Недействующий

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2013 года N 554

О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.12.2018 N 574.
____________________________________________________________________

Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 августа 2011 г. N 362 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 июня 2012 г. N 243, от 13 декабря 2012 г. N 563).

   Председатель Кабинета Министров
     Чувашской Республики И.Моторин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики от 27.12.2013 N 554


И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы


1. В паспорте государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы (далее – Государственная программа):

в позиции "Соисполнители Государственной программы":

дополнить новым абзацем первым следующего содержания:

"Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;";

абзацы первый и второй считать абзацами вторым и третьим соответственно;

позицию "Участник Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Участники Государственной программы

-

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (по согласованию);

 Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике  Чувашии (по согласованию);

 Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (по согласованию);

 Государственная инспекция труда в Чувашской Республике (по согласованию);

 федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Чувашской Республике - Чувашии" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию);

 Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии (по согласованию);

 Чувашское республиканское объединение организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф" (по согласованию);

 Торгово-промышленная палата Чувашской Республики (по согласованию);

 органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (по согласованию);

 организации (по согласованию)" ;

позицию "Наименование подпрограммы" изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы Государственной программы

-

"Обеспечение защиты населения от безработицы и содействие в трудоустройстве";

 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике";

 " Улучшение условий труда, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике";

 "Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики "Содействие занятости населения" на 2012-2020 годы";

позицию "Программно-целевые инструменты Государственной программы" исключить;

позиции "Задачи Государственной программы", "Целевые индикаторы и показатели Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Задачи Государственной программы

-

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

 реализация мероприятий активной политики занятости населения;

 содействие улучшению условий, охраны труда и сохранению здоровья работников

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы

-

достижение к 2021 году следующих показателей:
 снижение уровня безработицы до 4,4 процента в среднем за год;

 снижение уровня регистрируемой безработицы до 0,7 процента в среднем за год;

 снижение коэффициента напряженности на рынке труда до 0,3 единицы в среднем за год;

 рост уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения до 98,5 процента;

 рост удельного веса рабочих мест, соответствующих санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, до 83,0 процента";

позиции "Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам реализации программы", "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:

"Объемы финансирования Государственной программы с разбивкой по годам ее реализации

-

общий объем финансирования  Государственной  программы составляет 5536020,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2012 год - 631323,4 тыс. рублей;

 2013 год - 454007,1 тыс. рублей;

 2014 год - 961502,6 тыс. рублей;

 2015 год - 1009135,6 тыс. рублей;

 2016 год - 501469,2 тыс. рублей;

 2017 год - 494645,6 тыс. рублей;

 2018 год - 494645,6 тыс. рублей;

 2019 год - 494645,6 тыс. рублей;

 2020 год - 494645,6 тыс. рублей;

 из них средства:
 федерального бюджета - 2225870,0 тыс. рублей (40,2 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 403677,7 тыс. рублей;

 2013 год - 218754,3 тыс. рублей;

 2014 год - 226026,9 тыс. рублей;

 2015 год - 231461,6 тыс. рублей;

 2016 год - 229189,9 тыс. рублей;

 2017 год - 229189,9 тыс. рублей;

 2018 год - 229189,9 тыс. рублей;

 2019 год - 229189,9 тыс. рублей;

 2020 год - 229189,9 тыс. рублей;

 республиканского бюджета Чувашской Республики - 2146676,2 тыс. рублей (38,8 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 217814,7 тыс. рублей;

 2013 год - 225133,3 тыс. рублей;

 2014 год - 240116,9 тыс. рублей;

 2015 год - 244063,3 тыс. рублей;

 2016 год - 244245,6 тыс. рублей;

 2017 год - 243825,6 тыс. рублей;

 2018 год - 243825,6 тыс. рублей;

 2019 год - 243825,6 тыс. рублей;

 2020 год - 243825,6 тыс. рублей;

 местных бюджетов - 30291,3 тыс. рублей (0,5 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 0,0 тыс. рублей;

 2013 год - 2000,0  тыс. рублей;

 2014 год - 5828,0 тыс. рублей;

 2015 год - 6059,7 тыс. рублей;

 2016 год - 8403,6 тыс. рублей;

 2017 год - 2000,0 тыс. рублей;

 2018 год - 2000,0 тыс. рублей;

 2019 год - 2000,0 тыс. рублей;

 2020 год - 2000,0 тыс. рублей;

 внебюджетных источников - 1133182,8 тыс. рублей (20,5 процента), в том числе по годам:
 2012 год - 9831,0 тыс. рублей;

 2013 год - 8119,5 тыс. рублей;

 2014 год - 489530,8 тыс. рублей;

 2015 год - 527551,0 тыс. рублей;

 2016 год - 19630,1 тыс. рублей;

 2017 год - 19630,1 тыс. рублей;

 2018 год - 19630,1 тыс. рублей;

 2019 год - 19630,1 тыс. рублей;

 2020 год - 19630,1 тыс. рублей.
 Объемы и источники финансирования  Государственной программы уточняются при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

-

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровней общей и регистрируемой безработицы;

 повышение конкурентоспособности на рынке труда незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе женщин, совмещающих обязанности по воспитанию детей с трудовой занятостью;

 повышение уровня удовлетворенности полнотой и качеством государственных услуг в области содействия занятости населения;

 реализация прав работников на здоровые и безопасные условия труда;

 повышение эффективности государственного управления в сфере занятости населения.".

2. В разделе I:

в абзаце двадцать седьмом слова "общеобразовательных школ и образовательных учреждений профессионального образования" заменить словами "образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций";

в абзаце тридцать пятом слова "в размере 1496,1 млн. рублей, в том числе за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, - 1292,7 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 159,3 млн. рублей и внебюджетных источников – 44,1 млн. рублей" заменить словами "в размере 1191,4 млн. рублей, в том числе за счет средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики, – 974,8 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 155,5 млн. рублей, местного бюджета – 5,1 млн. рублей и внебюджетных источников – 56,0 млн. рублей";

абзац тридцать шестой изложить в следующей редакции:

"В ходе реализации ведомственной целевой программы предусматривается при содействии органов службы занятости населения трудоустроить на постоянную и временную работу 125,9 тыс. безработных и ищущих работу граждан, направить для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования 11862 безработных граждан и 14 незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направить для прохождения опережающего профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования 230 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами, оказать услуги по профессиональной ориентации населения и психологической поддержке безработных граждан на рынке труда 119,3 тыс. человек.";

таблицу 2 изложить в следующей редакции:

"Таблица 2

Показатели в области труда и занятости населения на 2012-2016 годы

(в среднегодовом исчислении)

2012 г . (отчет)

2013 г . (оценка)

2014 г .
 (прогноз)

2015 г .
 (прогноз)

2016 г . (прогноз)

Численность трудовых ресурсов, тыс. человек

743,0

735,6

7 28,2

720,9

713,7

Численность экономически активного населения, тыс. человек

655,1

6 51,9

648,6

645,4

642,1

Численность занятых в экономике, тыс. человек

569,7

5 68,0

566,2

5 6 4,8

563,1

Численность безработных граждан (по методологии МОТ), тыс. человек

38,4

37, 2

3 2 ,5 5

3 1,55

3 1,0

Численность безработных, зарегистрированных в государственных учреждениях службы занятости населения, тыс. человек

5,5

5,5

6,4

6 ,3

6 ,2 " ;

абзацы пятьдесят восьмой и пятьдесят девятый изложить в следующей редакции:

"В прогнозируемый период предполагается снижение численности трудовых ресурсов с 743,0 тыс. человек в 2012 году до 713,7 тыс. человек в 2016 году, или на 3,6 процента, численности занятых в экономике - с 569,7 тыс. человек в 2012 году до 563,1 тыс. человек в 2016 году, или на 1,2 процента.

Реализация мероприятий, оказывающих влияние на ситуацию в сфере занятости населения и на рынке труда (трудоустройство незанятых граждан на постоянную и временную работу, направление безработных граждан для обучения профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда, оказание социальной поддержки безработным гражданам, организация самозанятости безработных граждан), будет способствовать снижению численности зарегистрированных безработных граждан с 5,5 тыс. человек в 2012 году до 6,2 тыс. человек в 2016 году.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"В перспективе рынок труда республики будет по-прежнему обеспечиваться за счет собственных трудовых ресурсов, что обусловлено высокой плотностью населения. Прогнозируемое сокращение численности населения и трудовых ресурсов будет компенсировано за счет имеющихся внутренних демографических резервов, в том числе за счет повышения уровня занятости женщин и инвалидов, снижения смертности населения в трудоспособном возрасте.

В Чувашской Республике ведется целенаправленная работа по социальной защите инвалидов и других маломобильных групп населения, направленная на улучшение их социального положения, повышение качества жизни, обеспечение занятости лиц трудоспособного возраста. С этой целью принят Закон Чувашской Республики "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Чувашской Республике", которым организациям с численностью работников более 100 человек установлена квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов среднесписочной численности работников организации.

Процент выполнения квоты по трудоустройству инвалидов в организациях, расположенных на территории Чувашской Республики, возрос с 73,8 процента на начало 2012 года до 86,6 процента на конец 2012 года (на 1 января 2011 г. - 64,7 процента). В 13 муниципальных образованиях квота для приема на работу инвалидов организациями выполнена на 100 процентов.

Проводится мониторинг трудоустройства и закрепляемости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах инвалидов. По состоянию на начало 2013 года из 402 мест, оборудованных (оснащенных) для трудоустройства инвалидов, было занято инвалидами 314 (78,1 процента), 71 рабочее место (17,7 процента) сохранено, но временно не занято инвалидами в связи с увольнением вышеуказанной категории граждан с работы. Не сохранено лишь 17 рабочих мест (4,2 процента) по причине ликвидации организаций.

Тем не менее даже в условиях экономической стабильности возможности для трудоустройства вышеуказанных категорий граждан ограниченны, так как они не могут на равных конкурировать с высококвалифицированными специалистами, занятыми поиском подходящей работы. Причинами отказа работодателей в приеме на работу лиц с ограниченными возможностями являются отсутствие достаточного количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и других маломобильных групп населения, а также отсутствие у работодателей экономической заинтересованности в использовании их труда.

В республике к концу 2012 года в содействии в трудоустройстве нуждались около 700 инвалидов, более 40 родителей, воспитывающих детей-инвали-дов, и многодетных родителей, обратившихся в центры занятости населения.

В 2013 году оказание дополнительной государственной поддержки занятости незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей обеспечивается в рамках реализации Республиканской целевой программы по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в Чувашской Республике на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2012 г. N 453.

Основаниями для ее разработки стали Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 2411-р, распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 26 июня 2012 г. N 296-р.

Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Система государственного управления охраной труда в республике направлена на реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществление правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мероприятий по обеспечению безопасности, сохранению здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

Определенная роль в системе управления охраной труда отведена Межведомственной комиссии по охране труда Чувашской Республики, которая принимает важные решения в этой области. В состав комиссии входят представители органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики, Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике - Чувашии, Чувашского республиканского объединения организаций профсоюзов "Чувашрессовпроф". В 2012 году состоялось 4 выездных расширенных заседания, в ходе которых рассмотрено 12 вопросов.

Анализ состояния здоровья работающих за последние годы свидетельствует о его существенном улучшении. Однако показатели заболеваемости и инвалидности среди лиц, занятых в производстве, в России значительно выше по сравнению с развитыми странами.

Одним из показателей, по которому оценивается ситуация в области безопасности труда в целом в республике, является индекс профессионального риска. В 2012 году данный показатель составил 0,0055 (в 2011 г. - 0,0067). За последние пять лет он снизился в 1,5 раза.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике - Чувашии, на мероприятия по охране труда в 2012 году израсходовано 1,3 млрд. рублей, или 137,8 процента к уровню 2011 года.

В среднем на охрану труда одного работника было потрачено 6805,6 рубля (в 2011 г. - 5088,1 рубля). Ниже среднереспубликанского уровня затраты производились в следующих видах экономической деятельности: рыболовство и рыбоводство (674,4 рубля на одного работника); гостиницы и рестораны (853,3 рубля); операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (1055,9 рубля); оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (1756,1 рубля); сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (2189,5 рубля на одного работника).

Оценка сложившейся ситуации показывает, что решение проблем производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, улучшения условий труда, здоровья работающих требует программно-целевого комплексного подхода как на республиканском, так и на местном уровне.

Работа в области улучшения условий и охраны труда в республике осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в рамках Республиканской целевой программы улучшения условий, охраны труда и здоровья работающих в Чувашской Республике на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 апреля 2010 г. N 101.

В республике внедрена уникальная и не имеющая аналогов в России система мониторинга условий и охраны труда в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 25 января 2008 г. N 20 "Об утверждении схемы и системы показателей мониторинга условий и охраны труда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Чувашской Республики 12 февраля 2008 г., регистрационный N 305) и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2007 г. N 12 "О мониторинге условий и охраны труда". Предложенная модель мониторинга позволяет не только учитывать и анализировать результаты проведенной работы, но и прогнозировать развитие ситуации и в дальнейшем предупреждать негативные последствия, а следовательно, перейти к полноценной системе управления профессиональными рисками.".

3. В разделе II:

в абзаце шестом слова "и форм профессионального образования, ориентированного" заменить словами "профессионального образования и форм реализации образовательных программ, ориентированных";

дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

"сохранение жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности.";

абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым и в нем слова "по модернизации и инновационному развитию экономики Чувашской Республики" исключить;

абзацы двенадцатый и тринадцатый считать абзацами тринадцатым и четырнадцатым соответственно;

абзац четырнадцатый считать абзацем пятнадцатым и изложить его в следующей редакции:

"предотвращение роста напряженности на рынке труда;";

абзац пятнадцатый считать абзацем шестнадцатым;

дополнить новыми абзацами семнадцатым и восемнадцатым следующего содержания:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»