ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2023 года N 376


О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Дагестан



Правительство Республики Дагестан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Дагестан.



Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
М.МАЖОНЦ



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 сентября 2023 г. N 376



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


1. Внести в пункт 60(1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 6, ст. 249; 2012, N 22, ст. 976; 2013, N 8, ст. 553; N 23, ст. 1583; 2014, N 10, ст. 575; 2015, N 16, ст. 975; N 23, ст. 1490; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 марта, N 0500201603030001; 12 мая, N 0500201605120016; 2017, 28 июня, N 0500201706280014; 2019, 8 мая, N 0500201905080013; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 24 декабря, N 05002005098; 2020, 23 марта, N 05002005408; 24 апреля, N 05002005510; 10 ноября, N 05002006193; 2021, 25 марта, N 05002006920; 4 августа, N 05002007541; 24 декабря, N 05002008217; 2022, 6 мая, N 05002008884; 30 мая, N 05002008999; 17 ноября, N 05002010000), изменение, изложив его в следующей редакции:


"60(1). Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, за исключением:


а) проектов законов Республики Дагестан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


Проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.".


2. Внести в постановление Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 246 "Об организации проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Дагестан в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 10, ст. 578; 2016, N 3, ст. 128; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 мая, N 0500201605120016; 20 декабря, N 0500201612200014; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 3 октября, N 05002004698; 24 декабря, N 05002005098; 2022, 17 ноября, N 05002010000; 28 декабря, N 05002010376) следующие изменения:


а) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет";


б) абзац четвертый пункта 1 признать утратившим силу;


в) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:


"3. Определить Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, ответственным за развитие процедуры оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения указанных процедур, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, входящим в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и подготовку заключений об экспертизе.


4. Установить, что:


проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющими функции в соответствующих сферах деятельности, в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан, за исключением:


а) проектов законов Республики Дагестан об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов Республики Дагестан, регулирующих бюджетные правоотношения;


в) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";


г) абзацы седьмой - девятый пункта 5 признать утратившими силу;


д) Порядок проведения органами исполнительной власти Республики Дагестан процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан изложить в следующей редакции:



"Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 29 мая 2014 г. N 246
     (в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 20 сентября 2023 г. N 376)


ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН



I. Общие положения



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам, предусмотренным статьей 35 Закона Республики Дагестан от 16 апреля 1997 г. N 8 "О нормативных правовых актах Республики Дагестан" (далее - Закон Республики Дагестан N 8), пунктом 60(1) Регламента Правительства Республики Дагестан, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 (далее - Регламент Правительства Республики Дагестан), и пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденных Указом Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110 (далее - Указ Президента Республики Дагестан N 110).


2. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Дагестан.


3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Дагестан:


а) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;


б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Дагестан, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


В целях проведения ОРВ иная экономическая деятельность определяется в соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 305-ЭС20-4513, согласно которой под экономической деятельностью понимается взаимосвязанная совокупность процессов, возникающих в результате деятельности общества, связанной с производством, распределением, обменом, потреблением ресурсов и благ, и целью которых является получение максимального положительного результата при потреблении ресурсов и благ. Понятие инвестиционной деятельности является частью понятия экономической деятельности.


4. ОРВ не подлежат проекты нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


5. Процедура ОРВ основывается на следующих принципах:


а) прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ и ее результатах на всех стадиях проведения;


б) публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;


в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;


г) эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей), государство и общество в целом;


д) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.


6. Участниками процедуры ОРВ являются:


а) органы исполнительной власти Республики Дагестан - разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»