ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 649-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в государственную программу Республики Карелия "Содействие занятости населения", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2013 года N 361-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Содействие занятости населения" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 12, ст. 2292; 2014, N 4, ст. 619; N 10, ст. 1830; 2015, N 2, ст. 255; N 5, ст. 918; N 11, ст. 2119; 2016, N 2, ст. 237; N 3, ст. 531; N 4, ст. 830; N 8, ст. 1733; N 10, ст. 2153; 2017, N 9, ст. 1801; 2018, N 7, ст. 1483; 2019, N 6, ст. 1269; N 12, ст. 2819; 2020, N 3, ст. 495; N 9, ст. 2139; N 11, ст. 2728; N 12, ст. 3146; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 апреля 2021 года, N 1000202104270004), следующие изменения:


1) раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере труда и занятости, описание основных целей и задач государственной программы



Приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости определены в соответствии со следующими документами:


указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 9 мая 2017 года N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы", от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", от 26 октября 2020 года N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года";


Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы, утвержденным Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 29 декабря 2018 года N Пр-2665;


Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 года N 8028п-П13;


Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р;


Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;


Национальной стратегией действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2017 года N 410-р;


Концепцией развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2021 года N 2613-р;


Перечнем инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 281 б-р;


Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;


Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2011 года N 2074-р;


федеральной целевой программой "Развитие Республики Карелия на период до 2023 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2015 года N 570;


Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2022 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 19 апреля 2018 года N 621-VI ЗС;


Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П;


прогнозом социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2035 года, утвержденным распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 898р-П.


В соответствии с указанными документами сформулированы следующие приоритеты государственной политики в области труда, охраны труда, содействия занятости населения и трудовой миграции:


развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения мотивации и адаптации к труду, а также территориальной мобильности трудовых ресурсов; повышение гибкости рынка труда;


улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;


создание условий для реализации профессионального, трудового и предпринимательского потенциала молодежи в условиях трансформационных процессов на рынке труда;


создание инклюзивной институциональной среды и инфраструктуры, обеспечивающей трудоустройство в секторе творческих (креативных) индустрий женщин, молодежи, а также лиц с ограниченными возможностями здоровья;


создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров;


развитие социально-трудовой сферы и социального партнерства на рынке труда;


повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной зависимости заработной платы от эффективности работы и качества предоставляемых услуг, от сложности и объема выполняемой работы;


создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры.


С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель государственной программы - создание условий, способствующих развитию рынка труда, реализации права граждан на труд и занятость.


Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:


1) повышение структурной сбалансированности рынка труда;


2) развитие конкурентоспособности рынка труда.


Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требуют дифференцированного подхода к их решению, разработки комплекса специфических мероприятий для каждой задачи. В этой связи в государственной программе сформированы две подпрограммы:


подпрограмма 1 "Государственная политика в области содействия занятости населения и социальной защиты от безработицы";


подпрограмма 2 "Развитие институтов рынка труда".


Каждая подпрограмма предназначена для решения соответствующей задачи государственной программы, которая в рамках подпрограммы рассматривается в качестве цели. Подпрограммы включают комплексы взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленных целей. Реализация подпрограммы 2 предусматривает участие государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия, являющегося участником государственной программы.


Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты реализации государственной программы, являются:


уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);


уровень регистрируемой безработицы;


уровень занятости.


По значениям указанных показателей Республика Карелия занимает неудовлетворительные позиции в рейтинге регионов страны. В 2020 и 2021 годах разрыв в показателях уровня безработицы (по методологии Международной организации труда (МОТ) и уровня регистрируемой безработицы в Республике Карелия и Российской Федерации, а также в Северо-Западном федеральном округе хотя и уменьшился по сравнению с 2019 годом, но все еще был высоким (более чем в 1,4 и 1,7 раза соответственно). Расхождение в показателях связано в том числе со значительным уровнем монопрофильности региональной экономики.


В 2020-2021 годах в республике зафиксировано превышение уровня безработицы по методологии МОТ над значениями официальной безработицы. Несмотря на сближение показателей регистрируемой и общей безработицы вследствие постепенного снятия ограничительных мер, введенных в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19), разрыв в республиканских показателях был более чем в 2 раза. Рост официальной безработицы в 2020 году связан с упрощением процедуры регистрации в органах службы занятости населения, увеличением размеров пособия по безработице, введением доплат на детей и иных преференций в отношении безработных граждан, которые действовали до 1 октября.


Принятие и реализация пакета антикризисных мер российским и региональным правительствами, а также реализация мероприятий по восстановлению численности занятого населения до допандемических значений сократили численность безработных граждан, но не решили проблему структурной безработицы. Безработица в Республике Карелия носит преимущественно структурный характер, что обусловлено профессионально-квалификационным и территориальным дисбалансом трудовых ресурсов. Муниципальные образования в Республике Карелия крайне дифференцированы по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости, в лесных поселках и в отдельных сельских поселениях ощущается острая нехватка рабочих мест, одновременно местная рабочая сила демонстрирует низкую готовность к трудовой мобильности.


На решение этих и других проблем на рынке труда направлена государственная программа, цель и задачи которой соответствуют параметрам стратегического планирования, заложенным в Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, таким как повышение благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение неравенства по денежным доходам; оказание в соответствии с законодательством о занятости населения качественных государственных услуг в области содействия занятости населения; обеспечение соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере труда и социальной защиты от безработицы; содействие сохранению жизни и здоровья людей в процессе трудовой деятельности; развитие трудовых ресурсов. Достижение ожидаемых результатов по развитию институтов рынка труда предполагает использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения в целях совершенствования механизма предоставления услуг в электронном виде с использованием интерактивного портала службы занятости населения, а также информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации на базе Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России".


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их значениях представлены в приложении 1 к государственной программе.


Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) государственной программы приведена в приложении 2 к государственной программе.


Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 3 к государственной программе.


Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия приведено в приложении 4 к государственной программе.


Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»