ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 15 марта 2024 года N 37-ОД


Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан"



     Зарегистрировано в Государственно-правовом департаменте ЯНАО 19 марта 2024 г. N 65



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан".


2. Признать утратившими силу:


приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 февраля 2019 года N 30-ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";


пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 сентября 2019 года N 193-ОД;


пункт 13 изменений, которые вносятся в некоторые Административные регламенты департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 07 апреля 2021 года N 84-ОД;


приказ департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2021 года N 182-ОД "О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";


пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2022 года N 111-ОД;


пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 ноября 2023 года N 167-ОД.



Директор департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
О.П.МЕДЫНСКАЯ



Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 марта 2024 г. N 37-ОД



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПЛАТА ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ОПЕКУНАМ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН"



I. Общие положения


1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выплата ежемесячного пособия опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, ежемесячное пособие, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий) органами местного самоуправления муниципальных и городских округов в автономном округе, осуществляющими переданное отдельное государственное полномочие автономного округа в сфере социальной поддержки населения по назначению и выплате ежемесячного пособия в соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2016 года N 107-ЗАО "О ежемесячном пособии опекунам совершеннолетних недееспособных граждан" (далее - уполномоченный орган, Закон автономного округа от 20 декабря 2016 года N 107-ЗАО) при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и иными органами и организациями, взаимодействующими в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ).



Круг заявителей


2. Государственная услуга предоставляется в беззаявительном порядке на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна совершеннолетнему недееспособному гражданину (далее - подопечный), исполняющему свои обязанности безвозмездно.


3. Право на получение государственной услуги имеют опекуны совершеннолетних недееспособных граждан, исполняющие свои обязанности безвозмездно (далее - опекун), при соблюдении следующих условий:


3.1. постоянного проживания опекуна и подопечного на территории автономного округа;


3.2. если опекун не является лицом, обязанным в силу решения суда, вступившим в законную силу, содержать своего подопечного.


4. Государственная услуга предоставляется уполномоченным органом по месту жительства подопечного.



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


5. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа, сеть "Интернет"), а также адрес официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, на едином официальном интернет-портале сети многофункциональных центров в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru.


6. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).


7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:


7.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефонов уполномоченного органа, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии), график работы);


7.2. выдержки из нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;


7.3. текст Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, средствах массовой информации и в печатных изданиях);


7.4. перечень категорий граждан, которым предоставляется государственная услуга;


7.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;


7.6. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;


7.7. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;


7.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.


8. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, на официальном сайтах департамента в сети "Интернет", на официальном сайте уполномоченного органа, которая содержит:


8.1. категории граждан, имеющих право на государственную услугу;


8.2. срок предоставления государственной услуги;


8.3. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;


8.4. информация о праве гражданина на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


8.5. формы уведомлений, сообщений, используемые при предоставлении государственной услуги;


8.6. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых осуществляется прием заявлений о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.


9. При обращении гражданина лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа либо работником многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.


10. При ответах на телефонные звонки и обращения граждан лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.


При невозможности должностного лица либо работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.


Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.


В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо либо работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.


11. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.


Должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.


Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа либо многофункционального центра, либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе, многофункциональном центре в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»