ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 650-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 N 800-п, от 24.07.2014 N 367-п, от 28.07.2014 N 403-п, от 29.08.2014 N 481-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 24.12.2014 N 112-п, от 22.04.2015 N 206-п, от 19.10.2015 N 625-п, от 30.12.2015 N 832-п, от 10.05.2016 N 239-п, от 24.10.2016 N 568-п, от 26.12.2016 N 744-п, от 25.04.2017 N 221-п, от 19.07.2017 N 373-п, от 27.12.2017 N 708-п)


Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014 - 2017 годы (далее именуется - Государственная программа).

2. Исключен с 22 апреля 2015 года. - Постановление Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 206-п.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 г. и подлежит официальному опубликованию.

И.о. вице-губернатора - председателя
Правительства Волгоградской области
Р.Т.ХЕРИАНОВ






Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 22 ноября 2013 года N 650-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" НА 2014 - 2017 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Волгоградской области от 30.12.2013 N 800-п, от 24.07.2014 N 367-п, от 28.07.2014 N 403-п, от 29.08.2014 N 481-п, постановлений Администрации Волгоградской области от 24.12.2014 N 112-п, от 22.04.2015 N 206-п, от 19.10.2015 N 625-п, от 30.12.2015 N 832-п, от 10.05.2016 N 239-п, от 24.10.2016 N 568-п, от 26.12.2016 N 744-п, от 25.04.2017 N 221-п, от 19.07.2017 N 373-п, от 27.12.2017 N 708-п)


Паспорт государственной программы Волгоградской области "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности" на 2014 - 2017 годы

(в редакции постановления Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

 комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет образования и науки Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области, комитет информационных технологий Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2015 N 206-п)

Подпрограммы государственной программы

-

 подпрограмма "Пожарная безопасность Волгоградской области на 2014 - 2017 годы";

 подпрограмма "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов в Волгоградской области на 2014 - 2017 годы";

 подпрограмма "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций"

 подпрограмма "Построение (развитие) аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Волгоградской области"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 19.10.2015 N 625-п, от 24.10.2016 N 568-п, от 25.04.2017 N 221-п)

Цели государственной программы

-

 снижение социального, экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров;

 повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 N 221-п)

Задачи государственной программы

-

 обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения пожарной безопасности;

 совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности;

 совершенствование координации действий экстренных оперативных служб при оперативном реагировании на вызовы (сообщения о происшествиях) населения на территории Волгоградской области;

 обеспечение и поддержание готовности сил и средств обеспечения безопасности людей на водных объектах, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

 организация единого информационного пространства для решения комплексных задач в части обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 N 221-п)

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 а) снижение по отношению к показателям 2012 года:

 количества зарегистрированных пожаров на 5 процентов (в 2012 году - 3176 пожаров);

 количества погибших при пожарах людей на 5 процентов (в 2012 году - 249 человек);

 количества населения, получившего травмы, на 5 процентов (в 2012 году - 218 человек);

 б) сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории Волгоградской области на 902600 тыс. рублей по сравнению с 2012 годом;

 в) снижение количества погибших на водных объектах на 5 процентов (в 2013 году - 140 человек);

 г) количество муниципальных районов и городских округов Волгоградской области, в которых развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город", - 1

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 19.10.2015 N 625-п, от 25.04.2017 N 221-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2017 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы составляет 2536522,9 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования:

 а) средства областного бюджета - 2513056,8 тыс. рублей, в том числе:

 2014 год - 274943,0 тыс. рублей;

 2015 год - 508566,7 тыс. рублей;

 2016 год - 499471,2 тыс. рублей;

 2017 год - 1230075,9 тыс. рублей;

 б) средства федерального бюджета (в виде субсидии из федерального бюджета) - 22090,3 тыс. рублей;

 в) средства местных бюджетов - 1375,8 тыс. рублей, в том числе:

 2015 год - 238,7 тыс. рублей;

 2016 год - 133,7 тыс. рублей;

 2017 год - 1003,4 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 N 221-п, от 27.12.2017 N 708-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 снижение количества зарегистрированных пожаров, количества погибших при пожарах людей, количества населения, получившего травмы;

 приведение в соответствие зданий учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения требованиям пожарной безопасности;

 создание и ввод в эксплуатацию системы-112 на территории Волгоградской области;

 снижение гибели людей на водных объектах;

 обеспечение постоянной готовности к использованию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области;

 обеспечение переподготовки и повышения квалификации руководителей, должностных лиц и уполномоченных работников в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

 реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Волгоградской области;

 повышение оперативности процессов управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сокращение общего времени на поиск, обработку, передачу и выдачу информации

(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 25.04.2017 N 221-п)


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В Российской Федерации деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий приобрела общенациональную значимость, поднята на уровень государственной политики безопасности страны.

Для решения этой проблемы в Российской Федерации и в Волгоградской области проводится значительная работа по предотвращению чрезвычайных ситуаций.

Через территорию области проходят важные железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные трассы. Общая протяженность железнодорожных путей составляет 1,6 тыс. километров, внутренних судоходных путей - 1,5 тыс. километров, автомобильных дорог - более 14 тыс. километров (83 процента дорог общего пользования имеют твердое покрытие). По территории области протекает 200 рек различной величины. Общая протяженность рек, протекающих по территории Волгоградской области, составляет 7981 километр.

По территории области проходит 4 нефтепровода общей протяженностью 1352 километра, 5 магистральных газопроводов протяженностью 1235 километров и 12 областных газопроводов общей протяженностью 1302 километра.

Пять городов Волгоградской области отнесены к степеням химической опасности, в том числе к I степени химической опасности - Волгоград, г. Волжский, г. Камышин; к III степени химической опасности - г. Михайловка, г. Урюпинск.

Кроме того, на территории Волгоградской области располагаются 905 потенциально опасных объектов и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, аварии на которых могут привести к возникновению техногенных чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области, в том числе 1 класса - 8 объектов, 2 класса - 10 объектов, 3 класса - 40 объектов, 4 класса - 107 объектов, 5 класса - 740 объектов.

Среди опасных природных явлений имеют место паводки, сильные ветра, лесные пожары, снежные заносы, в отдельных районах регистрируется природно-очаговая заболеваемость. Таким образом, на территории Волгоградской области возможен значительный спектр чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера.

Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Обеспечение требуемого уровня пожарной безопасности на объектах защиты создает условия для поддержания высокого уровня социально-экономического развития. Пожары наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях народного хозяйства, приводят к травматизму и гибели людей.

В Российской Федерации в 2012 году зафиксировано 162510 пожаров, в результате которых погибли 11570 человек, в том числе 545 детей, травмировано 12166 человек, общие потери составили более 100 млрд. рублей (прямой материальный ущерб составил 13,9 млрд. рублей). Огнем было уничтожено более 1,87 млн. кв. метров жилья. По-прежнему большая доля пожаров приходится на жилой сектор (71 процент). Подразделениями пожарной охраны спасено более 88,4 тыс. человек и материальных ценностей на сумму свыше 41,6 млрд. рублей.

Наиболее важными и очевидными проблемами пожарной безопасности остаются недостаточная эффективность действий различных видов подразделений пожарной охраны и повышение эффективности превентивных противопожарных мероприятий и мер, принимаемых гражданами и собственниками объектов для охраны имущества от пожара.

Невыполнение отдельных мероприятий государственной программы по строительству и реконструкции пожарных депо в населенных пунктах, созданию подразделений противопожарной службы Волгоградской области, в связи с отсутствием необходимого финансирования приведет к риску невыполнения требований статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Недостаточное финансирование мероприятий по приобретению средств обнаружения пожаров, новых образцов пожарной техники, специального оборудования приведет к снижению темпов роста уровня боеготовности подразделений пожарной охраны, снижению эффективности действий пожарных по спасению людей и оказанию им необходимой первой помощи.

Это в итоге приведет к росту числа погибших и травмированных при пожарах людей и увеличению материальных потерь.

Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера, актам терроризма требуют развития механизма быстрого реагирования на угрозы. Повышение безопасности и защищенности населения и критически важных объектов от указанных угроз является одной из важнейших задач для обеспечения национальной безопасности и стабильного социально-экономического развития Российской Федерации.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

В целях приема сообщений о преступлениях и иной информации о событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обработка сообщений осуществляется в круглосуточном режиме штатными дежурными, их помощниками либо сотрудниками, назначенными на дежурство в установленном порядке.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

В связи с этим необходимо создание и поддержание условий для управления, функционирования и поддержки информационного обмена в системах гражданской обороны и территориальной подсистемы Волгоградской области единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

Для оперативного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации функционирует региональная система оповещения и информирования населения Волгоградской области, которая объединяет:

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения Волгоградской области (далее именуется - РАСЦО) для распространения сигналов оповещения и информации по сетям связи и каналам телевизионного вещания и радиовещания через телевизионные и радиовещательные передающие станции операторов связи и организации телерадиовещания, привлекаемые к обеспечению оповещения, с перехватом передатчиков радиовещания и передатчиков звукового сопровождения телевизионных программ для оповещения и информирования населения, оперативных дежурных органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления;

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

систему "Градиент-128", средства связи и каналы общегосударственной сети связи и ведомственные сети связи, сети вещания для оповещения и информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

Как показывает опыт предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения учений и тренировок в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах эффективность совместных действий населения и персонала объектов по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и защите от поражающих факторов источников опасности еще недостаточно высока.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

Функционирование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в немалой степени зависит от уровня подготовки должностных лиц и специалистов, в обязанности которых входит решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение мероприятий гражданской обороны и обеспечение пожарной безопасности.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

Мероприятия по защите населения Волгоградской области предусмотрены в планах гражданской обороны Волгоградской области и муниципальных образований Волгоградской области. Произведенные расчеты по защите населения Волгоградской области, проводимые мероприятия по их реализации ежегодно уточняются и корректируются в зависимости от возможностей муниципальных образований, спасательных служб (служб гражданской обороны) Волгоградской области, наличия сил и средств гражданской обороны.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

С целью своевременного и качественного планирования мероприятий по защите населения Волгоградской области и их всестороннего обеспечения организовано постоянное взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организациями Волгоградской области, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, спасательными службами (службами гражданской обороны).

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

В соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 марта 2006 года N 140 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные Приказом МЧС России от 27 мая 2003 года N 285" назначенные сроки хранения данного имущества составляют 25 лет. По истечении назначенного срока хранение изделий прекращается независимо от их технического состояния, и осуществляются мероприятия по их освежению.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

Более 15 лет имущество гражданской обороны Росрезервом не освежалось, в результате чего назначенные сроки хранения большей части имущества истекли.

(абзац введен постановлением Правительства Волгоградской области от 29.08.2014 N 481-п)

В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.

Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий.

Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10 процентах случаев требуется привлечение более одной экстренной оперативной службы.

Актуальность проблемы обусловливается сохранением значительного количества погибших и пострадавших людей, а также значительными размерами прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций. Так, по данным Федеральной службы государственной статистики, в 2010 году количество умерших от внешних причин смерти составило 216867 человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»