Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 апреля 2014 года N 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.10.2020 N 363.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.09.2015 N 213)

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в целях повышения качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения Республики Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
С.ТАКОЕВ

     




Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 апреля 2014 года N 95



 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

(в редакции Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.09.2015 N 213)


1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является проверка соответствия деятельности государственных бюджетных учреждений социального обслуживания, объемов, качества социальных услуг, порядка и условий их оказания требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания (далее - проверка деятельности учреждений социального обслуживания).

2. Плановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания (далее - плановые проверки) осуществляются в соответствии с планом, разрабатываемым структурным подразделением Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минтруда), осуществляющим контроль и надзор за деятельностью учреждения социального обслуживания, и утверждаемым ежегодно Министром труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министр).

Утвержденный Министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Минтруда либо иным доступным способом.

Плановая проверка проводится не более чем один раз в три года. В отношении учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.

3. Внеплановые проверки деятельности учреждений социального обслуживания (далее - внеплановые проверки) осуществляются по необходимости в целях контроля соблюдения учреждениями социального обслуживания требований законодательства Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, выполнения ранее представленных замечаний, проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан и т.п.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения учреждением социального обслуживания ранее представленных замечаний;

поступление в Минтруда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

причинение вреда жизни, здоровью граждан;

несоответствие деятельности работников учреждения социального обслуживания государственным стандартам социального обслуживания;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.09.2015 N 213)

приказ Министра труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

(абзац введен Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11.09.2015 N 213)

Срок проведения проверки деятельности учреждений социального обслуживания не может превышать двадцать рабочих дней.

4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Минтруда, проводящих плановую проверку деятельности учреждений социального обслуживания, срок проведения плановой проверки может быть продлен Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.

5. Руководитель структурного подразделения Минтруда, осуществляющего в соответствии с настоящим Порядком контроль и надзор за деятельностью учреждений социального обслуживания, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа проверки с указанием даты завершения его исполнения и подписи ответственного лица.

6. Должностные лица Минтруда при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований действующего законодательства в области социального обслуживания населения;

соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, права и законные интересы учреждений социального обслуживания, проверка деятельности которых проводится;

проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания на основании приказа Минтруда о ее проведении в соответствии с целью проверки;

уведомлять учреждения социального обслуживания в сфере социальной защиты населения о проведении проверки деятельности;

проводить проверку деятельности учреждений социального обслуживания во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Минтруда о проведении проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания присутствовать при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания, присутствующим при проведении проверки деятельности учреждения социального обслуживания, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания с результатами проверки деятельности учреждения социального обслуживания;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов учреждений социального обслуживания;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями социального обслуживания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

не требовать от учреждения социального обслуживания документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания;

перед началом проведения проверки деятельности учреждения социального обслуживания по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения социального обслуживания ознакомить их с положениями настоящего Порядка;

после завершения проверки в 10-дневный срок выдать акт проверки учреждению социального обслуживания с рекомендациями устранения выявленных нарушений;

осуществлять запись о проведенной проверке деятельности учреждения социального обслуживания в журнале учета проверок;

размещать информации о проведении выездной проверки деятельности учреждения социального обслуживания на официальном сайте Минтруда.

7. Должностные лица Минтруда при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

проверять выполнение обязательных требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания;

получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности учреждениями социального обслуживания территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности учреждений социального обслуживания;

получать от должностных лиц учреждений социального обслуживания справочную и иную информацию, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности учреждений социального обслуживания;

привлекать к проведению проверки деятельности учреждений социального обслуживания руководителей других учреждений социального обслуживания и ответственных работников системы социальной защиты Республики Северная Осетия-Алания в рамках внутриведомственного взаимодействия;

при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания получать объяснения работников учреждения социального обслуживания, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных действующим законодательством по вопросам социального обслуживания.

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения социального обслуживания при проведении проверки деятельности учреждений социального обслуживания имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Минтруда информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки деятельности учреждения социального обслуживания о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Минтруда;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минтруда, повлекшие за собой нарушение прав учреждения социального обслуживания при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель учреждения социального обслуживания при проведении проверки деятельности учреждения социального обслуживания обязаны:

предоставить должностным лицам Минтруда, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Минтруда и участвующих в выездной проверке руководителей и ответственных работников системы социальной защиты Республики Северная Осетия-Алания на территорию, в осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым учреждением социального обслуживания оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

10. Результатом исполнения государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является вручение акта проверки деятельности учреждения социального обслуживания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения социального обслуживания с рекомендациями устранения выявленных нарушений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»