ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 сентября 2023 года N 696-ПП


О системе управления государственными программами Мурманской области



Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Мурманской области (далее - Положение).


2. Исполнительным органам Мурманской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Мурманской области, обеспечить разработку проектов государственных программ в соответствии с Положением и их утверждение не позднее 01.05.2024.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2024.


Действие Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении областного бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, при реализации государственных программ Мурманской области, начиная с 2025 года, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области, начиная с проведения оценки эффективности реализации государственных программ Мурманской области за 2025 год.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 28 сентября 2023 г. N 696-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРОГРАММАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Положение о системе управления государственными программами Мурманской области (далее - Положение) определяет правила разработки, формирования и реализации государственных программ Мурманской области.


1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:


- государственная программа Мурманской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Мурманской области;


- параметры государственной программы - цели государственной программы и подпрограмм, паспорта проектов и комплексов процессных мероприятий, показатели, конечные результаты реализации государственной программы, сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе подпрограмм и входящих в них структурных элементов, необходимый для достижения целей государственной программы;


- структурный элемент государственной программы - совокупность мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы;


- проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, управление которым осуществляется в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности в исполнительных органах Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 28.04.2017 N 228-ПП/4;


- комплекс процессных мероприятий - комплекс взаимоувязанных мероприятий, реализация которых направлена на достижение или вклад в достижение цели (целей) государственной программы;


- ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган Мурманской области, ответственный за формирование и реализацию государственной программы;


- соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель) - исполнительный орган Мурманской области, представитель которого определен руководителем проектов, ответственным за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий, включенных в государственную программу;


- ответственный исполнитель подпрограммы - исполнительный орган Мурманской области, ответственный за разработку и реализацию подпрограммы, определенный из числа соисполнителей государственной программы;


- участники государственной программы - территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Мурманской области, государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты (за исключением государственных учреждений Мурманской области), общественные, научные и иные организации Мурманской области, участвующие в реализации проектов, комплексов процессных мероприятий, включенных в государственную программу;


- президиум Совета по стратегическому развитию Мурманской области (далее - Президиум Совета) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях решения текущих вопросов деятельности Совета;


- Проектный комитет - временный коллегиальный совещательный орган, создаваемый в целях организации процессов управления одним или несколькими проектами в рамках определенного функционального направления и принятия управленческих решений в ходе процессов планирования и реализации проектов, контроля достижения результатов проектов, осуществляющий в установленном порядке рассмотрение проектов государственных программ, предложений по внесению изменений в действующие государственные программы Мурманской области;


- показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, ее структурного элемента;


- задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Мурманской области;


- мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей государственной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками. Термины "мероприятие" и "результат" тождественны друг другу и применяются при формировании проектной и процессной частей государственной программы;


- объект - конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;


- контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта.



2. Разработка государственных программ


2.1. Государственные программы разрабатываются в соответствии с национальными целями Российской Федерации, приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Мурманской области с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов.


2.2. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ Мурманской области, утверждаемого распоряжением Правительства Мурманской области.


Проект перечня государственных программ Мурманской области формируется Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области исходя из стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, а также во исполнение поручений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области.


2.3. Перечень государственных программ Мурманской области содержит наименования государственных программ, периоды их реализации, наименования их ответственных исполнителей и соисполнителей.


Состав соисполнителей государственных программ может уточняться в процессе разработки и реализации государственных программ.


2.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Мурманской области о внесении изменений в перечень государственных программ Мурманской области осуществляется Министерством развития Арктики и экономики Мурманской области исходя из стратегии социально-экономического развития Мурманской области, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Мурманской области, во исполнение поручений Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, а также с учетом положений регионального законодательства и предложений исполнительных органов Мурманской области и решений коллегиальных органов, создаваемых Губернатором Мурманской области и исполнительными органами Мурманской области.


2.5. Срок реализации государственной программы определяется в соответствии с перечнем государственных программ Мурманской области.


2.6. Разработка государственной программы осуществляется исполнительным органом Мурманской области, определенным Правительством Мурманской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с соисполнителями и (или) участниками государственной программы в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.


2.7. Проект государственной программы подлежит обязательному обсуждению на заседаниях общественного совета при ответственном исполнителе государственной программы, а также общественному обсуждению в порядке, установленном Положением.


2.8. Замечания и предложения, поступившие при рассмотрении проекта государственной программы на заседаниях общественного совета и проведении общественного обсуждения проекта государственной программы, подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем государственной программы, а также рассмотрению на заседании Проектного комитета одновременно с проектом государственной программы.


2.9. Ответственным исполнителем государственной программы создается регистрационная карточка в единой государственной информационной системе электронного документооборота Правительства Мурманской области (далее - СЭДО), в которую прикрепляются проект государственной программы, а также документы и материалы, определенные пунктом 6.1 настоящего Положения.


Ответственный исполнитель государственной программы проводит согласование (визирование) проекта государственной программы с приложением документов и материалов, определенных пунктом 6.1 настоящего Положения, посредством СЭДО со всеми соисполнителями и курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области.


2.10. Проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями, с курирующим ответственного исполнителя государственной программы заместителем Губернатора Мурманской области, с приложением документов и материалов, установленных пунктом 6.1 настоящего Положения, направляется ответственным исполнителем государственной программы одновременно в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области, Министерство финансов Мурманской области на рассмотрение и подготовку заключений, а также в Мурманскую областную Думу (в порядке, установленном Законом Мурманской области от 09.04.2015 N 1847-01-ЗМО "О контрольных полномочиях Мурманской областной Думы").


В случае если проект государственной программы не согласован с соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и (или) протоколы согласительных совещаний.


2.11. Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет его рассмотрение на предмет:


- соблюдения требований к содержанию государственной программы и материалов, представляемых с проектом государственной программы, установленных настоящим Положением;


- соответствия целей государственной программы и подпрограмм приоритетам, целям и задачам государственного управления, определенным в стратегии социально-экономического развития Мурманской области и в документах стратегического планирования, разработанных на федеральном уровне;


- соответствия мероприятий государственной программы заявленным целям;


- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение целей государственной программы и подпрограмм;


- внутренней согласованности и непротиворечивости целей, показателей, проектов, комплексов процессных мероприятий, а также отсутствия их дублирования в иных государственных программах;


- эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;


- полноты описания рисков реализации государственной программы и наличия мер по управлению ими.


При наличии замечаний и предложений по результатам рассмотрения проект государственной программы подлежит доработке ответственным исполнителем государственной программы, после чего повторно направляется в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (с уведомлением Министерства финансов Мурманской области).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»