Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА (с изменениями на: 27.12.2013)


 Направление 5. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В РОССИИ И ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО ОБМЕНА И ПРОДВИЖЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ПРОДУКТОВ НА РОССИЙСКИЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРНЫЕ РЫНКИ, ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА

В рамках данного направления необходимо решить следующие задачи:

1) содействие фестивальному движению в профессиональном искусстве и самодеятельном творчестве Свердловской области, развитие межрегионального и международного сотрудничества;

2) объединение усилий государственного, частного и некоммерческого секторов при формировании кластеров (систем) культурных индустрий и туризма;

создание инфраструктуры культурного и событийного туризма;

3) продвижение локальных культурных брендов территорий Свердловской области на российский и международный уровень;

4) формирование системы информационной поддержки проектов в сфере культуры.

В настоящее время лишь небольшое число учреждений культуры в Свердловской области (к примеру, Свердловская государственная академическая филармония, Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии) освоили и активно используют современные технологии работы с социальными аудиториями по созданию и поддержанию позитивного имиджа сферы культуры и региона в целом, социальному продвижению культурных проектов и продуктов, привлечению потребителя.

Для достижения максимального результата средства областного бюджета должны направляться на самые заметные и эффективные культурные проекты, способные стать брендом региона. В ближайшие годы необходимо формировать свод брендовых культурных продуктов, созданных на территории Свердловской области, способствующих формированию положительного образа Свердловской области в России и за ее пределами.

Важно расширять практику обмена выставками между музеями Свердловской области и других субъектов Российской Федерации, обменные гастроли театрально-концертных организаций.

Поддержку должны получить проекты, обладающие определенной уникальностью или выраженным местным колоритом. Требуется проведение анализа с целью уточнения или пересмотра статуса ряда существующих международных проектов на их востребованность и результативность. Финансирование таких проектов должно быть пересмотрено как в сторону увеличения, так и уменьшения объемов государственной финансовой поддержки.

Необходимо разработать программы (планы) развития учреждений культуры, прежде всего музеев и учреждений культурно-досуговой сферы, с учетом развития внутреннего туризма. Необходимо активизировать участие учреждений культуры в мероприятиях событийного туризма, в создании эксклюзивных предложений при разработке турпродуктов, выявлении местных брендов.

Необходимо уделить внимание формированию системы информационного продвижения проектов в сфере культуры, прежде всего в электронных средствах массовой информации.