АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАМБОВА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2024 года N 1130


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов



В соответствии с федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ - город Тамбов, в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальных услуг постановляю:


1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов согласно приложению N 1.


2. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов согласно приложению N 2.


3. Органам администрации города Тамбова Тамбовской области, муниципальному казенному учреждению "Дирекция жилищных услуг" привести административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствие с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов в сроки, установленные планом-графиком приведения административных регламентов предоставления государственных услуг органов исполнительной власти области (структурных подразделений Правительства Тамбовской области) и муниципальных услуг органов местного самоуправления области в соответствие с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением администрации Тамбовской области от 30.10.2023 N 910-р.


4. Предоставление муниципальных услуг администрацией города Тамбова Тамбовской области, муниципальным казенным учреждением "Дирекция жилищных услуг" до утверждения административных регламентов, разработанных в соответствии с настоящими Порядком, осуществляется в соответствии с действующими административными регламентами, утвержденными администрацией города Тамбова Тамбовской области.


5. Признать утратившим силу постановление администрации города Тамбова Тамбовской области от 21.06.2021 N 2838 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбов".


6. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пунктов 1.4, 1.6, 1.7 раздела 1 и разделов 3, 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов, которые вступают в силу после реализации технической возможности разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (функций) Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".


7. Информационному управлению администрации города Тамбова Тамбовской области направить настоящее постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".



Глава администрации города
М.Ю.Косенков



Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
от 15.02.2024 N 1130



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ГОРОД ТАМБОВ



1. Общие положения


1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории городского округа - город Тамбова (далее - Порядок) устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент) администрацией города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города).


1.2. Административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.


1.3. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются администрацией города.


Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в соответствии с единым стандартом предоставления муниципальной услуги (при его наличии).


Исполнение администрацией города отдельных государственных полномочий Российской Федерации или Тамбовской области, переданных ей на основании федеральных законов, законов Тамбовской области с предоставлением субвенций из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, исполнительным органом Тамбовской области, если иное не установлено Федеральным законом, законом Тамбовской области.


1.4. Разработка, согласование, утверждение и проведение экспертизы проектов административных регламентов осуществляются органами администрации города, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги (далее - орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги) и администрацией города, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг) после внесения сведений о муниципальной услуге в реестр услуг.


1.5. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.


1.6. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1.6.1. Внесение в реестр услуг органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, сведений о муниципальной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


1.6.2. Преобразование сведений, указанных в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


1.6.3. Автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 1.6.2 настоящего Порядка, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом 2 настоящего Порядка.


1.7. Сведения о муниципальной услуге, указанные в подпункте 1.6.1 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


1.7.1. всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления муниципальной услуги и объединенных общими признаками;


1.7.2. уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1.7.1 настоящего Порядка, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, а также максимального срока предоставления муниципальной услуги (далее - вариант предоставления муниципальной услуги).


Сведения о муниципальной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 1.6.2 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


1.8. При разработке административного регламента орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе возможность предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения муниципальной услуги, описания всех вариантов предоставления муниципальной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения муниципальной услуги, внедрение реестровой модели предоставления муниципальной услуги, а также внедрение иных принципов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".


1.9. Наименование административного регламента определяется органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая муниципальная услуга.


1.10. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации города.


1.11. Утвержденные административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещению на официальном сайте органа предоставления услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах предоставления муниципальных услуг в срок не позднее 10 рабочих дней после дня официального опубликования.



2. Требования к структуре и содержанию административных регламентов


2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления муниципальной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.


2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


2.3. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:


1) наименование муниципальной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;


3) результат предоставления муниципальной услуги;


4) срок предоставления муниципальной услуги;


5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;


6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;


8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»