ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 марта 2024 года N 9-р


О внесении изменений в распоряжение от 02.07.2021 N 19-р



1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 02.07.2021 N 19-р "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи и признании утратившими силу отдельных распоряжений" внести следующие изменения:


1.1. В преамбуле распоряжения слова "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг".


1.2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Директор
Д.В.ГРАМОТИН



Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 21.03.2024 N 9-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) требований к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи (далее - государственная услуга).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане из малоимущих семей, малоимущие одиноко проживающие граждане и малоимущие граждане, указанные в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - ФЗ от 17.07.1999 N 178-ФЗ), которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за получением государственной услуги, проживающие в Тюменской области.


Независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи, определяются в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 01.04.2021 N 166-п "Об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов". Иные независящие причины, дающие право на получение государственной социальной помощи в виде социального пособия, признаются Комиссией по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки, созданной при Управлениях (далее - Комиссия), по результатам проведения проверки.


Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.


3. Государственная социальная помощь оказывается в виде:


1) социального пособия;


2) денежной выплаты на основании социального контракта:


а) по поиску работы (далее - выплата по поиску работы).


б) по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (далее - выплата на ИПД);


в) по ведению личного подсобного хозяйства (далее - выплата на ЛПХ);


г) по осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (далее - выплата на первоочередные нужды).


3.1. Выплата по поиску работы оказывается в виде:


а) денежной выплаты в течение одного месяца с даты заключения социального контракта;


б) денежной выплаты на оплату стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации);


в) ежемесячной денежной выплаты в период прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, предусмотренного подпунктом "б" настоящего пункта, но не более трех месяцев (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации);


г) денежной выплаты в течение трех месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства гражданина и осуществления трудовой деятельности.


3.2. Выплата на ИПД оказывается в виде:


а) денежной выплаты на осуществление в соответствии с программой социальной адаптации предпринимательской деятельности без образования юридического лица;


б) денежной выплаты на оплату стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации).


Денежная выплата по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности предоставляется единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и бизнес-плана.


3.3. Выплата на ЛПХ оказывается в виде:


а) денежной выплаты на осуществление в соответствии с программой социальной адаптации непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции;


б) денежной выплаты на оплату стоимости курса обучения (если прохождение гражданином профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования предусмотрено программой социальной адаптации).


Денежная выплата осуществляется единовременно или по частям в зависимости от этапа исполнения мероприятий программы социальной адаптации и сметы расходов.


3.4. Выплата на первоочередные нужды в соответствии с программой социальной адаптации оказывается для удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования, семьям с 5 и более детьми, не достигшими возраста 18 лет. Выплата на первоочередные нужды может осуществляться как ежемесячно, так и единовременно за весь период действия социального контракта (социальный контракт заключается на срок не более чем 6 месяцев, но не менее чем на 3 месяца), в зависимости от мероприятий программы социальной адаптации.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).


Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 3 к Регламенту, исходя из установленных в таблице 1 приложения N 3 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель (представитель заявителя).


5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


6. Оказание государственной социальной помощи.



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и территориальными управлениями (отделами) социальной защиты населения (далее - Управления).


Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются учреждения государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - Учреждения), государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр).


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг государственной услуги, является многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).



Описание результата предоставления государственной услуги


8. Результатом предоставления государственной услуги является:


1) принятие решения об оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;


2) принятие решения об оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта по поиску работы, либо выплаты на ИПД, либо выплаты на ЛПХ, либо выплаты на первоочередные нужды (далее вместе именуемые - выплаты на основании социального контракта).


9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является:


1) принятие решения об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде социального пособия;


2) принятие решения об отказе в оказании государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта по поиску работы, либо выплаты на ИПД, либо выплаты на ЛПХ, либо выплаты на первоочередные нужды.



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


10. Срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги в виде социального пособия составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.


При необходимости проведения проверки (комиссионного обследования) документов (сведений) о доходах гражданина (членов его семьи), представленных гражданином, представителем, а также в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в установленный срок, срок рассмотрения заявления о назначении социального пособия продлевается. Гражданину, представителю не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении социального пособия направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»