ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2023 года N 201-п


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края

(с изменениями на 28 июля 2023 года)

(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.07.2023 N 464-п)




В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ставропольского края постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края (далее - Порядок).


2. Органам исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющим государственные услуги:


2.1. При разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг руководствоваться Порядком.


2.2. В случае внесения изменений в положение о соответствующем органе исполнительной власти Ставропольского края и иные нормативные правовые акты Ставропольского края, касающихся вопросов предоставления государственных услуг, осуществлять в установленном порядке разработку проектов административных регламентов предоставления государственных услуг либо проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных услуг, либо проектов нормативных правовых актов о признании административных регламентов предоставления государственных услуг утратившими силу.


3. Административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг подлежат приведению в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") поэтапно в срок до 01 января 2025 года в соответствии с планом-графиком поэтапного приведения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), утверждаемым правовым актом Правительства Ставропольского края (далее - план-график).


(в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.07.2023 N 464-п)

3.1. В случае отсутствия технической возможности использования программно-технических средств федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" органы исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющие государственные услуги, вправе до окончания указанного в плане-графике срока приведения административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 509-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") осуществлять разработку, согласование и утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п, при условии соответствия структуры и содержания таких административных регламентов разделу II Порядка.

(п. 3.1 введен постановлением Правительства Ставропольского края от 28.07.2023 N 464-п)


4. Министерству экономического развития Ставропольского края давать разъяснения в пределах своей компетенции по вопросам, связанным с реализацией настоящего постановления.


5. Отменен. - Постановление Правительства Ставропольского края от 28.07.2023 N 464-п.


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.


7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ставропольского края
В.В.ВЛАДИМИРОВ



Утвержден
постановлением
Правительства Ставропольского края
от 12 апреля 2023 г. N 201-п



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ставропольского края (далее соответственно - административный регламент; орган, предоставляющий государственную услугу), проведения экспертизы проектов административных регламентов.


Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).


2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.


Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр услуг).


3. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утверждаемым нормативным правовым актом Правительства Ставропольского края, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.


Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края отдельных государственных полномочий Ставропольского края, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края на основании законов Ставропольского края с предоставлением субвенций из бюджета Ставропольского края, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом предоставления государственной услуги в сфере переданных полномочий, который утверждается соответствующим органом исполнительной власти Ставропольского края, если иное не установлено законом Ставропольского края.


4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, и министерством экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края), уполномоченным на проведение экспертизы административных регламентов, с использованием программно-технических средств Реестра услуг.


5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:


1) внесение в Реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге, в том числе о логически обособленных последовательностях административных действий при ее предоставлении (далее - административные процедуры);


2) преобразование сведений, указанных в подпункте "1" настоящего пункта, в машиночитаемый вид в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 3 статьи 12 Федерального закона;


3) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "2" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административного регламента, предусмотренными разделом II настоящего Порядка.


6. Сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "1" пункта 5 настоящего Порядка, должны быть достаточны для описания:


всех возможных категорий заявителей, обратившихся за одним результатом предоставления государственной услуги и объединенных общими признаками;


уникальных для каждой категории заявителей, указанной в абзаце втором настоящего пункта, сроков и порядка осуществления административных процедур, в том числе оснований для начала административных процедур, критериев принятия решений, результатов административных процедур и способов их фиксации, сведений о составе документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в приеме таких документов и (или) информации, основаниях для приостановления предоставления государственной услуги, критериях принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, а также максимального срока предоставления государственной услуги (далее - вариант предоставления государственной услуги).


Сведения о государственной услуге, преобразованные в машиночитаемый вид в соответствии с подпунктом "2" пункта 5 настоящего Порядка, могут быть использованы для автоматизированного исполнения административного регламента после вступления в силу соответствующего административного регламента.


7. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, описания всех вариантов предоставления государственной услуги, устранение избыточных административных процедур и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом.


8. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.



II. Требования к структуре и содержанию административного регламента


9. В административный регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) стандарт предоставления государственной услуги;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур;


4) формы контроля за исполнением административного регламента;

5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.

10. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:


1) предмет регулирования административного регламента;


2) круг заявителей;


3) требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


11. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:


1) наименование государственной услуги;


2) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;


3) результат предоставления государственной услуги;


4) срок предоставления государственной услуги;


5) правовые основания для предоставления государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»