ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 октября 2023 года N 976-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 463-пп



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 года N 463-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области" (далее - изменения).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее дня его официального опубликования.


Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 09.10.2023 N 976-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА N 463-ПП


1. Наименование изложить в следующей редакции:


"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ".



2. В преамбуле слова "постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "О порядке разработки и реализации государственных программ Архангельской области" заменить словами "Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп".


3. Пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить прилагаемые:


1) стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области";


2) паспорт государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области";


3) Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа воздушным транспортом;


4) Порядок предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;


5) Порядок предоставления субсидии на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникающих в результате предоставления 50-процентной скидки на проезд железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения учащимся и воспитанникам образовательных организаций старше семи лет, студентам (курсантам), обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;


6) Положение о порядке и условиях проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области на софинансирование мероприятий по модернизации нерегулируемых пешеходных переходов, светофорных объектов и установке светофорных объектов, пешеходных ограждений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;


7) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";


8) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на организацию транспортного обслуживания населения на пассажирских муниципальных маршрутах водного транспорта;


9) Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на софинансирование мероприятий в сфере общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры;


10) Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на софинансирование мероприятий по проведению ремонтных работ на пассажирских судах водного транспорта;


11) Порядок предоставления субсидий из областного бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Архангельской области и (или) на территорию Архангельской области;


12) Положение о порядке и условиях проведения конкурса на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Архангельской области на софинансирование мероприятий по организации транспортного обслуживания населения на пассажирских муниципальных маршрутах автомобильного транспорта;


13) Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на организацию транспортного обслуживания населения на пассажирских муниципальных маршрутах автомобильного транспорта на территории городского округа "Город Архангельск" и городского округа Архангельской области "Северодвинск";


14) Положение о порядке проведения конкурса на предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области на создание условий для вовлечения обучающихся в муниципальных образовательных организациях в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма в рамках федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги".


2. Установить, что при разработке документации о закупке и проекта государственного контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (далее - государственные контракты) в рамках государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области" (далее - государственная программа) государственное казенное учреждение Архангельской области "Дорожное агентство Архангельской области "Архангельскавтодор (далее - Архангельскавтодор) вправе одновременно предусматривать в проектах государственных контрактов следующие положения:


1) исполнитель государственного контракта осуществляет работы по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области на земельных участках, предоставленных Архангельскавтодору в постоянное (бессрочное) пользование на основании распоряжения министерства имущественных отношений Архангельской области и расположенных не на землях лесного фонда;


2) стороны государственного контракта заключают соглашение о снижении цены государственного контракта на размер стоимости древесины, поступившей во владение исполнителя государственного контракта в ходе его исполнения и находящейся на указанных в подпункте 1 настоящего пункта земельных участках, без изменения предусмотренных государственным контрактом объема работ и иных условий государственного контракта;


3) в соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 3, частью 1 статьи 20, пунктом 13 части 1 статьи 25, статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 90 Земельного кодекса Российской Федерации с даты заключения соглашения о снижении цены государственного контракта исполнитель государственного контракта приобретает право собственности на древесину, находящуюся на указанных в подпункте 1 настоящего пункта земельных участках и поступившую во владение исполнителя государственного контракта в ходе его исполнения.


Стоимость древесины, право собственности на которую приобретено исполнителем государственного контракта при его исполнении, определяется Архангельскавтодором исходя:


а) из фактических объемов древесины, определенных до начала рубки министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и (или) его территориальными органами. Неликвидная древесина не учитывается при определении фактических объемов и стоимости древесины;


б) из данных, полученных в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, о стоимости древесины топливной, плотн куб. м с учетом индекса цен производителей по наблюдаемым видам экономической деятельности "древесина топливная, в процентах".".


4. Государственную программу Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области" исключить.


5. Дополнить стратегическими приоритетами государственной программы Архангельской области "Развитие транспортной системы Архангельской области" следующего содержания:

"Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 08.10.2013 N 463-пп


СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность Архангельской области. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.


Инвестиционная деятельность в транспортном комплексе в последние годы была направлена на обеспечение воспроизводства основных фондов, безопасного и устойчивого функционирования транспорта.


Несмотря на значительные достижения и растущий объем инвестиций в транспортный комплекс, его уровень развития в настоящее время не в полной мере отвечает потребностям социально-экономического развития.


Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста являются состояние и доступность транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.


На формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области (далее - региональные автомобильные дороги) оказывают влияние значительная площадь Архангельской области, недостаточная степень ее освоенности и связанное с этим фактором неравномерное распределение населения и производственных мощностей.


Густота сети региональных автомобильных дорог с твердым покрытием составляет 16,97 км на 1000 кв. км территории, что ниже среднего аналогичного показателя по субъектам Российской Федерации более чем в два раза.


По состоянию на 1 января 2023 года протяженность сети региональных автомобильных дорог составляет 7009,594 км. Протяженность региональных автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности региональных автомобильных дорог составляет 90,7 процента (6357,617 км), из них протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон) составляет только 24,2 процента (1699,710 км). В составе сети региональных автомобильных дорог имеются 536 мостовых сооружений, из них капитальных (железобетонные, металлические, сталежелезобетонные) 214 штук, некапитальных (деревянные) 322 штуки. Только 40 процентов мостовых сооружений являются капитальными.


Формирование опорной сети региональных автомобильных дорог не завершено по следующим причинам:


отсутствуют альтернативные варианты основных маршрутов автомобильного транспорта внутри Архангельской области, что препятствует равномерному распределению транспортных потоков и ухудшает условия движения транспорта по автомобильным дорогам. Сложившаяся конфигурация сети региональных автомобильных дорог в совокупности с ее техническими характеристиками ограничивает мобильность населения и развитие экономики;


не в полном объеме обеспечено постоянное автомобильное сообщение по дорогам с усовершенствованным покрытием между административными центрами муниципальных округов Архангельской области, муниципальных районов Архангельской области и административным центром Архангельской области.


Транспортно-эксплуатационное состояние региональных автомобильных дорог не в полном объеме отвечает техническим и технико-эксплуатационным показателям, установленным "СП 34.13330.2021. Свод правил. Автомобильные дороги. СНиП 2.05.02-85" (утвержден и введен в действие приказом Министерства строительства Российской Федерации от 9 февраля 2021 года N 53/пр). На начало 2023 года только 24,5 процента региональных автомобильных дорог соответствовали требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Из общего количества мостовых сооружений 191 единица (35,6 процента) находится в аварийном, предаварийном и неудовлетворительном состоянии, что существенно снижает уровень транспортной доступности и повышает социальную напряженность в населенных пунктах Архангельской области. Доля мостов некапитального типа, долговечность и надежность которых в два раза ниже сооружений капитального типа, составляет в общем количестве мостовых сооружений 60 процентов.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»