприятием "Аграрно - финансовая компания" составляются расчеты фактической поставки натурального сбора в тоннах условной сельскохозяйственной продукции (в пересчете на продовольственную пшеницу) и в натуре по видам сельхозпродукции, на которых делается отметка, подтверждающая объемы фактических поставок.
Утвержденные расчеты фактической поставки натурального сбора представляются налогоплательщиками в госналогоинспекцию по месту своего нахождения:
- по поставленным продуктам животноводства ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за месяцем поставки натурального сбора;
- по продукции растениеводства: зерна - до 1 сентября отчетного года.
Контроль за своевременностью реализации поставленной в счет уплаты натурального сбора сельскохозяйственной продукции, полнотой и правильностью распределения средств от их реализации и внесением их в республиканский и местный бюджеты осуществляют органы Государственной налоговой службы, а в государственные внебюджетные фонды - соответствующие отделения Пенсионного фонда, Фонда социального страхования, Фонда обязательного медицинского страхования и Фонда занятости населения.
Распорядителем натурального сбора является Государственное унитарное предприятие "Аграрно - финансовая компания".
Учет поступившего сбора от сельскохозяйственных предприятий ведется в натуральном и стоимостном выражении в ценах, принятых для расчета натурального сбора и фактическим реализационным ценам с учетом конъюнктуры рынка.
Реализационные цены для распорядителя натуральным сбором устанавливаются Правительством ежемесячно по данным Минсельхозпрода о действующих рыночных ценах на сельскохозяйственную продукцию за предыдущий месяц. Разница стоимости натурального сбора от повышения цен возмещается сельхозпредприятиям за вычетом перечислений 2 процентов в фонд поддержки агропромышленного производства, 3 процентов на содержание государственно - финансовой компании, уплаты сельхозпредприятиям НДС и возмещения транспортных расходов.
Сумма полученного натурального сбора распределяется по видам бюджетов и внебюджетным фондам следующим образом:
34,2 процента зачисляется в погашение налогов в следующем соотношении:
- местные бюджеты - 92,7 процента;
- республиканский - 7,3 процента.
65,8 процента зачисляется в погашение платежей во внебюджетные фонды в следующем соотношении:
- пенсионный фонд - 67,2 процента;
- фонд социального страхования - 16,6 процента;
- фонд медицинского страхования - 11,4 процента;
- фонд занятости населения - 4,8 процента.
Перечисление денежных средств по видам бюджетов и внебюджетным фондам производится Государственным унитарным предприятием "Аграрно - финансовая компания" ежедекадно 1, 10, 20 числа каждого месяца по продукции животноводства - в размере 1/3 натурального сбора, поступившего за месяц в стоимостном выражении; продукции растениеводства - в размере 1/36 годовой стоимости налога, поступившего по сроку уплаты до 15 сентября.
За несвоевременное перечисление натурального сбора по видам бюджетов и в государственные внебюджетные фонды Государственное унитарное предприятие "Аграрно - финансовая компания" несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положение о порядке исчисления, учета, распределения и уплаты натурального сбора в республиканский и местный бюджеты и соответствующие государственные внебюджетные фонды, ответственности за неисполнение обязательств по уплате натурального сбора утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия.
Платежи в соответствующие местные бюджеты осуществляются в объеме натурального сбора, поступившего от данной территории.
Настоящий закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Президент
Республики Калмыкия
К.ИЛЮМЖИНОВ
Элиста
7 апреля 1997 года
N 71-I-З
КОЭФФИЦИЕНТЫ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ЗАМЕНЫ ПО ВИДАМ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ
Пшеница мягкая 3 кл. (ценная) 0,90
Ячмень рядовой 1,08
Ячмень семенной 1,01
Рожь продовольственная 1,35
Просо ценное 1,00
Просо рядовое 1,08
Рис - зерно (нешелушенный) 0,62
Гречиха 0,54
Подсолнечник 0,62
Овес 1,27
Крупный рогатый скот в живом весе средней упитанности 0,24
Овцы в живом весе средней упитанности 0,36
Шерсть в чистом волокне 0,09
Яйцо, тыс. шт. 1,80
СРЕДНЯЯ СТАВКА НАТУРАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО СБОРА В РАСЧЕТЕ НА ГА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ (В ПЕРЕСЧЕТЕ НА ПРОДОВОЛЬСТВЕННУЮ ПШЕНИЦУ)
Наименование районов Продовольственная пшеница
кг/га
Городовиковский 42
Ики - Бурульский 7
Лаганский 9
Малодербетовский 7
Октябрьский 8
Кетченеровский 5
Приютненский 8
Сарпинский 11
Целинный 7
Черноземельский 5
Юстинский 3
Яшалтинский 24
Яшкульский 3
ИТОГО: 7
Цена 1 балло-га (руб.) 765
Общая сумма платежей млрд. рублей 27,0