ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2023 года N 1212-пп


Об установлении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области



В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области", частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области", частью 2 статьи 6 Закона Иркутской области от 13 июля 2018 года 72-ОЗ "О ветеранах труда Иркутской области", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:


1. Установить Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области (прилагается).


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2023 года.



Председатель Правительства
Иркутской области
К.Б.ЗАЙЦЕВ



Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 22 декабря 2023 г. N 1212-пп



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области" (далее - Закон N 105-оз), частью 3 статьи 4 Закона Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области" (далее - Закон N 120-оз), частью 2 статьи 6 Закона Иркутской области от 13 июля 2018 года 72-ОЗ "О ветеранах труда Иркутской области" (далее - Закон N 72-ОЗ) и устанавливает порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Иркутской области (далее - меры социальной поддержки).


2. Меры социальной поддержки, предусмотренные:


1) пунктами 6, 7 статьи 1 Закона N 105-оз предоставляются лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;


2) пунктами 2, 3 части 1 статьи 2 Закона N 105-оз предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;


3) пунктами 2, 3 статьи 1, статьей 2 Закона N 120-оз предоставляются реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;


4) пунктами 2, 3 части 1 статьи 4 Закона N 72-ОЗ предоставляются ветеранам труда Иркутской области.


При совместном упоминании лица, имеющие право на меры социальной поддержки, указанные в настоящем пункте, именуются как "граждане".


3. Организация предоставления мер социальной поддержки в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (далее - компенсация) осуществляется министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).


4. В целях предоставления компенсации гражданин или его представитель обращается в расположенное по месту жительства или месту пребывания гражданина государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства (далее - учреждение), с заявлением по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).


5. Гражданин несет ответственность за неполноту и недостоверность сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. К заявлению прилагаются документы (сведения), указанные в перечне документов (сведений), необходимых для предоставления компенсации, согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее соответственно - документы, перечень).


7. Заявление и документы могут быть представлены одним из следующих способов:


1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;


2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;


3) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);


4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).


8. Документы в соответствии с перечнем запрашиваются учреждением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) предоставляются гражданином или его представителем в соответствии с перечнем (исходя из сложившейся конкретной жизненной ситуации).


Срок подготовки и направления ответа на межведомственный электронный запрос не может превышать 48 часов со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию.


Документы, указанные в пунктах 4, 6, 9 перечня, представляются гражданином или его представителем с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Документы, составленные на украинском языке, представляются гражданином из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, или их представителями самостоятельно без перевода на русский язык.


Гражданин или его представитель вправе представить документы, указанные в пунктах 3, 5, 8, 10, 20 - 27 перечня, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, самостоятельно.


9. Днем обращения за предоставлением компенсации считается дата регистрации учреждением заявления и документов.


Регистрация заявления и документов осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня обращения гражданина с заявлением и документами в учреждение лично, либо с использованием Единого портала, либо со дня поступления заявления и документов в учреждение через организации почтовой связи, либо многофункциональный центр.


10. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:


1) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале;


2) истечение срока действия документа (на день подачи заявления);


3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


4) подача заявления лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;


5) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;


6) представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;


7) заявление и документы поданы в электронной форме с нарушением установленных требований.


11. При обращении с заявлением и документами с использованием Единого портала учреждение в случае необходимости представления документов, которые гражданин либо его представитель обязан представить в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления и документов направляет гражданину или его представителю через Единый портал уведомление о необходимости представления документов.


Гражданин или его представитель в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от учреждения представляет документы в соответствии с настоящим Порядком.


12. В случае если при личном обращении в учреждение, либо через организации почтовой связи, либо через многофункциональный центр за предоставлением компенсации гражданином, либо его представителем представлен неполный перечень документов, которые гражданин или его представитель обязан представить в соответствии с перечнем (в зависимости от сложившейся конкретной жизненной ситуации), гражданин или его представитель представляет недостающие документы путем личного обращения в учреждение в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов.


13. Срок рассмотрения заявления и документов приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


14. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах неполной информации, учреждение приостанавливает рассмотрение заявления и документов и не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении уведомляет гражданина или его представителя посредством телефонной связи и (или) электронной почты о приостановлении рассмотрения заявления и документов с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения уведомления гражданином или его представителем.


Гражданин или его представитель представляет доработанное заявление и (или) доработанные документы путем личного обращения в учреждение в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановлении рассмотрения заявления и документов.


15. В течение 10 рабочих дней со дня обращения за предоставлением компенсации учреждение рассматривает заявление и документы и принимает решение о предоставлении компенсации либо об отказе в ее предоставлении.


В течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения учреждение направляет гражданину или его представителю письменное уведомление о принятом решении способом, указанным в заявлении.


16. Основаниями отказа в предоставлении компенсации являются:


1) представление документов, указанных в абзаце пятом пункта 8 настоящего Порядка, которые противоречат сведениям, полученным учреждением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;


2) несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, и условиям, установленным Законом N 105-оз, либо Законом N 120-оз, либо Законом N 72-ОЗ;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»