ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2023 года N 752


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 19 августа 2021 года N 486 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, индикатора риска нарушения обязательных требований, ключевого показателя, его целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"



В целях поддержания нормативной правовой базы Орловской области в актуальном состоянии Правительство Орловской области постановляет:


Внести в постановление Правительства Орловской области от 19 августа 2021 года N 486 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, индикатора риска нарушения обязательных требований, ключевого показателя, его целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" следующие изменения:


1) наименование изложить в следующей редакции:


"Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в Орловской области";


2) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:


"перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты согласно приложению 2;";


3) приложении 1:


а) пункты 1.7, 1.8 изложить в следующей редакции:


"1.7. Контроль (надзор) осуществляется в отношении работодателей Орловской области, которым в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года N 726-ОЗ "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Орловской области" установлена квота для приема на работу инвалидов (далее также соответственно - контролируемые лица, квота).


1.8. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области, в части:


а) создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отсутствия отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты;


б) представления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее также - предусмотренная законом отчетность).";


б) пункты 2.3 - 2.5 изложить в следующей редакции:


"2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля (надзора) Департамент относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) значительный риск;


3) средний риск;


4) умеренный риск;


5) низкий риск.


2.4. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Департаментом на основе сопоставления его характеристик со следующими критериями отнесения объектов контроля к категориям риска (далее - категория риска):

N

Критерии отнесения объектов контроля

к категориям риска

Категория риска

1

Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представления предусмотренной законом отчетности, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также наличие вступивших в законную силу за 5 лет, предшествующих дате отнесения объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 5.42 и (или) статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Департаментом протоколам об административных правонарушениях

Высокий риск

2

Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, представления предусмотренной законом отчетности, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты

Значительный риск

3

Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, наличие отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты

Средний риск

4

Несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления предусмотренной законом отчетности

Умеренный риск

5

Соблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, отсутствия отказа в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, а также в части представления предусмотренной законом отчетности

Низкий риск


2.5. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется ежегодно в период с 20 февраля по 20 марта, а также в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона.";


в) пункты 2.7, 2.8 изложить в следующей редакции:


"2.7. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от отнесения объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется со следующей периодичностью:


для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, - 1 раз в 4 года;


для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, - 1 раз в 6 лет;


для объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.8. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований согласно приложению 2 к настоящему постановлению.";


4) приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 15 ноября 2023 г. N 752



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 августа 2021 г. N 486



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА ПРИЕМОМ НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ


1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области (далее соответственно - индикаторы риска, обязательные требования).


2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:


1) наличие на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" свободного рабочего места, созданного в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов, более 1 года;


2) превышение в течение 1 года доли вакантных рабочих мест, размещенных на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России", в общем количестве квотируемых рабочих мест - 75%.


3. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области без взаимодействия с контролируемыми лицами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»