(с изменениями на 15 марта 2024 года)
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 13.01.2023 N 12, от 05.06.2023 N 602, от 29.01.2024 N 70, от 14.02.2024 N 154, от 15.03.2024 N 256)
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
(в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15.03.2024 N 256)
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области)" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приложение 30 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года N 429 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на территории Саратовской области".
3. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных исполнительных органов области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в министерство информации и массовых коммуникаций Саратовской области на опубликование.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
труда и социальной защиты Саратовской области
С.И.ЕГОРОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ СТАТУСА МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ (ВЫДАЧА, ПРОДЛЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ И ЗАМЕНА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В СЛУЧАЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)"
(в ред. приказов министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 13.01.2023 N 12, от 05.06.2023 N 602, от 29.01.2024 N 70, от 14.02.2024 N 154, от 15.03.2024 N 256)
1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги являются отношения, возникающие между гражданами и (или) юридическими лицами и Министерством труда и социальной защиты Саратовской области.
(п. 1 введен приказом министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15.03.2024 N 256)
1.1. Административный регламент предоставления министерством труда и социальной защиты Саратовской области государственной услуги "Установление статуса многодетной семьи (выдача, продление действия и замена удостоверения многодетной семьи в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Саратовской области)" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, требования к порядку предоставления государственной услуги, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также определяет формы контроля за исполнением Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями на предоставление государственной услуги в части первичного обращения за установлением статуса многодетной семьи и получением удостоверения многодетной семьи является один из родителей (усыновителей), зарегистрированный по месту жительства (месту пребывания) на территории Саратовской области, имеющий трех и более детей, учитываемых в составе семьи для установления статуса многодетной семьи.
В состав семьи для установления статуса многодетной семьи включаются зарегистрированные по месту жительства (месту пребывания) на территории Саратовской области заявитель, супруг заявителя, несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные (удочеренные), а также совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, за исключением образовательных организаций, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, служба в органах внутренних дел.
В число детей, учитываемых для установления статуса многодетной семьи, включаются дети, временно пребывающие за пределами территории области в связи с обучением в образовательных организациях по очной форме обучения.
В число детей, учитываемых для установления статуса многодетной семьи, не включаются:
1) дети, достигшие совершеннолетия, за исключением обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения в возрасте до 23 лет;
2) дети, в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
3) дети, находящиеся под опекой (попечительством);
4) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;
5) дети, являющиеся пасынками (падчерицами) заявителя;
6) дети, уже учтенные в составе другой многодетной семьи.
7) дети, место жительства которых находится за пределами территории области;
8) дети, достигшие совершеннолетия, обучающиеся в образовательных организациях, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба, служба в органах внутренних дел;
9) мертворожденные, умершие дети.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги в части обращения за повторной выдачей удостоверения многодетной семьи взамен удостоверения, выданного ранее, и внесения изменений в удостоверение многодетной семьи является родитель (усыновитель), на чье имя выдано удостоверение многодетной семьи (далее - удостоверение).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать его представители в соответствии с законодательством.
1.2.3. Получателями государственной услуги являются граждане, указанные в части первой пункта 1.2, в пункте 1.2.1 Административного регламента.
1.3.1. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, граждане могут получить:
при обращении в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение);
на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу по адресу: https://social.saratov.gov.ru/;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) по адресу: http://www.gosuslugi.ru/;
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг;
на информационных стендах органа, предоставляющего государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
на информационных стендах других организаций, участвующих в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на официальном сайте МФЦ Саратовской области по адресу: https://mfc64.ru;
в средствах массовой информации;
в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).
1.3.2. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление Правительства РФ N 277), а также Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года N 73-ЗСО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ, Закон Саратовской области N 73-ЗСО).
(п. 1.3.2 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 05.06.2023 N 602)
1.3.3. Основанием для информирования о порядке предоставления государственной услуги является обращение граждан в орган, предоставляющий государственную услугу (его структурное подразделение):
устно (при личном обращении или при обращении по телефону);
в письменном виде;
в электронной форме (по электронной почте, через официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу, а также посредством ЕПГУ).
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, в том числе на основании комплексного запроса, осуществляется в соответствии с пунктами 6, 6.2 раздела VI настоящего Административного регламента.
(п. 1.3.3 в ред. приказа министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 29.01.2024 N 70)
1.3.4. При личном обращении личность гражданина идентифицируется путем предъявления документа, удостоверяющего его личность, либо путем установления и проверки достоверности сведений о нем с использованием сведений о физическом лице, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, при наличии технической возможности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист органа, предоставляющего государственную услугу (его структурного подразделения), с согласия гражданина дает устный ответ, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.