ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 4 апреля 2023 года N 233-ОЗ


О внесении изменений в закон ЕАО "О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния"



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
29 марта 2023 года



Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области от 30.10.2013 N 382-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления городских и сельских поселений Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (с изменениями от 18.07.2014 N 551-ОЗ, от 30.09.2015 N 773-ОЗ, от 26.01.2017 N 76-ОЗ, от 28.09.2017 N 137-ОЗ, от 28.03.2019 N 391-ОЗ, от 26.11.2020 N 642-ОЗ, от 25.03.2021 N 701-ОЗ) следующие изменения:


1) в статье 4:


а) в пункте 1 слово "реализации" заменить словом "осуществления";


б) в пункте 2 слово "исполнением" заменить словом "осуществлением";


2) в статье 5:


а) в пункте 2 слова "собственные материальные ресурсы и финансовые средства" заменить словами "собственное имущество (материальные ресурсы и финансовые средства)";


б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:


"3) издавать в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на осуществление государственных полномочий, и осуществлять контроль за их осуществлением;


4) распоряжаться материальными и финансовыми средствами, предоставленными для осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим законом";


3) в статье 6:


а) в пункте 7 слово "финансовые" заменить словами "материальные и финансовые";


б) пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8) определить должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление государственных полномочий";


в) в пункте 8-1 слово "реализации" заменить словом "осуществлению";


г) в пункте 10 слова "финансовые и материальные" заменить словами "материальные и финансовые";


4) в статье 7:


а) в пункте 1 части 1 слово "финансовых" заменить словами "материальных и финансовых";


б) в пункте 1 части 2 слово "финансовых" заменить словами "материальных и финансовых";


5) статью 9 изложить в следующей редакции:


"Статья 9


1. Средства, передаваемые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, предусматриваются в областном бюджете в виде субвенций.


2. Объем субвенций, передаваемых из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований области для осуществления государственных полномочий, определяется по методике согласно приложению к настоящему закону.


3. Субвенции перечисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счет бюджета муниципального образования области.


4. Субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели";


6) статью 10 изложить в следующей редакции:


"Статья 10


1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется департаментом записи актов гражданского состояния правительства области в следующих формах:


1) осуществление запросов информации;


2) проведение проверок.


2. Департамент записи актов гражданского состояния правительства области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


3. Департамент записи актов гражданского состояния правительства области осуществляет контроль, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.


4. Проверки проводятся в срок, не превышающий 20 рабочих дней, на основании приказа департамента записи актов гражданского состояния правительства области в виде плановых и внеплановых проверок.


О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии приказа департамента записи актов гражданского состояния правительства области о начале проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется любым способом, позволяющим удостовериться в ее получении.


5. Плановые проверки проводятся департаментом записи актов гражданского состояния правительства области на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


6. В ежегодный план включаются следующие сведения:


1) наименования и местонахождение органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;


2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).


Выписки из ежегодного плана направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты утверждения плана.


7. Ежегодный план подлежит размещению на официальном сайте департамента записи актов гражданского состояния правительства области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.


8. Внеплановые проверки проводятся департаментом записи актов гражданского состояния правительства области на основании приказа департамента записи актов гражданского состоянии правительства области.


Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах об исполнении государственных полномочий;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации, обращений от граждан, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, юридических лиц о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства области при осуществлении органом местного самоуправления переданных государственных полномочий.


9. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные государственные полномочия.


10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


2) оценить соответствие осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.


11. Запрос департамента записи актов гражданского состояния правительства области о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


Срок, устанавливаемый департаментом записи актов гражданского состояния правительства области для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по указанному запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не представлять информацию по запросу департамента записи актов гражданского состояния правительства области, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


12. Департамент записи актов гражданского состояния правительства области при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»