ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2024 года N 12-П


Об утверждении государственной Программы Камчатского края "Совершенствование управления имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края"



В соответствии с Постановлением Правительства Камчатского края от 16.11.2023 N 568-П "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Камчатского края", Распоряжением Правительства Камчатского края от 31.07.2013 N 364-РП


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить государственную программу Камчатского края "Совершенствование управления имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края" согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Камчатского края по перечню согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.


3. Настоящее Постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Е.А.ЧЕКИН



Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 22.01.2024 N 12-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КАМЧАТСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ"



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАМЧАТСКОГО КРАЯ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ" (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)



1. Оценка текущего состояния в сфере реализации Программы


1. Управление имуществом, находящимся в государственной собственности Камчатского края (далее - краевое имущество), является одним из направлений деятельности Правительства Камчатского края, обеспечивающей создание условий для реализации государственных полномочий.


Краевое имущество является активом, обеспечивающим выполнение полномочий и функций органов государственной власти Камчатского края по решению задач Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2035 года, утвержденной Постановлением Правительства Камчатского края от 30.10.2023 N 541-П.


Сфера управления краевым имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание, реорганизацию и ликвидацию краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, передачу имущества во владение и пользование, безвозмездные прием и передачу имущества на другие уровни собственности, приватизацию и отчуждение по иным основаниям и так далее.


В сфере управления государственной собственностью Камчатского края создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет краевого имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности Камчатского края на объекты недвижимости. Продолжается процесс оптимизации состава и структуры краевого имущества, в том числе путем реорганизации, ликвидации краевых государственных предприятий и учреждений, приватизации краевых государственных унитарных предприятий.


2. По состоянию на 1 января 2023 года в реестре имущества, находящегося в государственной собственности Камчатского края (далее - Реестр), учтено 232 юридических лица, из них:


1) государственных унитарных предприятий - 10;


2) государственных казенных предприятий - 3;


3) некоммерческих организаций - 1;


4) государственных автономных учреждений - 46;


5) государственных бюджетных учреждений - 102;


6) государственных казенных учреждений - 37;


7) исполнительных органов - 30;


8) государственных органов - 3.


3. В Реестре учитывается 3015 объектов недвижимости. Общая балансовая стоимость недвижимого имущества и движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. рублей, закрепленного за государственными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и государственными учреждениями, казенными предприятиями на праве оперативного управления, а также учитываемого в казне составляет - 77 587 007,35 тыс. рублей, в том числе:


1) общая балансовая стоимость недвижимого имущества - 60 367 034,71 тыс. рублей;


2) общая балансовая стоимость движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает 200 тыс. рублей - 17 219 972,64 тыс. рублей.


4. В Реестр хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в собственности Камчатского края, включены 16 акционерных обществ и 2 общества с ограниченной ответственностью.


В собственности Камчатского края находится 666 земельных участков общей площадью 7128,8251 га, в том числе 476 земельных участков предоставлено на праве постоянного (бессрочного) пользования - 6664,2184 га.


Количество земельных участков, находящихся в собственности Камчатского края, имеющих ограничения (обременение) составляет 137 единиц.


Государственная регистрация права собственности Камчатского края на объекты недвижимости к общему количеству объектов, учитываемых в Реестре, составляет 87 процентов.


В Едином государственном реестре недвижимости уже содержатся сведения о границах всех 62 муниципальных образований в Камчатском крае (100 процентов).


5. Продолжается работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Перечень). Количество объектов в Перечне на 2023 год - 5000 единиц, на 2024 год в предварительный проект Перечня включено 5290 единиц.


В целях реализации положений Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" создано краевое государственное бюджетное учреждение "Камчатская государственная кадастровая оценка".


Проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Камчатского края позволит иметь юридически значимую и экономически обоснованную базу для исчисления имущественных налогов, а также для начисления арендной платы за использование земельных участков.


6. Процесс управления государственной собственностью Камчатского края постоянно совершенствуется, вместе с тем требуется продолжить работу по преодолению следующих системных проблем:


1) наличие в государственной собственности Камчатского края имущества, не предназначенного для осуществления полномочий Правительства Камчатского края;


2) отсутствие государственной регистрации прав на ряд объектов государственной собственности Камчатского края;


3) необходимость постоянного совершенствования механизмов управления государственной собственностью Камчатского края;


4) дефицит объектов краевой недвижимости для размещения органов государственной власти Камчатского края, некоммерческих организаций;


5) неудовлетворительное состояние зданий и сооружений, находящихся в государственной собственности Камчатского края.


7. Таким образом, ключевая проблема, на решение которой будет направлена Программа, заключается в создании условий для эффективного управления краевым имуществом, необходимым для выполнения полномочий органов государственной власти Камчатского края, и отчуждения краевого имущества, востребованного в коммерческом обороте.



2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


8. Приоритетами государственной политики Камчатского края в сфере управления краевым имуществом являются:


1) законность и открытость деятельности органов государственной власти Камчатского края;


2) подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование краевого имущества, закрепленного за органами государственной власти Камчатского края, государственными унитарными предприятиями Камчатского края и краевыми государственными учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам;


3) обеспечение условий для развития в Камчатском крае конкуренции и отраслевого управления.


9. Целью государственной политики в сфере реализации Программы является повышение эффективности управления краевым имуществом.



3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации Программы


10. Основные задачи государственного управления в сфере реализации Программы:


1) создание эффективного механизма управления краевым имуществом;


2) обеспечение имущественной основы деятельности органов государственной власти Камчатского края и организаций краевой формы собственности;


3) обеспечение деятельности и выполнение функций органов исполнительной власти Камчатского края, подведомственного учреждения Министерства имущественных и земельных отношений Камчатского края.


11. Указанные задачи решаются в ходе реализации комплексов процессных мероприятий Программы "Проведение комплексных кадастровых работ"; "Формирование оптимального состава и структуры краевого имущества"; "Учет и управление краевым имуществом"; "Содержание жилищного фонда Камчатского края"; "Кадастровая оценка земель и объектов недвижимости на территории Камчатского края".


12. Программные мероприятия (результаты) направлены на решение следующих задач: финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае по проведению комплексных кадастровых работ; реализация государственного имущества Камчатского края, не приносящего доходов в краевой бюджет; выявление излишнего, неиспользуемого, используемого не по назначению имущества; осуществление имущественных и иных прав и законных интересов Камчатского края; проведение мониторинга в целях выявления непрофильных активов и разработки программ по их отчуждению; обеспечение полноты и актуальности сведений о краевом имуществе, обеспечению государственной регистрации права собственности Камчатского края; получение максимально возможных доходов за счет эффективного управления и распоряжения краевым имуществом; формирование полной и достоверной информации о границах муниципальных образований в Камчатском крае, границ Камчатского края и внесение сведений о границах в единый государственный реестр недвижимости; обеспечение надлежащей эксплуатации и использования, улучшения состояния краевого имущества; обеспечение надлежащей эксплуатации и использования жилищного фонда Камчатского края; утверждение результатов кадастровой оценки в отношении объектов недвижимости на территории Камчатского края; определение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; обеспечение постоянного хранения технической документации об объектах технического учета.



Раздел 2. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»