ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2023 года N 656


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 583 "О предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, состоящим в федеральном регистре, в Республике Саха (Якутия)"



В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2008 г. N 583 "О предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, состоящим в федеральном регистре, в Республике Саха (Якутия)" следующие изменения:


1) в пункте 7 слова "Балабкину О.В." заменить словами "Степанова Г.М.";


2) в Порядке предоставления мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, состоящим в федеральном регистре, в Республике Саха (Якутия):


а) в подпункте 2 пункта 15 слова "по оплате" заменить словами "на оплату";


б) в пунктах 3, 4, 8, 9, 11, 17 слова "Управления социальной защиты населения и труда" в соответствующем числе и падеже заменить словами "Управления (комплексные центры) социальной защиты населения и труда" в соответствующем числе и падеже;


в) наименование раздела второго изложить в следующей редакции:


"2. Предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан";


г) в пунктах 20 - 22 слова "по оплате" заменить словами "на оплату";


д) в пункте 21 слова "Управление социальной защиты населения и труда" заменить словами "Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда";


е) в пункте 22 слова "Управлением социальной защиты населения и труда" заменить словами "Управлением (комплексным центром) социальной защиты населения и труда";


ж) пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Компенсация предоставляется ежемесячно, за период фактически понесенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, но не ранее возникновения права на компенсацию.


Заявление о компенсации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с прилагаемыми документами (сведениями), необходимыми для назначения компенсации, в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы (сведения), перечень) может подаваться в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания):


1) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал);


2) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);


3) лично в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания).


Документы (сведения) в соответствии с перечнем запрашиваются Управлением (комплексным центром) социальной защиты населения и труда в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются заявителем в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации). Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.


Документы (сведения) в соответствии с пунктами 2, 4 и 7 перечня представляются заявителем лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы (сведения), составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.


Заявитель вправе представить документы (сведения) в соответствии с пунктами 1, 3, 6, 9 - 24 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


Подача в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания) заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) в электронной форме с использованием единого портала или регионального портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность заявителя установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.


Регистрация заявления о компенсации с прилагаемыми документами (сведениями) осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления о компенсации лично (со дня направления заявления о компенсации в случае подачи заявления с использованием единого портала или регионального портала либо со дня поступления заявления о компенсации в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания), в случае его подачи через многофункциональный центр).


Заявитель несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обращается в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.


Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда при получении указанного заявления рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы.


В случае необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в таких документах и уведомляет заявителя о возможности получения исправленных документов способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.


В случае отсутствия необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления услуги документы Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении о необходимости исправления опечаток и ошибок, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.


Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах обеспечивает их устранение и направляет заявителю документы в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок, способом, указанным в заявлении о компенсации.


Оформление дубликата документа, выданного по результатам предоставления услуги, не предусмотрено.";


з) пункт 25 изложить в следующей редакции:


"25. Основаниями для отказа в предоставлении компенсации являются:


1) несоответствие заявителя категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;


2) представление заявителем неполного комплекта документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), утвержденным приложением N 3 к настоящему Порядку, по истечении срока, предусмотренного пунктом 26 настоящего Порядка для представления доработанных заявителем документов (сведений);


3) представление документов (сведений), которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме;


4) наличие у заявителя подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом судебной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся не более чем за три последних года;


5) на день подачи заявления заявитель уже является получателем услуги.";


и) пункт 26 изложить в следующей редакции:


"26. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении компенсации принимается Управлением (комплексным центром) социальной защиты населения и труда в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации по формам согласно приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку. Оставление заявления о компенсации без рассмотрения не допускается.


При подаче заявления о компенсации посредством единого портала или регионального портала Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда в случае необходимости представления документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации направляет заявителю через единый портал или региональный портал уведомление о необходимости представления документов (сведений).


Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от Управления (комплексного центра) социальной защиты населения и труда представляет документы (сведения) в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации).


В случае, если при личном обращении за предоставлением компенсации, в том числе через многофункциональный центр, заявителем представлен неполный комплект документов (сведений), обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), заявитель обязан представить в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда по месту жительства (пребывания) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о компенсации Управлением (комплексным центром) социальной защиты населения и труда недостающие документы (сведения).


Срок рассмотрения заявления о компенсации приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.


В случае установления факта наличия в заявлении о компенсации и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, неполной информации, Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда приостанавливает предоставление услуги и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о компенсации с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем уведомления.


Заявитель в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановке предоставления услуги направляет в Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда (способом, указанным в заявлении о компенсации) доработанное заявление о компенсации и (или) доработанные документы (сведения).


Решение о назначении или об отказе в назначении компенсации направляется заявителю Управлением (комплексным центром) социальной защиты населения и труда способом, указанным в заявлении о компенсации, не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


Информация о принятом решении о предоставлении компенсации размещается Управлением (комплексным центром) социальной защиты населения и труда в Единой государственной информационной системе социального обеспечения не позднее одного рабочего дня после принятия решения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной социальной помощи".";


к) в пункте 28 слова "Управление социальной защиты населения и труда" в соответствующих числе и падеже заменить словами "Управление (комплексный центр) социальной защиты населения и труда" в соответствующих числе и падеже;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»