ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 февраля 2024 года N 60-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-пп



Правительство Магаданской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 22 декабря 2023 г. N 899-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области" следующие изменения:


- пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области Магаданской области "Развитие строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области.";


- приложение N 1 "Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области" признать утратившим силу;


- приложение N 2 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках регионального проекта "Содействие муниципальным образованиям в оптимизации системы расселения в Магаданской области" признать утратившим силу;


- приложение N 3 "Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Магадан" в рамках регионального проекта "Столица" признать утратившим силу;


- приложение N 4 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" признать утратившим силу;


- приложение N 5 "Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, направленных на приобретение контейнеров для твердых коммунальных отходов" признать утратившим силу;


- приложение N 6 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на осуществление мероприятий по подготовке к осенне-зимнему отопительному периоду" признать утратившим силу;


- приложение N 7 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий в части возмещения платы концедента в рамках заключенных концессионных соглашений" признать утратившим силу;


- приложение N 8 "Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" признать утратившим силу.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Магаданской области от 8 сентября 2023 г. N 608-пп "Об утверждении порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа".


3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Магаданской области
С.К.НОСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Магаданской области
от 8 февраля 2024 г. N 60-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


I. Стратегические приоритеты государственной программы Магаданской области "Развитие строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области"


1. Оценка текущего состояния сферы строительства и жилищного хозяйства Магаданской области


1.1. Строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры


Одним из важнейших приоритетов государственной политики Российской Федерации является повышение качества жизни своих граждан. Жилищное строительство, строительство и реконструкция социально значимых объектов инфраструктуры выступает важнейшим направлением в данной сфере.


Строительный комплекс Магаданской области последовательно наращивает свою мощность. С целью реализации масштабных проектов, в регион зашли крупные строительные компании. С 2018 года уже реализован ряд значимых для Магаданской области проектов, в эксплуатацию введены объекты медицины, образования, спорта, жилые дома, объекты благоустройства и инженерной инфраструктуры.


В настоящий момент темпы строительства в регионе продолжают расти. Осуществляется строительство более 52 объектов, затрагивающих все сферы деятельности.


Одними из актуальных проблем для региона остаются:


- недостаточное развитие коммерческого и индивидуального жилищного строительства;


- ограниченность финансовых возможностей граждан и инструментов для приобретения жилья;


- высокая себестоимость производства строительных материалов и строительства объектов.


Несмотря на указанные проблемы, в Магаданской области наблюдается неуклонный рост объема вводимого жилья. В 2018 году было введено 4 345 кв. м жилья. В 2022 году ввод жилья составил 11 522 кв. м. По сравнению с 2018 годом ввод жилья за 4 года увеличился в 2,7 раза. В 2023 году ввод жилья составил 11 506 кв. м, в 2024 году планируется введение более 23 тыс. кв. м.


Ввод жилья планируется обеспечить за счет строительства и ввода в эксплуатацию ряда многоквартирных домов, в том числе в рамках застройки Горохового поля.


Кроме жилищного строительства в рассматриваемый период предстоит большой объем работ по строительству социальных объектов за счет бюджетных и внебюджетных средств.


Строительство новых социальных объектов и объектов жилищного фонда требует решения вопросов технологического присоединения данных объектов к действующим коммунальным системам. Основной проблемой является значительная изношенность действующих инженерных сетей, так износ тепловых сетей составляет 57%, водопроводных сетей - 62%, канализационных сетей - 60,5% Строительство сетей технологического присоединения с учетом фактического износа и большой нагрузки на действующие инженерные сети требует не только значительных финансовых затрат, но и реконструкции, либо модернизации действующих объектов коммунальной инфраструктуры.


Прогнозное развитие в сфере строительства и реконструкции социально значимых объектов инфраструктуры в рамках государственной программы направлено на:


- своевременную реализацию мероприятий по обеспечению инженерной подготовки и технологическому присоединению строящихся объектов к сетям ресурсоснабжения;


- обеспечение своевременной разработки проектно-сметной документации;


- осуществление контроля качества производимых строительных работ на объектах капитального строительства и капитального ремонта;


- увеличении объемов вводимого жилья на территории Магаданской области.



1.2. Городская среда и благоустройство


Комфортная и безопасная среда для жизни - одна из национальных целей развития Российской Федерации до 2030 года. В рамках достижения национальной цели определены приоритеты региональной политики, одним из которых является развитие и повышение качества городской среды.


Работа в этом направлении проводится в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" с 2019 года. За этот период благоустроена 51 общественная и 14 дворовых территорий.


Магаданская область - активный участник Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Реализованы два проекта победителей Всероссийского конкурса: "Парк "Маяк" по ул. Приморской в городе Магадане" и "Парк этнической культуры народов Северо-Востока "Дюкча" в г. Магадане в районе устья реки Дукча". Реализуются еще 4 проекта в городе Магадане и городе Сусумане.


С 2022 года в регионе реализуется проект "1000 дворов", благоустроено 17 дворовых территорий.


Несмотря на успешную реализацию проектов сфере благоустройства общественных и дворовых пространств не все территории приведены в соответствие с современными требованиями к общественным и дворовым пространствам. Существуют проблемы, основные из которых:


- высокая степень износа асфальтового покрытия дворовых проездов и тротуаров;


- устаревшее оборудование детских и спортивных площадок, несоответствие покрытия площадок требованиям технического регламента;


- отсутствие достаточного количества парковочных мест, беспорядочная парковка автомобилей в зонах зеленых насаждений;


- недостаточный уровень освещенности дворовых и общественных территорий;


- неисправное состояние или отсутствие системы ливневой канализации на дворовых территориях многоквартирных домов и общественных территориях;


- недостаточное количество современных общественных пространств.


К благоустройству дворовых и общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих синхронизацию мероприятий по повышению уровня комфорта городской среды на территории муниципальных образований в Магаданской области.


По итогу проведенной инвентаризации и рейтингового голосования в Магаданской области сформированы:


- адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству;


- адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период;


- адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации регионального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями, утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории.


Очередность благоустройства дворовых территорий определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественных территорий, проведенной в соответствии Положением об инвентаризации благоустройства дворовых, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»