Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2023 года N 643


О внесении изменений в постановление Кабинета Министров республики Татарстан от 30.07.2013 N 531 "Об утверждении государственной программы "Развитие лесного хозяйства республики Татарстан"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 2 октября 2023 года N 1206

____________________________________________________________________

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:


Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.07.2013 N 531 "Об утверждении Государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.07.2014 N 478, от 04.06.2015 N 406, от 26.09.2015 N 711, от 29.04.2016 N 262, от 10.05.2017 N 270, от 26.04.2018 N 292, от 04.09.2018 N 750, от 19.07.2019 N 598, от 18.06.2020 N 499, от 11.08.2021 N 701, от 25.05.2022 N 485) следующие изменения:


в наименовании слово "Государственной" заменить словом "государственной";


в пункте 1 слово "Государственную" заменить словом "государственную";


Государственную программу "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан", утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).



Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН



Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 июля 2013 г. N 531
     (в редакции постановления
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 мая 2023 г. N 643)



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"



Паспорт программы

Наименование программы

Государственная программа "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан" (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан

Цель Программы

Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов

Задачи Программы

1. Обеспечение охраны лесов от пожаров, защиты их от вредителей и болезней, поддержание санитарного состояния лесов, необходимого для их устойчивого развития.

2. Повышение эффективности использования лесов.

3. Сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции при гарантийном сохранении ресурсно-экологического потенциала и глобальных функций леса.

4. Повышение доступности лесов для обеспечения их использования, охраны, защиты и воспроизводства.

5. Повышение эффективности управления лесами

Сроки и этапы реализации Программы

2014 - 2025 годы.

I этап: 2014 - 2016 годы;

II этап: 2017 - 2019 годы;

III этап: 2020 - 2025 годы

Перечень подпрограмм

1. "Охрана и защита лесов".

2. "Использование лесов".

3. "Воспроизводство лесов".

4. "Строительство и содержание лесных дорог".

5. "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан".

6. "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры в рамках государственной программы "Развитие лесного хозяйства Республики Татарстан"

Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составляет 14 061 648,0 тыс. рублей, в том числе:

средства бюджета Республики Татарстан - 8 142 612,5 тыс. рублей;

средства федерального бюджета - 5 850 299,4 тыс. рублей, из них в рамках федерального проекта "Сохранение лесов" - 973 772,3 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 68 736,1 тыс. рублей.

     (тыс. рублей)

Год

Средства бюджета Республики Татарстан

Средства федерального бюджета

Внебюджетные источники

2014

610 744,5

416 278,9

12 428,9

2015

633 697,5

550 586,6

13 020,5

2016

745 285,1

367 370,2

18 428,9

2017

462 873,2

345 780,4

12 428,9

2018

911 030,1

376 828,0

12 428,9

2019

610 693,0

479 183,4

-

2020

736 778,9

612 847,5

-

2021

721 794,9

536 854,6

-

2022

819 078,3

533 040,2

-

2023

629 576,6

627 253,7

-

2024

623 555,0

488 979,9

-

2025

637 505,4

515 296,0

-

Всего

8 142 612,5

5 850 299,4

68 736,1

Примечание. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Программы (индикаторы оценки результатов с разбивкой по годам и показатели бюджетной эффективности Программы)

Реализация Программы позволит достичь к 2025 году следующих результатов:

1. Сохранение лесистости территории Республики Татарстан на уровне 17,5 процента.

2. Обеспечение отношения площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений на уровне 100 процентов.

3. Повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда до уровня 396 рублей.

4. Доведение протяженности лесных дорог (противопожарных, лесохозяйственных) до 53 километров.

5. Сохранение покрытой лесом площади на уровне 100 процентов



I. Общая характеристика состояния лесного хозяйства Республики Татарстан, проблемы и пути их решения



1.1. Общая характеристика состояния лесного хозяйства Республики Татарстан


Настоящая Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 N 1199 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Татарстан и ведомственных целевых программ и перечня государственных программ Республики Татарстан".


Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового, научно-технического обеспечения развития лесного хозяйства, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности.


Республика Татарстан относится к малолесным регионам Российской Федерации. Лесистость по республике составляет 17,5 процента, по районам она крайне неравномерна и колеблется от 2,8 до 41,3 процента. Общая площадь лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, на 1 января 2023 года составляет 1 267,2 тыс. гектаров. Средний возраст насаждений - 54 года. Леса республики имеют многоцелевое значение и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции, режим пользования ими требует высокого уровня ведения лесного хозяйства. Запасы лесных ресурсов Республики Татарстан составляют 206,51 млн куб. метров.


Запасы лесных ресурсов Республики Татарстан, исчисленные при составлении лесохозяйственных регламентов, составляли 189,8 млн куб. метров. Общий годовой объем заготовки древесины при всех видах рубок составлял 2 232,1 тыс. куб. метров, в том числе при рубках спелых и перестойных лесных насаждений - 1 732,3 тыс. куб. метров. Использование расчетной лесосеки за 2010 - 2022 годы составило 26 - 42 процента.


В среднем по республике ежегодно с 1 гектара покрытых лесом земель вырубается 0,57 куб. метра ликвидной древесины, в то время как ее средний прирост составляет 4,0 куб. метра.



1.2. Стратегия развития лесного комплекса


Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 г. N 312-р (далее - Стратегия), определены следующие проблемы, сдерживающие развитие лесного комплекса в Российской Федерации:


низкий съем древесины с единицы площади эксплуатационных лесов;


недостаточная эффективность лесовосстановления, охраны и защиты лесов;


низкая актуальность сведений о лесных ресурсах;


избыточные административные барьеры;


низкая степень использования лесного сырья, ухудшающая экономику отрасли;


ограниченный масштаб внутреннего рынка, недостаточный для создания новых производств в отрыве от экспортных рынков;


низкая инвестиционная привлекательность отрасли, обусловленная страновыми факторами;


низкий уровень технического, научного и кадрового обеспечения;


потребность в совершенствовании нормативно-правовой базы и нормативно-технической базы в сфере лесного комплекса и смежных отраслях.


С учетом указанных проблем и системы целеполагания, установленной Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1724-р (далее - Основы государственной политики), Стратегия направлена на достижение целей в области лесного хозяйства и в области лесной промышленности.


В области лесного хозяйства целью Стратегии является достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств Российской Федерации в части лесов, которая достигается решением следующих задач:


повышение эффективности государственного управления лесами;


гарантированное обеспечение экономики и общества лесными ресурсами, в том числе через интенсивное использование и воспроизводство лесов;


повышение эффективности охраны лесов от пожаров, защиты лесов от вредных организмов и других неблагоприятных факторов, сохранение экологического потенциала лесов;


повышение продуктивности и улучшение породного состава лесов на землях различного целевого назначения;


повышение научно-технического, технологического и кадрового потенциала лесного хозяйства.


В области лесной промышленности целью Стратегии является повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие Российской Федерации, которая достигается решением следующих задач:


поддержка проектов развития перерабатывающих производств;


стимулирование спроса и развитие рынков сбыта;


обеспечение доступности существующей сырьевой базы;


развитие кадрового, технологического и научного потенциала.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»