ЗАКОН

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 1 апреля 2014 года N 2074-ЗТО


Об охране здоровья граждан в Тульской области

(с изменениями на 29 января 2024 года)

(в ред. Законов Тульской области от 29.05.2014 N 2127-ЗТО, от 25.09.2015 N 2354-ЗТО, от 28.01.2016 N 2-ЗТО, от 18.07.2019 N 65-ЗТО, от 20.07.2021 N 82-ЗТО, от 24.02.2022 N 10-ЗТО, от 29.01.2024 N 2-ЗТО, с изм., внесенными Законами Тульской области от 26.03.2015 N 2286-ЗТО, от 25.09.2015 N 2350-ЗТО)




Принят
Тульской областной Думой
27 марта 2014 года



Настоящий Закон определяет организационные, правовые, экономические и социальные принципы построения и функционирования системы охраны здоровья граждан в Тульской области (далее - область), полномочия органов государственной власти области в сфере охраны здоровья граждан (далее - в сфере охраны здоровья), устанавливает меры социальной поддержки отдельных групп населения.



Статья 1. Основные принципы охраны здоровья


Основными принципами охраны здоровья являются:


1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;


2) приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;


3) приоритет охраны здоровья детей;


4) социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;


5) ответственность органов государственной власти, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;


6) доступность и качество медицинской помощи;


7) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;


8) приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;


9) соблюдение врачебной тайны.



Статья 2. Реализация основных принципов охраны здоровья


1. Мероприятия по охране здоровья на территории области должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.


2. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи на территории области реализуется путем:


1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации, подведомственной уполномоченному органу исполнительной власти области в сфере охраны здоровья (далее - медицинская организация области);


2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;


3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;


4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;


5) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в медицинской организации с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации области.


3. В целях реализации принципа приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи органы государственной власти области, осуществляющие полномочия в сфере охраны здоровья, и медицинские организации области в пределах своей компетенции взаимодействуют с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.


4. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.


5. Органы государственной власти области в соответствии со своими полномочиями:


1) разрабатывают и реализуют программы, направленные на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принимают соответствующие меры по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;


2) создают и развивают медицинские организации области, оказывающие медицинскую помощь детям, с учетом обеспечения благоприятных условий для пребывания в них детей, в том числе детей-инвалидов, и возможности пребывания с ними родителей и (или) иных членов семьи, а также социальную инфраструктуру, ориентированную на организованный отдых, оздоровление детей и восстановление их здоровья.


6. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.


7. Доступность и качество медицинской помощи на территории области, приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.


8. Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.


9. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.


10. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.


11. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, расположенные на территории области, медицинские организации области, организации социального обслуживания области и иные организации осуществляют взаимодействие в целях обеспечения прав граждан в сфере охраны здоровья.


(в ред. Закона Тульской области от 18.07.2019 N 65-ЗТО)


12. Органы государственной власти области и органы местного самоуправления, расположенные на территории области, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.



Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья


Законодательство в сфере охраны здоровья основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) области и включает в себя настоящий Закон и принимаемые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты области.



Статья 4. Полномочия областной Думы в сфере охраны здоровья


К полномочиям областной Думы в сфере охраны здоровья относятся:


1) принятие законов области в сфере охраны здоровья;


2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.



Статья 5. Полномочия правительства области в сфере охраны здоровья


К полномочиям правительства области в сфере охраны здоровья относятся:


1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья в пределах своих полномочий;


2) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения;


3) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования;


4) организация оказания населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области;


5) создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи, обеспечения ее качества и доступности;


(в ред. Закона Тульской области от 18.07.2019 N 65-ЗТО)


6) организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях области;


6-1) организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки), в медицинских организациях области;


(п. 6-1 введен Законом Тульской области от 25.09.2015 N 2354-ЗТО)


7) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 4, 6 и 12 настоящей статьи;


8) организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории области;


9) организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»