МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 мая 2023 года N 233-П


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"



В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" и постановлением администрации Тамбовской области от 13.06.2019 N 669 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" согласно приложению.


2. Признать утратившим силу приказ управления труда и занятости населения Тамбовской области от 29.01.2021 N 42-П "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования".


3. Заместителю министра - начальнику отдела организации проектной деятельности министерства труда и занятости населения Тамбовской области О.М.Баклыковой обеспечить:


исполнение и доведение до Тамбовского областного государственного учреждения "Центр занятости населения Тамбовской области" административного регламента, утвержденного настоящим приказом;


опубликование настоящего приказа на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru);


размещение административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в разделе федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".


4. Начальнику отдела информационных технологий и документооборота управления трудовой миграции и информационных технологий министерства труда и занятости населения Тамбовской области Д.Г.Пентюхину обеспечить опубликование настоящего приказа на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте министерства труда и занятости населения Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
М.С.Филимонов



Приложение
к приказу
министерства труда и занятости населения
Тамбовской области
от 17.05.2023 N 233-П



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ГРАЖДАН В ЦЕЛЯХ ВЫБОРА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОФЕССИИ), ТРУДОУСТРОЙСТВА, ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"



1. Общие положения


1.1. Предмет регулирования Административного регламента Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" является отношения, возникающие между заявителями и Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения Тамбовской области", связанные с предоставлением государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее - административный регламент).



1.2. Круг заявителей


Заявителями являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане), граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения), либо их уполномоченные представители, обратившиеся с запросом о предоставлении государственной услуги (далее - заявители).



1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в министерство труда и занятости населения Тамбовской области (далее - министерство), в Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Тамбовской области" по месту жительства заявителя (далее - ЦЗН), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) лично в устной или письменной форме, на информационных стендах (информационных уголках) министерства, ЦЗН, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zan.tambov.gov.ru) (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области http://www.gosuslugi68.ru (далее - Портал, Порталы), на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - ЕЦП).


Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель получает, обратившись в ЦЗН лично, по телефону, по электронной почте, посредством Порталов.


Доступ к информации о предоставлении государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию (или авторизацию) заявителя или предоставление им персональных данных.


При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.


Устное информирование и консультирование осуществляется в момент обращения заявителя.


Письменное информирование осуществляется при наличии письменного обращения.


При индивидуальном письменном информировании (консультировании) ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае, если для подготовки ответа необходимо запросить документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления, министр, руководитель ЦЗН, руководитель МФЦ вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


Ответ заявителю на письменное обращение направляется посредством почтового отправления.


Информация о предоставлении государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.


Справочная информация размещается непосредственно в здании (помещении) министерства, ЦЗН в форме средств наглядной информации, в том числе на информационных стендах, в электронной форме - на официальном сайте, Портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр).


Способы получения справочной информации: лично в министерстве, ЦЗН, по телефону, по электронной почте, посредством почтовой связи, на официальном сайте, на Портале.


Министерство обеспечивает актуализацию информации о предоставлении государственной услуги, в том числе справочной информации, в соответствующем разделе Реестра, на официальном сайте и информационных стендах (информационных уголках) в течение десяти рабочих дней с момента возникновения необходимости данной актуализации.



2. Стандарт предоставления государственной услуги



2.1. Наименование государственной услуги


Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.



2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


Государственную услугу предоставляет подведомственный министерству ЦЗН.


Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми ЦЗН на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.


Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги: Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД).



2.3. Результат предоставления государственной услуги


Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, оформленного по форме согласно приложению N 1, и направление уведомления о возможности разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.



2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней.


Заключение о предоставлении государственной услуги направляется заявителю автоматически с использованием ЕЦП в день его формирования.


Срок приостановки предоставления государственной услуги составляет 3 календарных дня.



2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги


Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Портале, на Едином Портале, в Реестре.


Размещенная на официальном сайте министерства в сети "Интернет" и в Реестре, информация впоследствии актуализируется в течение 10 рабочих дней с момента возникновения необходимости актуализации.



2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления


Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:


заявление заявителя о предоставлении государственной услуги, оформленное по форме согласно приложению N 2 (далее - заявление);


паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.


Заявление подается зарегистрированным гражданином в ЦЗН, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием ЕЦП.



2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия


2.7.1. В порядке межведомственного взаимодействия предоставляются:


сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на ЕЦП или полученные ЦЗН на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в ЦЗН;


сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые ЦЗН из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием ЕЦП;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»