Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 декабря 2021 г. N 479 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном надзоре в Республике Калмыкия".
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 2021 Г. N 479 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ НАДЗОРЕ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ"
1. В разделе I "Общие положения":
1) в пункте 1.4:
а) подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) государственный жилищный инспектор отдела регионального жилищного надзора Инспекции;";
б) подпункт "д" признать утратившим силу;
2) в пункте 1.6:
а) в абзаце первом после слов "о повышении энергетической эффективности" дополнить словами ", законодательством о газоснабжении в Российской Федерации";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"специализированных организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;";
в) после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"организаций, осуществляющих деятельность по проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, их очистке и ремонту.";
3) пункт 1.8 дополнить подпунктом "м" следующего содержания:
"м) требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.";
2. Пункт 2.5 раздела II "Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного жилищного надзора" изложить в следующей редакции:
"2.5. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1) трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Инспекции от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
3. В разделе III "Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении государственного жилищного надзора":
1) пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Инспекцией в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.";
2) подпункты 3.5.1 и 3.5.1.1 признать утратившими силу;
3) дополнить пунктом 3.7.4 следующего содержания:
"3.7.4. Контролируемое лицо вправе обратиться в Инспекцию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
Инспекция рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
Инспекция принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Инспекции, либо членов их семей.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".