ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2023 года N 374-пр


Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края и о внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"



В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство края постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края (далее - Правила).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Хабаровского края руководствоваться Правилами, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.


3. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", признав абзацы третий, четвертый пункта 1, пункты 2, 3 утратившими силу.


4. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", признать утратившим силу.


5. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", признать утратившим силу.


6. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".


7. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г., за исключением пункта 6 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2025 г.



Губернатор, Председатель
Правительства края
М.В.Дегтярев



УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 17 августа 2023 г. N 374-пр



ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ



I. Общие положения


1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Хабаровского края (далее - регламент и орган, предоставляющий государственные услуги, соответственно).


2. Регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.


3. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края (далее также - край), нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).


В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящими Правилами.


Исполнение исполнительными органами края отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и исполнительным органом края, уполномоченным на проведение экспертизы, с использованием программно-технических средств реестра услуг.


5. Разработка регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


2) преобразование сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);


3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, проекта регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию регламентов, установленными разделом II настоящих Правил.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте 1 пункта 5 настоящих Правил, должны быть достаточны для описания:


1) всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


2) уникальных для каждой категории заявителей, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, об основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, о критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящих Правил, могут быть использованы для автоматизированного исполнения регламента после вступления в силу соответствующего регламента.


7. Орган, предоставляющий государственные услуги, при разработке регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:


1) возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;


2) многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг;


3) описание всех вариантов предоставления государственной услуги;


4) устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги;


5) внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Законом N 210-ФЗ.


Разработчики регламента могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края.


8. Наименование регламента определяется разработчиком регламента с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию регламента


9. В регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), указываются реквизиты соглашения, заключенного между органом, предоставляющим государственные услуги, и МФЦ, в котором должны содержаться особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ.


В регламенты не включается информация о выполнении административных процедур в МФЦ в случае, если государственная услуга не предоставляется в МФЦ;


4) формы контроля за исполнением регламента;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.


10. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:


1) предмет регулирования регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:


1) наименование государственной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»