АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2023 года N 209-п


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 09.10.2023 N 276-п, от 26.12.2023 N 375-п)




В соответствии с пунктом 108 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", статьей 4 закона Ненецкого автономного округа от 31.03.2023 N 394-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 17.07.2023 N 209-п
"Об утверждении Положения
о региональном государственном контроле
     (надзоре) в области технического состояния
и эксплуатации аттракционов на территории
Ненецкого автономного округа"



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АТТРАКЦИОНОВ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений администрации Ненецкого автономного округа от 09.10.2023 N 276-п, от 26.12.2023 N 375-п)



1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа (далее соответственно - Положение, региональный контроль) разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", законом Ненецкого автономного округа от 31.03.2023 N 394-ОЗ "О региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа".


2. Предметом регионального контроля является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований:


установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов";


установленных Правительством Российской Федерации к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов.


3. Региональный контроль осуществляется Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа (далее также - Департамент).


4. Региональный контроль осуществляют следующие должностные лица Департамента:


1) руководитель Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа;


2) председатель комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор города Нарьян-Мара по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;


3) заместитель председателя комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - главный государственный инженер-инспектор Заполярного района по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;


4) главный консультант комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инженера-инспектора Заполярного района по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов;


5) ведущий консультант комитета государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа - заместитель главного государственного инженера-инспектора города Нарьян-Мара по надзору за техническим состоянием и эксплуатацией самоходных машин и других видов техники, аттракционов.


5. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального контроля, пользуются правами, выполняют обязанности, которые предусмотрены статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Департамент при осуществлении регионального контроля взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами.


7. Департамент при осуществлении регионального контроля в пределах своих полномочий:


1) организует и проводит профилактические, контрольные (надзорные) мероприятия, направленные на соблюдение обязательных требований контролируемыми лицами;


2) запрашивает в установленном порядке необходимые материалы и информацию у контролируемых лиц;


3) взаимодействует при осуществлении регионального контроля с органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в других сферах деятельности;


4) рассматривает в установленном порядке обращения и заявления граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления;


5) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принимает меры по обеспечению его исполнения;


6) выдает рекомендации по соблюдению обязательных требований, проводит иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


8. Объектами регионального контроля в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - объекты контроля) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);


2) аттракционы, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.


9. При осуществлении регионального контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


10. Категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска), выделяемые при осуществлении регионального контроля:


1) значительный риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


11. Отнесение контролируемых лиц и объектов контроля к категориям риска осуществляется Департаментом исходя из критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Ненецкого автономного округа, установленных в Приложении 1 к настоящему Положению.


Контролируемое лицо вправе подать в Департамент заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


12. Учет объектов контроля обеспечивается Департаментом путем ведения перечня объектов контроля на сайте единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля.


Сведения, содержащиеся в перечне объектов контроля, актуализируются должностными лицами Департамента, осуществляющими региональный контроль, по мере необходимости, но не реже одного раза в год.


(п. 12 в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 26.12.2023 N 375-п)


13. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Департаментом и подлежащего согласованию с органом прокуратуры.


14. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:


1) выездная проверка;


2) документарная проверка;


3) рейдовый осмотр;


4) инспекционный визит;


5) - 6) утратили силу. - Постановление администрации Ненецкого автономного округа от 09.10.2023 N 276-п.


15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска:


1) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;


2) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


3) для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»