Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2014 года N 100-нп

Об утверждении Методики по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

(с изменениями на 25 ноября 2019 года)

(в ред. приказов Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 29.10.2014 N 126-нп, от 15.08.2016 N 89-нп, от 25.11.2019 N 94-нп)




В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 апреля 2012 года N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" приказываю:


1. Утвердить Методику по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


приказ Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 июля 2008 года N 48-нп "Об утверждении Методики по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по межмуниципальным и местным (внутрирайонным) маршрутам на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";


абзац второй подпункта 1.1 пункта 1 приказа Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2009 года N 133-нп "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


3. Настоящий приказ опубликовать в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


(в ред. приказа Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 29.10.2014 N 126-нп)


4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.



Руководитель службы
А.А.БЕРЕЗОВСКИЙ



Приложение
к приказу Региональной службы
по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 сентября 2014 г. N 100-нп


МЕТОДИКА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИКСИРОВАННЫХ ТАРИФОВ НА СУБСИДИРУЕМЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА РЕЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕПРАВЫ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

(в ред. приказов Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 15.08.2016 N 89-нп, от 25.11.2019 N 94-нп)



I. Общие положения


1. Настоящая Методика по формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Методика) разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.03.2013 N 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары (услуги) в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2012 N 137-п "О Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2007 N 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.02.2001 N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе".


2. Методика определяет единый порядок и методологический подход к формированию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, устанавливаемых Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


3. Основными задачами введения данной Методики являются:


- установление единого механизма формирования затрат при расчете фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;


- определение рационального уровня фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с учетом соблюдения баланса интересов между перевозчиком и потребителями данных услуг;


- защита экономических интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов.


4. Понятия, используемые в настоящей Методике:


перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения;


пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира;


судно - самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства;


абзац утратил силу. - Приказ Региональной службы по тарифам ХМАО - Югры от 15.08.2016 N 89-нп;


несамоходное судно - несамоходное плавучее сооружение с корпусом понтонного или судового образования, эксплуатирующееся у берега;


ходовое время - время следования судна между начальным и конечным пунктами;


стояночное время - время судна, стоящего на якоре, ошвартованного к берегу, причалу, плавучему сооружению или другому стоящему судну, по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров;


маршрут - установленный в процессе организации перевозок путь следования судна между начальным и конечным пунктами;


пристань - специально оборудованное у берега место стоянки судов, предназначенное для грузовых операций, посадки и высадки пассажиров;


отстой судна - период, когда судно временно выведено из эксплуатации, в том числе по причине закрытия навигации по погодным условиям;


рейс - законченный процесс перевозки пассажиров судном за определенный промежуток времени между двумя или несколькими населенными пунктами;


период регулирования - срок действия фиксированного тарифа на перевозку речным транспортом, установленного регулирующим органом, составляющий не менее одного календарного года;


базовый период - предыдущий полный финансовый год;


расчетный период - срок протекания экономического процесса, действия, плана, выполнения работ (плановый период);


пассажирооборот - характеристика перевозки пассажиров с учетом расстояния, на которое они перевезены, и рассчитываемая путем суммирования произведений количества перевезенных пассажиров на расстояние поездки в километрах;


фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утвержденном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;


экономически обоснованные расходы - расходы, связанные с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом, рассчитанные и документально подтвержденные (в соответствии с законодательством Российской Федерации) перевозчиком;


субсидия - бюджетные средства, предоставляемые перевозчику на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с оказанием услуг перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;


межмуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах территории автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами или между городским округом и муниципальным районом;


местный маршрут (внутрирайонный) - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах одного муниципального района;


переправа - перевозки между двух пунктов, расположенных на противоположных берегах реки в местах пересечения с речными путями других видов наземного транспорта;


пригородный маршрут - маршрут, соединяющий город и тяготеющие к нему населенные пункты, а также зоны коллективных садов, дачных поселков и места массового отдыха, расположенных на водных путях;


внутригородской маршрут - перевозка пассажиров между отдельно стоящими причалами, расположенными в границах городской черты.


II. Основные требования к обоснованию фиксированных тарифов на субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы


5. Перевозчик обязан вести раздельный бухгалтерский учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности и иной деятельности перевозчика в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете, закрепленный в Положении об учетной политике.


6. Перевозчик предоставляет расчетные материалы и документы в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.05.2007 N 114-п "Об утверждении Порядка рассмотрения и принятия решения об установлении цен, тарифов, надбавок и (или) их предельных уровней на товары, услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также следующие отчетные данные за базовый период и на последнюю отчетную дату в период регулирования (отчет за квартал, полугодие, девять месяцев):


- подробную пояснительную записку с описанием изменения расходов по статьям затрат, с детализированным обоснованием их изменения (увеличения, снижения) на очередной период регулирования;


- форма N Б-3 "Отчет о доходах и себестоимости работ в основной деятельности речного транспорта";


- эксплуатационный отчет по пассажирскому флоту за базовый период;


- справку о среднемесячной заработной плате по организации в целом, а также среднемесячной заработной плате работников плавсостава в разрезе должностей за предшествующий (базовый) период;


- план расстановки пассажирских судов, несамоходных судов, судов, обслуживающих причалы, утвержденный руководителем организации и согласованный с Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по межмуниципальным маршрутам или с администрацией соответствующего муниципального образования по местным (внутрирайонным) маршрутам, на территории которого осуществляются перевозки;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»