• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2013 года N 570


Об утверждении государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики

(с изменениями на 7 декабря 2018 года)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2014 N 240, от 25.02.2015 N 59, от 09.12.2015 N 447, от 08.06.2016 N 225, от 25.11.2016 N 493, от 30.01.2017 N 24, от 02.02.2017 N 27, от 14.06.2017 N 235, от 11.10.2017 N 404, от 29.12.2017 N 555, от 28.03.2018 N 99, от 25.04.2018 N 148, от 27.06.2018 N 249, от 07.12.2018 N 501)




     Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" (далее - Государственная программа).

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225)

2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы.

4. Признать утратившими силу:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144 "О республиканской целевой программе "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 103 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 сентября 2010 г. N 299 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 мая 2011 г. N 213 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы";

подпункт 8 пункта 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 декабря 2011 г. N 639 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2012 г. N 165 "О республиканской целевой программе "Профилактика терроризма и экстремистской деятельности в Чувашской Республике на 2012 - 2015 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2012 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 603 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 апреля 2012 г. N 165";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 605 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 декабря 2012 г. N 606 "О государственной программе Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012 - 2020 годы";

абзац четвертый пункта 4 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 мая 2013 г. N 199 "Об утверждении Порядка присуждения грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июня 2013 г. N 234 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2009 г. N 144";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 августа 2013 г. N 333 "О внесении изменений в республиканскую целевую программу "Культура Чувашии: 2010 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2013 г. N 273 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2013 г. N 365 "Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2020 годы";

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. N 550 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Культура Чувашии" на 2012 - 2020 годы".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.МОТОРИН

Государственная программа Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма"



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.12.2013 N 570

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2014 N 240, от 25.02.2015 N 59, от 09.12.2015 N 447, от 08.06.2016 N 225, от 25.11.2016 N 493, от 30.01.2017 N 24, от 02.02.2017 N 27, от 14.06.2017 N 235, от 11.10.2017 N 404, от 29.12.2017 N 555, от 28.03.2018 N 99, от 25.04.2018 N 148, от 27.06.2018 N 249, от 07.12.2018 N 501)

Ответственный исполнитель:

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Дата составления проекта Государственной программы:

1 ноября 2013 года

Непосредственные исполнители Государственной программы:

заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Тимофеев А.В.

(т. 62-12-09, e-mail: culture45@cap.ru)

заместитель министра культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Чернова Е.Г.

(т. 62-09-66, e-mail: kult1@cap.ru)

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2018 N 249)

Министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

К.Г.Яковлев

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2017 N 24)

Паспорт государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма"

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225)

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии)

Соисполнители Государственной программы

-

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики;

Администрация Главы Чувашской Республики;

Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики;

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации;

подведомственные Минкультуры Чувашии государственные учреждения Чувашской Республики

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447, от 25.11.2016 N 493, от 07.12.2018 N 501)

Участники Государственной программы

-

Министерство здравоохранения Чувашской Республики;

Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики;

органы местного самоуправления (по согласованию);

общественные объединения (по согласованию);

ФГБОУ ВО "ЧГПУ им. И.Я.Яковлева" (по согласованию);

ФГБОУ ВО "ЧГУ имени И.Н.Ульянова" (по согласованию)

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447, от 25.11.2016 N 493)

Подпрограммы Государственной программы

-

"Развитие культуры в Чувашской Республике";

"Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики";

"Туризм";

"Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма"

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225, от 11.10.2017 N 404)

Цели Государственной программы

-

активизация культурного потенциала Чувашской Республики;

повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;

содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;

сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Задачи Государственной программы

-

выравнивание диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования в условиях доступности культурных благ для широких слоев населения;

использование культурного и туристского потенциалов территорий, обладающих этнокультурным многообразием и спецификой;

гастрольная деятельность, направленная на выравнивание возможностей доступа жителей Чувашской Республики к культурным благам;

повышение роли профессиональных союзов, ассоциаций и самоорганизаций профессиональных и творческих сообществ, Общественного совета при Минкультуры Чувашии;

предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственной финансовой поддержки на реализацию значимых проектов в сфере культуры и искусства на конкурсной основе;

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры путем предоставления на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики;

создание условий и возможностей для всестороннего развития, творческой самореализации, непрерывности образования;

поддержка образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств);

принятие мер законодательного и стимулирующего характера для привлечения частного капитала в культуру, в том числе в строительство и ремонт объектов культуры, реставрацию и восстановление объектов культурного наследия, на поддержку образовательных и просветительских проектов;

стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;

обеспечение постоянного мониторинга состояния объектов культурного наследия;

популяризация культурного наследия России, в том числе среди молодежи;

сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел;

развитие системы профессионального образования (в том числе в сфере академической музыки, оперного и балетного искусства, драматического театра), обеспечивающей высокий профессиональный уровень и конкурентоспособность российских исполнителей на международном уровне;

стимулирование развития киносетей в крупных и малых городах при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493, от 11.10.2017 N 404)

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

к 2022 году будут достигнуты следующие целевые индикаторы и показатели:

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по Чувашской Республике - 100,0 процента;

уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры - 90,0 процента;

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, - 129,0 процента;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения - 118,0 единицы;

доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры, - 15,0 процента;

доля подведомственных Минкультуры Чувашии государственных учреждений Чувашской Республики, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, - 100,0 процента

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2018 N 148)

Срок реализации Государственной программы

-

2014 - 2021 годы

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2018 N 148)

Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации

-

общий объем финансирования Государственной программы составляет 19064543,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году - 1490675,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 1520790,5 тыс. рублей;

в 2016 году - 1805020,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 2168620,5 тыс. рублей;

в 2018 году - 2897190,1 тыс. рублей;

в 2019 году - 3638240,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 2747307,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 2796698,3 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета - 3961974,7 тыс. рублей (20,8 процента), в том числе:

в 2014 году - 410401,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 445200,9 тыс. рублей;

в 2016 году - 280376,8 тыс. рублей;

в 2017 году - 252158,9 тыс. рублей;

в 2018 году - 416948,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 701578,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 654634,6 тыс. рублей;

в 2021 году - 800675,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики - 8336893,1 тыс. рублей (43,7 процента), в том числе:

в 2014 году - 831996,7 тыс. рублей;

в 2015 году - 744905,6 тыс. рублей;

в 2016 году - 939882,4 тыс. рублей;

в 2017 году - 1237125,3 тыс. рублей;

в 2018 году - 1734806,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 997254,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 928194,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 922728,1 тыс. рублей;

местных бюджетов - 270764,4 тыс. рублей (1,4 процента), в том числе:

в 2014 году - 7614,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 8820,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 37825,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 43921,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 77976,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 29162,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 28692,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 36751,9 тыс. рублей;

внебюджетных источников - 6494911,3 тыс. рублей (34,1 процента), в том числе:

в 2014 году - 240662,8 тыс. рублей;

в 2015 году - 321864,0 тыс. рублей;

в 2016 году - 546935,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 635415,1 тыс. рублей;

в 2018 году - 667458,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 1910245,9 тыс. рублей;

в 2020 году - 1135785,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 1036543,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования за счет бюджетных ассигнований уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

(позиция в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2018 N 501)

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры, повышение их конкурентоспособности;

вовлечение населения в активную социокультурную деятельность, реализация творческих инициатив населения;

повышение доступности и качества предоставляемых подведомственными учреждениями услуг;

создание условий для сохранения этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Чувашской Республики, повышение их общей культуры, укрепление гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447)

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы культуры и туризма Чувашской Республики, в том числе прогноз ее развития, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)



     Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, культуре отводится "ведущая роль в формировании человеческого капитала, создающего экономику знаний". Исключительная роль культуры при переходе от сырьевой к инновационной экономике связана с повышением профессиональных требований к кадрам, "включая уровень интеллектуального и культурного развития, возможного только в культурной среде, позволяющей осознать цели и нравственные ориентиры развития общества".

Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

В настоящее время сеть государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Минкультуры Чувашии, состоит из 6 театров, 3 концертных организаций, 3 библиотек, 3 музеев, 3 средних специальных и 1 высшего учебного заведения культуры и искусства, автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр народного творчества "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканская дирекция культурных программ" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, бюджетного учреждения Чувашской Республики "Государственный центр по охране культурного наследия" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, 3 архивных учреждений. Муниципальную сеть составляют 785 учреждений клубного типа, 542 библиотеки, 13 музеев, 7 парков культуры и отдыха, 25 архивов.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447)

На территории Чувашской Республики насчитывается 769 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее - объекты культурного наследия), в том числе 674 - принятых на государственную охрану и 95 - вновь выявленных; 46 объектов культурного наследия федерального и 628 регионального (республиканского) значения.

Общая численность работающих в отрасли, включая архивы, составляет 4875 человек.

Сфера профессионального искусства характеризуется возрастанием интереса населения к различным видам, жанрам театрального, исполнительского и изобразительного искусств. В среднем в год театры и концертные организации посещают свыше 530,0 тыс. зрителей. Повышается качество предоставляемых услуг. Ежегодно выпускается свыше 20 новых театральных постановок и 30 концертных программ, проводятся крупные культурные акции международного уровня: оперный и балетный фестивали, кинофестиваль.

Профессиональными творческими коллективами и исполнителями ведется большая работа по обслуживанию сельского населения республики во время летних гастролей и в течение творческого сезона. Совершенствуется абонементная система для различных категорий населения, проводятся циклы концертно-лекционных мероприятий. Профессиональные коллективы достойно представляют искусство Чувашской Республики как в регионах России, так и за рубежом.

Выработана система грантовой поддержки творческих проектов учреждений культуры и искусства. В 2004 году учреждены гранты Президента Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства, в 2006 году - 3 ежегодных гранта Президента Чувашской Республики для реализации творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики.

Основной фонд музеев республики постоянно пополняется музейными предметами и по состоянию на 1 января 2013 г. насчитывает около 268,4 тыс. единиц хранения, из них более 50 процентов внесены в электронный каталог. Ежегодно музеи посещает более 400 тыс. человек, организуется около 400 выставок из собственных фондов и собраний музеев страны.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области культуры является поддержка и стимулирование деятельности любительских коллективов художественного творчества. В 6,5 тыс. клубных формирований постоянно занимаются более 87 тыс. человек. По состоянию на 1 января 2013 г. 213 коллективов имеют звание "народный". Народный ансамбль танца "Сувар" автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр народного творчества "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики имеет звание заслуженного коллектива народного творчества Российской Федерации. Ежегодно более 10 народных коллективов и отдельных исполнителей принимают участие во всероссийских и межрегиональных фестивалях и конкурсах. В Чувашской Республике ежегодно проходят Всероссийский фестиваль народного творчества "Родники России" и Всероссийский конкурс мастеров декоративно-прикладного искусства "Русь мастеровая", в которых принимают участие коллективы и мастера декоративно-прикладного искусства более чем из 35 субъектов Российской Федерации.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447)

Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 59.

Среди основных достижений, кардинально изменивших место и роль библиотек в жизни общества, - появление возможности выбора источника информации между традиционными печатными и электронными носителями, паритетность обслуживания как локальных, так и удаленных пользователей, создание собственных электронных библиографических ресурсов. Уровень компьютеризации библиотек в Чувашии составляет 94 процента.

Внедряются технологии корпоративной каталогизации. Создан консорциум по аналитической росписи республиканских периодических изданий, формируется Сводный каталог книг библиотек Чувашии, ведется ретроконверсия традиционных каталогов в электронную форму, оцифровка печатных документов, работа по интеграции библиотечных ресурсов в российские и международные информационные сети. Произошли изменения в технологии обслуживания читателей, ресурсной и материально-технической базе. Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее - Национальная библиотека Чувашской Республики) является членом Ассоциации региональных библиотечных консорциумов, участвует в формировании Сводного электронного каталога библиотек России. В целях сохранения особо ценной части книжного культурного наследия создан Региональный центр по работе с книжными памятниками в Чувашской Республике.

Информационное обслуживание инвалидов по зрению обеспечивает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская специальная библиотека имени Л.Н.Толстого" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, включающее 24 библиотечных пункта по республике.

Архивы, являясь уникальной составной частью историко-культурного наследия народов Чувашии, непосредственно участвуют в реализации конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям, содействуют решению задач социально-экономического развития Чувашской Республики, обеспечивают развитие гуманитарных знаний. По состоянию на 1 января 2013 г. государственные архивы Чувашской Республики обеспечивают сохранность около 2,2 млн. единиц хранения, относящихся к историко-культурному наследию народов, проживающих на территории республики. Ежегодно осуществляется прием до 16 тыс. дел документов Архивного фонда Чувашской Республики. За последние годы наблюдается устойчивый рост обращений граждан за ретроспективной информацией, с 2008 по 2012 год число посещений архивов возросло на 22,0 процента.

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Чувашской Республике проживало 1251,6 тыс. человек, из них 735,9 тыс. человек (58,8 процента) - горожане, 515,7 тыс. человек (41,2 процента) - сельские жители. Основные этнические группы: чуваши (67,7 процента), русские (26,9 процента), татары (2,8 процента), мордва (1,1 процента). Всего в республике проживают представители 128 национальностей.

Взаимоотношения основных национальностей в Чувашии не обременены каким-либо историческим конфликтогенным фактором. На характер межнациональных отношений в республике определяющее влияние оказывают взаимоотношения между чувашами и русскими. Резко выраженные и устойчивые взаимные этнические предубеждения у них отсутствуют, что в значительной мере обусловлено общностью исторических судеб и конфессиональным единством.

В период с 2000 года количество национально-культурных объединений возросло на 19 единиц и достигло 28, они представляют 16 национальностей: чувашей, русских, татар, мордву, мари, азербайджанцев, армян, башкир, белорусов, грузин, евреев, казаков, немцев, узбеков, таджиков. За пределами республики в 33 субъектах Российской Федерации и 6 зарубежных странах функционируют 93 национально-культурных объединения. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, 56,7 процента чувашей проживают в Чувашской Республике, остальные расселены в других регионах России. Из регионов России чуваши преимущественно проживают в республиках Татарстан (116,3 тыс.), Башкортостан (107,5 тыс.), Ульяновской (95,0 тыс.), Самарской (84,1 тыс.), Тюменской (25,7 тыс.) областях, г. Москве (14,3 тыс.), Оренбургской и Московской областях (по 12,5 тыс.), Саратовской области (12,3 тыс.), Красноярском крае (11,0 тыс.) и других регионах.

Национально-культурные объединения становятся активными и деятельными субъектами общественно-политической жизни, участвуют в работе различных консультативных органов, созданных при органах власти. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики образован Совет по делам национальностей Чувашской Республики для рассмотрения вопросов консолидации усилий по обеспечению межнационального согласия. Активно работают в этом направлении Совет при Управлении Федеральной миграционной службы по Чувашской Республике - Чувашии и Общественный совет при Министерстве внутренних дел по Чувашской Республике.

В целях выполнения перечня поручений Правительства Российской Федерации по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия" Минкультуры Чувашии разработан Комплекс мер, направленных на совершенствование работы по предупреждению межнациональных конфликтов в Чувашской Республике, на 2012 - 2014 годы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2012 г. N 517-р, а также План мероприятий по реализации в 2014 - 2020 годах в Чувашской Республике Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2014 г. N 191-р.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.07.2014 N 240)

В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке сферы культуры.

Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.

Устаревшая и изношенная материально-техническая база значительной части учреждений культуры по-прежнему не позволяет внедрять инновационные формы работы, информационные технологии, а также привлекать в отрасль молодые кадры. Требуют безотлагательного решения вопросы капитального ремонта зданий автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашская государственная филармония" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр оперы и балета" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, бюджетного профессионального образовательного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им. Ф.П.Павлова" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, автономного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр народного творчества "Дворец культуры тракторостроителей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, Музея В.И.Чапаева - филиала бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский национальный музей" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики. Театрально-концертные организации, государственные образовательные организации среднего профессионального образования и высшего образования сферы культуры и искусства нуждаются в обновлении музыкальных инструментов, которые в настоящее время имеют большой износ, в свето- и звукооборудовании, соответствующем современным требованиям сценического искусства. Особую тревогу вызывает крайне недостаточное комплектование фондов учебных библиотек специальной научно-методической и нотной литературой последних лет издания. Общей для образовательных организаций остается проблема старения педагогических кадров.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447)

Музейные фонды остро нуждаются в реставрации уникальных предметов историко-культурного наследия и создании страховых копий подлинных предметов, архивной и музейной документации. Грамотное и планомерное пополнение фондов республиканских музеев затруднено в связи с отсутствием гарантированного финансирования комплектования их фондов.

Остается низким показатель пополнения книжных фондов. Слабо координируется деятельность библиотек разной ведомственной подчиненности, что сдерживает работу по созданию совокупных информационных ресурсов, их эффективному использованию.

Центром государственной регистрации и учета, национальной библиографии, методического обеспечения обязательного экземпляра документов, выходных сведений к изданиям, статистики произведений печати является Национальная библиотека Чувашской Республики.

На основе Закона Чувашской Республики "Об обязательном экземпляре документов Чувашской Республики" комплектуется важнейший информационный ресурс - Национальный библиотечно-информационный фонд документов Чувашской Республики, который по состоянию на 1 января 2013 г. составил 816900 экз. произведений печати.

Национальная библиотека Чувашской Республики совместно с ведущими библиотеками республики ведет работу по созданию единой автоматизированной, наиболее полной базы данных о национальной печати. Главным информационным продуктом совместной деятельности является электронный каталог национальной периодической печати, который содержит свыше 140 тыс. библиографических записей и позволяет пользователям осуществлять поиск необходимой информации по разнообразным аспектам. Издаются ежемесячный государственный библиографический указатель "Книжная летопись Чувашской Республики" и еженедельный бюллетень "Новые книги Чувашии".

Остро стоит проблема нехватки помещений под архивохранилища и обеспечения нормативных условий хранения документов. По состоянию на 1 января 2013 г. в организациях - источниках комплектования государственных архивов Чувашской Республики сверх установленных сроков хранится около 35 тыс. единиц хранения, относящихся к государственной собственности Чувашской Республики и подлежащих передаче в указанные государственные архивы.

Сохраняются несоответствие технического оснащения муниципальных культурно-досуговых учреждений современным требованиям, дефицит квалифицированных кадров, владеющих новыми информационными технологиями, недостаточный уровень трудовой мотивации работников культуры и, как следствие, низкий потенциал их управленческого состава.

Состояние 56 процентов находящихся на государственной охране памятников истории и культуры характеризуется как неудовлетворительное, они нуждаются в проведении противоаварийных, консервационных, ремонтно-реставрационных работ. 14 памятников архитектуры и градостроительства находятся в аварийном состоянии, среди них церковь Иоанна Крестителя (с. Большой Сундырь, Ядринский район), Никольская церковь (с. Чиганары, Ядринский район), комплекс зданий Алатырской духовной пустыни (собор Святого Духа, часовня, церковь Иоанна Воина), Никольская церковь (с. Никольское, Ядринский район), церковь Рождества Богородицы (г. Алатырь), дом при Никольской церкви (г. Алатырь), дом, в котором жили чувашские писатели Ухсай Я.Г. и Ухсай М.Д. (д. Карачево, Козловский район), деревянный одноэтажный дом, в котором жил композитор А.Н.Тогаев (г. Мариинский Посад), дом жилой с подвалами (с. Ялушево, Алатырский район), Покровская церковь (с. Ахматово, Алатырский район), Алексеевская церковь (г. Ядрин).

Необходимо продолжить работы по реставрации объектов культурного наследия, разработке проектов зон охраны исторических поселений (городов) Чувашской Республики, установлению зон охраны объектов культурного наследия.

Многообразие направлений в курируемой сфере (театры, музеи, кинематография, библиотеки, архивы и т.п.) делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов культурной деятельности, обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач.

В условиях формирования благоприятной культурной инфраструктуры межнационального общения, условий для сосуществования культур, диалога между ними важное значение имеет развитие этнокультурного (национального) образования. В последние годы в Чувашии проводится активная работа по созданию условий для развития национальных школ, удовлетворению запросов детей и родителей в получении качественного образования в условиях поликультурного пространства. Сформирована необходимая нормативно-правовая база.

Созданы условия для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на чувашском и русском языках, а в местах компактного проживания представителей иных национальностей - на их родном языке.

Тем не менее школьные библиотеки не полностью укомплектованы художественной и справочной литературой на родных (чувашском, татарском, мордовском) языках, что негативно сказывается на самостоятельной работе учащихся с информацией. В школы субъектов Российской Федерации, где изучается чувашский язык, на основании договоров направляются учебники и художественная литература, но в то же время обеспеченность их учебниками родного языка и литературы остается на низком уровне. Необходимо усилить взаимодействие Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с органами, осуществляющими управление в сфере образования субъектов Российской Федерации, по приобретению учебной литературы для преподавания чувашского языка и литературы.

Туристские ресурсы России являются мощным потенциалом для полноценного и качественного отдыха граждан, пропаганды здорового образа жизни. Туризм - это эффективный инструмент преодоления кризисных явлений, способствующий активизации социально-экономического развития регионов. В Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года отмечается, что туризм - это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения.

Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и др. Удовлетворяя потребности въездных туристов, туристская индустрия является источником поступления финансовых средств.

На сегодняшний день туризм как сектор экономики Чувашской Республики в валовом региональном продукте занимает около 0,3 процента против 0,2 процента в предыдущие годы. Планируется, что к 2020 году эта цифра достигнет 1,2 процента. На рынке туризма услуги оказываются 138 туристическими организациями, которые ежегодно обслуживают около 170 тыс. человек.

К наиболее значимым проблемам в сфере туризма относятся:

недостаточно развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;

высокая стоимость проживания, питания, транспортного и другого туристского обслуживания, существенно превышающая среднеевропейский уровень;

дефицит квалифицированных кадров, который влечет за собой невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;

устаревшая и недостаточно эффективно используемая ресурсная база в сфере санаторно-курортного, оздоровительного и медицинского туризма (пансионаты и санатории);

неразвитость некоторых видов туризма (водный туризм, событийный туризм, деловой туризм, образовательно-культурный туризм, сельский туризм и др.);

неразвитость транспортной инфраструктуры.

Реализация государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" (далее - Государственная программа) позволит оптимизировать и модернизировать сеть государственных и муниципальных учреждений, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения республики ко всему спектру культурных благ и услуг, раскрыть их творческий потенциал, активизировать интеграцию Чувашии в мировой культурный процесс, укрепить позитивный образ Чувашской Республики в России.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225)

Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, описание основных ожидаемых конечных результатов, срока реализации Государственной программы

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.02.2017 N 27)



     Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией развития культуры в Чувашской Республике.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

В соответствии с долгосрочными приоритетами развития целями Государственной программы являются:

активизация культурного потенциала Чувашской Республики;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики;

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

абзацы пятый - седьмой утратили силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447;

содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы определены исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы (табл. 1). Перечень целевых индикаторов и показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности целевого индикатора и показателя (достижение максимального значения или насыщения).

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493, от 11.10.2017 N 404)

Таблица 1


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Цели Государственной программы

Задачи Государственной программы

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

1

2

3

Активизация культурного потенциала Чувашской Республики

выравнивание диспропорций в уровнях обеспеченности объектами культуры, финансирования в условиях доступности культурных благ для широких слоев населения;

использование культурного и туристского потенциалов территорий, обладающих этнокультурным многообразием и спецификой;

гастрольная деятельность, направленная на выравнивание возможностей доступа жителей Чувашской Республики к культурным благам

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по Чувашской Республике

Повышение роли институтов гражданского общества как субъектов культурной политики

повышение роли профессиональных союзов, ассоциаций и самоорганизаций профессиональных и творческих сообществ, Общественного совета при Минкультуры Чувашии;

предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственной финансовой поддержки на реализацию значимых проектов в сфере культуры и искусства на конкурсной основе;

поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры путем предоставления на конкурсной основе субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики

доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

Содействие формированию гармонично развитой личности, способной к активному участию в реализации государственной культурной политики

создание условий и возможностей для всестороннего развития, творческой самореализации, непрерывности образования;

поддержка образовательных организаций дополнительного образования детей (детских школ искусств по видам искусств)

удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры;

количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения

Сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры

принятие мер законодательного и стимулирующего характера для привлечения частного капитала в культуру, в том числе в строительство и ремонт объектов культуры, реставрацию и восстановление объектов культурного наследия, на поддержку образовательных и просветительских проектов;

стимулирование заинтересованности физических и юридических лиц в сохранении объектов культурного наследия при передаче их в пользование (аренду) и собственность;

обеспечение постоянного мониторинга состояния объектов культурного наследия;

популяризация культурного наследия России, в том числе среди молодежи;

сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства и творчества, поддержка народных художественных промыслов и ремесел;

развитие системы профессионального образования (в том числе в сфере академической музыки, оперного и балетного искусства, драматического театра), обеспечивающей высокий профессиональный уровень и конкурентоспособность российских исполнителей на международном уровне;

стимулирование развития киносетей в крупных и малых городах при одновременном содействии увеличению доли российских фильмов в отечественном прокате

уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры;

доля подведомственных Минкультуры Чувашии государственных учреждений Чувашской Республики, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

Сведения о целевых индикаторах и показателях Государственной программы, подпрограмм Государственной программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447, от 25.11.2016 N 493)

Срок реализации Государственной программы - 2014 - 2021 годы. Достижение целей и решение задач Государственной программы будут осуществляться с учетом сложившихся реалий и прогнозируемых процессов в экономике и социальной сфере.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2018 N 148)

Реализация Государственной программы позволит:

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

внедрить инновационные технологии в деятельность учреждений культуры, повысить их конкурентоспособность;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

вовлечь население в активную социокультурную деятельность, реализовать творческие инициативы населения;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

повысить доступность и качество предоставляемых подведомственными учреждениями услуг;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

создать условия для сохранения этнокультурного многообразия народов, проживающих на территории Чувашской Республики, повышения их общей культуры, укрепления гражданского единства и гармонизация межнациональных отношений.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограмм Государственной программы


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447)



     Выстроенная в рамках настоящей Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы.

Реализация мероприятий Государственной программы обеспечивает решение задач Государственной программы. Мероприятия Государственной программы в 2014 - 2015 годах выполнялись в рамках пяти подпрограмм, с 2016 года - в рамках четырех подпрограмм.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

1. Подпрограмма "Развитие культуры в Чувашской Республике" предусматривает реализацию 13 основных мероприятий:

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Основное мероприятие 1. Сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия

Мероприятие направлено на обеспечение сохранности, эффективное использование объектов культурного наследия, реализацию информационно-просветительских проектов по пропаганде объектов культурного наследия.

Основное мероприятие 2. Развитие библиотечного дела

Мероприятие направлено на обеспечение свободного доступа населения к информации и знаниям, модернизацию информационной деятельности библиотек и создание электронных ресурсов на основе новых технологий, их интеграцию в мировую информационную инфраструктуру.

Основное мероприятие 3. Развитие инфраструктуры туризма в Чувашской Республике.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.03.2018 N 99)

Мероприятие направлено на создание условий для более широкого доступа населения к музейным собраниям; развитие новых форм музейной деятельности.

Основное мероприятие 4. Развитие архивного дела

Мероприятие направлено на внедрение принципов, технологий и систем организации архивного дела, способных адекватно реагировать на процессы, происходящие в обществе, обеспечение запросов и потребностей в области сохранения и использования архивной информации.

Основное мероприятие 5. Развитие профессионального искусства

Мероприятие направлено на сохранение и развитие исполнительских искусств, кинематографии, поддержку современного изобразительного искусства, обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства.

Основное мероприятие 6. Развитие образования в сфере культуры и искусства

Мероприятие направлено на совершенствование систем подготовки кадров, художественного образования, обеспечение максимальной доступности для граждан образования в сфере культуры и искусства.

Основное мероприятие 7. Сохранение и развитие народного творчества

Мероприятие направлено на сохранение нематериального культурного наследия и трансляцию лучших образцов народной культуры, мониторинг основных тенденций развития культурно-досуговой сферы; внедрение современных технологий в целях повышения качества оказания культурных услуг.

Основное мероприятие 8. Поддержка детского и юношеского творчества

Мероприятие направлено на создание благоприятных условий для расширения доступа детей и юношества к услугам, оказываемым учреждениями культуры, поддержку и стимулирование их творческой деятельности путем расширения спектра форм и методов работы; повышение уровня квалификации специалистов, работающих с детьми.

Основное мероприятие 9. Проведение международных, всероссийских, межрегиональных, республиканских мероприятий в сфере культуры и искусства, архивного дела

Мероприятие направлено на выявление талантов, обеспечение возможности творческого роста в условиях наиболее благоприятного профессионального общения, формирование культурного образа территории, объединение различных социальных групп для участия в культурной жизни местного сообщества.

Основное мероприятие 10. Инвестиционные мероприятия. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и архивов.

Данные мероприятия направлены на формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества, разнообразия и эффективности услуг в сфере культуры, создание условий для доступности участия всего населения в культурной жизни.

Основное мероприятие 11. Бухгалтерское, финансовое и хозяйственно-эксплуатационное обслуживание государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных Минкультуры Чувашии.

Мероприятие направлено на обеспечение деятельности бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центр финансового и хозяйственного обеспечения учреждений культуры" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики.

Основное мероприятие 12. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 550-летия основания г. Чебоксары

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Мероприятие направлено на подготовку сборника документов "Чебоксары: документы и материалы XVI - XX вв.", подготовку и издание альбома-каталога "Чебоксары и чебоксарцы в изобразительном искусстве из коллекции Чувашского государственного художественного музея", что позволит предоставить широкой общественности обширный комплекс информации по истории г. Чебоксары.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Основное мероприятие 13. Мероприятия, связанные с подготовкой и проведением празднования 100-летия образования Чувашской автономной области

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Мероприятие направлено на проведение таких мероприятий, как Дни культуры Чувашской Республики, Чебоксарский международный кинофестиваль, международные балетный и оперный фестивали, всероссийский детский открытый фольклорный фестиваль "Легенды. Сказки. Предания", всероссийский музейно-выставочный проект "100 выдающихся людей Чувашии", всечувашский межрегиональный фестиваль национальной кухни "Гостеприимная Чувашия" и др., что позволит укрепить связи с регионами Российской Федерации, развить индустрию гостеприимства и межнациональное сотрудничество на территории Чувашской Республики, привлечь инвестиции в развитие культуры и туризма, сохранить культурные и национальные традиции.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Планируется проведение реставрационных работ на объектах культурного наследия, таких как "Здание Чувашского государственного академического драматического театра им. К.В.Иванова", "Здание Чувашской государственной филармонии, 1959 г.", "Здание Чувашского государственного театра кукол", "Дом, в котором в 1920 - 1940 гг. находился ЦИК Чувашской автономной области (Чувашской Автономной Советской Социалистической Республики)", "Дом, в котором родился и жил Василий Иванович Чапаев", "Дом, в котором 9 июля 1919 г. перед трудящимися города выступала Н.К.Крупская", "Дом Соловцова, 1-я пол. XVIII в." и др., которые станут основными объектами экскурсионных маршрутов, являясь наглядной историей развития Чувашского края от древности к современности.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Основное мероприятие 14. Оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям на развитие сферы культуры.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

Мероприятие направлено на повышение заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики".

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)

Основное мероприятие 15. Создание условий для оказания доступных и качественных услуг учреждениями культуры

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2018 N 249)

Мероприятие направлено на создание условий для повышения доступности и качества услуг, оказываемых в сфере культуры в Чувашской Республике.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2018 N 249)

2. Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики" в 2014 - 2015 годах предусматривает реализацию пяти основных мероприятий:

Основное мероприятие. Сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов

Мероприятие направлено на проведение социологических исследований состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, создание call-центра по приему информации о конфликтных ситуациях.

Основное мероприятие. Поддержка общественных инициатив и мероприятий, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности

Мероприятие направлено на организацию научно-практических конференций, круглых столов, семинаров по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, формирование патриотизма.

Основное мероприятие. Поддержка инициатив в сфере гармонизации межнациональных отношений

Мероприятие направлено на оказание методической и финансовой на конкурсной основе поддержки деятельности национально-культурных образований в развитии национальной культуры и языка, поддержку культурных инициатив организаций в Чувашской Республике в проведении мероприятий по реализации подпрограммы, проведение национальных праздников, фестивалей, конкурсов, проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам, связанным с культурой и историей народов Чувашской Республики.

Основное мероприятие. Межрегиональные и международные культурные связи. Поддержка чувашской диаспоры

Мероприятие направлено на реализацию договоров о сотрудничестве между Чувашской Республикой и субъектами Российской Федерации в сфере культуры и межнациональных связей, поддержку творческих коллективов в работе в регионах с чувашской диаспорой.

Основное мероприятие. Формирование и развитие межконфессионального согласия

Мероприятие направлено на поддержку религиозных объединений и управлений традиционных конфессий в проведении мероприятий по развитию духовно-нравственных ценностей общества, развитию межконфессиональных отношений.

Подпрограмма "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики" в 2016 - 2021 годах предусматривает реализацию семи основных мероприятий:

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2018 N 148)

Основное мероприятие 1. Сопровождение государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.06.2018 N 249)

Мероприятие направлено на проведение социологических исследований состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, создание call-центра по приему информации о конфликтных ситуациях.

Основное мероприятие 2. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на сохранение и развитие межнационального согласия в Чувашской Республике, укрепление единства российской нации

Мероприятие направлено на формирование в обществе межнационального и межконфессионального согласия, информационную поддержку мероприятий, направленных на укрепление единства российской нации, этнокультурное развитие народов и сохранение языкового многообразия.

Основное мероприятие 3. Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии

Мероприятие направлено на сохранение стабильности в этноконфессиональных отношениях, развитие в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, предупреждение межнациональных и межконфессиональных конфликтов, проведение профилактических мероприятий.

Основное мероприятие 4. Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

Мероприятие направлено на поддержку проектов, направленных на формирование и укрепление гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи.

Основное мероприятие 5. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Чувашской Республики и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений

Мероприятие направлено на повышение эффективности управления в сфере реализации государственной национальной политики, обеспечение деятельности совещательных органов по вопросам этноконфессиональных отношений.

Основное мероприятие 6. Этнокультурное развитие народов Чувашской Республики, включая оказание грантовой поддержки общественным инициативам

Мероприятие направлено на поддержку общественных инициатив в сфере этнокультурного развития и проведение национальных праздников, развитие культурных связей с чувашской диаспорой.

Основное мероприятие 7. Реализация Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике". Интенсификация научного изучения чувашского языка, литературы и фольклора

Мероприятие направлено на дальнейшее развитие чувашского языка и обеспечение его функционирования как государственного языка Чувашской Республики.

3. Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404.

4. Подпрограмма "Туризм" предусматривает реализацию четырех основных мероприятий:

Основное мероприятие 1. Формирование и продвижение туристского продукта Чувашской Республики

Мероприятие направлено на формирование конкурентоспособного республиканского туристского продукта и обеспечение проведения целенаправленной работы по его продвижению.

Основное мероприятие 2. Развитие приоритетных направлений развития туризма Чувашской Республики

Мероприятие направлено на формирование высокоэффективной туристско-рекреационной инфраструктуры туризма.

Основное мероприятие 3. Развитие инфраструктуры туризма Чувашской Республики

Мероприятие направлено на обеспечение функционирования единого туристского комплекса республики.

Основное мероприятие 4. Развитие системы кадрового и организационно-методического обеспечения в сфере туризма

Мероприятие направлено на повышение образовательного уровня кадров и специалистов для отрасли туризма, разработку перспективных планов фундаментальных и прикладных исследований в сфере туризма, организацию их внедрения, создание условий для реализации инновационных идей и проектов, способствующих развитию туризма.

Основное мероприятие 5. Развитие сети туристских маршрутов по Чувашской Республике

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

Мероприятие направлено на:

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

создание базы данных туристских маршрутов по Чувашской Республике с ежегодным обновлением, ведением реестра туристских маршрутов по Чувашской Республике;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

модернизацию и усовершенствование имеющихся туристских маршрутов и разработку на их основе новых;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

взаимодействие с регионами Российской Федерации по созданию межрегиональных туристских маршрутов;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

разработку мер, направленных на поддержку туристских организаций, занимающихся разработкой и созданием новых перспективных туристских маршрутов;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

установку дорожных знаков индивидуального проектирования на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения в местах расположения туристических объектов туристских маршрутов по Чувашской Республике;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

информационное продвижение туристских маршрутов по Чувашской Республике в электронных и печатных средствах массовой информации;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

благоустройство туристских маршрутов по Чувашской Республике;

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

широкое использование культурно-исторических и природно-географических ресурсов при разработке и создании новых туристских маршрутов по Чувашской Республике.

(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2016 N 493)

5. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" предусматривает обеспечение деятельности аппарата Минкультуры Чувашии.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225)

Указанные основные мероприятия подпрограмм планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Государственной программы.

Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225.

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер правового регулирования. - Утратил силу

Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 59.

Раздел V. Обоснование выделения подпрограмм (их перечень)

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.10.2017 N 404)



     Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.

Подпрограммы "Развитие культуры в Чувашской Республике", "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашии", "Туризм", "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" являются частью Государственной программы (приложения N 8 - 9, 11), имеют собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности.

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 N 225, от 11.10.2017 N 404)

Раздел VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Чувашской Республики в рамках Государственной программы. - Утратил силу

Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2015 N 59.

Раздел VI.1. Общая характеристика участия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации Государственной программы, в том числе основных мероприятий, реализуемых ими


(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР

от 11.10.2017 N 404)



     Государственная программа отражает участие органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в реализации мероприятий Государственной программы, связанных с повышением заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики", развитием и укреплением материально-технической базы муниципальных домов культуры, поддержкой отрасли культуры.

Средства на реализацию мероприятий Государственной программы с участием органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предусматриваются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел VII. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы

Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447.

Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Общий объем финансирования Государственной программы на 2014 - 2021 годы составляет 19064543,5 тыс. рублей. Показатели по годам и источникам финансирования приведены в табл. 2.

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2018 N 501)

Таблица 2


(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2018 N 501)




     (тыс. рублей)

Годы

Всего

В том числе за счет средств

федерального бюджета

республиканского бюджета Чувашской Республики

местных бюджетов

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

2014

1490675,2

410401,7

831996,7

7614,0

240662,8

2015

1520790,5

445200,9

744905,6

8820,0

321864,0

2016

1805020,4

280376,8

939882,4

37825,6

546935,6

2017

2168620,5

252158,9

1237125,3

43921,2

635415,1

2018

2897190,1

416948,7

1734806,0

77976,7

667458,7

2019

3638240,8

701578,1

997254,3

29162,5

1910245,9

2020

2747307,7

654634,6

928194,7

28692,5

1135785,9

2021

2796698,3

800675,0

922728,1

36751,9

1036543,3

Всего

19064543,5

3961974,7

8336893,1

270764,4

6494911,3

Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 N 447.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов за счет всех источников финансирования реализации Государственной программы приведены в приложении N 7 к Государственной программе.

Планируемые затраты на реализацию Государственной программы в разрезе всех источников финансирования могут уточняться с учетом объемов субвенции из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также активности юридических лиц по привлечению внебюджетных средств.

Раздел VIII. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы

Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеют прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основных целей, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее основных мероприятий.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

привлечение на этапе разработки проектов документов к их обсуждению заинтересованных лиц, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

принятие нормативных правовых актов Чувашской Республики в сфере культуры и смежных областях.

Финансовые риски выражаются в возможном недофинансировании, сокращении или прекращении бюджетного финансирования мероприятий Государственной программы.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе выявление и внедрение лучшего опыта привлечения внебюджетных ресурсов.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, что может повлечь за собой потерю управляемости отрасли, нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.

Основными мерами управления (снижения) административными рисками являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы;

заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;

создание системы мониторинга реализации Государственной программы;

своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.

Приложение N 1. Сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма", подпрограмм государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" и их...



Приложение N 1
к государственной программе
Чувашской Республики
"Развитие культуры и туризма"



СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА" И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.04.2018 N 148)

N

пп

Целевой индикатор и показатель (наименование)

Единица измерения

Значения целевых индикаторов и показателей

2012 год факт

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Государственная программа Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма"

1.

Соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы по Чувашской Республике

%

55,4

62,1

67,1

76,9

74,0

90,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.

Уровень удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры

%

-

71,0

74,0

78,0

83,0

88,0

90,0

90,0

90,0

90,0

3.

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры

%

126,0

126,0

126,2

126,4

126,6

126,8

127,0

127,5

128,0

129,0

4.

Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек на 1 тыс. человек населения

единиц

134,0

129,1

126,3

125,0

125,2

125,5

115,0

116,0

117,0

118,0

5.

Доля средств республиканского бюджета Чувашской Республики, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры

%

-

-

-

-

0,2

10,0

15,0

15,0

15,0

15,0

6.

Доля подведомственных Минкультуры Чувашии государственных учреждений Чувашской Республики, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год

%

-

-

-

-

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Подпрограмма "Развитие культуры в Чувашской Республике"

1.

Доля отреставрированных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в общем количестве объектов, нуждающихся в реставрации

%

15,0

16,0

17,0

17,5

19,0

20,0

21,0

22,0

23,0

24,0

2.

Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в общем количестве объектов культурного наследия

%

-

3,7

7,4

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

3.

Количество посещений общедоступных библиотек (на 1 жителя в год)

единиц

6,17

6,31

6,45

6,59

6,73

6,87

7,01

7,15

7,29

7,30

в том числе на селе

единиц

-

-

-

-

9,90

9,91

9,92

9,93

9,94

9,95

4.

Доля современной материально-технической базы в сельских учреждениях культуры

%

-

-

-

-

21,4

21,8

22,2

22,6

23,0

25,0

5.

Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России

единиц

3370

4870

5800

6200

7200

8200

15000

17000

19000

21000

6.

Доля общедоступных каталогов библиотек, переведенных в электронный вид, в общем количестве

%

47,0

50,0

52,0

55,0

58,0

60,0

90,0

95,0

97,0

100,0

7.

Посещаемость государственных и муниципальных музеев (на 1 жителя в год)

единиц

0,31

0,33

0,35

0,38

0,43

0,48

0,55

0,56

0,56

0,56

Об утверждении государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики (с изменениями на 7 декабря 2018 года)

Название документа: Об утверждении государственной программы Чувашской Республики "Развитие культуры и туризма" и признании утратившими силу некоторых решений Кабинета Министров Чувашской Республики (с изменениями на 7 декабря 2018 года)

Номер документа: 570

Вид документа: Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики

Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики

Статус: Действующий

Дата принятия: 31 декабря 2013

Дата редакции: 07 декабря 2018