ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2023 года N 995-пп


О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 06.12.2013 N 914-па "Об утверждении Порядка обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты"



В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 614-ФЗ "О внесении изменений в статью 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации" Правительство Курской области постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Курской области от 06.12.2013 N 914-па "Об утверждении Порядка обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 22.01.2014 N 23-па, от 14.05.2018 N 394-па, от 13.07.2018 N 562-па, от 23.03.2020 N 273-па, постановления Правительства Курской области от 08.06.2023 N 624-пп).



Первый заместитель Губернатора
Курской области -
Председатель Правительства
Курской области
А.Б.СМИРНОВ



Утверждены
постановлением
Правительства Курской области
от 15 сентября 2023 г. N 995-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.12.2013 N 914-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН ЗА КОМПЕНСАЦИЕЙ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ, ПОСЕЩАЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ПОРЯДКА ЕЕ ВЫПЛАТЫ"


В Порядке обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядке ее выплаты, утвержденном указанным постановлением:


1) в пункте 1 слова ", и порядок" заменить словами "и порядок";


2) пункты 2 и 2.1 изложить в следующей редакции:


"2. Компенсация назначается одному из родителей (законных представителей) ребенка, посещающего образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, внесшему родительскую плату в соответствующей образовательной организации, обратившемуся с заявлением о назначении компенсации (далее - Заявитель).


Заявителем может быть гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства.


2.1. Решение о назначении компенсации принимают следующие уполномоченные органы: в отношении образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территориях муниципальных образований Курской области (за исключением государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Курской области), - органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области или подведомственные органам местного самоуправления организации в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; в отношении государственных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, подведомственных Министерству образования и науки Курской области, - Министерство образования и науки Курской области (далее соответственно - образовательная организация, уполномоченный орган).";


3) раздел II "Порядок обращения за компенсацией" изложить в следующей редакции:


"II. Порядок обращения за компенсацией



3. Для назначения компенсации Заявитель подает в уполномоченный орган заявление о назначении компенсации по форме согласно приложению N 1 к единому стандарту предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 г. N 829 (далее соответственно - заявление, Единый стандарт).


При подаче заявления в электронной форме заполнение полей о половой принадлежности, страховом номере индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС), гражданстве Заявителя и ребенка (детей) носит обязательный характер.


Одновременно с заявлением Заявитель предоставляет самостоятельно перечень документов, установленный пунктом 11 Единого стандарта.


4. Заявление и документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, предоставляются (направляются) Заявителем в уполномоченный орган одним из следующих способов:


а) непосредственно (лично) в уполномоченный орган на бумажном носителе;


б) в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);


в) через автономное учреждение Курской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и его филиалы (далее - АУ КО "МФЦ");


г) почтовым отправлением в уполномоченный орган.


5. В случае представления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.


Заполненное на ЕПГУ заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образцами документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в уполномоченный орган. При авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" заявление считается подписанным простой электронной подписью Заявителя.


5.1. Требования к форматам электронных документов, предоставляемых с заявлением, устанавливаются административным регламентом по предоставлению государственной (муниципальной) услуги по назначению компенсации.


5.2. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование сведений из документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и их проверка осуществляются в соответствии с пунктом 12 Единого стандарта.


6. Перечень документов (сведений), которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определен пунктом 13 Единого стандарта.


Заявитель вправе предоставить указанные в настоящем пункте документы (сведения) по собственной инициативе способом, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка.


6.1. Заявление и документы, предоставленные (направленные) Заявителем, подлежат регистрации в уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня их получения.


В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, установленных пунктом 15 Единого стандарта, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для назначения компенсации, направляет Заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для назначения компенсации, с указанием оснований, послуживших для такого отказа.


7. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставленных документов в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает сведения (документы) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.


7.1. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.


7.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) государственными органами, органами местного самоуправления, подведомственными государственными органами или органами местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении по межведомственному запросу сведений (документов) в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, не может являться основанием для отказа в назначении Заявителю компенсации.


8. Сведения о ходе рассмотрения заявления, решение о назначении (или об отказе в назначении) компенсации размещаются в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ (при условии авторизации Заявителя) вне зависимости от способа обращения Заявителя за назначением компенсации.


Сведения о ходе рассмотрения заявления, решение о назначении (или об отказе в назначении) компенсации могут быть получены по желанию Заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в уполномоченном органе, АУ КО "МФЦ".


Способ получения результата рассмотрения заявления указывается в заявлении.


Оставление заявления без рассмотрения не предусмотрено.


9. Срок принятия уполномоченным органом решения о назначении Заявителю компенсации при условии внесения в заявление данных о половой принадлежности, СНИЛС, гражданстве Заявителя и ребенка (детей) составляет не более 6 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для назначения компенсации.


В случае отсутствия в заявлении, поданном непосредственно в уполномоченный орган, данных о половой принадлежности, СНИЛС и гражданстве Заявителя и ребенка (детей) Заявитель уведомляется об увеличении срока рассмотрения заявления на период, необходимый для осуществления межведомственных запросов, но при этом срок рассмотрения заявления не должен превышать 11 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для назначения компенсации.


9.1. Основанием для приостановки назначения компенсации является возникновение необходимости дополнительной проверки документов или обстоятельств, препятствующих проведению проверки в рамках межведомственного взаимодействия указанной Заявителем информации.


Заявитель в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о приостановке назначения компенсации направляет в уполномоченный орган (способом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка) необходимые документы и сведения для назначения компенсации.


В случае непредоставления необходимых документов и сведений для назначения компенсации в установленный срок Заявителю направляется отказ в назначении компенсации. При этом Заявитель сохраняет за собой право повторной подачи заявления.


9.2. Основания для отказа в назначении компенсации установлены пунктом 17 Единого стандарта.


10. Заявителю решение о предоставлении компенсации направляется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 2 к Единому стандарту, решение об отказе в назначении компенсации направляется по форме согласно приложению N 3 к Единому стандарту.


10.1. Направление решения о назначении компенсации в личном кабинете ЕПГУ осуществляется в режиме реального времени.


10.2. При предоставлении компенсации в электронной форме Заявителю в личный кабинет ЕПГУ направляются сведения, предусмотренные пунктом 23 Единого стандарта.


10.3. В случае выявления Заявителем технических ошибок (опечаток и ошибок) в решении о назначении (или об отказе в назначении) компенсации (далее - технические ошибки) Заявитель вправе в течение 5 рабочих дней после получения решения обратиться в уполномоченный орган с заявлением об исправлении технических ошибок по форме согласно приложению N 4 к Единому стандарту (далее - заявление об исправлении технических ошибок), с приложением документов, подтверждающих наличие технических ошибок, которое регистрируется уполномоченным органом.


10.4. Уполномоченный орган при получении заявления об исправлении технических ошибок в течение 1 рабочего дня рассматривает его и принимает решение о необходимости внесения соответствующих изменений или решение об отказе в исправлении технических ошибок.


Уполномоченный орган вносит в течение 3 рабочих дней соответствующие изменения в решение о назначении (или об отказе в назначении) компенсации.


10.5. В случае несоответствия документов, подтверждающих наличие технических ошибок, сведениям, указанным в заявлении об исправлении технических ошибок, Заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения в соответствии с абзацем первым пункта 10.4 настоящего Порядка направляется мотивированный отказ в исправлении технических ошибок.


11. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации или ее отмену, Заявитель в течение 14 календарных дней со дня наступления соответствующих обстоятельств обязан уведомить уполномоченный орган.


Администрация образовательной организации ежемесячно, не позднее 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченный орган сведения о количестве дней посещения ребенком образовательной организации и документы, подтверждающие оплату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»