ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 1452-п


О внесении изменений в постановление Правительства области от 30.03.2018 N 234-п



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства области от 30.03.2018 N 234-п "Об утверждении региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы" следующие изменения:


1.1. Из преамбулы слова "и постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области" исключить.


1.2. Пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства.".


1.3. В региональную программу "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы, утвержденную постановлением, внести изменения согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу с момента подписания.



Губернатор области
М.Я.ЕВРАЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2023 N 1452-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2018 - 2024 ГОДЫ


1. В паспорте региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы:


1.1. Позицию "Ответственный исполнитель региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы (далее - Программа)" изложить в следующей редакции:

Ответственный исполнитель региональной программы "Развитие водоснабжения и водоотведения Ярославской области" на 2018 - 2024 годы (далее - Программа)

министерство жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области (далее - МЖКХ ЯО):

министр жилищно-коммунального хозяйства Ярославской области Рябченков Алексей Владимирович, тел. 8 (4852) 40-06-67


1.2. Позицию "Исполнитель мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

Исполнитель мероприятий Программы

министерство строительства Ярославской области (далее - МС ЯО)


1.3. Позиции "Цель программы", "Объемы и источники финансирования Программы по годам" изложить в следующей редакции:

Цели Программы

- обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;

- повышение качества услуг в сфере теплоснабжения, предоставляемых населению Ярославской области

Объемы и источники финансирования Программы по годам

всего - 11132,066 млн. руб., из них:

- федеральные средства:

2018 год - 0,000 млн. руб.;

2019 год - 240,466 млн. руб.;

2020 год - 1401,836 млн. руб.;

2021 год - 1213,775 млн. руб.;

2022 год - 1085,213 млн. руб.;

2023 год - 2631,452 млн. руб.;

2024 год - 1659,560 млн. руб.;

- областные средства:

2018 год - 41,806 млн. руб.;

2019 год - 58,616 млн. руб.;

2020 год - 100,517 млн. руб.;

2021 год - 54,374 млн. руб.;

2022 год - 58,016 млн. руб.;

2023 год - 99,264 млн. руб.;

2024 год - 336,995 млн. руб.;

- местные бюджеты:

2018 год - 1,596 млн. руб.;

2019 год - 7,340 млн. руб.;

2020 год - 9,993 млн. руб.;

2021 год - 4,570 млн. руб.;

2022 год - 9,728 млн. руб.;

2023 год - 0,797 млн. руб.;

2024 год - 7,169 млн. руб.;

- иные источники:

2018 год - 0,000 млн. руб.;

2019 год - 847,260 млн. руб.;

2020 год - 809,400 млн. руб.;

2021 год - 73,073 млн. руб.;

2022 год - 299,250 млн. руб.;

2023 год - 40,000 млн. руб.;

2024 год - 40,000 млн. руб.


2. В разделе I:


2.1. Подразделы 8, 9 изложить в следующей редакции:


"8. Общая характеристика технического состояния

систем теплоснабжения Ярославской области



8.1. Обеспечение населения Ярославской области и организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней, тепловой энергией осуществляется из 703 источников теплоснабжения суммарной мощностью 8232,2 Гкал/час. Объем произведенной тепловой энергии составляет 11131,5 тыс. Гкал.


В муниципальной собственности находится 462 источника теплоснабжения (65,7 процента), вырабатывающих 10,9 процента общего объема тепловой энергии.


В государственной собственности находится 121 источник теплоснабжения (17,2 процента), вырабатывающий 3,4 процента общего объема тепловой энергии.


8.2. Основными источниками теплоснабжения в регионе являются отопительные котельные мощностью до 3 Гкал/час. Их удельный вес в общем числе источников теплоснабжения региона составляет 72,7 процента. На их долю приходится 4,7 процента произведенной тепловой энергии.


Основными производителями тепловой энергии в регионе являются теплоэлектроцентрали и крупные котельные мощностью более 100 Гкал/час, а также когенерационные установки, которые вырабатывают 73,9 процента тепловой энергии.


Основным потребителем тепловой энергии в регионе является население (57,8 процента отпущенной тепловой энергии). Удельный вес тепловой энергии, используемой организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, составляет 11,8 процента. На производственные нужды данных организаций направляется 18 процентов тепловой энергии. Прочим организациям отпускается 12,4 процента тепловой энергии.


8.3. Значительная часть тепловой энергии не доходит до потребителей в результате потерь, которые составляют 1897,8 тыс. Гкал, или 19,7 процента отпущенной тепловой энергии (в 2020 году - 1459,3 тыс. Гкал, или 15,5 процента). Более 99 процентов потерь тепловой энергии составляют потери на тепловых и паровых сетях, связанные с техническим состоянием таких сетей.


Общая протяженность тепловых и паровых сетей в области - 1822,5 км, из них 627,8 км (34,4 процента) - сети, требующие замены.


Протяженность тепловых и паровых сетей, замененных в период с 2018 по 2021 год:


- 2018 год - 41,3 км, или 5,8 процента от общей протяженности сетей, требующих замены;


- 2019 год - 33,3 км, или 4,6 процента от общей протяженности сетей, требующих замены;


- 2020 год - 34,1 км, или 5,3 процента от общей протяженности сетей, требующих замены;


- 2021 год - 34,4 км, или 5,5 процента от общей протяженности сетей, требующих замены.


9. Необходимость разработки Программы



9.1. Сектор водоснабжения и водоотведения является наиболее капиталоемким из всех секторов коммунального хозяйства. Многие инвестиционные проекты имеют срок окупаемости 10 лет и более, что делает их непривлекательными для частных инвесторов. Возможности органов местного самоуправления муниципальных образований области по привлечению инвестиций ограничены. Организации водопроводно-канализационного хозяйства также не в состоянии реализовывать затратные проекты в секторе водоснабжения и водоотведения.


Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов вызвано недостаточным финансированием отрасли.


9.2. Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения и водоотведения определяется тем, что:


- задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Ярославской области, ее решение позволяет обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием централизованных систем водоснабжения и водоотведения муниципальных образований области, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;


- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;


- проблемы обеспечения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.


Капитальный ремонт коммунальных сетей в населенных пунктах Ярославской области позволит снизить потери тепловой энергии и обеспечить население качественными услугами теплоснабжения.".


2.2. Дополнить подразделом 10 следующего содержания:


"10. Риски, возникающие при реализации Программы



На решение задач и достижение цели Программы в рамках программно-целевого метода могут оказать влияние следующие риски:


- нормативно-правовые (реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность организаций, задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы);


- макроэкономические, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, что может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.


При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.".


3. Разделы II и III изложить в следующей редакции:


"II. Цели Программы



Цели Программы:


- обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности;


- повышение качества услуг в сфере теплоснабжения, предоставляемых населению Ярославской области.

N

п/п

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2016 год)

плановое значение

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Обеспечение населения Ярославской области питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, рациональное использование водных объектов, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

1.1

Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям

%

28,0

27,9

27,8

27,7

27,6

27,5

27,4

27,3

1.2

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности водопроводных сетей

%

35,5

35,4

35,3

35,2

35,1

35,0

34,9

34,8

1.3

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, от общей протяженности канализационных сетей

%

30,5

30,4

30,3

30,2

30,1

30,0

29,9

29,8

1.4

Число аварий в год (технологических нарушений) в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

на 1000 км сетей

25,0

24,0

23,0

22,0

21,9

21,8

21,7

21,6

1.5

Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

25,0

25,2

25,4

25,5

25,6

25,7

25,8

25,9

1.6

Жилищный фонд, оборудованный водопроводом (в процентах к общей площади жилых помещений)

%

81,2

81,3

81,4

81,5

81,6

81,7

81,8

81,9

1.7

Жилищный фонд, оборудованный канализацией (в процентах к общей площади жилых помещений)

%

77,20

77,21

77,22

77,23

77,24

77,25

77,26

77,27

1.8

Зарегистрировано случаев заболеваний брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями

тыс. человек

8,600

8,500

8,400

8,300

8,200

8,100

8,000

7,900

1.9

Зарегистрировано случаев заболеваний вирусными гепатитами

человек

650

640

630

620

610

600

590

580

1.10

Зарегистрировано случаев заболеваний органов пищеварения

тыс. человек

32,000

31,000

30,500

30,000

29,500

29,000

28,500

28,000

1.11

Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

%

27,0

27,1

27,2

27,3

27,4

27,5

27,6

27,7

2. Повышение качества услуг в сфере теплоснабжения, предоставляемых населению Ярославской области

Доля населения, удовлетворенного качеством услуг в сфере теплоснабжения

%

71,4 <*>

-

-

-

-

-

71,8

72,2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»