• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий

ЗАКОН

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 апреля 1995 года N 10-ОЗ

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Ивановской области от 13.04.2009 N 37-ОЗ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Ивановской газете" - 15.04.2009).
____________________________________________________________________

(в ред. Закона Ивановской области
от 19.11.1999 N 50-ОЗ)

Принят
Законодательным Собранием
24 ноября 1994 года

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего Закона


Целями настоящего Закона являются:

- создание правовых гарантий для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Ивановской области.

Статья 2. Разграничение компетенции в сфере физической культуры и спорта


1. К компетенции Законодательного Собрания Ивановской области относятся:

- контроль за исполнением законодательства Российской Федерации и области в сфере физической культуры и спорта;

- определение государственной политики в сфере физической культуры и спорта;

- принятие областных законов и постановлений в сфере физической культуры и спорта;

- принятие законов об утверждении перспективных (долгосрочных) программ развития физической культуры и спорта, вносимых Главой администрации области, с указанием источников финансирования и согласованных с исполнителем программ;

- утверждение областных нормативов финансирования физической культуры и спорта на основе норм, установленных федеральным законодательством;

- установление дополнительных к федеральным льгот, видов и норм материального обеспечения учреждений и работников физической культуры и спорта;

- согласование и утверждение расходов на физическую культуру и спорт при принятии закона об областном бюджете на очередной финансовый год;

- иные полномочия, отнесенные законами Российской Федерации и области к компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации.

2. К компетенции Главы администрации области относится:

- определение и осуществление политики в сфере физической культуры и спорта, не противоречащей политике Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта и настоящему Закону;

- определение порядка создания, реорганизации, ликвидации и финансирования учреждений физической культуры и спорта;

- реализация федеральных программ в пределах средств, переданных на эти цели из федерального бюджета, разработка и реализация региональных и областных программ развития физической культуры и спорта, в том числе международных;

- формирование государственных органов управления физической культурой и спортом;

- формирование проекта областного бюджета в части расходов на физическую культуру и спорт и соответствующих фондов развития физической культуры и спорта;

- лицензирование соответствующих видов деятельности;

- разработка и утверждение или представление на утверждение Законодательного Собрания перспективных (долговременных) областных программ развития физической культуры и спорта, с определением источников финансирования и согласованных с исполнителем;

- установление областных нормативов финансирования физической культуры и спорта;

- организация дополнительного финансирования органов управления физической культурой и спортом муниципальных образований;

- организация подготовки и переподготовки, повышения квалификации работников сферы физической культуры и спорта;

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и области в сфере физкультуры и спорта;

- издание нормативных документов в пределах компетенции;

- иные полномочия, отнесенные действующим законодательством к компетенции исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Компетенция и полномочия областного органа исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта определяются Главой администрации области.

4. К компетенции органов местного самоуправления, кроме полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и области, относятся также:

- создание, планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления физической культурой и спортом, физкультурных учреждений в целях реализации федеральной и областной политики в сфере физической культуры и спорта;

- формирование местных бюджетов в части расходов на физическую культуру и спорт, разработка и принятие местных нормативов финансирования физической культуры и спорта на уровне, не ниже областных;

- регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе физической культуры и спорта;

- создание и ликвидация муниципальных физкультурно-спортивных сооружений в соответствии с действующим законодательством;

- разработка и утверждение муниципальных программ развития физической культуры и спорта;

- обеспечение соблюдения законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере физической культуры и спорта на территории муниципального образования, а также защита прав физкультурников, спортсменов и работников данной отрасли;

- строительство и обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных физкультурно-спортивных учреждений в технически безопасном состоянии, обустройство прилегающих территорий;

- контроль за исполнением условий аренды зданий, сооружений, помещений и иных объектов собственности физкультурно-спортивными учреждениями, организациями;

- использование муниципальных образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах физической культуры и спорта;

- назначение руководителей муниципальных физкультурно-спортивных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями о физкультурно-спортивных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органов местного самоуправления.

Статья 3. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности


1. Общественными объединениями физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности признаются физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, фонды, клубы и иные объединения граждан, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта.

2. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности руководствуются в своей деятельности законодательством об общественных объединениях, Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и настоящим Законом.

3. Общественные объединения физкультурно-оздоровительной направленности могут проводить первенства и чемпионаты области на основании договора о совместной деятельности с областным органом исполнительной власти в сфере физической культуры и спорта.

Статья 4. Пропаганда физической культуры и спорта


1. Областные органы исполнительной власти, объединения (организации) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, учреждения и организации здравоохранения совместно с заинтересованными учреждениями, организациями, предприятиями, их объединениями и общественными объединениями, органы и должностные лица местного самоуправления должны содействовать широкой пропаганде физической культуры и спорта среди населения с использованием средств массовой информации.

2. Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека во время трансляции по областным и муниципальным каналам телевидения и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

Раздел 2. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Статья 5. Понятие системы физической культуры


Система физической культуры представляет собой совокупность государственных, муниципальных и общественных форм деятельности, осуществляемой в целях физического воспитания населения.

Статья 6. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях


1. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и детей дошкольного возраста, формирование у них потребности в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни являются одной из основных задач образовательных и дошкольных учреждений всех типов, входят в круг обязанностей администрации указанных учреждений и каждого педагогического работника.

2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в процессе включенных в программу воспитания дошкольных учреждений бесплатных учебных занятий по физической культуре.

3. Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных программ и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к ней внешкольных учреждений и общественных объединений физкультурно-оздоровительной, спортивной и оборонной спортивно-технической направленности, в том числе федераций по видам спорта.

4. Муниципальные органы управления физической культурой и спортом совместно с органами управления образованием имеют право вводить дополнительные учебные и внеучебные физкультурно-спортивные занятия в образовательных и дошкольных государственных учреждениях за счет средств местных бюджетов.

5. Образовательные и дошкольные учреждения ежегодно проводят тестирование физической подготовленности обучающихся и детей дошкольного возраста в соответствии с установленными государственными нормативами.

6. С обучающимися, имеющими отклонения в развитии, занятия, включенные в образовательную программу, проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

Статья 7. Внешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации


1. Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-оздоровительные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют общеобразовательные учреждения, а также учреждения дополнительного образования: спортивные школы, секции, клубы и другие внешкольные физкультурно-оздоровительные и спортивные организации, создаваемые и действующие в соответствии с законами.

2. Координация работы государственных внешкольных физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, а также соответствующих муниципальных органов осуществляется областными органами исполнительной власти, оборонными спортивно-техническими организациями.

3. Не допускается снижение учебной нагрузки по физической культуре, предусмотренной по базисному учебному плану, и часов, отведенных на внеклассную работу.

Статья 8. Физическая культура в учреждениях, организациях, на предприятиях и в их объединениях, по месту жительства и в местах массового отдыха


1. Администрация учреждений, организаций, предприятий и их объединений создает работникам условия для реализации их права на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм.

2. Порядок создания и использования материальной базы для занятий физической культурой, финансирования и обеспечения специалистами индивидуальных и коллективных занятий работников и членов их семей определяется коллективным и трудовым договорами (контрактами), соглашениями по охране труда.

3. Создание условий для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха осуществляется органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов в соответствии с нормативами финансирования программ развития физической культуры и спорта.

Статья 9. Физкультурно-оздоровительная работа в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха и на туристских базах


Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создает условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.

Статья 10. Участие областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в развитии физической культуры и спорта


Областные органы исполнительной власти, предприятия, учреждения и организации государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своей компетенции:

- используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

- осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом, в том числе спортивно-оздоровительным туризмом, участвуют в медицинском обеспечении подготовки сборных команд области к республиканским и международным спортивным мероприятиям;

- обеспечивают медицинское обслуживание проводимых спортивных мероприятий;

- организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения в вопросах эффективного использования основных компонентов физической культуры в профилактике и при лечении заболеваний, а также в области спортивной медицины, врачебного контроля и лечебной физической культуры;

- создают центры и пункты оздоровления и реабилитации средствами физической культуры и спорта, диагностико-консультационные пункты и кабинеты, врачебно-физкультурные диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением, оснащают их специальной аппаратурой и медицинским оборудованием.

Статья 11. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий


1. Работники физической культуры и спорта обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать нанесения вреда здоровью, а также ущерба чести и достоинству участников и зрителей, проявлений жестокости и насилия.

2. Администрация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несет ответственность, установленную законами Российской Федерации, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и зрителей.

3. Лицам, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации гарантируется в полном объеме медицинская, социальная, бытовая и профессиональная реабилитация в установленном законом порядке.

4. Ответственность за вред, причиненный здоровью спортсмена или судьи по виду спорта в связи с занятиями спортом в организованной форме, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора (контракта), заключаемого спортсменом или судьей по виду спорта с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности, членом которой он является. Условия договора (контракта) в этой части не могут ограничивать права спортсмена или судьи по виду спорта по сравнению с нормами законодательства Российской Федерации.

Раздел 3. СПОРТ

Статья 12. Спортивная деятельность


Спортивная деятельность ориентирована на совершенствование физической подготовленности, духовных и волевых качеств личности, на организацию физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий и досуга населения.

Статья 13. Спорт высших достижений


1. Спорт высших достижений - сфера спорта, обеспечивающая раскрытие потенциальных возможностей человека, достижение высоких спортивных результатов, установление рекордов, организацию спортивно-зрелищных мероприятий.

2. С целью подготовки спортсменов высокого класса создаются специализированные организации, порядок деятельности которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

3. Специализированные организации по подготовке спортсменов высокого класса в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть государственными, муниципальными, негосударственными, в том числе частными и общественных объединений.

4. Подготовка спортсменов высокого класса осуществляется специализированными организациями на основании договора (контракта), определяющего формы финансирования и заключаемого между специализированной организацией, с одной стороны, и организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности (федерацией по виду спорта, клубом, иной спортивной организацией), членом которой является спортсмен - с другой.

5. Подготовка к международным соревнованиям спортсменов, включенных федерацией по виду спорта в состав сборной команды Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации финансируется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета и иных источников, не запрещенных законами.

6. Спортсмены, не являющиеся членами организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, могут осуществлять свою подготовку в специализированных организациях подготовки спортсменов высокого класса, включая государственные, на условиях заключаемого между спортсменом и специализированной организацией договора (контракта), определяющего размер оплаты подготовки в индивидуальном порядке.

Статья 14. Профессиональный спорт


1. Профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей.

2. Порядок создания и условия функционирования организаций в сфере профессионального спорта регулируются законодательством Российской Федерации.

3. Квалификационные требования к профессиям спортсмена и судьи по виду спорта определяются органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в соответствии с регламентирующими профессиональную спортивную деятельность актами национальных и международных спортивных организаций.

Статья 15. Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте


Использование с целью достижения спортивных результатов приемов, способов и средств, запрещенных в спорте регламентирующими документами, утвержденными спортивными организациями и объединениями, не допускается.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 16. Финансирование физической культуры и спорта


1. Источниками финансирования физической культуры и спорта являются в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральный бюджет, областной бюджет, местные бюджеты, вклады средств учреждений, организаций, предприятий и их объединений, в том числе общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, а также средства от продажи прав на рекламу и телевизионную трансляцию спортивных мероприятий, от проведения физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, спортивных лотерей, средства государственного социального страхования, благотворительные пожертвования организаций и граждан и другие поступления.

2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта указываются в областном бюджете и могут указываться в местных бюджетах отдельной строкой.

Органы местного самоуправления, на территории которых находятся объекты и учреждения физической культуры и спорта, включая физкультурные диспансеры, спортивные школы, детские спортивные лагеря отдыха, в соответствии с законодательством Российской Федерации одновременно с утверждением местных бюджетов могут утверждать нормативы на содержание указанных объектов и учреждений, находящихся на балансе предприятий всех форм собственности, а также нормативы затрат на эти цели при долевом участии предприятий.

3. Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для сокращения бюджетных отчислений на развитие физической культуры и спорта.

4. Доля расходов на цели развития спорта высших достижений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере не более тридцати процентов от средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта.

Статья 17. Статус земель, занятых под физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения


1. Земельные участки, на которых расположены физкультурно-оздоровительные, спортивные и другие рекреационно-оздоровительные сооружения, являются рекреационными землями, закрепленными за этими сооружениями с момента их выделения в установленном порядке для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений. Границами земли рекреационного назначения являются границы выделенного земельного участка.

На землях рекреационного назначения запрещается деятельность, препятствующая использованию их по целевому назначению.

2. Предоставление земельных участков для строительства рекреационно-оздоровительных сооружений производится в установленном порядке с учетом рекомендаций органов управления физической культурой и спортом.

Статья 18. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения


1. Строительство и содержание в жилых районах физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов осуществляется за счет средств, не запрещенных законом.

2. В состав приемо-сдаточных комиссий по вводу в эксплуатацию жилых районов включаются представители органов управления физической культурой и спортом.

3. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями определяются органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

4. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных и муниципальных образовательных и дошкольных учреждений без физкультурно-спортивной базы, а также ликвидация физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений без создания в пределах той же территории равноценных сооружений.

Статья 19. Товары физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения


Изделия, оборудование и технические средства физкультурно-оздоровительного, спортивного и туристского назначения, независимо от способов их изготовления и форм реализации, относятся к группе товаров народного потребления и входят в перечень товаров, освобождаемых от налога на добавленную стоимость в соответствии с законодательством Российской Федерации и иных налогов и сборов в соответствии с законами.

Статья 20. Подготовка специалистов физической культуры и спорта


Подготовка специалистов физической культуры и спорта осуществляется образовательными учреждениями, организующими свою деятельность в соответствии с законами Российской Федерации "Об образовании", "О высшем и послевузовском образовании".

Раздел 5. ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 21. Экономическая и иная поддержка физической культуры и спорта


1. Детям из многодетных семей, детям-сиротам, инвалидам физкультурно-спортивные услуги предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации бесплатно; детям дошкольного и школьного возраста, учащейся молодежи, а также участникам Великой Отечественной войны и гражданам, приравненным к ним по льготам, - на льготных условиях.

2. Участники Великой Отечественной войны, инвалиды и граждане, приравненные к ним по льготам, имеют право на приобретение тренажеров для занятий физическими упражнениями в домашних условиях со скидкой.

3. При принятии областного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривается обязательное финансирование физической культуры и спорта расходной части областного бюджета. В бюджетах муниципальных образований (местных бюджетах) могут предусматриваться расходы на поддержку физической культуры и спорта. Бюджетное финансирование не может использоваться на иные цели, кроме мероприятий в сфере развития, сохранения и поддержки организаций физической культуры и спорта.

Органы местного самоуправления могут предоставлять учреждениям, организациям, физическим лицам, осуществляющим физкультурно-оздоровительную работу или вкладывающим средства в развитие физической культуры и спорта, налоговые льготы (освобождения частично или полностью) от уплаты налогов и сборов, зачисляемых в местные бюджеты.

4. Представительные органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять организациям и физическим лицам, осуществляющим спортивную и физкультурно-оздоровительную работу, льготы по налогам, зачисляемым в местные (муниципальные) бюджеты, устанавливать и обеспечивать за счет местных (муниципальных) бюджетов дополнительные к федеральным льготы, виды и нормы их материального обеспечения независимо от их организационно-правовых форм, а также оказывать иные меры поддержки.

Организации физической культуры и спорта могут получать иную поддержку из любых, не запрещенных законами, источников.

5. В соответствии с законами Российской Федерации при исчислении налога на прибыль, облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (организации), уменьшается на суммы затрат предприятий (организаций), в соответствии с настоящим Законом, на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных законами, так же прибыль предприятий, организаций, учреждений, физических лиц, вкладывающих свои средства в развитие физической культуры и спорта на территории Ивановской области, уменьшается на сумму затрат, направленных на укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, инвентаря, проведение спортивно-массовых мероприятий, соревнований, судейства, приобретение призов, материальное стимулирование физкультурно-спортивных работников, спортсменов, инвалидов и ветеранов спорта.

6. В соответствии с законами Российской Федерации налогом на имущество не облагается имущество, используемое (предназначаемое) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет. Стоимость имущества организации (предприятия), исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия) на срок его использования в данных целях по предложению спортсменов (для удобства использования одного, а не нескольких законов).

7. В соответствии с законодательством Российской Федерации Глава администрации области и органы местного самоуправления могут распространять на физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, предусмотренные для населения, а на пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи - установленные для бюджетных организаций. Указанные тарифы могут снижаться на пятьдесят и более процентов для спортивных школ всех типов, училищ олимпийского резерва, физкультурных учебных заведений.

Статья 22. Социальная защита лиц, занимающихся физической культурой и спортом


1. На лиц, занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме, распространяется законодательство Российской Федерации о социальной защите.

2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности, за спортивную команду которой выступает лицо, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми оно состоит в трудовых отношениях.

3. Порядок и условия страхования профессионального спортсмена или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской Федерации и договором (контрактом), заключаемым им с организацией (объединением) физкультурно-оздоровительной, спортивной направленности.

Статья 23. Дополнительные гарантии и компенсации спортсмену, выступающему в составе сборной команды Российской Федерации


1. Органы управления физической культурой и спортом в соответствии с законодательством Российской Федерации и области могут устанавливать за счет собственных средств денежное содержание в сумме не менее трех установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда спортсмену, который входит в сборную команду Российской Федерации или выступает в составе клубной команды по игровым видам спорта в соревнованиях не ниже республиканского уровня.

2. Органы управления физической культурой и спортом, организации (объединения) физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, предприятия, учреждения и организации, заключившие договор (контракт) со спортсменом, выступавшим в составе сборной команды Российской Федерации или команды мастеров по игровым видам спорта не менее пяти лет, обязаны обеспечивать охрану его здоровья, его социальное и медицинское страхование, трудоустройство по окончании спортивной деятельности, возмещать расходы за вред, причиненный во время тренировки или соревнования здоровью спортсмена, в том числе связанный с профессиональным заболеванием и повлекший за собой инвалидность, в порядке, установленном гражданским законодательством, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

Статья 24. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории области, в сфере физической культуры и спорта


Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Ивановской области, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в полном объеме, предусмотренном законами, за исключением права выступать в составе сборной команды Российской Федерации в международных соревнованиях.

Статья 25. Участие в международных организациях физической культуры и спорта


На территории Ивановской области могут создаваться филиалы и другие структуры международных фондов и организаций физической культуры и спорта. Любое юридическое и физическое лицо согласно законодательству Российской Федерации имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами. Организации (объединения) физической культуры и спорта имеют право вовлекать в свои ряды иностранных членов, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего Закона


Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.

Статья 27. Вступление настоящего Закона в силу


Настоящий Закон вступает в силу через четырнадцать дней после его официального опубликования.

Глава администрации
Ивановской области
А.Лаптев

г.Иваново
21 апреля 1995 года
N 10-ОЗ

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.11.1999)

Название документа: О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ (с изменениями на: 19.11.1999)

Номер документа: 10-ОЗ

Вид документа: Закон Ивановской области

Принявший орган: Ивановская областная Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: "Собрание законодательства Ивановской области", 15.12.1999, N 23(137)
Дата принятия: 21 апреля 1995

Дата редакции: 19 ноября 1999