ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2023 года N 541-П


О внесении изменений в государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы"



На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и Закона Саратовской области "О бюджетном процессе в Саратовской области" Правительство Саратовской области постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы", утвержденную постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года N 773-П, согласно приложению.


2. Министерству информации и массовых коммуникаций области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Вице-губернатор Саратовской области -
руководитель аппарата Губернатора Саратовской области
И.И.ПИВОВАРОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 21 июня 2023 г. N 541-П



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"


Изложить государственную программу Саратовской области "Развитие транспортной системы" в следующей редакции:


"Государственная программа Саратовской области "Развитие

транспортной системы"



Стратегические приоритеты государственной программы

Саратовской области "Развитие транспортной системы"



1. Оценка текущего состояния сферы социально-экономического

развития области



Несмотря на благоприятные тенденции в работе отдельных видов транспорта транспортная система не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития области.


Несбалансированное и несогласованное развитие отдельных видов транспорта в условиях ограниченности инвестиционных ресурсов привело к их нерациональному соотношению в транспортном балансе области. Ослаблены позиции гражданской авиации и внутреннего водного транспорта, что не позволяет в полной мере использовать конкурентные преимущества этих видов транспорта для увеличения объемов грузовых и пассажирских перевозок, наращивания и реализации транзитного потенциала региона. Значительные резервы повышения эффективности функционирования транспортной системы выявляются на стыках взаимодействия отдельных видов транспорта, где имеют место наибольшие потери и диспропорции.


Неравномерность развития транспортной инфраструктуры на муниципальном уровне ограничивает развитие единого экономического пространства области и не позволяет в полной мере осваивать ресурсы районов.


Автомобильные дороги являются неотъемлемой частью единой транспортной системы области. Состояние и развитие сети автомобильных дорог имеет исключительное значение, поскольку дороги обеспечивают базовые условия жизнедеятельности общества и являются важным инструментом достижения социальных, экономических и других показателей региона.


Географическое положение области благоприятно для развития транспортной системы. Сеть автомобильных дорог области обеспечивает не только региональные потребности, но и входит в систему международных транспортных коридоров.


В то же время состояние сети региональных и межмуниципальных дорог области близко к критическому.


Из-за систематического несвоевременного ремонта (недоремонта) региональных дорог, связанного с проблемами бюджетного финансирования, 86 процентов протяженности дорожной сети области не соответствует нормативным требованиям, 38 процентов мостов (196 единиц) требуют срочного ремонта, из них 6 процентов (12 мостов) находятся в предаварийном состоянии.


Продолжает углубляться несоответствие уровня развития и состояния автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Большая часть автомобильных дорог области построена в 1960 - 1970 годах под осевые нагрузки 6 и 10 тонн, в то время как современные серийно выпускаемые грузовики имеют осевую нагрузку 11,5 тонны. Превышение осевых нагрузок - один из главных факторов сокращения срока службы дорожного покрытия.


Низкий технический уровень состояния дорог ведет к увеличению издержек пользователей автомобильных дорог: дополнительных затрат времени и топлива, а также износа транспортных средств, что напрямую влияет на цену товаров и услуг.


В настоящее время в области 496 сельских населенных пунктов с общей численностью населения 47,236 тыс. жителей не имеют связи с региональной сетью дорог по дорогам с твердым покрытием.


Эти факторы сдерживают социально-экономическое развитие области и препятствуют реализации ее транзитного потенциала.


Сохранение сложившихся тенденций может привести к "потере" большей части сети дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения.


2. Описание приоритетов и целей государственной политики

в сфере реализации государственной программы Саратовской

области "Развитие транспортной системы"



Система целеполагания и задачи государственной программы Саратовской области "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа) сформированы с учетом национальных целей развития на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.


Реализация государственной программы будет непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года - "Комфортная и безопасная среда для жизни".


Настоящая государственная программа является инструментом реализации государственной транспортной политики, ее приоритеты соответствуют стратегическим приоритетам Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года N 3363-р, с учетом уточнения целевых индикаторов на основе отчетных данных форм федерального статистического наблюдения и прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития Российской Федерации.


Определены приоритеты государственной программы.


Цель 1: увеличение объемов транспортных услуг до 52970,2 млн. рублей в 2026 году.


Для достижения цели планируется осуществить:


повышение конкурентоспособности транспортной системы области и реализацию транзитного потенциала региона;


реализацию единой транспортной политики, направленной на устранение ограничений доступа населения к услугам пассажирского транспорта.


Цель 2: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, на 31 декабря отчетного года до 39,3 процента к концу 2026 года.


Для достижения цели планируется осуществить:


повышение уровня транспортной обеспеченности сельских населенных пунктов на основе ускоренного развития дорожной сети и повышения уровня транспортного обслуживания;


оказание поддержки органам местного самоуправления с целью повышения качества автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе улично-дорожной сети.


Цель 3: сокращение социального риска (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения) до 9,41 единицы к концу 2026 года.


Для достижения цели планируется осуществить:


сокращение демографического и социального ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.


Цель 4: доля всех видов транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на территории области, подключенных к региональному навигационно-информационному центру Саратовской области, (ежегодно) до 100 процентов в 2026 году.


Для достижения цели планируется осуществить:


повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС.


Цель 5: объем реализации природного газа в качестве моторного топлива до 28604,5 тыс. куб. м/год к 2026 году.


Для достижения цели планируется осуществить:


повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования газового моторного топлива;


В рамках обеспечения достижения поставленных целей предусматривается решение основных задач:


обеспечение доступности и качества транспортных услуг на всех видах транспорта для населения области;


поддержание транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспорта на сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;


сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения дисциплины на дорогах;


построение региональной навигационно-информационной инфраструктуры;


повышение эффективности транспортного комплекса за счет использования спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС;


расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива;


развитие зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта.


Для достижения указанных целей и приоритетов государственной программы включены следующие направления (подпрограммы) реализации:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»