Действующий

О внесении изменений в некоторые постановления высшего исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 7 июня 2023 г. N 365

9

Социальные услуги, предоставляемые в отделениях дневного пребывания стационарных организаций социального обслуживания

9.1

Социально-бытовые услуги

9.1.1

Обеспечение горячими обедами получателей социальных услуг (граждан пожилого возраста и инвалидов) согласно утвержденным нормам

Объем услуги определяется утвержденными нормами

Услуга предоставляется 1 раз в сутки в период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

В соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.1.2

Обеспечение несовершеннолетних получателей социальных услуг питанием согласно утвержденным нормам

Объем услуги определяется утвержденными нормами.

Периодичность предоставления социальной услуги: ежедневно. Единица социальной услуги: обеспечение питанием одного получателя в сутки - 1 услуга

Ежедневное 5-разовое питание для детей в период нахождения в организации социального обслуживания. Не более 3 раз в день для детей, находящихся в отделениях дневного пребывания

В соответствии с приказом <*>

Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока организации социального обслуживания;

в случае необходимости - в комнате, где проживает несовершеннолетний

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.2

Социально-медицинские услуги

9.2.1

Наблюдение за состоянием здоровья (измерение артериального давления и температуры тела, контроль за приемом лекарств)

1. Наблюдение за температурой тела и артериальным давлением - 1 услуга.

2. Контроль за приемом лекарств - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению,

по медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота; своевременность; результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.2.2

Проведение оздоровительных мероприятий

Предоставление услуги должно способствовать формированию здорового образа жизни граждан, избавлению от вредных привычек

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению,

по медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.2.3

Проведение комплекса физических упражнений

Предоставление услуги должно обеспечивать поддержание физического состояния гражданина с учетом возрастных особенностей

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению,

по медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.2.4

Оказание первой доврачебной помощи

Объем услуги определяется в зависимости от характера ситуации, при которой требуется первая доврачебная помощь. Периодичность предоставления социальной услуги: однократно по мере необходимости. Единица социальной услуги: оказание экстренной неотложной помощи получателю социальных услуг - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

Услуга должна быть направлена на сохранение жизни получателя социальных услуг

9.3

Социально-психологические услуги

9.3.1

Психологические тренинги, направленные на повышение эмоционального тонуса, психомоторной активности и эффективного бесконфликтного социального поведения

Организация и проведение психологического тренинга, направленного на оказание необходимой социально-психологической помощи в выходе из состояния психологического дискомфорта и повышении стрессоустойчивости и уровня психологической культуры

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

Психологические тренинги как активное психологическое воздействие должны быть оценены их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения гражданам, преодолевающим асоциальные формы поведения, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.3.2

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем: выявление проблем;

определение объема и видов предполагаемой помощи, направление на иную помощь, не входящую в компетенцию организации социального обслуживания;

социально-психологическая помощь в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов, решение и профилактика этих социально-психологических проблем;

выявление психологических проблем (внутрисемейные, детско-родительские, межличностные, супружеские, иные отношения;

эмоциональные особенности личности, особенности развития и поведения, внутриличностный конфликт и иные проблемы), оказание помощи в формулировании запроса;

сбор психологического анамнеза; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения;

определение реакции на имеющиеся проблемы и уровня мотивации к их преодолению;

разработка рекомендаций по решению стоящих перед гражданином психологических проблем

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений, должно строиться на основе полученной от гражданина информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем, помощи в раскрытии и мобилизации внутренних ресурсов для решения этих проблем

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.3.3

Психологическая коррекция

Целенаправленное изменение эмоционального состояния личности психологическими методами. Оказание помощи в правильном понимании и решении стоящих перед гражданином психологических проблем. Получение необходимой информации для разработки рекомендаций по проведению коррекционно-психологических мероприятий;

выявление проблем и их причин;

изучение рекомендаций специалистов;

определение направлений психологической коррекции (коррекция самооценки, внутрисемейных отношений);

выбор коррекционных методик, форм и методов работы с гражданином;

определение организационных моментов (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность);

подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий;

проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком;

определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы; помощь в определении целей и стратегий, способных изменить ситуацию; анализ предполагаемого результата;

выявление социально-психологических проблем, стоящих перед гражданином;

разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения; разработка рекомендаций по решению социально-психологических проблем

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

Услуга должна обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении гражданина, что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.3.4

Психологическая диагностика и обследование личности

1. Психологическая диагностика и обследование личности индивидуально - 1 услуга.

2. Психологическая диагностика и обследование личности в группе - 1 услуга.

3. Содействие в предоставлении медико-психологической помощи - 1 услуга

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

Услуга должна предоставляться с использованием современных методов диагностики и обследования личности (тестирование, анкетирование, наблюдение)

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота; своевременность;

результативность (эффективность). Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.4

Социально-педагогические услуги

9.4.1

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Проведение социально-педагогической диагностики; проведение педагогической коррекции; предоставление рекомендаций по решению социально-педагогических проблем. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется не реже 2 раз в неделю. Единица социальной услуги: 1 занятие - 1 услуга

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи: родителям в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье; несовершеннолетним в обеспечении полноценного развития личности

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота; своевременность; результативность (эффективность). Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.4.2

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) для несовершеннолетних

Организация новогодних праздников тематических мероприятий, экскурсий и других культурных мероприятий. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется не реже 2 раз в месяц. Единица социальной услуги: 1 мероприятие - 1 услуга

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

В период нахождения в организации социального обслуживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота; своевременность;

результативность (эффективность). Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.4.3

Услуги по организации досуга граждан пожилого возраста и инвалидов (обеспечение играми, журналами, газетами, проведение тематических мероприятий, бесед)

1. Обеспечение играми, журналами, газетами - 1 услуга.

2. Проведение тематических мероприятий - 1 услуга.

3. Проведение тематических бесед - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность). Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.4.4

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых в семье, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения

Формирование у детей-инвалидов социально значимых умений и навыков (социально-бытовых и коммуникативных, поведения, самоконтроля и других) с учетом типа и структуры их дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития:

изучение результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

определение актуального уровня социальной подготовленности; определение зоны ближайшего уровня развития;

выбор форм и методов работы с несовершеннолетним, составление программы занятий с ним;

комплектование групп для занятий в соответствии с актуальным уровнем социальной подготовленности, индивидуальными личностными особенностями несовершеннолетних;

определение организационных моментов (общее количество занятий в месяце, неделе, частота занятий в неделю, их продолжительность);

проведение занятий в соответствии с графиком, планом работы и правилами техники безопасности. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется не реже 2 раз в неделю. Единица социальной услуги: 1 занятие - 1 услуга

В соответствии с программой

В соответствии с программой

В период нахождения в организации социального обслуживания

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.5

Социально-трудовые услуги

9.5.1

Проведение мероприятий по социально-трудовой реабилитации

Организация психолого-медико-педагогического сопровождения несовершеннолетнего в процессе социально-трудовой реабилитации; проведение мониторинга результатов социально-трудовой реабилитации несовершеннолетнего. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется по обращению. Единица социальной услуги: 1 занятие - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению, по медицинским показаниям

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.5.2

Организация проведения мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого получателя социальных услуг набора разработанных мероприятий по социально-трудовой адаптации. Услуга, оказываемая несовершеннолетним, включает в себя: изучение результатов диагностики и рекомендаций специалистов;

определение реабилитационного потенциала несовершеннолетнего по записям специалистов МСЭ (ПМПК); выбор форм и методов работы с несовершеннолетним; разработку практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации;

определение сроков, форм и условий социально-трудовой реабилитации. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется не реже 1 раза в неделю. Единица социальной услуги: 1 занятие - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

Создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в трудовой деятельности, проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.6

Социально-правовые услуги

Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки

Объем услуги определяется потребностями получателя социальных услуг

В соответствии с программой

В соответствии с приказом <*>

В соответствии с договором и программой

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.7

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

9.7.1

Обучение детей-инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Содействие в проведении социально-реабилитационных мероприятий. Предоставление услуги должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого ребенка-инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется по мере необходимости. Единица социальной услуги: 1 занятие - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению. Услуга должна предоставляться в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.7.2

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности. Обучение родителей детей-инвалидов основам их реабилитации с учетом индивидуальных особенностей. Периодичность предоставления социальной услуги: услуга предоставляется по мере необходимости. Единица социальной услуги: 1 занятие - 1 услуга

В период нахождения в организации социального обслуживания

В соответствии с приказом <*>

По обращению

Показатели качества предоставления социальной услуги:

полнота;

своевременность;

результативность (эффективность).

Оценка результатов предоставления социальной услуги производится по результатам ее предоставления

9.7.3

Оказание помощи в обучении навыкам пользования компьютером

Обучение навыкам пользования персональным компьютером. Периодичность предоставления социальной услуги: не реже 1 раза в месяц. Единица социальной услуги: 1 занятие с получателем социальных услуг - 1 услуга

Согласно плану организации, расписанию занятий и по мере необходимости

В соответствии с приказом <*>

Услуга должна способствовать повышению уровня компьютерной грамотности получателей социальных услуг, снятию барьеров в общении, расширению зоны общения

Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб