• Текст документа
  • Статус
Действующий

 
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 8 мая 2014 года N 5-нп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в редакции приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.12.2016 N 11-нп)

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о компенсации затрат муниципальным дошкольным образовательным организациям, реализующим образовательную программу дошкольного образования, за присмотр и уход за детьми-инвалидами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", с целью регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при предоставлении обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, и детям-инвалидам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования руководствоваться прилагаемым Порядком.

(в ред. приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.12.2016 N 11-нп)

3. Отделу адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации (О.И. Васяева) обеспечить рассылку настоящего приказа в трехдневный срок со дня его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

И.о. директора Департамента
Л.В.МАКСИМОВА

Приложение. ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ...



Приложение
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 08.05.2014 N 5-нп

ПОРЯДОК РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(в ред. приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.12.2016 N 11-нп)


1. Настоящий Порядок определяет правила регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальной образовательной организации (далее - образовательные организации) и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов (далее также - обучающиеся) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по основным адаптированным общеобразовательным программам (далее - общеобразовательные программы), на дому или в медицинских организациях.

(в ред. приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.12.2016 N 11-нп)

2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать государственную образовательную организацию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или муниципальную образовательную организацию, расположенных на территории автономного округа, реализующие основные общеобразовательные программы (далее - образовательная организация), с согласия родителей (законных представителей), органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственные и муниципальные образовательные организации обеспечивают их обучение по основным общеобразовательным программам, в том числе по адаптированным образовательным программам, на дому или в медицинских организациях.

3. Обучение детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов на дому или в медицинских организациях осуществляет образовательная организация.

4. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации является заключение медицинской организации и письменное обращение родителей (законных представителей).

5. Зачисление обучающихся в образовательную организацию для получения дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе по адаптированным общеобразовательным программам, на дому или в медицинской организации осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные учреждения.

(в ред. приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО - Югры от 06.12.2016 N 11-нп)

6. Образовательная организация на основании представленных документов издает распорядительный акт об организации обучения ребенка на дому или в медицинской организации.

7. Для организации образовательного процесса для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательной организацией осуществляется:

бесплатное предоставление на время обучения печатных и (или) электронных учебных комплектов (включая учебники и учебные пособия);

обеспечение специалистами из числа педагогических работников;

предоставление методической и консультативной помощи, необходимой для освоения общеобразовательных программ;

проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации;

предоставление прошедшим государственную итоговую аттестацию документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

предоставление не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты, а также освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации справки об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

8. Обучение детей-инвалидов на дому или обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, по общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом его продолжительность может быть изменена образовательной организацией с учетом индивидуальных потребностей и психофизических возможностей обучающихся.

9. При реализации общеобразовательных программ для обучающихся используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

10. Общеобразовательные программы для обучающихся реализуются образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При организации образовательного процесса по общеобразовательным программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы реализации общеобразовательных программ.

11. Учебный год для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях, или детей-инвалидов, обучающихся на дому в образовательных организациях, начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом реализуемой общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.

12. Обучающиеся, находящиеся на длительном лечении в медицинской организации, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на период лечения в образовательную организацию, находящуюся в доступной близости и имеющую договор с медицинской организацией.

13. Взаимные обязательства образовательной и медицинской организаций по организации обучения обучающихся определяются заключенным между ними договором.

Форма договора утверждается правовым актом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

14. Учебные занятия начинаются не ранее 3 - 5 дней после поступления ребенка в медицинскую организацию.

15. Учебные занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении в медицинской организации, проводятся по 5-дневной учебной неделе.

16. Образовательная организация осуществляет индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися в классном журнале.

17. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формы и периодичность проведения определяются распорядительным актом образовательной организации самостоятельно.

18. При выписке из медицинской организации ребенку выдается справка об обучении с указанием результатов освоения образовательных программ по каждому учебному предмету. Справка выдается образовательной организацией, подписывается ее руководителем и заверяется печатью.

19. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся в медицинской организации на длительном лечении, осуществляется образовательной организацией.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (с изменениями на: 06.12.2016)

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (с изменениями на: 06.12.2016)

Номер документа: 5-нп

Вид документа: Приказ Депобразования и молодежи Югры

Принявший орган: Депобразования и молодежи Югры

Статус: Действующий

Опубликован: "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры", 15.05.2014, N 5 (часть I), ст. 497
Дата принятия: 08 мая 2014

Дата редакции: 06 декабря 2016